
Тормозной путь с ABS и без нее
#1
Отправлено 23 March 2012 - 16:27
Недавно поспорил с коллегой относительно антиблокировочной системы.
Вопрос: при прочих равнх у какого автомобиля тормозной путь будет меньше, с ABS и без нее?
Пробовал в интернете поискать, но похоже у каждого свое мнение по этому вопросу.
Может журнал проводил сравнительные испытания? Если да, то подскажите в каком номере искать, сам не смог ничего найти.
Прошу рассудить наш спор.
#2
Отправлено 23 March 2012 - 17:22
при торможении с блокировкой колёс на сухом твёрдом покрытии, более короткий путь будет у ABS, а вот если тормозить на снегу или скользкой глине, то возможен и обратный результат (из за того, что заблокированые колёса нагребают снег или грязь перед собой, что влияет на торможение).
строго говоря, ABS нужен для сохранения управляемости при торможении, а тормозной путь - это как получится (хотя в большинстве случаев, с ABS он будет короче)
#3
Отправлено 23 March 2012 - 17:29
#4
Отправлено 23 March 2012 - 17:32
Данную систему в первую очередь разрабатывали для того, что автомобиль оставался управляемым при экстренном торможении.По логике, путь должен быть меньше.
#5
Отправлено 23 March 2012 - 17:40
Согласен. Она для того, чтобы минимизировать риск перехода из экстренной ситуации в аварийную.Данную систему в первую очередь разрабатывали для того, что автомобиль оставался управляемым при экстренном торможении.
А все же, что с торможением, в частности в тех условиях, которые в моем сообщении?
#6 Гость_Sayonara_*
Отправлено 23 March 2012 - 17:57
У этого вопроса слишком много составляющих, чтобы вот так просто ответить на него.Вопрос: при прочих равнх у какого автомобиля тормозной путь будет меньше, с ABS и без нее?
Например, какое покрытие дороги?
Хотя, её создавали не столько для уменьшения тормозного пути, сколько для того, чтобы при экстренном торможении авто сохраняло управляемость. Я в декабре 2011 г. это на себе испытал. Спасибо конструкторам!!!
#7
Отправлено 23 March 2012 - 18:28
Вот нашел в книге М. Г. Горбачёва такие ситуации:
- при торможении на особо скользких и сыпучих покрытиях (гравий, песок, грязь на асфальте, трава на обочине, голый лёд)... В таких ситуациях замедление с заблокированными колёсами зачастую было бы эффективнее.
- при подскоке колёс на асфальте при торможении на "гребёнке", при зависании колеса в воздухе на съезде с края асфальта на обочину... В таких ситуациях АБС начинает работать слишком рано.
Из своего опыта добавлю ситуацию, когда тормозной путь значительно увеличивается на "миксе", когда часть колёс находится на скользких участках. В такой ситуации машина без АБС замедлилась бы гораздо эффективнее за счёт того что колёса находящиеся на асфальте "зацепились" бы за асфальт.
#8
Отправлено 23 March 2012 - 18:33
и этот вопрос наверное уже стал баяном, поэтому редакция врядли станет снова поднимать эту тему.
на сегодняшний момент мне интересней другое, сравнить эффективность характеристик АБС допустим на мокром покрытии разных автомобилей но обладающими одинаковым весом и одинаковыми шинами допустим на разных видах покрытия.
если в споре я вооружен логикой, фактами и здравым смыслом, то тогда у меня нет шансов...
#9
Отправлено 23 March 2012 - 18:42
А зачем это нужно? Ведь каждый раз между конкретными колесом и покрытием разное трение - зависит оно от множества факторов. По моему нужно успокоиться на том, что Немецкие инженеры семь лет доводили АБС до ума прежде чем установить на серийном автомобиле, что на современных автомобилях уже пятое поколение АБС.на сегодняшний момент мне интересней другое, сравнить эффективность характеристик АБС допустим на мокром покрытии разных автомобилей но обладающими одинаковым весом и одинаковыми шинами допустим на разных видах покрытия.

#10
Отправлено 23 March 2012 - 18:49
если в споре я вооружен логикой, фактами и здравым смыслом, то тогда у меня нет шансов...
#11
Отправлено 23 March 2012 - 18:55
Я к тому, что всякий раз условия скольжения сцепления будут уникальными и никто потом не сможет быть уверен, что находится точно в таких же условиях. Значит применить этот опыт потом будет нереально.я ошибся в формулировке я хотел казаь что два автомобиля будут испытываться на одном покрытии, замеряется тормозной путь, потом переходят на другое покрытие и эти же самые автомобили также замеряются)
Даже асфальтов бывает много видов...
#12
Отправлено 23 March 2012 - 18:56
во всяком случае характеристика льда на катке не сильно различаются..Даже асфальтов бывает много видов...
если в споре я вооружен логикой, фактами и здравым смыслом, то тогда у меня нет шансов...
#13
Отправлено 23 March 2012 - 19:54
#14
Отправлено 23 March 2012 - 20:20
И держать "в пол" до полной остановки . Раза с третьего - привыкла .
Сообщение отредактировал Жорик Life: 23 March 2012 - 20:21
Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .
#15
Отправлено 23 March 2012 - 21:01
Именно так учат профи тормозить с АБС!Пять лет назад зимой , не сразу получилось убедить жену не бояться со всей силы топать по педали . И держать "в пол" до полной остановки . Раза с третьего - привыкла .
На наш век ветряных мельниц хватит!
#16 Гость_Sayonara_*
Отправлено 23 March 2012 - 21:27
Для этого служит "дожималка" - Брейк Ассист.Именно так учат профи тормозить с АБС!
#17
Отправлено 24 March 2012 - 12:08
И все же для новичков предпочтительнее машина с ABS.
#18
Отправлено 24 March 2012 - 12:20
Помнится мне, в некоторых машинах электроника это учитывает. Как раз дает собрать такой валик перед колесами. В частности, это я в "За рулем" читал про Туарег.EST в посте 2 и WHEEL в посте 7, в принципе, все верно изложили: на сыпучих грунтах и рыхлом снегу ABS во вред. С этой системой колеса лишь импульсно притормаживают, продолжая полу-катиться по скользкому покрытию, а без нее собирают перед собой бруствер и опираясь на него более эффективно гасят кинетическую энергию машины.
И все же для новичков предпочтительнее машина с ABS.
#19
Отправлено 24 March 2012 - 12:41
Помнится мне, в некоторых машинах электроника это учитывает. Как раз дает собрать такой валик перед колесами. В частности, это я в "За рулем" читал про Туарег.
Те модели авто, на которых установлено крайнее поколение ABS , в комплекте c EBD/EBV (распределение тормозных усилий между осями и отдельными колесами) + BA (ассистент торможения. Распознает экстренное торможение по ускорению нажатия на педаль тормоза) + ESP/ESC/DSC/VSC/VSA/PSM/и тедеитепе (система траекторной стабилизации) - тормозят на любых покрытиях с уменьшением торм-пути.
Потому что, кроме датчиков угловых скоростей колес ABS в систему автоматического управления включен ещё один канал обратной связи: продольные и боковые ускорения. А программное обеспечение в ECU, обрабатывая сигналы по всем обратным связям управления, разработано не токо с целью предотвращения блокировки колес, неуправляемых скольжений, но и уменьшения торм-пути на разных типах покрытия.
Этой зимой оттормаживались на полигоне на Passat B7, Focus 3 и Tiguan. Был приятно удивлен.
Сообщение отредактировал TOYOTA-FAN: 24 March 2012 - 12:43
Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап
#20
Отправлено 24 March 2012 - 12:46
#21
Отправлено 24 March 2012 - 12:53
Выходит, одно без другого работает не совсем полноценно. А вот в комплексе выходит эффективная штука.Те модели авто, на которых установлено крайнее поколение ABS , в комплекте c EBD/EBV (распределение тормозных усилий между осями и отдельными колесами) + BA (ассистент торможения. Распознает экстренное торможение по ускорению нажатия на педаль тормоза) + ESP/ESC/DSC/VSC/VSA/PSM/и тедеитепе (система траекторной стабилизации) - тормозят на любых покрытиях с уменьшением торм-пути.
Потому что, кроме датчиков угловых скоростей колес ABS в систему автоматического управления включен ещё один канал обратной связи: продольные и боковые ускорения. А программное обеспечение в ECU, обрабатывая сигналы по всем обратным связям управления, разработано не токо с целью предотвращения блокировки колес, неуправляемых скольжений, но и уменьшения торм-пути на разных типах покрытия.
Этой зимой оттормаживались на полигоне на Passat B7, Focus 3 и Tiguan. Был приятно удивлен.
Зависит еще и от настройки системы. Порог срабатывания бывает разный. Иногда АБС срабатывает слишком рано, и в таком случае вряд ли получится затормозить без нее.может я чего не понимаю-ну вот привык ступечато тормозить и заранее и как то уж 3 года с абс и ни разу не сработало,объясните невеже-зачем в пол тормозить,чтоб вам быстрее жопу разбили?
#22
Отправлено 24 March 2012 - 13:01
Насколько я понял, Вы задали вопрос про обычную ABS без "примочек".Помнится мне, в некоторых машинах электроника это учитывает. Как раз дает собрать такой валик перед колесами. В частности, это я в "За рулем" читал про Туарег.
Не стану спорить, хотя "Фокус-3" и "Тигуан" мне не шибко понравились в плане торможения. Для опытного водителя все же лучше без электроники ИМХО.Те модели авто, на которых установлено крайнее поколение ABS , в комплекте c EBD/EBV (распределение тормозных усилий между осями и отдельными колесами) + BA (ассистент торможения. Распознает экстренное торможение по ускорению нажатия на педаль тормоза) + ESP/ESC/DSC/VSC/VSA/PSM/и тедеитепе (система траекторной стабилизации) - тормозят на любых покрытиях с уменьшением торм-пути.
Потому что, кроме датчиков угловых скоростей колес ABS в систему автоматического управления включен ещё один канал обратной связи: продольные и боковые ускорения. А программное обеспечение в ECU, обрабатывая сигналы по всем обратным связям управления, разработано не токо с целью предотвращения блокировки колес, неуправляемых скольжений, но и уменьшения торм-пути на разных типах покрытия.
Этой зимой оттормаживались на полигоне на Passat B7, Focus 3 и Tiguan. Был приятно удивлен.
#23
Отправлено 24 March 2012 - 13:10
Изначально да. Просто потом вспомнил про примочки.Насколько я понял, Вы задали вопрос про обычную ABS без "примочек".
Если резюмировать, то, насколько я понял, одна лишь АБС может не только помочь, но и навредить в плане тормозного пути, но в комплекте с EBD, BA и ESP становится реальным помощником. Но в первую очередь она помогает не потерять управление.
#24
Отправлено 24 March 2012 - 13:18
Примерно так. Но я все же предпочитаю тормозить на автомобилях без какой либо электроники. Они честнее. Это личное мнение.Изначально да. Просто потом вспомнил про примочки.
Если резюмировать, то, насколько я понял, одна лишь АБС может не только помочь, но и навредить в плане тормозного пути, но в комплекте с EBD, BA и ESP становится реальным помощником. Но в первую очередь она помогает не потерять управление.
#25
Отправлено 24 March 2012 - 13:24
Выходит, одно без другого работает не совсем полноценно. А вот в комплексе выходит эффективная штука.
Мало того! Месяц назад мы с местной газетой сделали эксперимент: Я "вырубил" ABS на Passat B7, и устроили серию торможений, с задачей удержаться в коридоре и, ессно, на эффективность.
Это была чертовски нелегкая задача! Электроника вырублена, система распределения тормозных усилий не работает, "задница" прихватывает слишком энергично. Чуть коснулся педали тормоза - машину тут же разворачивает! Старый Galant в состоянии ОК, без ABS и с исправным "колдуном" на задней оси, который был взят что-то вроде для иллюстрации, удерживать и тормозить было несравненно легче.

Обратная сторона цивилизации.

Не стану спорить, хотя "Фокус-3" и "Тигуан" мне не шибко понравились в плане торможения. Для опытного водителя все же лучше без электроники ИМХО.


Что же касаемо электроники, то я, например, когда ездил на Субах середины 90-х, ABS просто "отрубал". Рассчитать замедление на скользком дорожном покрытии было просто невозможно. Система начинала истерить при малейшей скользоте, трешшала, скрипела, предотвращала блокировку и... совсем не тормозила. А вот девочки-клиентки, которые подкрадывались к каждому перекрестку тихим сапом, аккуратненько, осторожненько - никаких проблем.
Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап
#26
Отправлено 24 March 2012 - 13:30
Тут согласен с Вами. В таком случае ощущение, что ты управляешь машиной, а не она сама делает то, что ей вздумается.Примерно так. Но я все же предпочитаю тормозить на автомобилях без какой либо электроники. Они честнее. Это личное мнение.
Был по этому поводу тест в "За рулем" году в 2005, кажется. Там было сказано, что на машинах с АБС тормозная система схватывает мощнее, и поэтому не стоит отключать систему. Это приведет как раз к преждевременной блокировке.Мало того! Месяц назад мы с местной газетой сделали эксперимент: Я "вырубил" ABS на Passat B7, и устроили серию торможений, с задачей удержаться в коридоре и, ессно, на эффективность.
Это была чертовски нелегкая задача! Электроника вырублена, система распределения тормозных усилий не работает, "задница" прихватывает слишком энергично. Чуть коснулся педали тормоза - машину тут же разворачивает! Старый Galant в состоянии ОК, без ABS и с исправным "колдуном" на задней оси, который был взят что-то вроде для иллюстрации, удерживать и тормозить было несравненно легче.
Обратная сторона цивилизации.
Вот эта статья:
http://www.zr.ru/a/11961
Сообщение отредактировал Vladimir163: 24 March 2012 - 13:38
#27
Отправлено 24 March 2012 - 13:41
Был по этому поводу тест в "За рулем" году в 2005, кажется. Там было сказано, что на машинах с АБС тормозная система схватывает мощнее, и поэтому не стоит отключать систему. Это приведет как раз к преждевременной блокировке.
Тест этот не помню, а техническое обоснование простое: на автомобилях, современных для рубежа xx-xxI веков механический, гидравлический распределитель тормозных усилий между осями ушел в гисторию. Этим заведует электроника. Вырубание электроники зажигает ABS alarm!, а на "задок" подается нечто "по умолчанию", осредненное, и избыточное для ряда дорожных покрытий. Из-за этого задняя ось срывается в скольжение раньше передка, и привет, боковое скольжение. Прихватывает так, что словно за ручник подергиваешь, машина начинает вертеться, будто уж на сковородке.

Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап
#28
Отправлено 24 March 2012 - 13:41
Давайте все отделим "мух" от "котлет". Если нет водительского опыта, то лучше с ABS. Если есть, то лучше без нее. Как думаете, почему гонщики не признают эту систему?Был по этому поводу тест в "За рулем" году в 2005, кажется. Там было сказано, что на машинах с АБС тормозная система схватывает мощнее, и поэтому не стоит отключать систему. Это приведет как раз к преждевременной блокировке.
#29
Отправлено 24 March 2012 - 13:44
Думаю, потому что система "себе на уме". А говорил я о том, что, если в машине предусмотрена АБС, то лучше не стоит мудрить и отключать ее, так как тормозная система рассчитана на работу с АБС.Давайте все отделим "мух" от "котлет". Если нет водительского опыта, то лучше с ABS. Если есть, то лучше без нее. Как думаете, почему гонщики не признают эту систему?
#30
Отправлено 24 March 2012 - 13:48
Для современных машин, в которых распределением тормозных усилий между осями и колесами заведует электроника - Ваше высказывание правильно БЕЗОГОВОРОЧНО.А говорил я о том, что, если в машине предусмотрена АБС, то лучше не стоит мудрить и отключать ее, так как тормозная система рассчитана на работу с АБС.
Сорри за безапелляционность, однако это так-с.
Так гонщики, они на несколько иной технике гоняются. В ралли, например, сам краном усилия между передком и задком регулируешь.Как думаете, почему гонщики не признают эту систему?
Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап