Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Помогите разобраться с отопителем ВАЗ 2115


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 74

#61 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 13 December 2012 - 23:45

картонка это уже последний шаг перед смертью термостата и как следствие закипание , на исправной машине всё должно работать без картонок !


Я всегда прикрываю на зиму радиатор на исправной машине.
Как минимум, это позволяет при коротких остановках вернуться в машину с более теплым двигателем.
Также, думаю, лучше чувствует себя навесное оборудование и его подшипники, меньше остужается аккумулятор - а это дает его лучшую зарядку..

На ходу больше 82-84 не нагревается. Термостат, помпа в порядке 100%, воздушных пробок нет.

Думаю, выходом может быть установка "более горячего" термостата. На 92 градуса.

Сообщение отредактировал Chico: 13 December 2012 - 23:45


#62 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 13 December 2012 - 23:53

Слабая теплоотдача - маленькая площадь нагрева, следовательно проблема в системе охлаждения рубашки двигателя, нарушена циркуляция и тепловой баланс.


Вот именно, вспомним закон сохранения энергии.
Если двигатель, при обычной штатной работе, то е сть при сжигании нормального количества бензина, - не отдает тепла сколько положено - он перегреется. Такового не наблюдаем.

Сообщение отредактировал Chico: 14 December 2012 - 00:06


#63 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 13 December 2012 - 23:54

Я всегда прикрываю на зиму радиатор на исправной машине.
Как минимум, это позволяет при коротких остановках вернуться в машину с более теплым двигателем.

А вот как немцы реализовали это когда то на Ауди 80 (резиновые шторки, отклоняемые встречным потоком воздуха при движении)

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал WHEEL: 13 December 2012 - 23:56

Мечтать не вредно !

#64 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 14 December 2012 - 00:00

Думаю что инжекторный мотор Пятнашки и карбюраторный мотор Восьмёрки могут производить разное количество тепла, работая в одном и том же режиме. Если Пятнашка задушена под более высокие экологические нормы, то в ней может быть запрограммировано горение с меньшей температурой...


Только не горение с разной температурой, а сгорание разного количества топлива из-за разных КПД двигателя.

Например, инжекторная машина с убитым датчиком кислорода часто становится прохладнее после замены датчика на новый.
Банально сгорает меньше бензина, а значит - меньше вырабатывается тепла.
-------

По теме - предполагаю, установка более горячего термостата должна помочь.

Сообщение отредактировал Chico: 14 December 2012 - 00:00


#65 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 14 December 2012 - 00:13

Только не горение с разной температурой, а сгорание разного количества топлива из-за разных КПД двигателя.

Например, инжекторная машина с убитым датчиком кислорода часто становится прохладнее после замены датчика на новый.
Банально сгорает меньше бензина, а значит - меньше вырабатывается тепла.

А в моторах с системой EGR, инертный газ из выпускного коллектора подмешивается в топливо воздушную смесь, якобы для уменьшения температуры горения заряда (тогда СН или что то подобное в выхлопе становится меньше...) я вот на своей разок заглушил EGR по глупости, так у меня детонация в жару стала проявляться.

По теме - предполагаю, установка более горячего термостата должна помочь.

Ну это на ВАЗах легко прощупать руками - если нижняя банка термостата холодная, значит он закрыт и нечего на него пенять

Только не горение с разной температурой, а сгорание разного количества топлива из-за разных КПД двигателя.

Думаю, что КПД двигателя не зависит от того, какой тип системы питания на нём установить

Сообщение отредактировал WHEEL: 14 December 2012 - 00:09

Мечтать не вредно !

#66 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 14 December 2012 - 00:22

Думаю, что КПД двигателя не зависит от того, какой тип системы питания на нём установить


Отчего же?
КПД мотора - это доля тепла от сгорания бензина, используемая для производства "лошадей".

Если та же литровая мощность (и располагаемая по оборотам - тоже) достигается при меньшем расходе топлива - значит КПД выше.

Обычно инжекторные машины экономичнее.
А раз КПД выше - то в полезную работу идет больше энергии бензина.
А раз бОльшая часть энергии бензина идет в полезную работу - то меньше потери в виде тепла.

Замена кислородника с последующим похолоданием в машине - реальность.

Тепловой баланс весьма прост.
Количество тепла, полученное при сгорании, делится на используемое для движения и потери.
Печка пользуется частью потерь.
При выключенной печке - это же тепло тепло сбрасывается основным радиатором и поверхностью двигателя.
А часть потерь- всегда летит в трубу.

Сообщение отредактировал Chico: 14 December 2012 - 00:31


#67 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 14 December 2012 - 00:34

КПД теплового двигателя, это вроде как степень преобразования энергии горения топлива в механическую энергию.
Топливо-воздушная смесь поступает в двигатель в одинаковом соотношении воздуха и бензина (14,7/1 вроде), независимо от того, карбюраторный двиг или инжекторный. Значит и КПД этих двух двигателей будут одинаковы.
Другое дело, насколько постоянной будет пропорция в топливо-воздушной смеси в различных режимах работы двигателя.
Тут инжектор вроде как должен быть точнее, однако постоянно слышу от автовладельцев, что карбюраторные Лады были экономичнее инжекторных. Наверное потому что карбюраторный двигатель чаще работает на бедных смесях.
(получается, что карбюраторный двигатель, в среднем, "холоднее" инжекторного)

Сообщение отредактировал WHEEL: 14 December 2012 - 00:40

Мечтать не вредно !

#68 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 14 December 2012 - 00:43

КПД теплового двигателя, это вроде как степень преобразования энергии горения топлива в механическую энергию. ДА!
Топливо-воздушная смесь поступает в двигатель в одинаковом соотношении воздуха и бензина (14,7/1 вроде), независимо от того, карбюраторный двиг или инжекторный. Значит и КПД этих двух двигателей будут одинаковы.

...однако постоянно слышу от автовладельцев, что карбюраторные Лады были экономичнее инжекторных. Наверное потому что карбюраторный двигатель чаще работает на бедных смесях.


Пропорции бензина и воздуха здесь не при делах.
Более экономичный (при равной мощности) двигатель использует меньше такой смеси, а значит меньше бензина.
То есть он лучше использует энергию бензина и у него выше КПД.

В сравнении расходов надо использовать пересчет на литровую мощность, а инжекторные машины обычно мощнее карбюраторных.
Но хорошо настроенный карбюраторник в нечастых случаях может быть близок по расходу к инжекторному того же объема, но чуть большей мощности. Так что в целом исправный инжектор экономичнее исправного карбюратора..

Кстати, работа на чрезмерно бедных смесях повышает расход топлива.
Бензина-то в смеси маловато, но чтобы ехать "так же" - самой этой смеси надо намного больше.
А значит - и бензина летит много.

Сообщение отредактировал Chico: 14 December 2012 - 00:50


#69 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 14 December 2012 - 00:51

То есть он лучше использует энергию бензина и у него выше КПД.

Тогда это должен быть двигатель другой конструкции. Например с многоклапанным ГРМ или с фазовращением или аткинсон...
А если оба двигателя (инж. и карб.) совершенно одинаковой конструкции, то и КПД у них будут одинаковыми и мощность.

Сообщение отредактировал WHEEL: 14 December 2012 - 00:52

Мечтать не вредно !

#70 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 14 December 2012 - 03:07

А если оба двигателя (инж. и карб.) совершенно одинаковой конструкции, то и КПД у них будут одинаковыми и мощность.


Ничего подобного.
Инжектор позволяет лучше распылять топливо и равномернее чем карбюратор распределять его по цилиндрам.
В результате топливо полнее сгорает, снижаются потери, и бОльшая часть энергии топлива совершает полезную работу.

Это позволяет:
А) сделать тот же двигатель с той же мощностью более экономичным.
Б) сделать тот же двигатель с той же экономичностью более мощным.
В) промежуточные варианты.

#71 Сбой

Сбой

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 157 сообщений

Отправлено 14 December 2012 - 08:19

термостат 21082 ..термоэлемент дорабатывают ..шоб точно откр при 90гр ..для этого надо замерить на холодную выступ штока..нагреть в воде на плитке с градусником и при 85-90гр вытащить замерить снова шток штангелем ..разница например 2мм ...их отпиливаем = точно открытие основного при заданной температуре..

копирайт с другова сайта..там и фотки есть

у себя печку дорабатывал установкой поролона потолще на заслонках+поставил доп печку в салон под бороду ..вчера ездил по городу ..за бортом -35 был в футболке ...взгляды были удивленные ..авто неутеплено никакими шумками

фотки доп печки есть на другом сайте ( выкладывал)

#72 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 14 December 2012 - 17:07

Если все как сказано - то двигатель работает в очень экономичном режиме, выделяет мало тепла и надо утеплять морду и ставить более горячий термостат.

Факт того, что печка остужает мотор говорит, что с печкой должно быть всё в порядке.

#73 maximilov

maximilov

    Кондуктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3667 сообщений

Отправлено 14 December 2012 - 21:31

А вот как немцы реализовали это когда то на Ауди 80 (резиновые шторки, отклоняемые встречным потоком воздуха при движении)

А я то думал и что это в моей старушке Авдотье так жарко в салоне было, хоть в трусах сиди. Всю холодную зиму в рубашке и откатал)

#74 sparksl@

sparksl@
  • Новички
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 22 November 2013 - 20:22

   Здравствуйте!

Помогите пожалуйста разобраться с отопителем на ваз 21150.

Все началось с того что ехал я по дороге на улице было -8 машина работала как обычно отопитель работал на 2-ой скорости и в салоне было жарко и вот вдруг на понели приборов температура начала расти,расти и расти и выросла 120 градусов,я остановился открыл капот и увидел что жидкость из бочка через крышку просто выдовило,решил на аварийке двигать до города,сел в машину и поехал,включаю печку а из нее уже дуеет холодный очень холодный воздух,до полз до города побежал в магазин за термостатом и жидкостью,оказалось что термостат замкнул на малый круг и машина грелась,долил жидкость все стало в норму кроме печки ак как она как дула холодным воздухом ак идует.Почиал лиературу там указываю на "заслонка управления отопителем" перекрывающая поток воздуха через радиатор отопителя,т.е. вентилятор получается гонит воздух минуя радиатор отопителя(холодный),сам пока туда не залазил,но может кто подскажет что с эой главной заслонкой сделать можно?



#75 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 29 November 2013 - 09:41

Всё это уже сделано, салон полностью проклеен и утеплен, установлены 3х камерные уплотнители. Толку практически нет.

о как, а что это за уплотнители     ггы


А я то думал и что это в моей старушке Авдотье так жарко в салоне было, хоть в трусах сиди. Всю холодную зиму в рубашке и откатал)

ответь за авдотью






Яндекс.Метрика