Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Помогите разобраться с отопителем ВАЗ 2115


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 74

#31 Tihon

Tihon

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1006 сообщений

Отправлено 01 February 2012 - 19:17

Тут стока факторов,ещё надо узнать,как эксплуатировали,когда началось,при каких обстоятельсвах,сразу печку включаете!Ещё единственный логический момент,есть тока один (в моём климате единичные случая на которые не обращают внимания из за его быстрого самоустранения)это,если Вы сели в холодную машину(-25-30)машину и через минуту включите печку что бы хоть и прохладным воздухом,но отмораживать стёкла и как только они отморозились,постоянно плестись в пробке или стоять на холостом ходу.

#32 Boost

Boost
  • Новички
  • Pip
  • 15 сообщений

Отправлено 02 February 2012 - 06:57

Ни где!





Скорее всего он у вас открываеся,но до конца не закрыватся!Но не бывает сказок!Ещё много ещё что бывает,например что то не дописали или что то не внимательно сделали из выше перечисленного!


Если бы он до конца не закрывался то патрубок хотя бы чуть тёплый был бы, а он ледяной.


Всё написал. Всё выше перечисленное проверил уже стопицот раз :) Единственное что не написал то что радиатор печки ещё не менял. Но думаю он в порядке раз охлаждает мотор.



#33 Boost

Boost
  • Новички
  • Pip
  • 15 сообщений

Отправлено 02 February 2012 - 07:27

Тут стока факторов,ещё надо узнать,как эксплуатировали,когда началось,при каких обстоятельсвах,сразу печку включаете!Ещё единственный логический момент,есть тока один (в моём климате единичные случая на которые не обращают внимания из за его быстрого самоустранения)это,если Вы сели в холодную машину(-25-30)машину и через минуту включите печку что бы хоть и прохладным воздухом,но отмораживать стёкла и как только они отморозились,постоянно плестись в пробке или стоять на холостом ходу.


Началось с самого начала эксплуатации, печка нормально никогда не грела поэтому пытался как-то улучшить ситуацию 082м термостатом, газелевской помпой, утеплением салона, все меры давали улучшения но совсем немного, думал в щели в корпусе печки и воздуховодов уходит тепло, щели были огромные, особенно между корпусом печки и радиатором (около 1см) думал в этом дело, но как оказалось нет. Весь отопитель собрал хорошо 100%, проверил всё на несколько раз. После проклейки она и начала остывать. Единственное что не трогал это радиатор печки, он родной. Грешу на него, но если б он был неисправен то не остужал бы мотор так?


По поводу эксплуатации, до того как машина начала остывать всегда заводил и сразу включал печку ждал пока прогреется до 50 и выезжал из гаража. На ходу прогревалась до 90 с включенной печкой всегда. Теперь пока машина не прогреется до 85 печку не включаю, мерзну. Если включить раньше то машина будет очень долго прогреваться, и-то до 82 максимум. пока езжу температура держится 82, стоит только встать где нибудь на ХХ через 5 минут температура уже 70 и печка уже греет слабо. Если вообще печку не включать то температура на ходу будет не ниже 87-89, на хх уходит за 100 и включается вентилятор радиатора.



#34 maximilov

maximilov

    Кондуктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3667 сообщений

Отправлено 02 February 2012 - 08:56

Итак заключаем)))
В салоне холодно при включенной печке! Варианты:
1. Большие теплопотери через конструкцию кузова(по вашим словам все утеплено дополнительно) - отпадает!
2. Радиатор печки плохо отдает переданное тепло двигателя(по вашим словам температура ОЖ падает при включении вентилятора печки, а из этого следует что печка исправна) - отпадает!
3. Радиатор печки работает нормально, но выработанное им тепло теряется в недрах кузова - может вентилятор крутит в обратную сторону или частично в воздухозабор(где фильтр)) может и смешно звучит, но в моей машине были с новья перепутаны штекера противотуманок с подогревом заднего стекла!!! Как проверяли - ХЗ!
4. Ну если и это все в норме, тогда только двигатель! Он "котел" салона и если его мощности не хватает, то взять её не чего. В доме тоже так, поставив слабый котел, чтобы не делал: ставил мощный циркуляционный насос; дополнительные секции батареи или увеличивал подачу газа - ни чего не выйдет. Слабая теплоотдача - маленькая площадь нагрева, следовательно проблема в системе охлаждения рубашки двигателя, нарушена циркуляция и тепловой баланс.
А для начала все же стоит проверить воздухозабор при работающем вентилятором печи, прежде чем лесть в двигл и снять чудо-помпу, она не поможет! Удачи!

#35 Tihon

Tihon

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1006 сообщений

Отправлено 02 February 2012 - 09:29

Boost,

Вы можете нарисовать схему,как подключили доп.помпу?Ещё раз повторюсь,что чудес не бывает!У вас постоянно большой круг-это очивидно!



#36 Boost

Boost
  • Новички
  • Pip
  • 15 сообщений

Отправлено 02 February 2012 - 10:56

Boost,

Вы можете нарисовать схему,как подключили доп.помпу?Ещё раз повторюсь,что чудес не бывает!У вас постоянно большой круг-это очивидно!

Выходит что бывают чудеса, если бы большой круг был бы даже чуть-чуть приоткрыт то нижний патрубок был бы хотя-бы чуть тёплым а он ледяной как и радиатор.





Помпа подключена в разрез выходного патрубка радиатора печки

Вот схема.

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Boost: 02 February 2012 - 11:05


#37 Boost

Boost
  • Новички
  • Pip
  • 15 сообщений

Отправлено 02 February 2012 - 11:10

Итак заключаем)))
В салоне холодно при включенной печке! Варианты:
1. Большие теплопотери через конструкцию кузова(по вашим словам все утеплено дополнительно) - отпадает!
2. Радиатор печки плохо отдает переданное тепло двигателя(по вашим словам температура ОЖ падает при включении вентилятора печки, а из этого следует что печка исправна) - отпадает!
3. Радиатор печки работает нормально, но выработанное им тепло теряется в недрах кузова - может вентилятор крутит в обратную сторону или частично в воздухозабор(где фильтр)) может и смешно звучит, но в моей машине были с новья перепутаны штекера противотуманок с подогревом заднего стекла!!! Как проверяли - ХЗ!
4. Ну если и это все в норме, тогда только двигатель! Он "котел" салона и если его мощности не хватает, то взять её не чего. В доме тоже так, поставив слабый котел, чтобы не делал: ставил мощный циркуляционный насос; дополнительные секции батареи или увеличивал подачу газа - ни чего не выйдет. Слабая теплоотдача - маленькая площадь нагрева, следовательно проблема в системе охлаждения рубашки двигателя, нарушена циркуляция и тепловой баланс.
А для начала все же стоит проверить воздухозабор при работающем вентилятором печи, прежде чем лесть в двигл и снять чудо-помпу, она не поможет! Удачи!


Только что проверил вентилятор, дует в правильном направлении.


Что самое смешное, летом (+30+35) двигатель наоборот перегревается со страшной силой. Вентилятор радиатора едва справляется. Стоит только включить печку на 3 скорость начинает быстро остывать. Не автомобиль а загадка какая-то :dash1:



#38 Tihon

Tihon

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1006 сообщений

Отправлено 02 February 2012 - 11:56

Выкиньте доп.помпу и всё заработает!Она причина всех Ваших несчастий!Вы нарушили тепловой баланс движка,который высчитывается в КБ!Вы вкурсе что,когда доп.помпа не включена она уменьшает поток жидкости!

Что самое смешное, летом (+30+35) двигатель наоборот перегревается со страшной силой. Вентилятор радиатора едва справляется. Стоит только включить печку на 3 скорость начинает быстро остывать. Не автомобиль а загадка какая-то



Вот как раз летом с такой приблудой ко мне клиент приехал,и с перегревом двигателя и умолял сделать что бы всё работало!Безоговорочно выкинув всю эту хрень, заменив термостат и сделав как на заводе всё почему то заработало!



#39 maximilov

maximilov

    Кондуктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3667 сообщений

Отправлено 02 February 2012 - 12:25

Только что проверил вентилятор, дует в правильном направлении.


Что самое смешное, летом (+30+35) двигатель наоборот перегревается со страшной силой. Вентилятор радиатора едва справляется. Стоит только включить печку на 3 скорость начинает быстро остывать. Не автомобиль а загадка какая-то :dash1:



Вот и ответ на ваш вопрос, что подтверждает мой четвертый пункт - нарушена циркуляция охлаждения двигателя! Возможно забиты проточные каналы в рубашке блока цилиндров, но покажет вскрытие.
В моей летом, а уж поверьте в Астрахани лето так лето (45 в тени) радиатор с вентилятором справляется и без помощи печки! Копайте в двигле, там проблема!

#40 Tihon

Tihon

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1006 сообщений

Отправлено 02 February 2012 - 19:45

Возможно забиты проточные каналы в рубашке блока цилиндров, но покажет вскрытие.



Такого не бывает!



#41 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 02 February 2012 - 20:28

Что самое смешное, летом (+30+35) двигатель наоборот перегревается со страшной силой. Вентилятор радиатора едва справляется. Стоит только включить печку на 3 скорость начинает быстро остывать.

Этот факт как раз подтверждает то, что ваша печка эффективна..., а двигатель перегревается в жару из за малой теплоотдачи в радиаторе (радиатор имеет забитые соты или некачественно сделан, или нарушен его теплообмен с окружающей средой).


Вот и ответ на ваш вопрос, что подтверждает мой четвертый пункт - нарушена циркуляция охлаждения двигателя! Возможно забиты проточные каналы в рубашке блока цилиндров, но покажет вскрытие.
В моей летом, а уж поверьте в Астрахани лето так лето (45 в тени) радиатор с вентилятором справляется и без помощи печки! Копайте в двигле, там проблема!

Вредный совет:excl: Не надо "вскрывать" тем более "проточные каналы в рубашке блока":rolleyes:
Мечтать не вредно !

#42 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 02 February 2012 - 20:36

Выкиньте доп.помпу и всё заработает!Она причина всех Ваших несчастий!Вы нарушили тепловой баланс движка,который высчитывается в КБ!Вы вкурсе что,когда доп.помпа не включена она уменьшает поток жидкости!



Вот как раз летом с такой приблудой ко мне клиент приехал,и с перегревом двигателя и умолял сделать что бы всё работало!Безоговорочно выкинув всю эту хрень, заменив термостат и сделав как на заводе всё почему то заработало!


Дополнительная помпа врезана последовательно в круг печки (так же как и кран печки). Выключенная помпа не может повлиять на циркуляцию ОЖ в системе охлаждения двигателя (закрытый кран ведь не влияет).
А вот включенная доп.помпа может внести изменения в циркуляцию ОЖ в системе охлаждения в зависимости от того, в каком месте она врезана в систему, какой силы и направления она создаёт поток.
Кстати, а совпадает ли поток создаваемый доп.помпой с естественным направлением циркуляции ОЖ в кругу печки (может стоит попробовать поменять направление нагнетания доп. помпы)
Мечтать не вредно !

#43 Tihon

Tihon

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1006 сообщений

Отправлено 02 February 2012 - 22:45

Дополнительная помпа врезана последовательно в круг печки (так же как и кран печки). Выключенная помпа не может повлиять на циркуляцию ОЖ в системе охлаждения двигателя (закрытый кран ведь не влияет). А вот включенная доп.помпа может внести изменения в циркуляцию ОЖ в системе охлаждения в зависимости от того, в каком месте она врезана в систему, какой силы и направления она создаёт поток.Кстати, а совпадает ли поток создаваемый доп.помпой с естественным направлением циркуляции ОЖ в кругу печки (может стоит попробовать поменять направление нагнетания доп. помпы)



Там очень сложно всё!Вникнуть можно,но мне лично не охота писать новый диплом просто так,а главное для чего?А кран зимой всегда открытый!А летом всегда закрытый,что меняет работу систему охлаждения у топикастера!Закономерность же видна?



#44 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 02 February 2012 - 22:54

А кран зимой всегда открытый!А летом всегда закрытый,


На Десятках с таким же мотором вообще крана нет.
Мечтать не вредно !

#45 Tihon

Tihon

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1006 сообщений

Отправлено 02 February 2012 - 22:56

На Десятках с таким же мотором вообще крана нет.



Игорь,но мы рассуждаем же о другом автомобиле!



#46 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 02 February 2012 - 23:23

с таким же мотором



о другом автомобиле



Мечтать не вредно !

#47 Boost

Boost
  • Новички
  • Pip
  • 15 сообщений

Отправлено 03 February 2012 - 05:46

В общем, по вашему совету заменил термостат, и убрал доп помпу. Изменений нет, мотор так же остывает. Без доп помпы кстати хуже греет.

Возьму кувалду разобью машину к чёрту, подожгу и спущу с горы. yes



#48 maximilov

maximilov

    Кондуктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3667 сообщений

Отправлено 03 February 2012 - 07:35

Вредный совет:excl: Не надо "вскрывать" тем более "проточные каналы в рубашке блока":rolleyes:


Я не автомеханик, а инженер-теплотехник! И вскрывать каналы не советовал, и не лохматьте бабушку)(как вы это представляете, болгаркой что-ли) Просто ополовинить двигал,тут то они и появятся на блоке, а по их виду можно оценить, есть проток или нет. В котлах это можно определить на глаз и думаю в двигателе тоже. Может прокладка закрывает отверстия канала, но могу поспорить на ящик коньяка, что проблема съема тепла кроется внутри двигателя, если топстатер все правильно описал. Доп помпа увеличивала циркуляцию в коротком контуре, тем самым остужая движок, но не давала нужного эффекта в салоне по причине хозяин авто либо любит тропики и 20гр для него мало при -30 за бортом, либо он "топит" улицу(ау, тепло, где ты?) или движок выделяет мало тепла для прогрева салона! Усё!


Сообщение отредактировал maximilov: 03 February 2012 - 07:36


#49 maximilov

maximilov

    Кондуктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3667 сообщений

Отправлено 03 February 2012 - 14:16

В общем, по вашему совету заменил термостат, и убрал доп помпу. Изменений нет, мотор так же остывает. Без доп помпы кстати хуже греет.

Возьму кувалду разобью машину к чёрту, подожгу и спущу с горы. yes


Если так достала, то отдай мне на запчастиИзображение

#50 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 03 February 2012 - 15:27

У друга 2108, так у него в -40 в машине жара, в футболке спокойно можно сидеть и двигатель не остывает 89 держит стабильно.

Думаю что инжекторный мотор Пятнашки и карбюраторный мотор Восьмёрки могут производить разное количество тепла, работая в одном и том же режиме. Если Пятнашка задушена под более высокие экологические нормы, то в ней может быть запрограммировано горение с меньшей температурой...
Например в моей машине для этого применяется система EGR, которая подмешивает в топливо-воздушную смесь выхлопные газы. Рабочая температура двигателя моей машины около 80градусов. Такой температурный режим имеет много минусов - это дань экологичности:unsure:
Думаю во многих машинах будет прохладно на холостых при -40градусах и в моей наверняка тоже.
Кстати, думаю вы используете печку на стоянке в режиме рециркуляции внутрисалонного воздуха. В этом режиме возможно подсасывание забортного холодного воздуха в отопитель. можно проверить по запаху стеклоомывайки - если запах интенсивно проникает в салон при закрытом заборе внешнего воздуха...
Мечтать не вредно !

#51 Tihon

Tihon

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1006 сообщений

Отправлено 03 February 2012 - 16:41

Максим,Игорь!Ну вы чудите блин!

#52 крюгерман

крюгерман

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 569 сообщений

Отправлено 03 February 2012 - 17:09

В общем, по вашему совету заменил термостат, и убрал доп помпу. Изменений нет, мотор так же остывает. Без доп помпы кстати хуже греет.

Возьму кувалду разобью машину к чёрту, подожгу и спущу с горы. yes



Не забудь снять на видео и выложить в Инет!!!!

не учите меня жить,
лучше помогите материально ...


#53 Tihon

Tihon

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1006 сообщений

Отправлено 03 February 2012 - 17:33

В общем, по вашему совету заменил термостат, и убрал доп помпу. Изменений нет, мотор так же остывает. Без доп помпы кстати хуже греет.



Ну не бывает такого!Если у Вас не -40!



Мож у Вас там партия бракованных термостатов во всём городе или сделали что то не так!

Или хотите сказать,что несколько миллионов автомобилей отличаются от Вашего!

#54 Boost

Boost
  • Новички
  • Pip
  • 15 сообщений

Отправлено 03 February 2012 - 19:34

Думаю что инжекторный мотор Пятнашки и карбюраторный мотор Восьмёрки могут производить разное количество тепла, работая в одном и том же режиме. Если Пятнашка задушена под более высокие экологические нормы, то в ней может быть запрограммировано горение с меньшей температурой...
Например в моей машине для этого применяется система EGR, которая подмешивает в топливо-воздушную смесь выхлопные газы. Рабочая температура двигателя моей машины около 80градусов. Такой температурный режим имеет много минусов - это дань экологичности:unsure:
Думаю во многих машинах будет прохладно на холостых при -40градусах и в моей наверняка тоже.
Кстати, думаю вы используете печку на стоянке в режиме рециркуляции внутрисалонного воздуха. В этом режиме возможно подсасывание забортного холодного воздуха в отопитель. можно проверить по запаху стеклоомывайки - если запах интенсивно проникает в салон при закрытом заборе внешнего воздуха...

Что в восьмерке что в моей стоят моторы 2112 16кл. система охлаждения практически один в один за исключением радиатора печки, у меня стоит заводской ДААЗ, а у него дешевенький FINORD. Доп. помпа тоже присутствует в - 40 у него жара, и при включеной печке мотор не остывает. А у меня дует горячим только первые пять минут работы печки, потом она остужает мотор и дует уже просто тепленьким.

Рециркуляции в этих машинах к сожалению нет.




Ну не бывает такого!Если у Вас не -40!



Мож у Вас там партия бракованных термостатов во всём городе или сделали что то не так!

Или хотите сказать,что несколько миллионов автомобилей отличаются от Вашего!


Всё сделано нормально как и должно быть, другой термостат перед установкой прокипятил.

Выходит что отличаются pardon

Сам уже незнаю что делать, не менял только радиатор печки. Осталось только попробовать его заменить.






#55 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 03 February 2012 - 19:49

моторы 2112 16кл

действительно попадаются которые плохо греются, у меня лично была 21103, пока двигатель не укутал реально при -35С на улице, внутри даже +10 не набиралось, и стекла все обмерзшие, печка реально выстуживала двиг моментально. после тщательного утепления салона и подкапотного пространства, а так-же укутывания двигателя стало намного лучше, но проверить при -35 больше не получилось, до продажи машины больше не было таких морозов

#56 maximilov

maximilov

    Кондуктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3667 сообщений

Отправлено 04 February 2012 - 13:16

Что в восьмерке что в моей стоят моторы 2112 16кл.


На 8-ке и 15-ки 16 кл.двигал? Интересно и какая это модификация? На моей обычный 8-ми клапанник, правда 1.6 от Калины 81л.с. А с 16-ти клапанами выпускали не серийно!

#57 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 04 February 2012 - 13:58

Рециркуляции в этих машинах к сожалению нет.

Вот в этом и проблема. Представьте, чтобы получить в салоне комфортные +20градусов, вам нужно нагнетать туда воздух минимум +30градусов, это значит что в отопителе должно происходить мгновенное повышение температуры воздуха на 70градусов (-40+30). Думаю что для этого температура ОЖ должна быть под 90градусов.
Если воздух будет взят из салона (+10+30), получим более чем в два раза бОльшую эффективность отопителя при такой низкой забортной температуре. Подумайте, может быть возможно в отопителе ВАЗ ПП организовать рециркуляцию
-----------------
Если сравнивать с той Восьмёркой, думаю у вас недостаточная эффективность теплообмена в отопителе - нужно подбирать радиатор печки (кстати, вроде бы встречал цельно-латунный радиатор печки для ВАЗ ПП http://www.google.ru/imgres?q=%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80+%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%B8+%D0%B2%D0%B0%D0%B7+2109&hl=ru&newwindow=1&sa=X&biw=960&bih=631&tbm=isch&prmd=imvnsfd&tbnid=a3u7Bmh0Dlm3UM:&imgrefurl=http://www.autoopt.ru/catalog/00025/096607/&docid=gVakgYkqTirj1M&imgurl=http://www.autoopt.ru/product_pictures/big/4c8/096607.jpg&w=364&h=300&ei=yA8tT4SlAoGb-gb397GNDg&zoom=1&iact=hc&vpx=494&vpy=146&dur=3692&hovh=204&hovw=247&tx=116&ty=117&sig=107642532442536749243&page=1&tbnh=137&tbnw=166&start=0&ndsp=12&ved=1t:429,r:2,s:0

Сообщение отредактировал WHEEL: 04 February 2012 - 14:02

Мечтать не вредно !

#58 С.Е.Р.Г.Е.Й

С.Е.Р.Г.Е.Й
  • Новички
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 05 February 2012 - 01:03

внесу свою лепту. машинка 14-я, недавно заклинил термостат на большом круге, установкой картонки перед радиатором поднял температуру двигателя до 70-78 гр. на улице -20 в машине +12 где-то было. сегодня меняю термостат (польский t открытия-87 градусов). короче на улице -28,а в машине +25. печка на 2-й скорости. никакой тепло-шумоизоляции нет. так что недогрев салона напрямую зависит от недогрева двигателя.

#59 ildus.bilaloff2010

ildus.bilaloff2010
  • Новички
  • Pip
  • 13 сообщений

Отправлено 13 December 2012 - 23:18

В общем, по вашему совету заменил термостат, и убрал доп помпу. Изменений нет, мотор так же остывает. Без доп помпы кстати хуже греет.

Возьму кувалду разобью машину к чёрту, подожгу и спущу с горы. yes

проверь помпу может прокручивать крыльчатка

#60 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 13 December 2012 - 23:34

Куда же девается тепло, если радиатор холодный, и в салоне тоже холодно?


Вот-вот, это ключевой вопрос.

Куда-то оно девается. Надо найти куда.




Яндекс.Метрика