
Помогите разобраться с отопителем ВАЗ 2115
#1
Отправлено 31 January 2012 - 10:22
Хочу обратиться к вам за помощью тк уже незнаю что делать.
Проблема такая. Имею "автомобиль" ВАЗ 2115 устал бороться уже с его отопителем и мерзнуть каждую зиму.
Переделал уже всё что можно переделать, проклеил сам отопитель, отрегулировал все заслонки, заменил кран печки, поставил термостат 21082, установил дополнительную помпу от газели, а тепла как не было так и нет. После проклейки отопителя при включеном вентиляторе печки на ХХ заметил одну неприятную особенность, машина стала остывать до 79градусов, а если включить дополнительную помпу температура падает ещё ниже до 68 градусов примерно. На ходу больше 82-84 не нагревается. Термостат, помпа в порядке 100%, воздушных пробок нет.
Помогите найти причину, может у кого было такое?
#2
Отправлено 31 January 2012 - 11:54
Утепляйте салон, подкапотное пространство и двигатель, способов в тырнете гораВсем доброго времени суток!
Хочу обратиться к вам за помощью тк уже незнаю что делать.
Проблема такая. Имею "автомобиль" ВАЗ 2115 устал бороться уже с его отопителем и мерзнуть каждую зиму.
Переделал уже всё что можно переделать, проклеил сам отопитель, отрегулировал все заслонки, заменил кран печки, поставил термостат 21082, установил дополнительную помпу от газели, а тепла как не было так и нет. После проклейки отопителя при включеном вентиляторе печки на ХХ заметил одну неприятную особенность, машина стала остывать до 79градусов, а если включить дополнительную помпу температура падает ещё ниже до 68 градусов примерно. На ходу больше 82-84 не нагревается. Термостат, помпа в порядке 100%, воздушных пробок нет.
Помогите найти причину, может у кого было такое?

Сообщение отредактировал А6422: 31 January 2012 - 11:55
#3
Отправлено 31 January 2012 - 12:14
Всем доброго времени суток!
Хочу обратиться к вам за помощью тк уже незнаю что делать.
Проблема такая. Имею "автомобиль" ВАЗ 2115 устал бороться уже с его отопителем и мерзнуть каждую зиму.
Переделал уже всё что можно переделать, проклеил сам отопитель, отрегулировал все заслонки, заменил кран печки, поставил термостат 21082, установил дополнительную помпу от газели, а тепла как не было так и нет. После проклейки отопителя при включеном вентиляторе печки на ХХ заметил одну неприятную особенность, машина стала остывать до 79градусов, а если включить дополнительную помпу температура падает ещё ниже до 68 градусов примерно. На ходу больше 82-84 не нагревается. Термостат, помпа в порядке 100%, воздушных пробок нет.
Помогите найти причину, может у кого было такое?
У меня на ваз-21154 2009г тоже с печкой чудеса творились , с боковых дефлекторов и на лобовое стекло дул холодный воздух , на гарантийке не отремонтировали ( вежливо послали ) . Через пол года продал сиё чудо , самое удивительное что ни один работник дилера "автоваз" на ладах не ездил ...
#4
Отправлено 31 January 2012 - 12:46
Не факт. Как проверялся термостат????. Термостат, помпа в порядке 100%,
По моим наблюдениям, неполное закрытие термостата как раз к такому и приводит...
А выглядит неполное закрытие так.
Если начать движение на машине, не дожидаясь полного прогрева двигателя, то двигатель нагревается до 88 градусов и эта температура держится....
А вот после того, как постоял например в пробке и температура повысилась, например, до 95, то при аналогичном режиме движения температура будет уже ниже 88 градусов.... То есть у термостата появляется как бы гистерезиз...
При температуре жидкости 80, а не 88 градусов, отопитель греет заметно хуже... Даже исправный.
Лечится картонкой перед радиатором...
#5
Отправлено 31 January 2012 - 12:57
При температуре жидкости 80, а не 88 градусов, отопитель греет заметно хуже... Даже исправный.
Лечится картонкой перед радиатором...
картонка это уже последний шаг перед смертью термостата и как следствие закипание , на исправной машине всё должно работать без картонок !
#6
Отправлено 01 February 2012 - 05:04
Всё это уже сделано, салон полностью проклеен и утеплен, установлены 3х камерные уплотнители. Толку практически нет.Утепляйте салон, подкапотное пространство и двигатель, способов в тырнете гора
#7
Отправлено 01 February 2012 - 05:11
Похоже что на всех 14-15 одинаковая картина с отопителем. Самое обидное что завод знает о проблеме, но иправлять похоже даже не собирается.У меня на ваз-21154 2009г тоже с печкой чудеса творились , с боковых дефлекторов и на лобовое стекло дул холодный воздух , на гарантийке не отремонтировали ( вежливо послали ) . Через пол года продал сиё чудо , самое удивительное что ни один работник дилера "автоваз" на ладах не ездил ...
Мне уже надоело мерзнуть каждую зиму, столько сил потрачено впустую по доводке этой долбаной тазопечки. Начинаю подумывать о другом автомобиле не отечественгого производства.
#8
Отправлено 01 February 2012 - 05:17
Не факт. Как проверялся термостат????
По моим наблюдениям, неполное закрытие термостата как раз к такому и приводит...
А выглядит неполное закрытие так.
Если начать движение на машине, не дожидаясь полного прогрева двигателя, то двигатель нагревается до 88 градусов и эта температура держится....
А вот после того, как постоял например в пробке и температура повысилась, например, до 95, то при аналогичном режиме движения температура будет уже ниже 88 градусов.... То есть у термостата появляется как бы гистерезиз...
При температуре жидкости 80, а не 88 градусов, отопитель греет заметно хуже... Даже исправный.
Лечится картонкой перед радиатором...
Термостат проверял трогая патрубки, и варил в кипятке работает как положено закрывается герметично. С включеной печкой большой круг не открывается хоть на ХХ хоть под нагрузкой. Радиатор холодный, не вижу смысла в картонке. Кстати ради интереса ставил, разницы никакой.
#9
Отправлено 01 February 2012 - 08:35
#10
Отправлено 01 February 2012 - 08:45
Термостат проверял трогая патрубки, и варил в кипятке работает как положено закрывается герметично. С включеной печкой большой круг не открывается хоть на ХХ хоть под нагрузкой. Радиатор холодный, не вижу смысла в картонке. Кстати ради интереса ставил, разницы никакой.
Куда же девается тепло, если радиатор холодный, и в салоне тоже холодно?
#11
Отправлено 01 February 2012 - 08:49
Сгорает в камере сгорания)))Куда же девается тепло, если радиатор холодный, и в салоне тоже холодно?
#13 Гость_Sayonara_*
Отправлено 01 February 2012 - 09:46
Берите иномарку и забудьте свои проблемы как страшный сон.Начинаю подумывать о другом автомобиле не отечественгого производства.
#14
Отправлено 01 February 2012 - 09:48
Прям какой-то бензопарогенератор)))Ну так значит у этого мотора невероятный КПД
Русские легких путей не выбираютБерите иномарку и забудьте свои проблемы как страшный сон.

#15
Отправлено 01 February 2012 - 11:25
#16
Отправлено 01 February 2012 - 12:06
С такой проблемой сталкивался на старых 'Газелях'. Проблему решал обозначеными выше методами... Всё оказалось проще. В самом корпусе радиатора печки не всегда есть перегородка направляющая поток горячей жидкости по всей длине (по сотам)... Попробую выложить фото схемы для подробного описания процесса (с телефона)
Прикрепленные файлы
#17
Отправлено 01 February 2012 - 13:25
1.Уровенть тосола должен быть в норме.
2.Термостат исправен.Кидать его в кипяток без градусника-это танец с бубном!
3,Заслонки должны чётко работать.Кто утепляет паролоном заслонки или чем то,как правило об этом потом жалеют,особенно мастера которые,потом это всё отковыривают!
4,Крышка расширительного бачка,тоже имеет место,это самая загадочная деталь в плане качества!
Это всё касается,того что бы дул горячий воздух с соплов!А что касается сохранения тепла в пятнашке и т.п. отеч.автопрому это другая тема!
И выкиньте все дополнительные помпы!Кроме лишнего гемора ни чего существенного не приобретёте!А вот картонка реально рулит в -20,но тоже с головой к этому надо подходить!
#18
Отправлено 01 February 2012 - 13:39
1.Уровенть тосола должен быть в норме.
2.Термостат исправен.Кидать его в кипяток без градусника-это танец с бубном!
3,Заслонки должны чётко работать.Кто утепляет паролоном заслонки или чем то,как правило об этом потом жалеют,особенно мастера которые,потом это всё отковыривают!
4,Крышка расширительного бачка,тоже имеет место,это самая загадочная деталь в плане качества!
Это всё касается,того что бы дул горячий воздух с соплов!А что касается сохранения тепла в пятнашке и т.п. отеч.автопрому это другая тема!
И выкиньте все дополнительные помпы!Кроме лишнего гемора ни чего существенного не приобретёте!А вот картонка реально рулит в -20,но тоже с головой к этому надо подходить!
Может стоит пере прошить работу процессора?
Вы сами поняли о чём написали?Топикастер приедет к мастеру и скажет у меня двигатель не прогревается,прошейте,что бы он прогревался?
Блин почему то два раза пост написался!
#19
Отправлено 01 February 2012 - 16:15
В минус 15-20 и у меня тепло. По нашим зимним меркам -20 это жара ) А вот от -30 до -45 дубак в машине. Процессор (ЭБУ) тут не причем.У меня 14-я и проблем с печкой нет, жарит лучше чем в Гольфе. Правда в начале поменял две пробки и один расширительный бак - протерся от вибраций. Обклеил его утеплителем трубным. С пробками расширительного бака было так - закрутишь плотно, бак на горячей машине становиться полным и образовалась воздушная пробка, стоило чуть отпустить, выходил воздух-пар и жидкость уходила снова в систему. На третей пробке проблема исчезла(кстати она желтого цвета, вместо двух черных). При минус 20 в салоне появляется мал-мальски тепло при 80 градусах в системе, а при 95-102 - ташкент! Если еду на дальняк, ноги просто горят от печки. Привод крана в салоне воздух явно не мешает, а лишь пускает в салон с улицы холодный через центральные сопла-решетки, я их обычно закрываю, кроме боковых иначе стекла потеют. Конечно Кызыл не Астрахань, но мне кажется, что температура вашего двигла слишком низкая. У меня даже при -15-ти в небольших пробках срабатывает вентилятор охлаждения( при 102гр). Может стоит пере прошить работу процессора?
Двигатель работает отлично если не включать печку, даже доходит до включения вентилятора. Стоит только включить печку как через 5 минут температура двигателя падает до 75градусов.Куда же девается тепло, если радиатор холодный, и в салоне тоже холодно?
#20
Отправлено 01 February 2012 - 16:25
Не знаю у меня в пятнашки нормально грело!Проблем с этим может возникать несколько!
1.Уровенть тосола должен быть в норме.
2.Термостат исправен.Кидать его в кипяток без градусника-это танец с бубном!
3,Заслонки должны чётко работать.Кто утепляет паролоном заслонки или чем то,как правило об этом потом жалеют,особенно мастера которые,потом это всё отковыривают!
4,Крышка расширительного бачка,тоже имеет место,это самая загадочная деталь в плане качества!
Это всё касается,того что бы дул горячий воздух с соплов!А что касается сохранения тепла в пятнашке и т.п. отеч.автопрому это другая тема!
И выкиньте все дополнительные помпы!Кроме лишнего гемора ни чего существенного не приобретёте!А вот картонка реально рулит в -20,но тоже с головой к этому надо подходить!
Уровень в норме
Термостат кипятил с градусником, всё как положено
Заслонки отрегулированы, нечего лишнего не клеил, просто подклеил родные где отвалился поролон. всё закрывается плотно.
Крышка расширительного бачка тоже в норме. стоит евродеталь, пробовал автоприборовскую разницы нет.
Картонка как показала практика не на что не влияет. да и мороз не -20, а -40.
#21
Отправлено 01 February 2012 - 16:34
По идее если бы так было то двигатель не должен остывать ведь ОЖ практически не циркулирует через радиатор. Или я ошибаюсь?С такой проблемой сталкивался на старых 'Газелях'. Проблему решал обозначеными выше методами... Всё оказалось проще. В самом корпусе радиатора печки не всегда есть перегородка направляющая поток горячей жидкости по всей длине (по сотам)... Попробую выложить фото схемы для подробного описания процесса (с телефона)
Спасибо за схему.
#22
Отправлено 01 February 2012 - 16:39
В минус 15-20 и у меня тепло. По нашим зимним меркам -20 это жара ) А вот от -30 до -45 дубак в машине. Процессор (ЭБУ) тут не причем.
Двигатель работает отлично если не включать печку, даже доходит до включения вентилятора. Стоит только включить печку как через 5 минут температура двигателя падает до 75градусов.
Если на дворе -45, то поможет буржуйка в салоне!
Ну почему же, перепошивка может помочь. У нас ребята перепрошивают, на холостом ходу 1200-1300об и выделение тепла увеличится с расходом топлива, конечно. А вот то что помпу не родную поставили не есть гуд, т.к. она рассчитана на оптимальный проток охлаждающей жидкости именно, для этого двигла и у каждой помпы производительность своя. Вы нарушили температурный баланс, а он плохо сказывается на ресурсе и экономии.
По идее если бы так было то двигатель не должен остывать ведь ОЖ практически не циркулирует через радиатор. Или я ошибаюсь?
Спасибо за схему.
Верно! Если двигатель остывает, но радиатор холодный, значит ОЖ циркулирует через радиатор печки и при этом отдает тепло, но по какой причине тепло пропадает в недрах вашего авто - загадка!
Возможно печка находиться в не салона(шучу)
Сообщение отредактировал maximilov: 01 February 2012 - 16:41
#23
Отправлено 01 February 2012 - 17:09
Если на дворе -45, то поможет буржуйка в салоне!
Ну почему же, перепошивка может помочь. У нас ребята перепрошивают, на холостом ходу 1200-1300об и выделение тепла увеличится с расходом топлива, конечно. А вот то что помпу не родную поставили не есть гуд, т.к. она рассчитана на оптимальный проток охлаждающей жидкости именно, для этого двигла и у каждой помпы производительность своя. Вы нарушили температурный баланс, а он плохо сказывается на ресурсе и экономии.
Что -30 что -45 печка одинаково работает. У друга 2108, так у него в -40 в машине жара, в футболке спокойно можно сидеть и двигатель не остывает 89 держит стабильно.
Помоему поднимать обороты это уже извращение, всё и без этого должно работать. Родная помпа на месте, я писал что поставил дополнительную от газели на обратку печки для улучшения циркуляции ОЖ через радиатор печки.
Верно! Если двигатель остывает, но радиатор холодный, значит ОЖ циркулирует через радиатор печки и при этом отдает тепло, но по какой причине тепло пропадает в недрах вашего авто - загадка!
Возможно печка находиться в не салона(шучу)
Тепло не пропадает. Пока мотор горячий дует очень даже тёплым воздухом, но через 5минут печка остужает мотор до 75 и дует уже чуть теплым.
#24
Отправлено 01 February 2012 - 17:45
Действительно, если ОЖ циркулирует лишь по малому кругу и через печку, то всё тепло которое в это время вырабатывает двигатель:1) идёт в салон и 2) рассеивается в подкапотном пространстве. Значит чтобы повысить количество тепла попадающего в салон, вам нужно либо увеличить теплотворную способность двигателя ( газовать) или уменьшить потери на конвективный теплообмен в подкапотном пространстве (укутывать двигатель)Куда же девается тепло, если радиатор холодный, и в салоне тоже холодно?
Да, я тоже встречал такие бракованные радиаторы (там кстати должны быть ещё какие то пластиковые спиральки для формирования определённойциркуляции ОЖ), но если радиатор печки не эффективен, то будет расти температура двигателя (до включения большого круга и т.д.)С такой проблемой сталкивался на старых 'Газелях'. Проблему решал обозначеными выше методами... Всё оказалось проще. В самом корпусе радиатора печки не всегда есть перегородка направляющая поток горячей жидкости по всей длине (по сотам)... Попробую выложить фото схемы для подробного описания процесса (с телефона)
#25
Отправлено 01 February 2012 - 17:52
Я ради инереса посмотрел,где Вы живёте!И -20 и -30 имеет разницу!А если думать как Вам помочь в данной ситуации хочется посоветовать как сказано выше купить новую иномарку или поменять термостат,который открываеся не ниже 90 и самое главное,что бы ещё лучше он и закрывался,также !А то распределять КПД двигателя по большому кругу при такой температуре самое оно то!Ну опять же скажу,что Вы там? и главное как? по налепили остаётся загадкой!

#26
Отправлено 01 February 2012 - 18:40
Я ради инереса посмотрел,где Вы живёте!И -20 и -30 имеет разницу!А если думать как Вам помочь в данной ситуации хочется посоветовать как сказано выше купить новую иномарку или поменять термостат,который открываеся не ниже 90 и самое главное,что бы ещё лучше он и закрывался,также !А то распределять КПД двигателя по большому кругу при такой температуре самое оно то!Ну опять же скажу,что Вы там? и главное как? по налепили остаётся загадкой!
Да я бы с радостью купил какую нибудь иномарочку, но пока нет возможности. Где же найти такой термостат который открывается при 90 если они все на 85 градусов? Да и смысл если до температуры открытия термостата дело не доходит с включеной печкой.
Да нечего кроме доп. помпы и не лепил.
#27
Отправлено 01 February 2012 - 18:57
#28
Отправлено 01 February 2012 - 19:01
Да, я тоже встречал такие бракованные радиаторы (там кстати должны быть ещё какие то пластиковые спиральки для формирования определённойциркуляции ОЖ), но если радиатор печки не эффективен, то будет расти температура двигателя (до включения большого круга и т.д.)
Про "направляющие"-совершенно верно,они ТАМ должны быть но ... не для всех... и невдостаточном количестве как шутил классик...
Кто изготавливает,какой смежник,на чем экономит-загадки.
Раньше, когда радиаторы в массе своей были медные, можно было заняться "пайкой" (при желании и навыках), а при нынешних алюминиево-пластиковых... лично мне кажется это лотерея.
Склоняюсь к термостату- в нем проблема...
Сообщение отредактировал igvasgreko: 01 February 2012 - 19:02
#29
Отправлено 01 February 2012 - 19:02
Где же найти такой термостат который открывается при 90
Ни где!
Да и смысл если до температуры открытия термостата дело не доходит с включеной печкой.
Скорее всего он у вас открываеся,но до конца не закрыватся!Но не бывает сказок!Ещё много ещё что бывает,например что то не дописали или что то не внимательно сделали из выше перечисленного!
#30
Отправлено 01 February 2012 - 19:16