Перейти к содержимому


Фотография

Lada Kalina


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 14

#1 Puh1008

Puh1008
  • Новички
  • Pip
  • 10 сообщений

Отправлено 06 December 2011 - 12:44

Добрый день. Вот интересуюсь. Купил пол года назад калину, в процессе эксплуатации выяснилось, что имеются проблемы с тормозами, а конкретнее с "колуном".
Читал Ваши статьи по этому поводу: http://www.zr.ru/a/266701, но там только эксперименты, тем не менее на официальном форуме на этот счет есть большая тема с обсуждениями
http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=11772
Но и здесь нет ни одного вразумительного ответа.
Вот я и подумал, в Вашей редакции тоже ведь есть Калина. Вы сталкивались с такой проблемой? Может Вам известны истинные пути решения этого вопроса???
Спасибо

#2 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 06 December 2011 - 17:17

Надо бы суть проблемы изложить, а то получается что ваша проблема в том, что у вас Калина:rolleyes:
Мечтать не вредно !

#3 Puh1008

Puh1008
  • Новички
  • Pip
  • 10 сообщений

Отправлено 06 December 2011 - 23:58

Суть в том, что при торможении (особенно на скользком покрытии) намного раньше всех колес схватывает именно правое заднее. Т.е. если даже утопить в пол на асфальте, то передние пойдут на юз одновременно, но заднее правое еще раньше их. Особенно неприятно сейчас на снегу и даже на асфальте на большой скорости, приходится ловить машину. Судя по форуму Калины эта болячка у многих, и именно ЗАДНЕЕ ПРАВОЕ! Т.е. проблема где-то кроется в одном месте. Многие ссылаются на этот злополучный "колдун"

#4 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 07 December 2011 - 19:49

Пытаясь не раз разобраться как работает "колдун" на ВАЗ ПП, я понял что давление в трубопроводе на выходе из него не может быть больше, чем на входе. Значит в диагональном тормозном контуре, давление в трубопроводе заднего тормозного механизма не может быть больше, чем в трубопроводе переднего механизма.
Если заднее правое колесо на вашей Калине блокируется раньше левого переднего (находящегося в том же диагональном контуре), значит эффективность заднего (барабанного) механизма выше, чем эффективность переднего (дискового) механизма. (хотя конечно заднее колесо менее нагружено и может срываться в скольжение при равной и меньшей тормозной силе).
Эффективность дискового тормозного механизма более стабильна, а вот барабанный тормозной механизм "живёт своей жизнью". На его эффективность влияют факторы: 1) Степень натяжки троса ручника (заклинивание троса) 2) Величина трения в саморазводящемся тормозном цилиндрике 3) Упругость стяжных пружин задних колодок 4) Коэффициент трения колодок о барабан, который может изменяться со временем при износе, загрязнении, увлажнении, нагреве...
Получается что скорее всего неисправен задний правый барабанный тормозной механизм. Добиться от него равномерного распределения тормозных сил можно настройкой с использованием тормозного стенда, но состояние это будет не стабильным и при каждом торможении можно ожидать неравномерности.
_____________________________
В барабанных тормозных механизмах иномарок используют несаморазводящиеся цилиндрики и тормозные механизмы с автоматической компенсацией зазора. Такие механизмы являются более точными, чем у ВАЗ ПП.
Приходилось устранять неравномерность тормозов задней оси у Фольксвагена Т4. Там стоят два колдуна - по оному на каждое колесо. Тормозные механизмы там точные, регулировка колдунов простая (пластиковым роликом). Поэтому устранить неравномерность не составляет труда.
Мечтать не вредно !

#5 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 47524 сообщений

Отправлено 08 December 2011 - 15:30

Суть в том, что при торможении (особенно на скользком покрытии) намного раньше всех колес схватывает именно правое заднее

Может быть барабан овальный?

"Abermeine Herren, das ist keine Physik!" 

Попугай немецкого физика П. Эренфеста.


#6 Игорь Козлов

Игорь Козлов

    Редактор журнала "За рулем"

  • Сотрудник редакции
  • PipPipPip
  • 1734 сообщений

Отправлено 08 December 2011 - 19:25

Может быть барабан овальный?

Нет. Слушайте WHEEL, он все четко, по полочкам объяснил в своем предыдущем комментарии.

#7 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 47524 сообщений

Отправлено 09 December 2011 - 07:45

Нет.

Я ж разве против? Просто сомнительно, что барабан и так маленького диаметра с заведомо меньшим тормозным усилием -- диаметр рабочего цилиндра меньше -- хватает таки лучше... Ну разве что зад не просто лёгкий, а очень лёгкий.

"Abermeine Herren, das ist keine Physik!" 

Попугай немецкого физика П. Эренфеста.


#8 Puh1008

Puh1008
  • Новички
  • Pip
  • 10 сообщений

Отправлено 11 December 2011 - 11:53

Внесу некоторые пояснения. Лично нм моем автомобиле был разобран и проверен весь задний тормозной механизм. Как левый, так и правый. (наличие течи цилиндра, его закисание, состояние остальных узлов). Все в порядке. Это раз. А второе - это встречается у большинства Калин (см. ссылку на соответствующую тему в форуме). Поэтому неисправность тормозного механизма заднего правого колеса лично у меня в какой-то степени исключена.
Именно и обратился к Вам за помощью, т.к. все на том же форуме все жалуются, а конкретного решения проблемы так никто и не нашел.

Сообщение отредактировал Puh1008: 11 December 2011 - 11:55


#9 rtty

rtty

    Временно отсутствует

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9810 сообщений

Отправлено 11 December 2011 - 12:07

То, что именно правое - это проблема конкретной машины, бывает у всех, не только на ВАЗ Калина, лечится, извиняюсь за банальность и общий характер, ремонтом задних тормозов :) А колдун - ну устройство действительно далекое от совершенства, хотя регулировке вполне поддается.
А вообще - на машине должна быть АБС. Иначе это спортивный снаряд, а не транспортное средство, которое не должно требовать от пользователя квалификации гонщика и бригады техподдержки.

#10 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 11 December 2011 - 13:32

Внесу некоторые пояснения. Лично нм моем автомобиле был разобран и проверен весь задний тормозной механизм. Как левый, так и правый. (наличие течи цилиндра, его закисание, состояние остальных узлов). Все в порядке. Это раз. А второе - это встречается у большинства Калин (см. ссылку на соответствующую тему в форуме). Поэтому неисправность тормозного механизма заднего правого колеса лично у меня в какой-то степени исключена.
Именно и обратился к Вам за помощью, т.к. все на том же форуме все жалуются, а конкретного решения проблемы так никто и не нашел.

Тормозные механизмы правого и левого задних колёс абсолютно зеркально-симметричны. Если вы действительно готовы на эксперимент:
1) поменяйте местами на колдуне выходные магистрали к правому и левому колёсам (если дело в колдуне, то начнёт притормаживать левое заднее) хотя я думаю вряд ли что изменится.
2) поменяйте местами колодки, цилиндрики, барабаны и тросы (наверняка что то изменится)
3) а если ничего не изменится после экспериментов, значит такова особенность поведения автомобиля при торможении (развесовка, расположение центра продольного крена, характеристики задних амортизаторов, упругость балки, податливость сайлентблоков балки...)

Сообщение отредактировал WHEEL: 11 December 2011 - 13:34

Мечтать не вредно !

#11 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 11 December 2011 - 20:41

Думаю, если бы существенная неравноменость тормозных сил задней оси Калины существовала на многих машинах, мы бы знали об этом из статистики прохождения инструментального контроля на тех.осмотре (тормозной стенд чётко выявляет эту неравномерность).
Если неравномерности нет, а заднее правое колесо всё равно срывается при торможении, значит имеют место разные условия на колёсах при замедлении (особенность компановки, подвеска...). Значит для Калины нужно настраивать задние тормоза не симметрично. Снижать эффективность правого заднего тормозного механизма. Можно для этого уменьшить площадь накладок тормозных колодок этого механизма (укоротить ленты феродо).

Сообщение отредактировал WHEEL: 11 December 2011 - 20:41

Мечтать не вредно !

#12 rtty

rtty

    Временно отсутствует

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9810 сообщений

Отправлено 11 December 2011 - 21:01

Можно для этого уменьшить площадь накладок тормозных колодок этого механизма (укоротить ленты феродо).

Еще можно увеличить диаметр правого заднего колеса... :)
С ума-то сходить не надо оттого что кому-то там что-то померещилось :)

#13 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 11 December 2011 - 21:21

Думаю, если бы существенная неравноменость тормозных сил задней оси Калины существовала на многих машинах, мы бы знали об этом из статистики прохождения инструментального контроля на тех.осмотре (тормозной стенд чётко выявляет эту неравномерность).
Если неравномерности нет, а заднее правое колесо всё равно срывается при торможении, значит имеют место разные условия на колёсах при замедлении (особенность компановки, подвеска...). Значит для Калины нужно настраивать задние тормоза не симметрично. Снижать эффективность правого заднего тормозного механизма. Можно для этого уменьшить площадь накладок тормозных колодок этого механизма (укоротить ленты феродо).


Исправность амортизатора тоже влияет на эффективность торможения.

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#14 Puh1008

Puh1008
  • Новички
  • Pip
  • 10 сообщений

Отправлено 15 December 2011 - 22:44

С ума-то сходить не надо оттого что кому-то там что-то померещилось :)

Товарищ, если Вам часто мерещится, нужно принимать меры.

WHEEL
спасибо за советы. Будем думать и пробовать.
P.S. Вся проблема как раз в том и заключается, что мой случай не единичный, а массовый, с повторением проблемы один в один (именно заднее правое), что подтверждается бурным обсуждением на форуме Лады Калины.

#15 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 16 December 2011 - 06:44

Я припоминаю одну из первых статей в ЗР про редакционную Калину. Там говорилось про,то что это правое заднее колесо на новых машинах вообще не тормозило! Рецепт лечения был простой : прожать с усилием тормозную педаль,до полного срабатывания всех исполнительных механизмов тормозной системы.( Там м-м подвода колодок оставался в "зачаточном" состоянии.)

На наш век ветряных мельниц хватит! 





Яндекс.Метрика