Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Готовы ли мы платить за жизнь другого


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 214

#61 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 23 March 2012 - 14:46

...

Тофарищ "конструктор"! Научитесь, наконец, правильно цитировать и не устраивать пляски со шрифтами.
Пожалейте наши глаза! :shok:
  • 0

#62 конструктор

конструктор

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 109 сообщений
  • ГородАлма-ата
  • Ваше имя:Максим
  • Машина:субару

Отправлено 23 March 2012 - 15:22

В начале прошлого года я отправил краткую презентацию проекта во все мировые организации по безопасности дорожного движения. В этих письмах я аргументировано доказывал, несовершенство существующих стандартов безопасности по защите пешеходов.Я также призывал к скорейшему введению новых, более жёстких стандартов. Вряд ли мои письма оказали какое то серьёзное влияние , скорее всего дело было в том , что это очевидно не только мне одному, но тем не менее, к концу года всё таки вышел новый более совершенный стандарт безопасности http://www.google.com/url?sa=t&rct=j&q=iso11096:2011&source=web&cd=3&ved=0CCwQFjAC&url=http%3A%2F%2Fshop.bsigroup.com%2Fen%2FProductDetail%2F%3Fpid%3D000000000030241716&ei=t1xsT6rdBoeK4gThr7HAAg&usg=AFQjCNHXHSSdKcg4fn_GZxVjNkPdT4dByQ
На сколько он совершенен и чем принципиально отличается от приведущего стандарта который действовал 9лет, пока не ясно возможно об этом нам расскажет ЗР.
Некоторые вещи можно понять из пресс релиза:
ИСО разработала новый стандарт ISO 11096:2011 «Транспорт дорожный. Защита пешеходов.
Метод испытания, имитирующий удар по бедру, ноге, колену пешехода», направленный на уменьшение травмоопасности частей автомобиля при наезде на пешеходов. Всемирная организации здравоохранения приводит данные, по которым более 1 млн. человек в год погибает при дорожно-транспортном происшествии, 38 млн. наносится тяжкий и средний вред здоровью, 5 млн. особо тяжкий вред здоровью.
В возрасте от 15 до 44 лет гибель людей при дорожно-транспортном происшествии находится на первом месте среди других причин летального исхода. Стандарт разработан с целью предоставления информации о защите пешеходов, а также стимулирования производителей транспортных средств изготавливать автомобили с повышенной защитой пешеходов.
«Испытание на удар имитирует дорожное происшествие, в котором пешеход получает удар от приближающегося транспортного средства. Такие происшествия составляют примерно 15% от случаев аварий со смертельным исходом. Благодаря стандарту ISO 11096 мы сможем существенно улучшить конструкцию автомобиля и тем самым уменьшить риск травм ног пешеходов», - заявил С.Билху (председатель подкомитета ИСО, который разрабатывал этот стандарт).

Тофарищ "конструктор"! Научитесь, наконец, правильно цитировать и не устраивать пляски со шрифтами.
Пожалейте наши глаза! :shok:

Прошу прощения! На тот момент по не известным мне причинам у меня не работала функция цитата .
  • 0

#63 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 23 March 2012 - 16:53

Прошу прощения! На тот момент по не известным мне причинам у меня не работала функция цитата .

В том то и проблема у вас. Нужно жать не на кнопку "цитата", а на кнопку "ответить".
Все, что окажется между тегами quote... и .../quote будет как раз процитировано. Ну а что конкретное из процитированного вы захотите оставить зависит от вас.
  • 0

#64 конструктор

конструктор

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 109 сообщений
  • ГородАлма-ата
  • Ваше имя:Максим
  • Машина:субару

Отправлено 23 March 2012 - 17:32

В том то и проблема у вас. Нужно жать не на кнопку "цитата", а на кнопку "ответить".
Все, что окажется между тегами quote... и .../quote будет как раз процитировано. Ну а что конкретное из процитированного вы захотите оставить зависит от вас.

В тот момент когда я нажимал цитата ответить меня просто выкидывало с форума. Разбираться не было времени.
  • 0

#65 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений
  • ГородSaue, Estonia
  • Ваше имя:Дмитрий
  • Машина:Honda CRV

Отправлено 23 March 2012 - 17:33

как идея - неплохо, непонятно только, чем отличается от уже имеющихся систем с "подпрыгивающими капотами"?
  • 0

#66 конструктор

конструктор

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 109 сообщений
  • ГородАлма-ата
  • Ваше имя:Максим
  • Машина:субару

Отправлено 23 March 2012 - 18:30

Основных отличия три:
1)Система работает от энергии удара.
2)Имеет три фазы поглощения энергии удара.
3) Имеет дополнительные полезные функции.
Снижает силу удара об землю (Пока не подтвержденные данные)
Но главное это по моим расчётам, более прогрессивные характеристики на каждом этапе работы!

На мой взгляд что бы объективно оценить работу той или иной системы защиты пешехода, нужно проанализировать её работу от момента удара бампера об ноги пешехода, до момента когда он упадет на землю. И именно по этому принципу на мой взгляд нужно выстраивать систему стандартов по защите пешехода!
  • 0

#67 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 23 March 2012 - 19:26

Основных отличия три:
1)Система работает от энергии удара.

То есть пешеход должен передать определенную энергию системе, чтобы она его как раз от действия этой энергии и спасла?
Как то не совсем понятно тогда, в чем защита?
То есть чтобы защитить башку, я ею должен как следует треснуться?
  • 0

#68 конструктор

конструктор

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 109 сообщений
  • ГородАлма-ата
  • Ваше имя:Максим
  • Машина:субару

Отправлено 23 March 2012 - 20:36

Недавно Вольво презентовала свою новую систему защиты пешехода http://www.cybersecurity.ru/prognoz/146010.html
По сути своей это модернизация системы предложенной Форд в начале двух тысячных. У этой системы есть серьёзные недостатки...
Главный из них на мой взгляд -это не желание вносить изменение в существующею конструкцию передней части автомобиля. Это делает не возможным использование этого устройства без сложной системы датчиков. Что в конечном счёте значительно увеличивает стоимость эксплуатации данного устройства.
  • 0

#69 конструктор

конструктор

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 109 сообщений
  • ГородАлма-ата
  • Ваше имя:Максим
  • Машина:субару

Отправлено 23 March 2012 - 20:50

То есть пешеход должен передать определенную энергию системе, чтобы она его как раз от действия этой энергии и спасла?
Как то не совсем понятно тогда, в чем защита?
То есть чтобы защитить башку, я ею должен как следует треснуться?

До удара головы, как правило следует удар бампера об ноги, именно эта энергия поднимает передний модуль который фиксируясь во второй фазе, поглощает значительную часть энергии удара которая достается бедру туловищу и голове!

Для того что бы вы могли лучше понять принцип действия этой системы предлагаю вам посмотреть этот мультик.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Д 1.wmv   222.88К   10 скачиваний

  • 0

#70 конструктор

конструктор

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 109 сообщений
  • ГородАлма-ата
  • Ваше имя:Максим
  • Машина:субару

Отправлено 23 March 2012 - 21:01

Есть также видео масштабных испытаний. прошу не относится к нему строго, единственная задача их была доказать работоспособность первой фазы, а именно то что передний модуль поднимется от энергии удара.

Прикрепленные файлы


  • 0

#71 Dlinniy

Dlinniy

    Модератор

  • Модераторы
  • 1942 сообщений
  • Городг. Москва, г. Троицк
  • Ваше имя:Станислав Терещук
  • Машина:Toyota Land Cruiser Prado 150

Отправлено 31 July 2013 - 14:57

Подниму выше по просьбе топик-стартера...


Сообщение отредактировал Dlinniy: 31 July 2013 - 14:58

  • 0
Станислав

#72 конструктор

конструктор

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 109 сообщений
  • ГородАлма-ата
  • Ваше имя:Максим
  • Машина:субару

Отправлено 27 October 2013 - 20:12

Возможно многим читателям будет интересно узнать, на каком этапе сейчас находится этот проект. 

В 2013 году мы подготовили заявку и приняли участие в конкурсе инновационных бизнес планов "Инновационный форсаж". Жюри конкурса высоко оценило этот проект и среди 376 участников мы заняли высокое 3 призовое место.  Вот видео 1 программы конкурса  http://nif50k.kz/programma-innovacionnyy-forsazh-1-vypusk-2013g/ наш проект во второй части. 


  • 0

#73 конструктор

конструктор

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 109 сообщений
  • ГородАлма-ата
  • Ваше имя:Максим
  • Машина:субару

Отправлено 13 November 2013 - 20:11

Большое спасибо всем тем, кто принимал и принимает участие в дискусии на этой ветке. Для меня важно каждое мнение. Работа над проектом продолжается, пока не могу обовсём расказать, но обещаю что вы узнаете новости, одни из первых.  А пока вот сылка на финальную передачу "Инновационного форсажа" Посмотрев её, вы получите предствавление какие проекты нам удалось обойти,, чтобы занять третье место.  

 

 


Сообщение отредактировал конструктор: 13 November 2013 - 20:20

  • 0

#74 maximilov

maximilov

    Кондуктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3629 сообщений
  • ГородАстрахань
  • Ваше имя:Максим
  • Машина:Конь

Отправлено 13 November 2013 - 21:19

Поздравляю от души!


  • 0

#75 конструктор

конструктор

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 109 сообщений
  • ГородАлма-ата
  • Ваше имя:Максим
  • Машина:субару

Отправлено 17 November 2013 - 21:52

В пятницу в 22.15 я реально чуть не сбил пешехода! Много раз видел подобные ситуации, изучал видео и фото материалы, но сам оказался в ней впервые.

Немного отойдя от стреса хочу поделиться совоими мыслями по этому поводу, возможно это кому то, будет полезно.

Я ехал по  проспекту Абая не доезжая правды ( ныне Алтынсарина, для тех кто  знает Алматы)в восточном направлении, в средней полосе, скорость чуть больше пятидесяти (в Алмате на всех крупных перекрёсткках стоят скоростомеры проезжая, приходится сверятся) на таймере перекрёстка 8секунд.  Мне достаточно 4х, чтобы проехать перекрёсток , в районе дальней пешеходной полосы вижу перебегают дорогу два парня. Начинаю сбавлять скорость, но после них ни кто не бежит, отпускаю тормоз. на углу стоят люди которые ждут когда им загорится зелёный, когда до них остаётся метров 10 из толпы выбегает пешеход! Жму со всей дури тормоз. Торозной путь метров пять, буквально за полметра от пешехода машина останавливается на заблокированных колёсах. Хорошо запомнил широко открытые азиатские глаза паренька, лет шестнадцати, секунда и он убегает и был таков. У него сегодня второй день рождения, а он и не знает! Проехав метров двести я понимаю к каким последствиям могла превести,  это встреча, если бы на машине работала бы, система АБС, которая в полторараза увеличивает путь на сухом асфальте!  Или если бы, асфальт был бы мокрым, или если скорость была бы, выше. И мне становится грусто, в машине  на  которой я ехал для того, чтобы спасти человеку жизнь  в таких ситуациях ни чего не предусмотрено. Слава богу у паренька отличные Ангелы хранители, видно и у меня тоже. Ведь я ждал, что он может появится, поэтому успел среагировать. Слава богу!!!!  Главный дорожный, опыт который я извлёк, это то, что, если, видишь на дороге, одного человека(сайгака) жди  второго! Видишь двух, жди третьего!  

 

  Продолжение следует.....

 

 


  • 0

#76 joker1994nsb@

joker1994nsb@

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 390 сообщений
  • ГородНовосиб - столица Сибири
  • Ваше имя:брр))))
  • Машина:2111

Отправлено 17 November 2013 - 22:10

если бы на машине работала бы, система АБС, которая в полторараза увеличивает путь на сухом асфальте

мои  глаза меня  обманывают? 


 

 

Немного отойдя от стресса.  Видишь двух, жди третьего!  

 

а я  вижу, что  главное для  безопасности не  умные системы, а  прежде  всего  грамотная планировка  дороги, наличие  подземных или  наземных переходов, а  кроме  этого воспитание ВСЕХ участников  дорожного движения включая  пешеходов, если я  на   80 км/ч снесу пару  "кеглей" то никакие  пружинящие  капоты не  спасут бедолаг. 

и  добиваться  этого  нужно в  рамках общегосударственной  программы, целенаправленной  и  максимально жесткой, другого не дано.


Сообщение отредактировал joker1994nsb@: 17 November 2013 - 22:11

  • 3

#77 конструктор

конструктор

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 109 сообщений
  • ГородАлма-ата
  • Ваше имя:Максим
  • Машина:субару

Отправлено 17 November 2013 - 23:22

По моим данным, в некоторых случаях спасут. Это мне предстоит доказать публично на настоящем автомобиле.

 

мои  глаза меня  обманывают? 


 

 

 

а я  вижу, что  главное для  безопасности не  умные системы, а  прежде  всего  грамотная планировка  дороги, наличие  подземных или  наземных переходов, а  кроме  этого воспитание ВСЕХ участников  дорожного движения включая  пешеходов, если я  на   80 км/ч снесу пару  "кеглей" то никакие  пружинящие  капоты не  спасут бедолаг. 

и  добиваться  этого  нужно в  рамках общегосударственной  программы, целенаправленной  и  максимально жесткой, другого не дано.

Иногда диву даёшься! от куда берутся эти люди !!! Которые с упорством танка доказываю что ездить на кувалдах это правельно! Мол строите переходы, учите пешеходов, поднимайте культуру! А мы, как летали на кувалдах, для пешехода, так летать и будем! Но слава богу что не все так думают за последние пять лет я имел честь пообщаться с умнейшими людьми Казахстана, России, Белорусии. И все они высоко расценили перспективы моего  проекта, каждый готов оказать помощь на своём уровне.

Сколько можно говорить таким как вы, что нельзя противопоставлять составляющие безопасности пешехода, друг другу !!!  Необходимо развивать каждую составляющую, так чтобы на острие каждой из них была самая совершенная система! Будь то, конструкция ТС, дорожная ифраструктура, или правовая или образовательная системы. Только так мы сможем добиться нолевой смертности среди пешеходов!


  • 0

#78 конструктор

конструктор

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 109 сообщений
  • ГородАлма-ата
  • Ваше имя:Максим
  • Машина:субару

Отправлено 18 November 2013 - 00:08

Подолжение:

Главный вывод который я сделал в тот день, это то что человеческий фактор, ещё долго будет причиной смерти пешеходов.

Пешеход может появится веред вами на такой скорости, что вы ни чего не успеете сделать! Пешеход может бежать под такимим углом,что вы его не сможете вовремя увидеть. Я представил как это происходило глазами парнишки: Я житель пригорода Алматы, бегу со своими двумя друзьями на перегонки, немного отстал метров на пятнадцать, опускаю от усталости голову и  слышу визг тормозов воворачиваюсь, на меня летит автомобиль я останавливаюсь не знаю что делать, машина останавливается у ног, я боясь гнева водителя убегаю. Страшная картина!!!

Но вы удивитесь наверное не меньше меня, узнав что я видел сегодня этих же ребят на том же перекрёстке, только я поворачивал, с правды на Абая, Остановился пропустить пешехода вижу этот же парень!!!! Но показывает руками мол проезжай! проезжай!так и не пошёл пока я не проехал! Сначала хотел остановиться, но там негде,  подумал немного и решил, что он наверно и так понял, что я иму хотел сказать .

Если посмотреть на пришествие глубже, то станет очевидным образовательный просчёт! У парня скорей всего не преподавали ОБЖ. Иначе его бы научили, . не носится как лось, через дорогу. Вы знаете что первое я подумал как только машина затормозила перед пешеходом? Больше нельзя ездить без переднего модуля. ( Представте себе нелепость, пешехода сбил создатель системы зашиты пешехода, на машине без защиты пешехода! Я себе этого не прошу!!!)

 

PS На этом перекрёстке установленны камеры было бы интересно посмотреть видео.


  • 0

#79 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений
  • ГородМосква
  • Ваше имя:Михалыч
  • Машина:Форд

Отправлено 18 November 2013 - 00:52

система АБС, которая в полторараза увеличивает путь на сухом асфальте!

Увы, это заявление характеризует вашу техническую грамотность ... После этого читать о ваших "великих изобретениях" как то даже смешно :(


  • 1

#80 конструктор

конструктор

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 109 сообщений
  • ГородАлма-ата
  • Ваше имя:Максим
  • Машина:субару

Отправлено 18 November 2013 - 01:08

Обоснуйте!


  • 0

#81 конструктор

конструктор

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 109 сообщений
  • ГородАлма-ата
  • Ваше имя:Максим
  • Машина:субару

Отправлено 18 November 2013 - 01:28

Поздравляю от души!

Спасибо большое за поддержку!


  • 0

#82 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений
  • ГородМосква
  • Ваше имя:Михалыч
  • Машина:Форд

Отправлено 18 November 2013 - 01:35

Обоснуйте!

Для того, чтобы что то изобретать, в какой то области, нужно хоть иметь какое то представление о ней. :acute:

Вы ещё "по мелочи", а ведь есть изобретатели атомных реакторов, которым в школе едва тройку по физике натянули ... не уподобляйтесь, не позорьтесь уж.

 

Хоть бы журнал почитали, на форуме которого вы пишете.


Сообщение отредактировал staryjjded: 18 November 2013 - 01:37

  • 0

#83 конструктор

конструктор

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 109 сообщений
  • ГородАлма-ата
  • Ваше имя:Максим
  • Машина:субару

Отправлено 18 November 2013 - 02:22

По конкретнее что почитать ссылку если можно.


  • 0

#84 joker1994nsb@

joker1994nsb@

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 390 сообщений
  • ГородНовосиб - столица Сибири
  • Ваше имя:брр))))
  • Машина:2111

Отправлено 18 November 2013 - 04:19

По конкретнее что почитать ссылку если можно.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0


  • 0

#85 конструктор

конструктор

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 109 сообщений
  • ГородАлма-ата
  • Ваше имя:Максим
  • Машина:субару

Отправлено 18 November 2013 - 11:26

По моим личным наблюдениям АБС позволяет сохранить управляемость автомобиля, но тормозной путь, как правило увеличивает. Это из моего, многолетнего водительского опыта. 

 

 

Увы, это заявление характеризует вашу техническую грамотность ... После этого читать о ваших "великих изобретениях" как то даже смешно :(

Мух от котлет давайте отделим! Моё мнение о тормозжном пути с АБС это одно, а мои изобретения, это совершенно другое. 

Я решил перестать кормить тролля...


  • 0

#86 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений
  • ГородМосква
  • Ваше имя:Михалыч
  • Машина:Форд

Отправлено 18 November 2013 - 17:04

Моё мнение о тормозжном пути с АБС это одно, а мои изобретения, это совершенно другое.
Это заблуждение :(

Чтобы что то "изобретать", надо хотя бы учебник физики сначала освоить. Успехов вам в этом.


  • 1

#87 конструктор

конструктор

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 109 сообщений
  • ГородАлма-ата
  • Ваше имя:Максим
  • Машина:субару

Отправлено 23 November 2013 - 14:17

Возможно эту ветку читают молодые изобретатели! Так вот для вас я хотел бы поделиться собственным опытом.

На вашем пути в процессе продвижения ваших идей и изобретений, всегда будут попадатся, разного рода скептики, злопыхатели, или просто завистники.

Они с маниакальной уверенностью будут вам твердить, У ТЕБЯ НИ ЧЕГО НЕ ВЫЙДЕТ! Будут советовать Из-за ошибке в тексте Научится писать, вернутся в школу (при высшем образовании) для изучения физики математики итд. Но даже если вы докажите свою правоту, для них это не важно,  не тратьте на них время!  К счастью для нас, таких людей меньшинство! И от них ни чего не зависит!   Советую воспринимать, только конструктивную критику. Скептис хорош, если он основан на реальных фактах, в противном случае он способен нанести серьёзный вред вашему рабочему настрою.  

 

                                                        Помните, для того, что бы изобретать, вам нужно просто иметь талант!   Удачи вам! 


  • 0

#88 joker1994nsb@

joker1994nsb@

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 390 сообщений
  • ГородНовосиб - столица Сибири
  • Ваше имя:брр))))
  • Машина:2111

Отправлено 23 November 2013 - 17:02

мля.. 

дорогие  молодые изобретатели  не  стоит слепо доверять  человеку  который  считает что на  сухом​ асфальте  тормозной  путь если  использовать АБС увеличивается!

изобретать можно но когда  дело касается  жизни  и здоровья  других  людей, то стоит прислушиваться  к  тем, кто  "волокет" в  данной  теме.


  • 1

#89 Тихий кот

Тихий кот

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7156 сообщений
  • ГородПенза
  • Ваше имя:Константин
  • Машина:Х5

Отправлено 23 November 2013 - 18:52

Мдя,почитал, насколько я помню, мы живём на планете земля,не? Сила притяжения равна 9,8 м/ с.за с. С одной стороны конструктор дело предланает со своей системой, но силу притяжения никто не отменял, ведь даже при скорости 40 км и прикреплённых рисунках чел всё равно отлетит и земля его притянет к себе всем его телом, а ситуация при 80 км никакие ухищрения пешика уже не спасут, и тут я с джокером согласен на все 100, инфраструктуру дорог надо улучшать, а не бампер на 20 см внутрь ставить,херня это чистейшей воды, у нас главный топикстартер-принтер всея руси покруче идеи толкает. Оспорьте.
  • 1

#90 конструктор

конструктор

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 109 сообщений
  • ГородАлма-ата
  • Ваше имя:Максим
  • Машина:субару

Отправлено 24 November 2013 - 17:51

Мдя,почитал, насколько я помню, мы живём на планете земля,не? Сила притяжения равна 9,8 м/ с.за с. С одной стороны конструктор дело предланает со своей системой, но силу притяжения никто не отменял, ведь даже при скорости 40 км и прикреплённых рисунках чел всё равно отлетит и земля его притянет к себе всем его телом, а ситуация при 80 км никакие ухищрения пешика уже не спасут, и тут я с джокером согласен на все 100, инфраструктуру дорог надо улучшать, а не бампер на 20 см внутрь ставить,херня это чистейшей воды, у нас главный топикстартер-принтер всея руси покруче идеи толкает. Оспорьте.

Вы не внимательно читали описание устройства. И этот пост в частности. 

Причём тут притяжение земли? Основная причина смерти пешехода, это черепномозговая травма, пешеход получает смертельную травму, вследствии удара  об твёрдые детали автомобиля, такие как: крыша,  стойки крыши, лобовое  стекло, капот. Именно этот жёсткий удар, система которую предлагаю я, исключает полностью. 

У меня к вам  вопрос? Вы предпочтёте, что бы вас сбил автомобиль с системой защиты пешехода, или без таковой вообще?


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика