Перейти к содержимому


Фотография
* - - - - 1 Голосов

Полезные "переделки"


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 33

#31 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 21 September 2011 - 13:57

Подшипники ступиц передних колёс на ВАЗ - классике, для наших дорог самое то. Ступичный узел точно такой же конструкции помню на Мерсах в 90х был самой надёжной деталью. На Фольксваген - Ауди, Опелях и др. иномарках такой узел применялся (и до сих пор применяется) в задних ступицах, тоже развивается люфт, тоже тянут периодически и у кого то так же сдают нервы:rolleyes:...
Российский же мужик с первых азов автолюбительства не равнодушен к ступицам - то они у его машины греются, то смущает люфт... Ещё осталась у Российского автолюбителя "генетическая память"периодического обслуживания, без которого подшипникам не выжить. Предки, которые жили до изобретения литола, меняли солидол в ступицах (промывали подшипники в бензине, мазали и регулировали) каждые 30 ткм пробега...
Да, в ступичных узлах ВАЗ - классики развивается люфт. Происходит он в основном потому, что изнашиваются посадочные поверхности под подшипники на оси поворотного кулака. Износ этот можно ощутить пальцем по характерным "ступенькам". Не стоит бояться этого люфта, мне кажется что встречные конуса образованные наружними и внутренними обоймами, центруют колесо при езде и люфт срабатывает только при боковых нагрузках. По опыту знаю, что народ редко выделяет стуки от ступичного люфта в описании ощущений от неисправности ходовой. Мало того, занимаясь "развал - схождением" не заморачиваюсь полным устранением люфта в ступичных узлах классики (допускаю довольно сильные люфты) и ничего - не сказывается это ощутимо на качестве регулировок.
Сейчас на отечественном рынке зап.частей очень мало хороших подшипников (наши заводы практически их не делают, делают из Китайских компонентов или вовсе продают под своей маркой Китай). Но есть ещё подшипники, которые можно поставить на классику: "Волжский стандарт" (сейчас упаковываются в коробочки чёрного цвета, каждый подшипник отдельно и подшипник запаян внутри в целлофановый пакет). Смазать ступицу нужно обильно (заполнить почти весь внутренний объём). Очень важно смазать подшипник качественным литолом, я использую "СИБИ" (Сибнефть).
Регулировать ступичный узел на люфт очень просто - затянуть гайку полностью (появится ощущение лёгкого затруднения во вращении колеса), потом отпустить слегка гайку (колесо начинает вращаться легче), потом покачать колесо двумя руками, ощущая люфт (люфт на колесе может быть вызван неисправностями подвески, но он не пропадёт при подтяжке гайки ступицы). Регулировать до тех пор, пока не удастся получить минимально ощутимый ступичный люфт (который пропадает при затяжке гайки).



у меня на мицубиши на переднем приводе в ступице 2 конических,в отличие от ваза одного диаметра , дрянь редкостноя и изнашиваются нехило-переделал бы с удовольствием ,да запаса под другие подшибники совсем нет ,больно все миниатюрно.


"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#32 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 21 September 2011 - 17:45

Замена блока предохранителей 2106 на таковой от Волги с ножевыми. Не то?

Крышечка не подойдёт:rolleyes:
Мечтать не вредно !

#33 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 21 September 2011 - 18:06



у меня на мицубиши на переднем приводе в ступице 2 конических,в отличие от ваза одного диаметра , дрянь редкостноя и изнашиваются нехило-переделал бы с удовольствием ,да запаса под другие подшибники совсем нет ,больно все миниатюрно.


Такой же проблемный ступичный узел применён на Ниве (перешел и на Шеви - Ниву). Самая разумная его модернизация - внесение дополнительной жесткой распорной втулки между внутренними обоймами - позволяет затянуть гайку ступицы с большим моментом (зазор в подшипниках при этом останется гарантированным - стабильным). Недостаток - сложная индивидуальная подгонка высоты распорной втулки при сборке ступичного узла.
В иномарочных ступичных узлах подобной конструкции (встречал на переднеприводных малолитражках кажисть Форд - Орион и др.), обычно внутренние обоймы имеют выступающую бровку со внутренней стороны внутренней обоймы. Внутренние обоймы там упираются бровками одна в другую, позволяя затянуть ступичную гайку с большим моментом. При этом обеспечивается гарантированный зазор в ступичном узле и пакет "ШРУС, ступица, обоймы" зажат жестко и не требуется регулировка. Наши люди, недопонимая конструкцию таких ступичных узлов, "стесняются" затянуть ступичную гайку как следует, допускают люфт в ступичном узле, что быстро приводит к выработкам посадочных поверхностей под подшипники. В последующем, такой ступичный узел собрать "по уму" уже не получается.
Мечтать не вредно !

#34 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 21 September 2011 - 18:19

собрать с гарантированным зазором даже на оригинальных подшипниках не получается,шибко греется,пробовал не обращать внимание,так аж ступица посинела,вот и регулируешь как на жигулях-на глаз,по мере износа зажимаешь,при зажатой гайке и люфте-смена подшипников,правда и машинка образца древнего 92 года.
"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"




Яндекс.Метрика