Сообщение отредактировал dsvnikon: 22 July 2011 - 12:46
ваз 2110 тормозная система
#1
Отправлено 22 July 2011 - 12:36
#2
Отправлено 23 July 2011 - 00:47
Сообщение отредактировал vlad_vlad: 23 July 2011 - 00:48
#3
Отправлено 23 July 2011 - 09:16
На наш век ветряных мельниц хватит!
#4
Отправлено 23 July 2011 - 18:04
То что у вас всё поменяно и 6 раз прокачано, не гарантирует ни от того, ни от другого, если ремонтом занимались недостаточно квалифицированные специалисты.
Кстати, у вас заменены передние колодки (на старые диски). Если тормозные диски имеют выработки: конусность, пузо, борозды, и фаски по краям, то новые колодки укладываются на эти выработки с перекосами. Может также деформироваться и пружинить металлическая основа колодки, может растрескаться и отслоиться полимерная накладка колодки. При всех этих нескладушках имеем люфт на педали, неравномерное распределение тормозных сил (подруливание при торможении). Если колодки при этом не разрушатся, то после их притирки по форме диска, эффективность тормозов улучшится, уменьшится ход педали и неравномерность.
В задних (барабанных) тормозных механизмах, если не обеспечить оптимальный люфт (3-4 щелчка на ручнике), тоже получим большой люфт педали.
Свободный ход поршня "колдуна" тоже увеличивает ход педали.
Есть способ вычислить, какой из трубопроводов увеличивает ход педали. Нужно изготовить из старой металлической тормозной трубки заглушку - обрезать трубку возле штуцера, пару раз загнуть и расклепать. Вкручивать одну заглушку или несколько вместо трубок в ГТЦ и проверять ход педали. Если заглушить все отверстия в ГТЦ, педаль будет "каменной"... Кстати, полезно иметь такую заглушку в каждой машине ВАЗ - в случае разгерметизации одного из трубопроводов (течь цилиндрика или шланга) в дороге, легко заглушить соответствующий трубопровод на ГТЦ (под капотом).
Сообщение отредактировал WHEEL: 23 July 2011 - 18:07
#5
Отправлено 29 July 2011 - 14:46
Проблема с тормозной системой (хоть и не на 10, а на 7, но ближе темы не нашел).
Предыстория: старый ГТЦ потек (высохли прокладки после зимы - не ездил), его заменили (тоже ВАЗовский поставили), прокачали (правда в книге по ремонту написано, что надо на патрубок у колеса одевать трубку и в баночку с тормозухой и так качать; а в сервисе просто отпускали гайку, я утапливал педаль, тормозная жидкость выбрызгивалась при нажатии, гайку затягивали и я отпускал педаль и так несколько раз).
Проблема: обычно (ну где-то в 95% случаев) педаль почти до середины идет мягко, а далее вполне нормальное торможение, НО время от времени педаль проваливается и тормозит слабо у самого пола - вот это напрягает. уровень торм жидкости не падает - т.е. торм система вроде герметична. ВУ тоже исправен - при нажатии на педаль и включении двигателя педаль "доутапливаетя". Напрягает и слабое торможение (в этих 5% случаев), и то, что это возникает непредсказуемо - я не могу даже показать в сервис-центре - полдня газовать-тормозить пока не получится такая хрень никто не будет.
Что посоветуете?
#6
Отправлено 04 August 2011 - 20:53
Добрый день! (хотя если б день был добрым сейчас бы не писал )
Проблема с тормозной системой (хоть и не на 10, а на 7, но ближе темы не нашел).
Предыстория: старый ГТЦ потек (высохли прокладки после зимы - не ездил), его заменили (тоже ВАЗовский поставили), прокачали (правда в книге по ремонту написано, что надо на патрубок у колеса одевать трубку и в баночку с тормозухой и так качать; а в сервисе просто отпускали гайку, я утапливал педаль, тормозная жидкость выбрызгивалась при нажатии, гайку затягивали и я отпускал педаль и так несколько раз).
Проблема: обычно (ну где-то в 95% случаев) педаль почти до середины идет мягко, а далее вполне нормальное торможение, НО время от времени педаль проваливается и тормозит слабо у самого пола - вот это напрягает. уровень торм жидкости не падает - т.е. торм система вроде герметична. ВУ тоже исправен - при нажатии на педаль и включении двигателя педаль "доутапливаетя". Напрягает и слабое торможение (в этих 5% случаев), и то, что это возникает непредсказуемо - я не могу даже показать в сервис-центре - полдня газовать-тормозить пока не получится такая хрень никто не будет.
Что посоветуете?
ну вот и у меня такая же проблема, и вот думай всегда затормозишь ты или вьедешь в попу порш кайена ....
Тормозная система десятки имеет четыре тупиковых трубопровода, каждый выходит из ГТЦ и заканчивается тормозным механизмом. Если хотя бы в одном из трубопроводов будет воздушный пузырь или люфт механизма, то на педали будет ощущаться дополнительный свободный ход (мягкость педали).
То что у вас всё поменяно и 6 раз прокачано, не гарантирует ни от того, ни от другого, если ремонтом занимались недостаточно квалифицированные специалисты.
Кстати, у вас заменены передние колодки (на старые диски). Если тормозные диски имеют выработки: конусность, пузо, борозды, и фаски по краям, то новые колодки укладываются на эти выработки с перекосами. Может также деформироваться и пружинить металлическая основа колодки, может растрескаться и отслоиться полимерная накладка колодки. При всех этих нескладушках имеем люфт на педали, неравномерное распределение тормозных сил (подруливание при торможении). Если колодки при этом не разрушатся, то после их притирки по форме диска, эффективность тормозов улучшится, уменьшится ход педали и неравномерность.
В задних (барабанных) тормозных механизмах, если не обеспечить оптимальный люфт (3-4 щелчка на ручнике), тоже получим большой люфт педали.
Свободный ход поршня "колдуна" тоже увеличивает ход педали.
Есть способ вычислить, какой из трубопроводов увеличивает ход педали. Нужно изготовить из старой металлической тормозной трубки заглушку - обрезать трубку возле штуцера, пару раз загнуть и расклепать. Вкручивать одну заглушку или несколько вместо трубок в ГТЦ и проверять ход педали. Если заглушить все отверстия в ГТЦ, педаль будет "каменной"... Кстати, полезно иметь такую заглушку в каждой машине ВАЗ - в случае разгерметизации одного из трубопроводов (течь цилиндрика или шланга) в дороге, легко заглушить соответствующий трубопровод на ГТЦ (под капотом).
на дисках тормозных выработка совсем маленькая, новые колодки притерлись за километров за 60, эффективность торможения немного увеличилась, но основная проблема осталась. Менял я все сам, и прокачивал все как по инструкции, либо новый ГТЦ с браком либо машину в овраг....
#7
Отправлено 04 August 2011 - 21:17
Сообщение отредактировал WHEEL: 04 August 2011 - 21:23
#8
Отправлено 04 August 2011 - 21:26
#9
Отправлено 04 August 2011 - 21:38
dsvnikon,попробуйте сидя в машине, натянуть рычаг ручника и покачайте педаль тормоза. Если ход педали значительно уменьшится после натяжки ручника, значит у вас большие люфты в задних тормозных механизмах.
ход педали в этом случае немного уменьшается, но дело в том что задние цилиндры барабаны, колодки и пружины новые
#10
Отправлено 04 August 2011 - 21:42
Сообщение отредактировал А6422: 04 August 2011 - 21:44
#11
Отправлено 04 August 2011 - 21:58
#12
Отправлено 04 August 2011 - 22:05
"Верхние дырки" - это как раз самый жесткий вариант использования проставок.проставок нет, но задние стойки закреплены на верхних дырках (имею ввиду зад машины приподнят, чтоб подкрылки не терло) . Насчет колдуна слышал, что он либо работает, либо начинает течь... Зазор там в норме, как в книжке написано...
Воткните в зазор колдуна резиновую шайбу (а для пробы можно просто воткнуть туда отвёртку).
#13
Отправлено 04 August 2011 - 22:08
#14
Отправлено 04 August 2011 - 22:18
При прокачке вставляли, а потом убрали... Я прокачиваю на яме, колёса загружены в снаряженном состоянии. Если задок при этом не прокачивается, колдую с колдуном. Если прокачивается - не трогаю его.Пробовал и так. Ее же нужно всегда вставлять при прокачке если колеса подвешены. Вобщем отстану я от вас, уже достал наверно, попробую как-нибудь колдун заменить, если не поможет, то смирюсь!!!
Но когда колдун не пропускает жидкость к задку, педаль наоборот приобретает минимальный свободный ход, так как задние механизмы со всеми их люфтами не работают.
Когда колдун пропускает жидкость к задку и при этом имеет большой зазор, то работает он как демпфер, уменьшая эффективность задних тормозов и увеличивая ход педали.
#15
Отправлено 04 August 2011 - 22:20
#16
Отправлено 05 August 2011 - 08:10
Или раковина в ГТЦ. У меня так было. Тормозит-тормозит, потом рраз! и провалилась педаль. Потом опять нормально.педаль почти до середины идет мягко, а далее вполне нормальное торможение, НО время от времени педаль проваливается и тормозит слабо у самого пола - вот это напрягает. уровень торм жидкости не падает - т.е. торм система вроде герметична.
Форум не место для дискуссий!
#17
Отправлено 07 August 2011 - 20:19
Зазор между колодками и диском может возникнуть из-за люфта в подшипнике...
Если машина стоит на колёсах, то к задним тормозным цилиндрам жидкость должна поступать без вставления отвёртки....
Если какое-то колесо тормозит хуже, то его диск (или барабан) нагревается меньше, чем у другого колеса на оси.
Если задние тормозные барабаны не нагреваются - значит задние колёса не тормозят...
И так далее....
Соберите всё как положено и будет вам счастье....
#18
Отправлено 08 August 2011 - 16:26
#19
Отправлено 08 August 2011 - 18:37