Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

ваз 2110 тормозная система


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
В теме одно сообщение

#1 dsvnikon

dsvnikon
  • Граждане
  • Pip
  • 67 сообщений

Отправлено 22 July 2011 - 12:36

Замучился с тормозами. Прокачивал 6 раз не помогло, поменял задние и передние тормозные цилиндры, все колодки новые, заменены задние барабаны, гтц, шланги, трубки. Педаль все равно осталась мягкой и колеса тормозят неравномерно, даже приходится подруливать рулем при торможении.... И еще вчера тормоза при парковке неожиданно совсем пропали, а потом появились сами собой

Сообщение отредактировал dsvnikon: 22 July 2011 - 12:46


#2 vlad_vlad

vlad_vlad
  • Граждане
  • Pip
  • 91 сообщений

Отправлено 23 July 2011 - 00:47

возможно "колдун" тупит? т.е. регулятор давления, хотя не похоже...

Сообщение отредактировал vlad_vlad: 23 July 2011 - 00:48


#3 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 23 July 2011 - 09:16

А ГЦС!? Заменить! Переборка при износе может не помочь.

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#4 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 23 July 2011 - 18:04

Тормозная система десятки имеет четыре тупиковых трубопровода, каждый выходит из ГТЦ и заканчивается тормозным механизмом. Если хотя бы в одном из трубопроводов будет воздушный пузырь или люфт механизма, то на педали будет ощущаться дополнительный свободный ход (мягкость педали).
То что у вас всё поменяно и 6 раз прокачано, не гарантирует ни от того, ни от другого, если ремонтом занимались недостаточно квалифицированные специалисты.
Кстати, у вас заменены передние колодки (на старые диски). Если тормозные диски имеют выработки: конусность, пузо, борозды, и фаски по краям, то новые колодки укладываются на эти выработки с перекосами. Может также деформироваться и пружинить металлическая основа колодки, может растрескаться и отслоиться полимерная накладка колодки. При всех этих нескладушках имеем люфт на педали, неравномерное распределение тормозных сил (подруливание при торможении). Если колодки при этом не разрушатся, то после их притирки по форме диска, эффективность тормозов улучшится, уменьшится ход педали и неравномерность.
В задних (барабанных) тормозных механизмах, если не обеспечить оптимальный люфт (3-4 щелчка на ручнике), тоже получим большой люфт педали.
Свободный ход поршня "колдуна" тоже увеличивает ход педали.

Есть способ вычислить, какой из трубопроводов увеличивает ход педали. Нужно изготовить из старой металлической тормозной трубки заглушку - обрезать трубку возле штуцера, пару раз загнуть и расклепать. Вкручивать одну заглушку или несколько вместо трубок в ГТЦ и проверять ход педали. Если заглушить все отверстия в ГТЦ, педаль будет "каменной"... Кстати, полезно иметь такую заглушку в каждой машине ВАЗ - в случае разгерметизации одного из трубопроводов (течь цилиндрика или шланга) в дороге, легко заглушить соответствующий трубопровод на ГТЦ (под капотом).

Сообщение отредактировал WHEEL: 23 July 2011 - 18:07

Мечтать не вредно !

#5 Miha98

Miha98
  • Новички
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 29 July 2011 - 14:46

Добрый день! (хотя если б день был добрым сейчас бы не писал :rolleyes:)
Проблема с тормозной системой (хоть и не на 10, а на 7, но ближе темы не нашел).
Предыстория: старый ГТЦ потек (высохли прокладки после зимы - не ездил), его заменили (тоже ВАЗовский поставили), прокачали (правда в книге по ремонту написано, что надо на патрубок у колеса одевать трубку и в баночку с тормозухой и так качать; а в сервисе просто отпускали гайку, я утапливал педаль, тормозная жидкость выбрызгивалась при нажатии, гайку затягивали и я отпускал педаль и так несколько раз).
Проблема: обычно (ну где-то в 95% случаев) педаль почти до середины идет мягко, а далее вполне нормальное торможение, НО время от времени педаль проваливается и тормозит слабо у самого пола - вот это напрягает. уровень торм жидкости не падает - т.е. торм система вроде герметична. ВУ тоже исправен - при нажатии на педаль и включении двигателя педаль "доутапливаетя". Напрягает и слабое торможение (в этих 5% случаев), и то, что это возникает непредсказуемо - я не могу даже показать в сервис-центре - полдня газовать-тормозить пока не получится такая хрень никто не будет.
Что посоветуете?

#6 dsvnikon

dsvnikon
  • Граждане
  • Pip
  • 67 сообщений

Отправлено 04 August 2011 - 20:53

Добрый день! (хотя если б день был добрым сейчас бы не писал :rolleyes:)
Проблема с тормозной системой (хоть и не на 10, а на 7, но ближе темы не нашел).
Предыстория: старый ГТЦ потек (высохли прокладки после зимы - не ездил), его заменили (тоже ВАЗовский поставили), прокачали (правда в книге по ремонту написано, что надо на патрубок у колеса одевать трубку и в баночку с тормозухой и так качать; а в сервисе просто отпускали гайку, я утапливал педаль, тормозная жидкость выбрызгивалась при нажатии, гайку затягивали и я отпускал педаль и так несколько раз).
Проблема: обычно (ну где-то в 95% случаев) педаль почти до середины идет мягко, а далее вполне нормальное торможение, НО время от времени педаль проваливается и тормозит слабо у самого пола - вот это напрягает. уровень торм жидкости не падает - т.е. торм система вроде герметична. ВУ тоже исправен - при нажатии на педаль и включении двигателя педаль "доутапливаетя". Напрягает и слабое торможение (в этих 5% случаев), и то, что это возникает непредсказуемо - я не могу даже показать в сервис-центре - полдня газовать-тормозить пока не получится такая хрень никто не будет.
Что посоветуете?


ну вот и у меня такая же проблема, и вот думай всегда затормозишь ты или вьедешь в попу порш кайена .... Изображение

Тормозная система десятки имеет четыре тупиковых трубопровода, каждый выходит из ГТЦ и заканчивается тормозным механизмом. Если хотя бы в одном из трубопроводов будет воздушный пузырь или люфт механизма, то на педали будет ощущаться дополнительный свободный ход (мягкость педали).
То что у вас всё поменяно и 6 раз прокачано, не гарантирует ни от того, ни от другого, если ремонтом занимались недостаточно квалифицированные специалисты.
Кстати, у вас заменены передние колодки (на старые диски). Если тормозные диски имеют выработки: конусность, пузо, борозды, и фаски по краям, то новые колодки укладываются на эти выработки с перекосами. Может также деформироваться и пружинить металлическая основа колодки, может растрескаться и отслоиться полимерная накладка колодки. При всех этих нескладушках имеем люфт на педали, неравномерное распределение тормозных сил (подруливание при торможении). Если колодки при этом не разрушатся, то после их притирки по форме диска, эффективность тормозов улучшится, уменьшится ход педали и неравномерность.
В задних (барабанных) тормозных механизмах, если не обеспечить оптимальный люфт (3-4 щелчка на ручнике), тоже получим большой люфт педали.
Свободный ход поршня "колдуна" тоже увеличивает ход педали.

Есть способ вычислить, какой из трубопроводов увеличивает ход педали. Нужно изготовить из старой металлической тормозной трубки заглушку - обрезать трубку возле штуцера, пару раз загнуть и расклепать. Вкручивать одну заглушку или несколько вместо трубок в ГТЦ и проверять ход педали. Если заглушить все отверстия в ГТЦ, педаль будет "каменной"... Кстати, полезно иметь такую заглушку в каждой машине ВАЗ - в случае разгерметизации одного из трубопроводов (течь цилиндрика или шланга) в дороге, легко заглушить соответствующий трубопровод на ГТЦ (под капотом).


на дисках тормозных выработка совсем маленькая, новые колодки притерлись за километров за 60, эффективность торможения немного увеличилась, но основная проблема осталась. Менял я все сам, и прокачивал все как по инструкции, либо новый ГТЦ с браком либо машину в овраг.... Изображение




#7 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 04 August 2011 - 21:17

Miha98,Похоже, нужно просто подтянуть ручник (можно даже в салоне). А прокачивали в сервисе правильно, я тоже так делаю. Потому что если "таскать жидкость из баночки", как написано в книжке, произойдёт завоздушивание через неплотности резьбы штуцера. Ну или баночку надо держать выше уровня штуцера. Только зачем всё это?

Сообщение отредактировал WHEEL: 04 August 2011 - 21:23

Мечтать не вредно !

#8 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 04 August 2011 - 21:26

dsvnikon,попробуйте сидя в машине, натянуть рычаг ручника и покачайте педаль тормоза. Если ход педали значительно уменьшится после натяжки ручника, значит у вас большие люфты в задних тормозных механизмах.
Мечтать не вредно !

#9 dsvnikon

dsvnikon
  • Граждане
  • Pip
  • 67 сообщений

Отправлено 04 August 2011 - 21:38

dsvnikon,попробуйте сидя в машине, натянуть рычаг ручника и покачайте педаль тормоза. Если ход педали значительно уменьшится после натяжки ручника, значит у вас большие люфты в задних тормозных механизмах.


ход педали в этом случае немного уменьшается, но дело в том что задние цилиндры барабаны, колодки и пружины новые

#10 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 04 August 2011 - 21:42

ну и мои пять копеек, если у вас установлены под задними стойками проставки и не отрегулирован колдун то прокачать систему до конца не удастся, и тоже такой эффект встречается в результате :drinks:

Сообщение отредактировал А6422: 04 August 2011 - 21:44


#11 dsvnikon

dsvnikon
  • Граждане
  • Pip
  • 67 сообщений

Отправлено 04 August 2011 - 21:58

проставок нет, но задние стойки закреплены на верхних дырках (имею ввиду зад машины приподнят, чтоб подкрылки не терло) . Насчет колдуна слышал, что он либо работает, либо начинает течь... Зазор там в норме, как в книжке написано...

#12 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 04 August 2011 - 22:05

проставок нет, но задние стойки закреплены на верхних дырках (имею ввиду зад машины приподнят, чтоб подкрылки не терло) . Насчет колдуна слышал, что он либо работает, либо начинает течь... Зазор там в норме, как в книжке написано...

"Верхние дырки" - это как раз самый жесткий вариант использования проставок.:rolleyes:
Воткните в зазор колдуна резиновую шайбу (а для пробы можно просто воткнуть туда отвёртку).
Мечтать не вредно !

#13 dsvnikon

dsvnikon
  • Граждане
  • Pip
  • 67 сообщений

Отправлено 04 August 2011 - 22:08

Пробовал и так. Ее же нужно всегда вставлять при прокачке если колеса подвешены. Вобщем отстану я от вас, уже достал наверно, попробую как-нибудь колдун заменить, если не поможет, то смирюсь!!! :(

#14 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 04 August 2011 - 22:18

Пробовал и так. Ее же нужно всегда вставлять при прокачке если колеса подвешены. Вобщем отстану я от вас, уже достал наверно, попробую как-нибудь колдун заменить, если не поможет, то смирюсь!!! :(

При прокачке вставляли, а потом убрали... Я прокачиваю на яме, колёса загружены в снаряженном состоянии. Если задок при этом не прокачивается, колдую с колдуном. Если прокачивается - не трогаю его.
Но когда колдун не пропускает жидкость к задку, педаль наоборот приобретает минимальный свободный ход, так как задние механизмы со всеми их люфтами не работают.
Когда колдун пропускает жидкость к задку и при этом имеет большой зазор, то работает он как демпфер, уменьшая эффективность задних тормозов и увеличивая ход педали.
Мечтать не вредно !

#15 dsvnikon

dsvnikon
  • Граждане
  • Pip
  • 67 сообщений

Отправлено 04 August 2011 - 22:20

Мы и на яме пробовали! :rolleyes: Настолько неудобно расположение штуцера, что исплюешься, пока делаешь, и половину граней на нем сорвешь :rolleyes:

#16 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 05 August 2011 - 08:10

педаль почти до середины идет мягко, а далее вполне нормальное торможение, НО время от времени педаль проваливается и тормозит слабо у самого пола - вот это напрягает. уровень торм жидкости не падает - т.е. торм система вроде герметична.

Или раковина в ГТЦ. У меня так было. Тормозит-тормозит, потом рраз! и провалилась педаль. Потом опять нормально.

Форум не место для дискуссий!


#17 35688

35688

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7708 сообщений

Отправлено 07 August 2011 - 20:19

Увод машины при торможении может возникать ещё и за счёт люфтов в подвеске и наконечниках рулевых тяг.
Зазор между колодками и диском может возникнуть из-за люфта в подшипнике...
Если машина стоит на колёсах, то к задним тормозным цилиндрам жидкость должна поступать без вставления отвёртки....
Если какое-то колесо тормозит хуже, то его диск (или барабан) нагревается меньше, чем у другого колеса на оси.
Если задние тормозные барабаны не нагреваются - значит задние колёса не тормозят...
И так далее....
Соберите всё как положено и будет вам счастье....
Счастливого пути!

#18 Miha98

Miha98
  • Новички
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 08 August 2011 - 16:26

Вот сейчас прочитал про нагрев - и вспомнилось: у меня педаль проваливалась в основном в жаркую погоду и при торможении с больших скоростей... в холод и на низких скоростях вроде не было...

#19 vlad_vlad

vlad_vlad
  • Граждане
  • Pip
  • 91 сообщений

Отправлено 08 August 2011 - 18:37

вспоминаю читал статью, что-то вроде похожее было на нексии, причина - неправильная сборка тормозного механизма, в частности пружинки между колодок были поставлены не так как надо, сложно объяснить в тонкостях, но факт что такая мелоч в корне меняла работу тормозной системы




Яндекс.Метрика