В общем революции я не заметил, ни в одной ни в другой.
Фокус 3, универсал, моторчик 1.6 125 кобыл (с новым Ecoboost-ом тестовых машин у форд.ков ока нет, обещали через месяц. Внешне Фокус 3 - натуральный миниМондео (особенно, седан и универсал легко спутать).
Опель Астра универсал с моторочиком 1.4. turbo. Тоже, в общем-то "Insignia для бедных", весьма похожа на "старшую сестру". На мой нескромный вкус, Астра красивее, и вообще, Опелевцы в этом поколении не ударили как грится, лицом в грязь. И Астра, и Insignia (ее я тоже тестил, но о ней как-нть в другой раз) смотрятся дорого. Сравнить с той же Audi А3 - еще очень подумаешь, какая шикарнее.
Итак, внешне, на мой вкус, выигрывает Астра. У Фокуса явный крен в сторону "машины для девочек". Особенно, у хэтчбэка. Суровый колхозан будет смотреться в нем весьма готично.
Но внешность - дело десятое. Салон Фокуса 3 - явный шаг впередл мпо сравнению с Фокусом 2. Или назад - к идеям Фокуса 1. Кто-то умный додумался таки переделать панели передних дверей, и теперь там опять (как в Фокусе 1) есть приятные ниши, можно не стучать коленями об идиотские жесткие подлокотники, как в Фокусе 2. Ручка с кнопками стеклоподъемников, изгибаясь, уходит вверх. К сожалению. выступающая борода торпеды осталась. Не нестолько у..бищно, как в Фокусе 2, но правое колено все же слегка упирается.
Торпеда третьего Фокуса весьма попсова. Но ниче так, гламурненько, особенно центральная часть, напоминающая старые Нокиевские мобильники

Тут идут разговоры что салон Фокуса 3 якобы меньше, чем у Фокуса 2. Ерунда это, по ощущениям на водительском месте, наоборот, больше.
В салоне Астры меньше выпендрежа, больше стиля. Дверные панели, в смысле развести ноги и не ткнуться - еще лучше, чем в Фокусе 3. Но "борода" центральной консоли еще больше выпирает, чем в Фокусе.
Регулировки кресел у обеих машин нормальные. Хотя любители высокой посадки в предыдущих Фокусах будут весьма разочарованы И рычаг МКПП у Фокуса 3 расположен неожиданно очень близко к водителю. Орудовать им показалось не совсем удобно. У Астры получше в этом смысле
Обзор одинаково хреновый у обеих машин. Мертвые зоны впереди из-за исльно наклоненных передних стоек. Маленькие окошки а-ля "однообъемник" у Астры не спасают.
В целом, салон Астры понравился больше. Но и фокусовский неплох. Точно лучше чем у ФФ 2.
В полете
Начнем с мотора. Мотор 1.6 на 125 кобыл категорически не доставил, напомнив Фокус 1, даром, что тот имел по паспорту на 25 кобыл меньше. Очень плохо тянет на низах, педаль газа поначалу проваливается без всякой реакции.
Астровский турбированный 1.4 наоборот, порадовал. Шустрый такой моторчик, эластичный. И рычит звонко, чем весьма порадует "драйверов". Но подвеска... Вот где ясно, что Астра, увы, не Audi. Фокус 3, по сравнению с опелевской "телегой" просто парИт над дорогой. Причем парит бесшумно, шумоизоляция у Фокуса 3 лучше (и лучше, чем у всех предыдущих поколений Фокусов)
По части маневренности обе машины примерно одинаковы. "Фокусники" неплохо настроили усилитель руля, по мне, так вс обратной реакцией все в порядке. и - ура! - нет больше того неприятного эффекта, который был в Фокусе 1 - при резком повороте руля до упора раздавался такой звук, как будто рулевая колонка сейчас с хрустом переломится.
Итог
Забудьте ФФ2, нечего о нем жалеть. ФФ3 однозначный шаг вперед. Хотя мотор 1.6 - ацтой
Астра - мегашаг вперед. Но, скажем так, смотрится дороже, чем ездит

Если бы мне пришлось выбирать между данными машинами, это был бы очень трудный выбор. У кого-то лучше одно, у кого-то - другое. В общем реальные конкуренты.
P.S: А еще я попробовал C-MAX. Аноны, в полете он лучше Фокуса. И сидеть в нем удобнее.
А Grand C-MAX еще лучше