Перейти к содержимому


Фотография
* - - - - 1 Голосов

нанесение хона


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 37

#1 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 14 June 2011 - 14:33

возник вопрос ,может кто подскажет-в конце месяца буду менять колечки на японке ,возможно хонинговальная сетка стерта найти флекс -хон типа- http://www.scoota.ru/video/450-у нас невозможно,мотористы обычно наносят наждачной бумагой рукой,но как то не очень наждачкой по цилиндрам,у кого опыт есть может круглую крацовочную щетку использовать,хотя мотористы говорят,что шкурка лучше.снимать ради этого блок и на станок нести считаю маразмом.
кто в курсе чем можно нанести хон ,пустых болтунов прошу не лезть

Сообщение отредактировал vlad-kram: 14 June 2011 - 14:34

"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#2 Arkadi Alekseev

Arkadi Alekseev

    *****

  • Модераторы
  • 3861 сообщений

Отправлено 14 June 2011 - 15:00

Лучше всего воспользоваться все же хонинговальной головкой. Стоит она, правда, тысяч 20 рублей, но зато, если правильно выбрать головку, можно обойтись и дрелью в качестве привода.

Вот, например: http://www.mehanika.ru/equipment/hon_gol/

Все остальные варианты обработки цилиндров, что шкуркой, что карщеткой - порнография.

#3 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 14 June 2011 - 17:52

за эти деньги я возьму контрактный двс целиком,в планах подправить компрессию на год-два,
а так лучше новую за 250тысяч,немного дороже головки которая нужна на один раз.
а так , у нас пол автопарка страны порнография-но живем мы здесь,в этом реале.
проще эту--но нету .

Сообщение отредактировал Takc: 17 June 2011 - 21:37

"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#4 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 14 June 2011 - 18:50

Цилиндр в процессе работы получает выработки, которые искажают его первоначальную форму (форму геометрического цилиндра). Износ стенок цилиндра всегда неравномерный: "бочка", "эллипс", "пузо", "ступенька"...( и наверное ещё что то). Двигатели с воздушным охлаждением, работающие в более жестких температурных режимах, получают дополнительные коробления стенок цилиндров.
Жесткий хон с алмазными брусками (как предлагает Аркадий Алексеев) - лучший вариант (если вообще можно обойтись без расточки). Иметь его в собственности конечно не рационально, даже если он раздвижной. Тем более, что хонинговальный станок совершает определённые поступательно - вращательные движения (дрелью тут не прославишься. Гораздо разумнее отдать цилиндр мастерам, у которых такой хон есть. После расточки или хонинговки блок обязательно тщательно промывается и продувается (точить блок "на месте"- крайне неразумно).
Мечтать не вредно !

#5 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 14 June 2011 - 21:14

вы читаете что написано-восстановление хона,то бишь рисок на стенке цилиндра ,даже ссылку дал повторю-http://www.scoota.ru/video/450-
ну не надо растачивать,а надо риски сделать примерно так-http://automn.ru/jeep-grand-cheroke/jeep-11109-10.m_id-1002.html-
ау мотористы при замене колец чем хон восстонавливаете .

Сообщение отредактировал vlad-kram: 14 June 2011 - 21:19

"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#6 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 15 June 2011 - 01:00

Цилиндр в процессе работы получает выработки, которые искажают его первоначальную форму (форму геометрического цилиндра). Износ стенок цилиндра всегда неравномерный: "бочка", "эллипс", "пузо", "ступенька"...( и наверное ещё что то). Двигатели с воздушным охлаждением, работающие в более жестких температурных режимах, получают дополнительные коробления стенок цилиндров.Жесткий хон с алмазными брусками (как предлагает Аркадий Алексеев) - лучший вариант (если вообще можно обойтись без расточки). Иметь его в собственности конечно не рационально, даже если он раздвижной. Тем более, что хонинговальный станок совершает определённые поступательно - вращательные движения (дрелью тут не прославишься. Гораздо разумнее отдать цилиндр мастерам,



ну глупость все, правильно WHEEL сказал, невозможно убрать выработку без серьезных воздействий на блок, я б понял еще что на Ваше авто температурки идут, но не встречал такого на всемирных просторах, можт прост не искал за ненадобностью, но хон без вертикально-расточного, ИМХО убийство движки, а уж наждачкой набить, ну тут шедевр



#7 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 15 June 2011 - 05:59

какую выработку вы убирать собрались?вы по ссылкам сходили или так -можт прост не искал за ненадобностью-,а я поискал ,
повторю в 3 раз растачивать -не надо -собираюсь менять кольца и без подправки хоновых рисок это деньги на ветер,это жигули можно 2 раза в год капиталить ,а здесь одна прокладка головки в тысячу встает и лишний раз вскрывать двс нет желания,

"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#8 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 15 June 2011 - 06:23

в ауди сечас сетку хона наносят лазером-обратите внимание наносят,а не растачивают,а то у нас и плоскость головки блока не шлифуют,а фрезеруют во многих местах.

"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#9 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 15 June 2011 - 07:58

Нет, пусть у Вас будет свое мнение

#10 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 15 June 2011 - 13:42

да мне философия по барабану это можно в гаражных пофлудить ,у меня конкретный вопрос к спецам был-чем поправить сетку хона(глупости типа ради этого разбирать двс и нести на станок не надо ,никто в здравом уме не будет) для того и ссылки давал,видимо не на том форуме задал.
"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#11 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 15 June 2011 - 14:04

да мне философия по барабану это можно в гаражных пофлудить ,у меня конкретный вопрос к спецам был-чем поправить сетку хона(глупости типа ради этого разбирать двс и нести на станок не надо ,никто в здравом уме не будет) для того и ссылки давал,видимо не на том форуме задал.



ну а теперь на том форуме задай, просто поговори с челом с мехмата хотяб, почитай внимательно свои ссылки, и определись что нужно та, скрыть пробег, так это проще, скрыть износ, так эт к врачу, а все сыылки Ваши...., да ну Вас



#12 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 15 June 2011 - 14:42

я вообще то мотористов спрашивал ,а с мех-матом мы имеем свой отечественный автопарк от больших знаний и умений,а в нашем колхозе ремонтируемся тем ,что имеем и из того что имеем ,все мотористы у нас наносят сетку хона шкуркой ,я хочу сделать лучше ,на вопрос чем вы делаете какую то чушь мелете, по ссылке - http://www.u/video/450-тот же флекс хон и хоновая сетка которую я хочу нанести,чтоб новые кольца не запороть посуху-что неясного ,так кого к врачу.
занимаетесь ремонтом двс подскажите,а не занимаетесь ,то давайте обойдемся без философии.

Сообщение отредактировал Takc: 17 June 2011 - 21:38

"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#13 Arkadi Alekseev

Arkadi Alekseev

    *****

  • Модераторы
  • 3861 сообщений

Отправлено 15 June 2011 - 16:50

занимаетесь ремонтом двс подскажите,а не занимаетесь ,то давайте обойдемся без философии.

Насколько мне известно, оба вам ответивших занимаются ремонтом автомобилей. Я тоже когда-то зарабатывал себе на хлеб ремонтом автомобилей, в том числе и движков.
Поскольку стипендия в аспирантуре мех-мата была ниже...ээ.. прожиточного минимума.

Вы еще не разобрали двигатель, а уже думаете, что проблема только в хонинговании. Это, как минимум, самонадеянно.
Вообще, собираетесь ли вы измерять износ цилиндров или не будете этого делать?
Если нет - то можете обрабатывать цилиндры чем угодно. Или не обрабатывать, особой разницы не будет.
Уж ваши-то заявленные "год-другой" машина проходит. И если будет дымить, то не по причине колец, а по причине неравномерного износа цилиндров, будете ли вы шкурить цилиндры или нет.

#14 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 15 June 2011 - 18:26

Наши рассуждения в форуме не должны обязательно понравиться задавшему вопрос. Думаю, тема может жить и без него.:rolleyes:
Понятна озабоченность наличием рисок на стенках цилиндра. Что риски на стенках цилиндра необходимы для удерживания масляного клина.
Но почему риски исчезают с пробегом, причём исчезнут они не равномерно по всей поверхности цилиндра а пятнами, указывая на то что произошел износ поверхности и износ неравномерный. Если просто нанести риски не жестким хоном, то волнистость поверхности усугубится.
Поршневые кольца имеют правильную форму и работая по волнистой поверхности будут испытывать дополнительные изгибающие нагрузки, уменьшится их ресурс и взаимный износ поверхностей трения ускорится.
При шлифовке цилиндра наждачкой или абразивным хоном, абразивные частицы внедряются в материал цилиндра. Поверхностный слой цилиндра насыщается абразивным материалом ( первые кольца будут обкаточными т.к. сотрутся быстро). На видео не жесткий хон (я так понял пластиковый), наносит риски за счёт абразива, содержащегося в притирочной жидкости. Так этот самый абразив внедрится в чугун точно так же, как после наждачки.
Говорят, лучший в смысле чистоты поверхности, хон - с алмазными брусками.
http://www.precizion.ru/svd/cnt/instrument/dvig/thtmldocument185328

Сообщение отредактировал WHEEL: 15 June 2011 - 18:36

Мечтать не вредно !

#15 Arkadi Alekseev

Arkadi Alekseev

    *****

  • Модераторы
  • 3861 сообщений

Отправлено 15 June 2011 - 20:18

ри шлифовке цилиндра наждачкой или абразивным хоном, абразивные частицы внедряются в материал цилиндра. Поверхностный слой цилиндра насыщается абразивным материалом

А ведь хотел я избежать термина "шаржирование" ;)

#16 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 15 June 2011 - 20:20

Насколько мне известно, оба вам ответивших занимаются ремонтом автомобилей. Я тоже когда-то зарабатывал себе на хлеб ремонтом автомобилей, в том числе и движков.
Поскольку стипендия в аспирантуре мех-мата была ниже...ээ.. прожиточного минимума.

Вы еще не разобрали двигатель, а уже думаете, что проблема только в хонинговании. Это, как минимум, самонадеянно.
Вообще, собираетесь ли вы измерять износ цилиндров или не будете этого делать?
Если нет - то можете обрабатывать цилиндры чем угодно. Или не обрабатывать, особой разницы не будет.
Уж ваши-то заявленные "год-другой" машина проходит. И если будет дымить, то не по причине колец, а по причине неравномерного износа цилиндров, будете ли вы шкурить цилиндры или нет.


я не думаю что проблема в хонинговании я как написал русским языком хочу поменять кольца и если возможно подтерты риски восстановить,
с чего вы взяли износ цилиндров да еще неравномерный?
вотWEEL вроде понимает необходимость рисок для масляного клина ,но опять шлифовка шкуркой-зачем шлифовать то.

Flex-hone -http://www.ab-engine.ru/delapena_flex.html-просто в поиске забить неинтересно.
на другом форуме товарищ с питера ответил тоже наждачкой тер может не все так просто.
ну всего доброго упивайтесь вашими знаниями и мудрой беседой biggrin
"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#17 Arkadi Alekseev

Arkadi Alekseev

    *****

  • Модераторы
  • 3861 сообщений

Отправлено 15 June 2011 - 21:08

с чего вы взяли износ цилиндров да еще неравномерный?

А с чего вы взяли, что его нет? Вы так и не ответили на вопрос, как вы собираетесь проверять цилиндры. Нутромеры-то хоть в вашем городе есть?

ну всего доброго упивайтесь вашими знаниями и мудрой беседой

Не, ну уже понятно, что наша наука вам впрок не пойдет. Про поршни вообще слова не было сказано. Хотя кто знает - не нуждаются ль они в замене?


Предполагается, судя по апломбу, прямо на машине разобрать двигатель, потереть цилиндры наждачкой, а затем собрать с новыми кольцами. Без единого измерения. Так?
И единственное, что вам требуется - это чтобы кто-то, назвавшись мотористом, сказал, что это правильно. Увы, это буду не я :)

#18 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 16 June 2011 - 11:07

А с чего вы взяли, что его нет? Вы так и не ответили на вопрос, как вы собираетесь проверять цилиндры. Нутромеры-то хоть в вашем городе есть?


Не, ну уже понятно, что наша наука вам впрок не пойдет. Про поршни вообще слова не было сказано. Хотя кто знает - не нуждаются ль они в замене?


Предполагается, судя по апломбу, прямо на машине разобрать двигатель, потереть цилиндры наждачкой, а затем собрать с новыми кольцами. Без единого измерения. Так?
И единственное, что вам требуется - это чтобы кто-то, назвавшись мотористом, сказал, что это правильно. Увы, это буду не я :)


ну без всякого апломба кольца меняются именно так,не снимая двс,а только сняв поддон и голову ,зачем мерить поршня если я не собираюсь капиталить.а вопрос был прост-чем можно обновить сетку хона , откуда вылез мех-мат и способы расточки цилиндров я честно говоря не понял и попросил меньше философии.Изображениев прежнем за рулем я находил практические советы ,их читатели использовали при эксплуатации и ремонте авто(многие операции проводятся своими силами и в регионах и в столицах)и журналы были нарасхват -сейчас сплошной флуд это проблема журнала ставшего просто чтивом от нечего делать и его форума .
"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#19 Arkadi Alekseev

Arkadi Alekseev

    *****

  • Модераторы
  • 3861 сообщений

Отправлено 16 June 2011 - 13:51

в прежнем за рулем я находил

Идиотских советов и в прежнем "За рулем" если и было, то очень мало.

честно говоря не понял и попросил меньше философии

Нуу! Мы написали вам не так много букв, чтобы вы переутрудились с их чтением.
В вашем варианте "ремонта" можно никаких действий не предпринимать, что и было практически сразу указано. Вставили новые кольца, и годится. Все равно все наобум, на удачу. Скорее всего, год-два протянет.

Какой бишь у вас годовой пробег?

#20 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 17 June 2011 - 09:16

Идиотских советов и в прежнем "За рулем" если и было, то очень мало.

Нуу! Мы написали вам не так много букв, чтобы вы переутрудились с их чтением.
В вашем варианте "ремонта" можно никаких действий не предпринимать, что и было практически сразу указано. Вставили новые кольца, и годится. Все равно все наобум, на удачу. Скорее всего, год-два протянет.

Какой бишь у вас годовой пробег?


ну вырывать фразы из текста нехорошо -потрудитесь объяснить в таком случае связь мех-мата и способы расточки цилиндров,
то что вы студентом подрабатывали слесарем не сделало вас автомехаником и с апломбом говорить нехорошо,не так много вы знаете скромнее надо быть.буквы надо по теме писать в словоблудие вникать просто не намерен ,у вас это профессия,а я больше руками работаю
и слесарю уж больше 30 лет,опыта поболе вашего и люди кому что делал не обижаются ,но не автомеханик потому и советы спрашиваю,не зазорно.в прежнем за рулем были практические советы ,а вот в теперешнем точно ,как вы сказали идиотизм оттого и отток читателей идет.

Сообщение отредактировал vlad-kram: 17 June 2011 - 09:24

"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#21 SIV

SIV

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3139 сообщений

Отправлено 17 June 2011 - 20:19

вопрос был прост-чем можно обновить сетку хона

Нужен микрорельеф, наждачка вам в руки.

http://automn.ru/jee....m_id-1002.html-

По этой ссылке особо улыбнуло, выдержать наклон 60градусов, ага, с помощью дрели.
Как сказано вот здесь

Цилиндр в процессе работы получает выработки, которые искажают его первоначальную форму (форму геометрического цилиндра). Износ стенок цилиндра всегда неравномерный: "бочка", "эллипс", "пузо", "ступенька"...

поэтому применение брусков приведёт к расточке, бруски не примут форму цилиндра они его выравняют.

Зло, напрямую не приходит, он прикрывается благими намерениями.

У каждой вещи есть как минимум две стороны.

 


#22 Arkadi Alekseev

Arkadi Alekseev

    *****

  • Модераторы
  • 3861 сообщений

Отправлено 20 June 2011 - 19:25

потрудитесь объяснить в таком случае связь мех-мата и способы расточки цилиндров

Понятия не имею, это вы что-то к нашему факультету привязались, за язык никто определенно не тянул:

просто поговори с челом с мехмата хотяб

а с мех-матом мы имеем свой отечественный автопарк от больших знаний и умений


не так много вы знаете скромнее надо быть

Ой-ой-ой. Пошел замер! Знания приобретаются не только руками, но и головой. Если она есть, конечно. И общением с людьми, которые знают свое дело.
И, друг мой, грубить не надо, чем бы вы ни работали. :acute:

Ну так для какого годового пробега вы собрались шкуркой цилиндры драть?

#23 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 20 June 2011 - 21:18

людей скромность украшает-видимо к вам это не относится,мне ответил
SIV
и тоже самое на другом форуме , считал ,что и вам ответил(поэтому применение брусков приведёт к расточке, бруски не примут форму цилиндра они его выравняют. ) вот скан с мануала по машине-
Изображение


Изображение


Изображение
вы увы авторитетом для меня не стали и к вам вопросов нет.
"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#24 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 27 June 2011 - 18:48

я так понял ,что мануал алексеева не убедил по его высказываниях в темах про ручную набивку хона - да тяжело быть самым умным ,сочуствую,тут похожий с кубиком рубика был.
"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#25 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 27 June 2011 - 19:31

Эх, видал я "мануалы", состряпанные в 90х годах различными "издательствами" :rolleyes:
Или самопал с ошибками и сомнительными советами, или не читаемые сканы картинок с бессознательными переводами текстов.
Один раз чинили товарищу Ауди 100 с гидравлической коррекцией клиренса задней оси (узел не знакомый, решили почитать мануал). Я раз двадцать прочитал единственный абзац на эту тему - он совсем не содержал смысла - хаотичный набор слов.:dash1:

Сообщение отредактировал WHEEL: 27 June 2011 - 19:32

Мечтать не вредно !

#26 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 27 June 2011 - 19:46

Один моторист мне рассказывал... Перебирал он москвичёвский мотор,хозяин мотора был токарем и принёс на замену гильзы,отполированные до зеркального блеска! Говорит-плохо на заводе отполировали!biggrin

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#27 Arkadi Alekseev

Arkadi Alekseev

    *****

  • Модераторы
  • 3861 сообщений

Отправлено 27 June 2011 - 20:14

мне ответил SIV

Вы считаете это ответом? Это ваш мотор и ваши последствия, мне абсолютно все равно, сколько проездит ваша машина.

Но уж хоть приличия ради указали бы необходимое, на ваш взгляд, зерно наждачки. Или при 30-летнем слесарном опыте любая сойдет? В принципе, вполне соответствует уровню остальных рассуждений.
Жаль, конечно, что вам не удалось освоить собственный "мануал". Видимо, все силы ушли на сканирование. А ведь там самыми первыми действиями было написано измерить цилиндры. Вы же от измерений открещивались, как черт от ладана.

#28 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 27 June 2011 - 20:25

у нас ,что чукча не читатель-не собираюсь я капиталить двиг ,как еще объяснить.
ну у меня эта машина не молодая 92 года да вот тока одно пятнышко ржи меньше копейки на правом заднем крыле и вроде служит верой и правдой-сын ездит,и колечки поменять на пробеге 200т. не грех (вот капиталку рановато,да и незачем),а вот ставить кольца на идеальное зеркало цилиндра -глупость .
а мануал хороший и второй свежее то же самое говорит,при замене колец восстановить хоновые риски.почему и следа хона нет не знаю вроде на чугунный блок алюсил или никасил не наносятся. выработки на верхней границе работы колец нет ,нутромером не мерил-все равно расстачивать не буду.

Сообщение отредактировал vlad-kram: 27 June 2011 - 20:27

"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#29 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 27 June 2011 - 21:04

Читал про специальные ремонтные кольца,имеющие легко прирабатывающуюся кромку, позволяющую после приработки легко принять форму цилиндра.

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#30 Arkadi Alekseev

Arkadi Alekseev

    *****

  • Модераторы
  • 3861 сообщений

Отправлено 28 June 2011 - 09:03

у нас ,что чукча не читатель-не собираюсь я капиталить двиг ,как еще объяснить.

Не знаю, кто там у вас читатель, раз вы на простейшие вопросы не отвечаете. Какого зерна наждачку вы подготовили к царапанию цилиндров?

Но вообще - необходимость в капиталке зависит не от желания владельца. А от размеров деталей. Что прямо в вашем мануале и написано - как правильно измерить основные параметры цилиндров, поршней и колец (в том числе и новых колец). И только потом, когда это проверено, уже решать, как и что делается. Возможно, ничего; возможно - в идеале - хонинговка неабразивным бруском, чего у вас все равно нет; а возможно и расточка-хонинговка.

Раз вы не собираетесь капиталить двигатель даже если обнаружится необходимость - а это не исключено - то заставлять вас мы никак не можем :)




Яндекс.Метрика