
вентилятор охлаждения
#1
Отправлено 02 May 2011 - 13:05
схему хочу использовать приведённую выше,только без диода и кнопки,резистор на позиции 2 может придётся подобрать опытным путём по потоку воздуха.
заранее благодарен если кто нибудь поможет с информацией,
использовать вариант с применением дополнительного компаратора к554са3 подключенного к штатному датчику температуры не хотелось бы,но в крайнем случае задумаюсь.
#2
Отправлено 02 May 2011 - 17:58
Заводом заложено 105 гр включение, 101 гр. отключение.
Плюс ко всему аварийное включение вентилятора контроллером если датчик температуры выйдет из строя.
Высокая температура заложена заводом ради экологических показателей.
Уменьшите температуру - увеличится расход бензина.
По поводу шума вентилятора.......
Все десятое семейство, к сожалению, ездит с таким "музыкальным" вентилятором. Чем руководствовался завод делая такие лопасти, незнаю.
Сам бы заменил, но на какой аналог не знаю.
Сообщение отредактировал akrsandr: 02 May 2011 - 18:06
Сделан в СССР!
#3
Отправлено 02 May 2011 - 18:26
тогда из этого следует что экономия бензина получается только в пробках и приезде в жилой зоне со скоростью до 20км.час,реально при нормальной езде карлсон отдыхает,зачем же его насиловать и заставлять голосить,если просто включить пораньше и помедленней и будет как при нормальной езде без шума и температура "прыгать" не будет.А чем 105 гр. не милы?
Заводом заложено 105 гр включение, 101 гр. отключение.
Плюс ко всему аварийное включение вентилятора контроллером если датчик температуры выйдет из строя.
Высокая температура заложена заводом ради экологических показателей.
Уменьшите температуру - увеличится расход бензина.
#4
Отправлено 02 May 2011 - 18:59
9 раз вокруг света
#5
Отправлено 02 May 2011 - 19:21
Голосить он будет все равно, только немного с другой частотой.зачем же его насиловать и заставлять голосить,если просто включить пораньше и помедленней и будет как при нормальной езде без шума и температура "прыгать" не будет.
На классике, например, стоит тоже четырех лопастная крыльчатка, но даже при ее никакой шумоизоляции шум работающего вентилятора еле уловим. Причина семитричное расположение лопастей крыльчатки. А на передне приводных ВАЗах лопасти крыльчатки осиметричны. Какие цели преследовал ВАЗ не знаю. Может обдув от этого лучше. Но итог рев от него приличный.
На счет пораньше и помедленнее - итог будет всегда и непрерывно.
Мое мнение.
Либо ищите сбалансированную крыльчатку, которая подойдет поместу и крепежу.
Либо миритесь акустическим дискомфортом, так как вмешательство в систему охлаждения может дорого встать.
Сделан в СССР!
#6
Отправлено 02 May 2011 - 20:21
Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .
#7
Отправлено 04 May 2011 - 21:23
#8
Отправлено 04 May 2011 - 21:23
#9
Отправлено 05 May 2011 - 13:50
у меня вент включается аж на 110 грудусах, почти в красной же и охлаждает до 100.
а чем замеряли температуру и на какой машине?
#10
Отправлено 05 May 2011 - 14:31
#11
Отправлено 05 May 2011 - 15:00
1.В профиле двенашка.2.Скорее всего борт.комп.а чем замеряли температуру и на какой машине?
Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .
#12
Отправлено 05 May 2011 - 16:29
Это, ИМХО, в пределах допустимой погрешности. Датчики ведь тоже имеют свой разброс. И указатель температуры тоже дает определенную погрешность.и все таки включение при 110 это номрмально?
Поэтому такая ситуация вполне нормальна!

Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!
#13
Отправлено 05 May 2011 - 21:21
#14
Отправлено 06 May 2011 - 09:14
указатель показывает слишком пугающие значения. У меня на 21102 пропеллер включался на 104 градуса, хотя стрелка пугающе приближалась к красной зоне. Можно подцепиться к диагностике и посмотреть какое значение включения прошито в контроллерену по указателю замеряю)) на бортовом не знаю как настроить эту тему. сегодня поменял термостат и темп датчик
Сообщение отредактировал polyakoff: 06 May 2011 - 09:15
Что ж такое? Были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретины! Парадокс!
#18
Отправлено 20 May 2011 - 23:20
Управление температурой включения вентилятора зашито в "мозгах" и здесь возможна их перешивка. Но мне кажется проще купить БК, который позволяет устанавливать температуру включения и выключения вентилятора.
#19
Отправлено 21 May 2011 - 21:09
Если я не ошибаюсь, то на всех двигателях 2111 температура включения 105 градусов.На моей температура включения 105 грдусов.
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!
#20
Отправлено 23 May 2011 - 13:47
Там год от года менялась прошивка - где-то 104, где-то 101...Если я не ошибаюсь, то на всех двигателях 2111 температура включения 105 градусов.
Что ж такое? Были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретины! Парадокс!
#21
Отправлено 28 May 2011 - 16:53
народ. если вывести карлсона на кнопку, что в принципе не так сложно. попробывал щас перекинуть фишку с туманок на фишку вентилятора, схема вроде одна и таже, все работает, только вот на выключенном движке, на рабочем не пробывал, карлсон работает слишком быстро и громко, я аж испугался что он щас разлетится на части. это по идее ненормально? возможно нужно другое реле 5 контактное? на туманках у меня 4х
#22
Отправлено 28 May 2011 - 17:32
Кнопку поставьте с подсветкой внутренней , красную . Удобнее .если вывести карлсона на кнопку, что в принципе не так сложно
Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .
#23
Отправлено 28 May 2011 - 20:52
На кнопку выводится очень просто: от управляющего катушкой контакта реле (проверить легко - при включенном зажигании на него НЕ подается напряжение (на противоположном - постоянный "+")) через кнопку соединяется с "массой".народ. если вывести карлсона на кнопку
При таком способе эта кнопка заменяет контакты термодатчика, при этом функция работы вентилятора после выключения зажигания и до отключения главного реле, сохраняется.
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!
#24
Отправлено 28 May 2011 - 21:06
#25
Отправлено 28 May 2011 - 21:29
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!
#26
Отправлено 29 May 2011 - 13:29

#27
Отправлено 29 May 2011 - 13:53

когда-то давно, озаботившись этим шумом, сварил два диффузора и установил два вентилятора на 21099, алгоритм работы реализовал следующий, с датчика на радиаторе включались последовательно, по команде ЭБУ параллельно, за пару лет раза три в пробках на пару минут в параллель включались всего, а так работают очень тихо, почти не слышно. требования к карлсонам-чтоб оба новые и одинаковые были

Сообщение отредактировал А6422: 29 May 2011 - 14:00
#28
Отправлено 29 May 2011 - 14:03
А так всю эту систему необходимо содержать в порядке.
#29
Отправлено 29 May 2011 - 14:38


#30
Отправлено 04 June 2011 - 01:36
Не мешай машине ездить.народ. если вывести карлсона на кнопку,
Что ж такое? Были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретины! Парадокс!