Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

вентилятор охлаждения


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 31

#1 alend

alend
  • Граждане
  • Pip
  • 58 сообщений

Отправлено 02 May 2011 - 13:05

у меня ваз 2115,вентилятор охлаждения радиатора включается при темп.около 105градусов и на полную катушку,да так что карлсон громче ДВС жужжит!-особенно нарягает колебание температуры в пробках и шум от карлсона на стоящем авто.недавно случайно столкнулся с обсуждением на других форумах подобной темы по "калине",-так там увидел участок эл.схемы http://i078.radikal.ru/1006/25/5322fbab6fd7.jpg так и не понял на калинах реально установлено то что на схеме,или нет,-но схематическое решение понравилось.хотел на своей пятнашке сделать подобное,но есть проблема!-на сколько известно на эбу "январь 7.2" в пятнашке вывод 29 не используется и наверняка не запрограммирован на включение реле вентилятора,-вывод 68 активируется "в минус" при 104 градусах,-БОЛЬШОЙ ВОПРОС к форумчанам как использовать 29 выход эбу и запрограммировать его на включение при температуре 95 градусов!
схему хочу использовать приведённую выше,только без диода и кнопки,резистор на позиции 2 может придётся подобрать опытным путём по потоку воздуха.
заранее благодарен если кто нибудь поможет с информацией,
использовать вариант с применением дополнительного компаратора к554са3 подключенного к штатному датчику температуры не хотелось бы,но в крайнем случае задумаюсь.

#2 akrsandr

akrsandr

    Комсомолец

  • Гаражники
  • PipPip
  • 735 сообщений

Отправлено 02 May 2011 - 17:58

А чем 105 гр. не милы?
Заводом заложено 105 гр включение, 101 гр. отключение.
Плюс ко всему аварийное включение вентилятора контроллером если датчик температуры выйдет из строя.
Высокая температура заложена заводом ради экологических показателей.
Уменьшите температуру - увеличится расход бензина.

По поводу шума вентилятора.......

Все десятое семейство, к сожалению, ездит с таким "музыкальным" вентилятором. Чем руководствовался завод делая такие лопасти, незнаю.
Сам бы заменил, но на какой аналог не знаю.

Сообщение отредактировал akrsandr: 02 May 2011 - 18:06

Сделан в СССР!


#3 alend

alend
  • Граждане
  • Pip
  • 58 сообщений

Отправлено 02 May 2011 - 18:26

А чем 105 гр. не милы?
Заводом заложено 105 гр включение, 101 гр. отключение.
Плюс ко всему аварийное включение вентилятора контроллером если датчик температуры выйдет из строя.
Высокая температура заложена заводом ради экологических показателей.
Уменьшите температуру - увеличится расход бензина.

тогда из этого следует что экономия бензина получается только в пробках и приезде в жилой зоне со скоростью до 20км.час,реально при нормальной езде карлсон отдыхает,зачем же его насиловать и заставлять голосить,если просто включить пораньше и помедленней и будет как при нормальной езде без шума и температура "прыгать" не будет.

#4 makos73

makos73

    Человек находит время для всего, чего он действительно хочет.

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2865 сообщений

Отправлено 02 May 2011 - 18:59

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=58502%F3%F1%EF%EE%EA%EE%E8%EB+%EA%E0%F0%EB%F1%EE%ED%E0

9 раз вокруг света :)


#5 akrsandr

akrsandr

    Комсомолец

  • Гаражники
  • PipPip
  • 735 сообщений

Отправлено 02 May 2011 - 19:21

зачем же его насиловать и заставлять голосить,если просто включить пораньше и помедленней и будет как при нормальной езде без шума и температура "прыгать" не будет.

Голосить он будет все равно, только немного с другой частотой.
На классике, например, стоит тоже четырех лопастная крыльчатка, но даже при ее никакой шумоизоляции шум работающего вентилятора еле уловим. Причина семитричное расположение лопастей крыльчатки. А на передне приводных ВАЗах лопасти крыльчатки осиметричны. Какие цели преследовал ВАЗ не знаю. Может обдув от этого лучше. Но итог рев от него приличный.
На счет пораньше и помедленнее - итог будет всегда и непрерывно.

Мое мнение.
Либо ищите сбалансированную крыльчатку, которая подойдет поместу и крепежу.
Либо миритесь акустическим дискомфортом, так как вмешательство в систему охлаждения может дорого встать.

Сделан в СССР!


#6 Жорик Л.

Жорик Л.

    Schutzhund

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 12028 сообщений

Отправлено 02 May 2011 - 20:21

Несколько лет назад в "ЗР" был материал на эту тему,типа "доводим до ума".Точно не помню,лопатить надо.А по температуре и экономии-на большом количестве иномарок 2х ступенчатый режим работы,даже на тех,где пара вентиляторов установлена.Включились на более низкой температуре - согнали,отключились.Не справились - вышли на полную мощность.Кстати,очень не приятные ощущения,если крыльчатки обоих грязные - (после оттепели напр.) машина на месте ходуном ходит.

Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .


#7 vlad_vlad

vlad_vlad
  • Граждане
  • Pip
  • 91 сообщений

Отправлено 04 May 2011 - 21:23

тоже вопрос по охлаждению. у меня вент включается аж на 110 грудусах, почти в красной же и охлаждает до 100. это вообще нормально? промыл систему охлаждения на прошлой неделе, ржавый тосол слил, который мне походу залили на сервисе при смене помпы, промыл пару раз. залил антифриз зеленый. и все таки включение при 110 это номрмально? как это изменить? если можно

#8 vlad_vlad

vlad_vlad
  • Граждане
  • Pip
  • 91 сообщений

Отправлено 04 May 2011 - 21:23

тоже вопрос по охлаждению. у меня вент включается аж на 110 грудусах, почти в красной же и охлаждает до 100. это вообще нормально? промыл систему охлаждения на прошлой неделе, ржавый тосол слил, который мне походу залили на сервисе при смене помпы, промыл пару раз. залил антифриз зеленый. и все таки включение при 110 это номрмально? как это изменить? если можно

#9 alend

alend
  • Граждане
  • Pip
  • 58 сообщений

Отправлено 05 May 2011 - 13:50

у меня вент включается аж на 110 грудусах, почти в красной же и охлаждает до 100.


а чем замеряли температуру и на какой машине?

#10 Spandem

Spandem

    не модератор...

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2628 сообщений

Отправлено 05 May 2011 - 14:31

Да уж, начало работы карлсона в начале красной зоны слегка напрягает. И вот что интересно, выше говорилось о аварийном режиме включения вентилятора если накрылся датчик, так у меня этого не произошло.

#11 Жорик Л.

Жорик Л.

    Schutzhund

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 12028 сообщений

Отправлено 05 May 2011 - 15:00

а чем замеряли температуру и на какой машине?

1.В профиле двенашка.2.Скорее всего борт.комп.

Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .


#12 БлижнийСвет

БлижнийСвет

    Гаражник13

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3971 сообщений

Отправлено 05 May 2011 - 16:29

и все таки включение при 110 это номрмально?

Это, ИМХО, в пределах допустимой погрешности. Датчики ведь тоже имеют свой разброс. И указатель температуры тоже дает определенную погрешность.
Поэтому такая ситуация вполне нормальна! yes
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.

28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!

#13 vlad_vlad

vlad_vlad
  • Граждане
  • Pip
  • 91 сообщений

Отправлено 05 May 2011 - 21:21

ну по указателю замеряю)) на бортовом не знаю как настроить эту тему. сегодня поменял термостат и темп датчик

#14 Fantomas

Fantomas

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 33876 сообщений

Отправлено 06 May 2011 - 09:14

ну по указателю замеряю)) на бортовом не знаю как настроить эту тему. сегодня поменял термостат и темп датчик

указатель показывает слишком пугающие значения. У меня на 21102 пропеллер включался на 104 градуса, хотя стрелка пугающе приближалась к красной зоне. Можно подцепиться к диагностике и посмотреть какое значение включения прошито в контроллере

Сообщение отредактировал polyakoff: 06 May 2011 - 09:15

Что ж такое? Были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретины! Парадокс!


#15 vlad_vlad

vlad_vlad
  • Граждане
  • Pip
  • 91 сообщений

Отправлено 06 May 2011 - 12:31

polyakoff значит это все таки заложено в мозги?

#16 akrsandr

akrsandr

    Комсомолец

  • Гаражники
  • PipPip
  • 735 сообщений

Отправлено 06 May 2011 - 19:01

polyakoff значит это все таки заложено в мозги?

Включением/выключением (в отличие от карбюраторных) вентилятора на инжекторных двигателях командует контроллер. Он считывает информацию с датчика температуры и дает соответствующую команду.

Сделан в СССР!


#17 Fantomas

Fantomas

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 33876 сообщений

Отправлено 06 May 2011 - 22:41

polyakoff значит это все таки заложено в мозги?

да

Что ж такое? Были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретины! Парадокс!


#18 SWlad

SWlad

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3978 сообщений

Отправлено 20 May 2011 - 23:20

На моей температура включения 105 грдусов. Лето и пробки сначала приканчивают крышку расширительного бачка и сам бачек. Запчасти копеечные, но при смене бачка мне каждый раз хочется переломать руки конструктору.
Управление температурой включения вентилятора зашито в "мозгах" и здесь возможна их перешивка. Но мне кажется проще купить БК, который позволяет устанавливать температуру включения и выключения вентилятора.

#19 БлижнийСвет

БлижнийСвет

    Гаражник13

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3971 сообщений

Отправлено 21 May 2011 - 21:09

На моей температура включения 105 грдусов.

Если я не ошибаюсь, то на всех двигателях 2111 температура включения 105 градусов.
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.

28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!

#20 Fantomas

Fantomas

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 33876 сообщений

Отправлено 23 May 2011 - 13:47

Если я не ошибаюсь, то на всех двигателях 2111 температура включения 105 градусов.

Там год от года менялась прошивка - где-то 104, где-то 101...

Что ж такое? Были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретины! Парадокс!


#21 vlad_vlad

vlad_vlad
  • Граждане
  • Pip
  • 91 сообщений

Отправлено 28 May 2011 - 16:53

и еще раз про вентилятор.
народ. если вывести карлсона на кнопку, что в принципе не так сложно. попробывал щас перекинуть фишку с туманок на фишку вентилятора, схема вроде одна и таже, все работает, только вот на выключенном движке, на рабочем не пробывал, карлсон работает слишком быстро и громко, я аж испугался что он щас разлетится на части. это по идее ненормально? возможно нужно другое реле 5 контактное? на туманках у меня 4х

#22 Жорик Л.

Жорик Л.

    Schutzhund

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 12028 сообщений

Отправлено 28 May 2011 - 17:32

если вывести карлсона на кнопку, что в принципе не так сложно

Кнопку поставьте с подсветкой внутренней , красную . Удобнее .

Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .


#23 БлижнийСвет

БлижнийСвет

    Гаражник13

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3971 сообщений

Отправлено 28 May 2011 - 20:52

народ. если вывести карлсона на кнопку

На кнопку выводится очень просто: от управляющего катушкой контакта реле (проверить легко - при включенном зажигании на него НЕ подается напряжение (на противоположном - постоянный "+")) через кнопку соединяется с "массой".
При таком способе эта кнопка заменяет контакты термодатчика, при этом функция работы вентилятора после выключения зажигания и до отключения главного реле, сохраняется.
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.

28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!

#24 vlad_vlad

vlad_vlad
  • Граждане
  • Pip
  • 91 сообщений

Отправлено 28 May 2011 - 21:06

БлижнийСвет спасибо, но мой вопрос не совсем в этом. как вывести на кнопку я скорей всего разберусь ибо схема аналогичная с туманками, которые я сам подключал, я спросил про то что он очень сильно и громко работал, сильней и громче чем его стандартный режим. это нормально?

#25 БлижнийСвет

БлижнийСвет

    Гаражник13

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3971 сообщений

Отправлено 28 May 2011 - 21:29

Наверное, да. У него всего одна скорость вращения. Если ты сам вентилятор подключил напрямую, нежели в штатном варианте, где, может быть, окислились клеммы, сопротивление цепи чуть выше и т.п.
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.

28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!

#26 vlad_vlad

vlad_vlad
  • Граждане
  • Pip
  • 91 сообщений

Отправлено 29 May 2011 - 13:29

ну да, напрямую через кнопку и реле, но работает то быстрее и вибрации больше, не разлетится он у меня???Изображение

#27 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 29 May 2011 - 13:53

Я может быть чего не понимаю, с чего это он быстрее работает, при нормальном подключении мосфетик в ЭБУ подключает второй вывод обмотки реле вентилятора на массу, а контакты реле чз предохранитель подают на карлсон 12v. И с чего это он быстрее завертеццо должен :crazy:

когда-то давно, озаботившись этим шумом, сварил два диффузора и установил два вентилятора на 21099, алгоритм работы реализовал следующий, с датчика на радиаторе включались последовательно, по команде ЭБУ параллельно, за пару лет раза три в пробках на пару минут в параллель включались всего, а так работают очень тихо, почти не слышно. требования к карлсонам-чтоб оба новые и одинаковые были :drinks:


Сообщение отредактировал А6422: 29 May 2011 - 14:00


#28 alex78

alex78

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4342 сообщений

Отправлено 29 May 2011 - 14:03

А зачем вообще менять алгоритм работы. Вот про доп. принудительную кнопку плохого не скажу. На всякий пожарный(датчик не сработает и т д) пригодится.
А так всю эту систему необходимо содержать в порядке.

#29 vlad_vlad

vlad_vlad
  • Граждане
  • Pip
  • 91 сообщений

Отправлено 29 May 2011 - 14:38

все нормально, в прошлый раз когда перекидывал фишку, шабыл со второй тумнки скинуть фишку, сегодня скинул и работает вроде бы абсолютно нормально, во всяком случае не так как было в прошлый разpardon . 2 карлсона конечно хорошо, но у меня и 1 вроде неплохо охлаждает, так что с заменой пока не буду морочится, осталось только его на кнопочку вывести и не парится в пробках. я всегда парюсь ибо по указателю температура минимум 100 в пробке, в голову постоянно лезут мысли о перегреве и что это не нормально и т.д. не теперь все будет нормально)):drinks:

#30 Fantomas

Fantomas

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 33876 сообщений

Отправлено 04 June 2011 - 01:36

народ. если вывести карлсона на кнопку,

Не мешай машине ездить.

Что ж такое? Были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретины! Парадокс!





Яндекс.Метрика