Приветствую присутствующих!
Владею Приорой-универсалом. Год выпуска 2010, июнь. Комлектация люкс (на тот момент, почти, самая "навороченная" была - кондиционер "Халла", датчик света, дождя, парктроник, противотуманные фары, два светодиодных плафона подсветки салона, подсветка передних дверей). Собственно, особых проблем с автомобилем не было, за исключением таких мелочей:
- коррозия в районе пластмасски "под хром" на двери задка;
- После дождей вода в салон затекала. Виной тому оказались "клеёнки" под обивкой дверей. Отвалились. Пришлось переклеить на всех четырёх дверях.
- Два раза менял лампы в фарах ближнего света.
Пиндык подкрался после 22 тысяч пробега. Появился стук в двигателе. По звуку, стук сильно похож на стук швейной машинки. Появляться эта напасть стала после прогрева двигателя до рабочей температуры. Залез на форум в приороклуб и понял, что попал. Таких "счастливцев", как я, там предостаточное количество. Ничуть не меньшее количество "счастливцев" обнаружилось и на форуме клуба "Лада-Калина". Сложно сказать, какой процент владельцев двигателей 21126 и 11194 попадает в подобную ситуацию, но попавшим в неё, можно сказать, не повезло крупно. Со временем, стук начинает прогрессировать. Двигатель начинает "жрать" масло. Если пустить процесс на самотёк, царапины на стенках цилиндров гарантированы.
В сети полно видеороликов с записью звука стучащих двигателей, есть фотографии поршней, извлечённых из стучавших двигателей. Как правило, чаще всего, страдает поршень в четвёртом цилиндре. Хотя, конечно, это не не всегда страдает именно четвёртый цилиндр. Иногда, после вскрытия двигателя обнаруживается, что в цилиндрах были установлены поршни меньшей группы, чем должны были быть. Но чаще всего, маркировки размерных групп на поршнях и цилиндрах совпадают (как и должно быть). Тем не менее - сильная деформация юбки. Так вот: как правило, замена шатунно-поршневой группы на новую не даёт длительного положительного результата. Через непродолжительное время, стук возвращается. Некоторым владельцам автомобилей с такими двигателями меняли ШПГ по два-три раза. Без особого результата. Нашелся даже один владелец, которому... Заменили двигатель в сборе - и он тоже застучал! Видимо, что-то с техпроцессом производства двигателей 21126 и 11194 "не так". Перелопатив приличный объём информации, пришёл к выводу, что такая напасть связана с деформацией блока цилиндров. В этих двигателях используется облегчённая шатунно-поршневая группа с укороченными поршнями Т-образной формы и тонкими кольцами. Для долгой и счастливой жизни двигателя с такой ШПГ, обитель этой самой ШПГ должна быть жесткой, дабы при затяжке головки блока, коробки передач (картер коей "висит" рядом с четвёртым цилиндром), температурных и прочих деформациях, цилиндры сохраняли свою цилиндрическую форму. Видимо, тех мер, которые предпринял ВАЗ для повышения жесткости блоков цилиндров 11194 и 21126 (из известных мне, это только применение металлической прокладки ГБЦ, другой информации по этому поводу найти не удалось) оказалось недостаточно. Достаточно большое количество владельцев, после того, как ШПГ 21126, установленная взамен застучавшей, тоже начинает стучать, устанавливает вместо неё ШПГ от двигателя 21124 (с длинным поршнем). Есть люди, которые после такой переделки наездили уже десятки тысяч километров. Стуки и масложор не возвращаются. Завод по данному вопросу молчит, как Кибальчиш. Видимо, указание дилерам по поводу замены ШПГ есть, т.к. ШПГ дилеры меняют без особых препирательств, но стук и масложор возвращаются, в подавляющем большинстве случаев, весьма шустро! В общем, кого минула чаша сия, те ездят себе и ездят. Впрочем, известно, что "для себя" и для "спортсменов" блоки цилиндров точили с имитаторами головки блока и коробки передач. Всю эту бижутерию затягивали рабочим моментом и добивались, чтобы в таком состоянии цилиндры имели цилиндрическую форму. В сети можно найти таблицы, в которых можно найти информацию о том, каково влияние монтажных напряжений на форму цилиндров. В четвёртом цилиндре блока 21083 отклонения до одной десятой. Но как ведёт себя блок 21126 после монтажа коробки и головки блока, такой информации, с таблице промеров геометрии цилиндров, не нашёл. Впрочем, так как имеются двигатели, радующие своих владельцев безупречной работой по-более сотни тысяч километров, "не все йогурты одинаково полезны". Интересно было бы препарировать застучавший двигатель. В общем, вот такая вот она... Приора... Многогранная. Повезёт, не повезёт - решайте сами. Мне не повезло. Сейчас, пробег автомобиля 30 тысяч километров. Пока, доливаю чуть больше стакана масла на тысячу.