Я что то нигде не заметил, что ракетоплан на фотографии - муляж или что то подобное. У вас есть доказательства?
Ну это в технике бывает часто. Калину вон лет 10 как переносили с выпуском. А тут по сути космическая техника. И, главное, куча уже купленных билетов и потраченных на проект денег. Нужно все десятки раз перепроверить. А то всего одна катастрофа и прощай прибыли от уже проданных и тех, которые будут проданы в будущем. Ну и ессно, все инвестиции в проект. Так что задержка вполне оправдана.
См. абзац 1-й. "Какие ваши доказательства?"
Не понимаю. Доказательства ЧЕГО?
Почему муляж? Модель. Строительство моделей - необходимый этап в разработке ракет и самолетов, иначе просто не бывает. Причем строят их сразу несколько, каждую для разных целей. И потом, после полномасштабных испытаний, обобщив полученную информацию, исправляют неизбежные ошибки и неточности и строят "настоящее" изделие. Полетный этап в предварительных испытаниях тоже необходим. Летали и "шаттлы", летал и "буран". А как иначе? У Вас есть способ построить ракету сразу, безупречно?
Судя по тому, что ракета Брэнсона совершила два полета, первый 11 минут, второй 15 - это модель для проверки летных характеристик. Или Вы считаете, что гоняют настоящую ракету, а модель гоняли раньше в атмосфере строгой секретности? Или как?
Скажем, история создания того же "Бурана" началась аж в 1966 году.Это знаменитая серия аппаратов БОР. (можете почитать о них http://www.buran.ru/htm/bors.htm. Это естественный и нормальный, более того - единственно возможный способ создания космического аппарата, способ проб и ошибок. Конечно, сейчас проектировать легче, потому что многие неизвестные ранее преграды хорошо известны теперь, да и сама ракета Брэнсона - проста, тем не менее, это долгий, сложный, кропотливый труд. И просто невозможно сразу создать готовую ракету. Разве что копию готовой.
Так что подождем, пока отладят. На это может уйти еще год. Или два. Или пять. Как пойдет... Опять же - сколько денег есть. Проект хоть и невероятно дешев по космическим масштабам, но все равно в состоянии высосать любое состояние. К примеру,стоимость программы Аполлон была 20 - 25 миллиардов долларов 1969 года, или приблизительно 135 миллиардов в долларах 2005 года, или 180 миллиардов нынешних.А Брэнсоновский проект может оказаться раз в 100 раз дешевле (и проще). Но все равно это дорого.
А разве билеты проданы? Когда? В 2008-ом? Или в 2009-ом?
Я слышал только об очереди на билеты, а не о продаже их.
Техника далеко не космическая. Суборбитальный полет - это лишь преддверие космоса. Совсем другая энергетика, совсем другие мощности. Все многократно проще, слабее и дешевле. Дело в том, что для того, чтобы положить спутник на орбиту, необходимо достичь первой космической скорости, 8 км/с. А для того, чтобы добраться до высоты 100 км и упасть вниз (на что и рассчитана ракета Брэнсона) - хватит любой скорости, вдвое и втрое меньшей. Значит, не надо огромного запаса топлива, не нужна и сверхточность. Опять же не нужна беспрецедентная тепловая защита, поскольку скорость надо гасить вовсе не космическую.
А Калина тут вовсе ни при чем, потому что одно дело - запуск конвейера (тут самое главное - чтобы все поставщики деталей смогли выдать необходимый объем к сроку, то есть задержки - административные и финансовые), и совсем другое - ракета (тут чисто научные и конструкторские задержки, а они могут затянуться, и сильно, на годы).