Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Нужна ли промывка двигателя?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 123

#91 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 14 November 2012 - 15:59

да нет конечно,ладно вы сказали,вот в диапазоне и наливать средний уровень-так написано? и что непонятно?

Вот и мне не понятно что не понятно)))) В допустимом диапазоне любой уровень является нормой и ни к каким критическим последствиям не приведет.

#92 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 14 November 2012 - 16:45

Встречались рекомендации летом держать уровень масла повыше, а зимой пониже. Связано с облегчением температурного режима двигателя.

Форум не место для дискуссий!


#93 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 14 November 2012 - 16:55

Встречались рекомендации летом держать уровень масла повыше, а зимой пониже. Связано с облегчением температурного режима двигателя.

В смысле "с облегчением температурного режима"?!

#94 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 14 November 2012 - 17:56

Летом лучше масла побольше, оно лучше охлаждается в поддоне, да и бОльший его обЪём дольше нагревается.
Зимой наоборот.

Форум не место для дискуссий!


#95 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 14 November 2012 - 22:43

В допустимом диапазоне любой уровень является нормой и ни к каким критическим последствиям не приведет.

Точно. А с чего бы иначе?

Летом лучше масла побольше, оно лучше охлаждается в поддоне, да и бОльший его обЪём дольше нагревается.
Зимой наоборот.


Но зимой масло густееет, а значит, хуже притекает к маслоприёмнику при запуске.
(Пример - кастрюля с густым киселем, из которого зачерпнули часть. Поверхность выровняется не сразу.)

Соответственно, при запуске с минимальным уровнем, маслоприемник имеет более высокую вероятность оказаться в воздухе.
Причина масляного голодания при зимнем запуске обычно в этом и есть - маслоприёмник оказывается в воздухе. потому что масло не успевает к нему притекать. Так что уровень полезен на максимуме.

Сообщение отредактировал Chico: 14 November 2012 - 22:55


#96 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 14 November 2012 - 22:56

.. часто сталкивался с тем, что "опытные" льют масло по метку. На вопрос:"Какую?", получают ответ: "По максимуму".
И после этого двигатель(скорее всего из-за этого) усиленно начинает потеть


Многие мифы - от непонимания. Религия так и возникла.
Опытные понимают как устроен двигатель.
Соответственно, они понимают, что из-за уровня на максимуме ничего "потеть" не будет.
"Потеет" - значит проверяй вентиляцию картера.

Сообщение отредактировал Chico: 14 November 2012 - 22:58


#97 alexq55

alexq55
  • Граждане
  • Pip
  • 93 сообщений

Отправлено 15 November 2012 - 04:44

Многие мифы - от непонимания. Религия так и возникла.
Опытные понимают как устроен двигатель.
Соответственно, они понимают, что из-за уровня на максимуме ничего "потеть" не будет.
"Потеет" - значит проверяй вентиляцию картера.

Это точно. А еще многие уверяют (хотя даже принцип не понимают), что если уровень масла MAX, то выдавит сальники. Спрашивается от чего, насос качает с одинаковым давлением, масляный туман в картере не меняется. И даже если налить намного выше уровня MAX, то все равно масло до переднего и заднего сальников не достанет. Действительно вот так мифы и возникают. Считая себя адекватным человеком расскажу как я мою двигатель (когда покупаю бу машины). Сразу после приобретения меняю масло и заливаю дешевое, езжу на нем 1-2 тыс, потом заливаю недорогую полусинтетику и езжу 2-3 тыс. И уже после этого заливаю хорошее масло и начинаю менять уже согласно рекомендациям. Считаю этот способ промывки идеальным. Это касается только неизвестных автомобилей. Если авто новый и эксплуатируется в одних руках с нормальным интервалом замены масла, то надобность в дополнительных промывках отсутствует в принципе.

Сообщение отредактировал alexq55: 15 November 2012 - 04:45


#98 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 15 November 2012 - 08:06

ну не всё так однозначно-

Вот ответ ВАЗа ( http://www.autofaq.ru/Default.asp?Sect=104&Art=1960#aT) :

Вопрос. Заправляя двигатель маслом, ошибся – уровень оказался немного выше положенного. Сливать жалко – стал ездить. Но есть сомнение: допустимо ли это, чем грозит?

Ответ. Если уровень масла выше положенного, увеличивается его выброс через вентиляцию картера. Например, на изношенном двигателе ВАЗ-2111 превышение уровня "max" на 5 мм способно увеличить потери масла в десять раз и даже вызвать "залповые" его выбросы. На впрысковых двигателях из-за этого может замаслиться измерительный элемент датчика массового расхода воздуха, что приведет к сбоям в его работе.
Кроме того, при высоком уровне в картере противовесы коленчатого вала погружаются в масло – и вспенивают его. Насыщенное газами, оно нарушает работу двигателя: стучат гидротолкатели или гидроопоры газораспределительного механизма.
Если же уровень масла низок, существенно растет его температура, ускоряется старение (быстро срабатываются присадки). Больше расход на угар. Длительная езда при высоких нагрузках способна привести к повреждению шатунных вкладышей.

Евгений Байборин,
ОАО "АВТОВАЗ",
ДТР НТЦ, отдел доводки двигателей

и довольно много ещё по поиску выходит.
залить больше легко-по уровню,но масло ещё не всё стекло в картер и получаем манёхо больше, если есть средний уровень для чего пытаться подогнать к верхней риске,педантизм?
"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#99 8953

8953

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 272 сообщений

Отправлено 15 November 2012 - 08:25

если есть средний уровень для чего пытаться подогнать к верхней риске,педантизм?

Ну не знаю,более 30 лет заливаю всегда на 1мм ниже max и никаких эксцесов не было.

#100 alexq55

alexq55
  • Граждане
  • Pip
  • 93 сообщений

Отправлено 15 November 2012 - 08:42

Ну не знаю,более 30 лет заливаю всегда на 1мм ниже max и никаких эксцесов не было.

И не будет никаких эксцессов. Откуда им взяться. Если представить, что масло будет выбрасываться, то это может быть только при условии сильно изношенной поршневой группы и как следствие прорыва газов в картер. Но при этих условиях даже если масло будет залито по минимуму - все равно его будет выбрасывать. Это как раз тот случай когда люди, начитавшись различных рекомендаций (и не зная принципа работы систем двигателя) боятся перелить масло, или залить нерекомендованное заводом-изготовителем, или даже поменять самому (так как в некоторых мануалах написано, что замена масла должна производиться на СТО).

#101 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 15 November 2012 - 09:03

И не будет никаких эксцессов. Откуда им взяться. Если представить, что масло будет выбрасываться, то это может быть только при условии сильно изношенной поршневой группы и как следствие прорыва газов в картер. Но при этих условиях даже если масло будет залито по минимуму - все равно его будет выбрасывать. Это как раз тот случай когда люди, начитавшись различных рекомендаций (и не зная принципа работы систем двигателя) боятся перелить масло, или залить нерекомендованное заводом-изготовителем, или даже поменять самому (так как в некоторых мануалах написано, что замена масла должна производиться на СТО).


я ответ разве не ваза привёл?
сам не загоняюсь и делаю среднее,но потение двс встречается и давно у нас страна новых автомобилей стала :shok:
"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#102 alex78

alex78

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4342 сообщений

Отправлено 15 November 2012 - 14:16

Многие мифы - от непонимания. Религия так и возникла.
Опытные понимают как устроен двигатель.
Соответственно, они понимают, что из-за уровня на максимуме ничего "потеть" не будет.
"Потеет" - значит проверяй вентиляцию картера.


Этот уровень на максимуме, определив по быстренькому, на глазок, легко превысить. А это уже выход за допуски.
Льют то как: плюхнули, ждать сильно неохота, посмотрели - макс. а если постоять еще с минут 10, то и выше легко можно.

#103 alexq55

alexq55
  • Граждане
  • Pip
  • 93 сообщений

Отправлено 15 November 2012 - 15:16

Этот уровень на максимуме, определив по быстренькому, на глазок, легко превысить. А это уже выход за допуски.
Льют то как: плюхнули, ждать сильно неохота, посмотрели - макс. а если постоять еще с минут 10, то и выше легко можно.

Уровень масла измеряется на горячем двигателе через 3 минуты (примерно) после остановки. Это будет реальный уровень и если через час (или сутки - без разницы) стоянки уровень будет больше, чем измеренный после остановки - это не страшно.

#104 alex78

alex78

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4342 сообщений

Отправлено 15 November 2012 - 18:14

Уровень масла измеряется на горячем двигателе через 3 минуты (примерно) после остановки. Это будет реальный уровень и если через час (или сутки - без разницы) стоянки уровень будет больше, чем измеренный после остановки - это не страшно.


А чем не так с утра. По моему это и будет именно уровень масла в поддоне, а не уровень того
, что успело сбежать за три минуты. А то что не успело? Это не масло? Это я так логически. Может и есть некая трехминутная инструкция.

#105 alexq55

alexq55
  • Граждане
  • Pip
  • 93 сообщений

Отправлено 15 November 2012 - 18:29

А чем не так с утра. По моему это и будет именно уровень масла в поддоне, а не уровень того
, что успело сбежать за три минуты. А то что не успело? Это не масло? Это я так логически. Может и есть некая трехминутная инструкция.

Все гораздо проще. У всех (на разных машинах) разные фильтры, различный износ, различная конструкция систем смазки (с радиатором и без), и много чего еще. И поэтому если проверять уровень через сутки (к примеру), то из-за различий масляного фильтра (дренажного клапана), наличия масляного радиатора если проверять через сутки, то все масло будет стекать и уровень будет некорректным. Если сказать проще, то если дренажный клапан работает, то все масло остается в системе, а если не работает, то масло (примерно до 1 литра) будет стекать в поддон. Вот отсюда и разница. А если проверять уровень масла сразу после остановки двигателя, то пофигу какой фильтр, какой износ, есть ли масляный радиатор - уровень будет реальным. Вот потому то и рекомендуется на любых машинах проверять уровень через 3 минуты после остановки. Надеюсь понятно разъяснил.

#106 alex78

alex78

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4342 сообщений

Отправлено 16 November 2012 - 12:16

Если сказать проще, то если дренажный клапан работает, то все масло остается в системе, а если не работает, то масло (примерно до 1 литра) будет стекать в поддон.


Но исходить то надо из того, что он работает

Вы сами описали кучу факторов, которые могут дать сомнения в уровне по щупу вообще. Ведь щуп представляет собой простейший метрошток в резервуаре. И для него неважно как работают различные системы. Понятно, что в фильтре должно быть масло, для этого там клапан и стоит.

Сообщение отредактировал alex78: 16 November 2012 - 12:19


#107 alexq55

alexq55
  • Граждане
  • Pip
  • 93 сообщений

Отправлено 16 November 2012 - 12:41

Но исходить то надо из того, что он работает

Вы сами описали кучу факторов, которые могут дать сомнения в уровне по щупу вообще. Ведь щуп представляет собой простейший метрошток в резервуаре. И для него неважно как работают различные системы. Понятно, что в фильтре должно быть масло, для этого там клапан и стоит.

Далеко не факт, что масло всегда должно присутствовать в фильтре. Клапан то стоит, только из 10 фильтров (различных брендов, имеющихся в продаже в России) хорошо, если на 1-2 дренажный клапан работает нормально. Это факт и спорить с этим не надо.

#108 alex78

alex78

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4342 сообщений

Отправлено 16 November 2012 - 12:46

Далеко не факт, что масло всегда должно присутствовать в фильтре. Клапан то стоит, только из 10 фильтров (различных брендов, имеющихся в продаже в России) хорошо, если на 1-2 дренажный клапан работает нормально. Это факт и спорить с этим не надо.

Не понял, что факт? Что клапан должным образом не работает по статистике. И эта статистика учитывается при нанесении меток на щуп????

#109 alexq55

alexq55
  • Граждане
  • Pip
  • 93 сообщений

Отправлено 16 November 2012 - 12:57

Не понял, что факт? Что клапан должным образом не работает по статистике. И эта статистика учитывается при нанесении меток на щуп????

Именно так все и есть. Еще раз повторюсь, что конструкторы двигателей (всех в том числе и зарубежных) изначально в своих рекомендациях по эксплуатации пишут, что уровень масла проверяется на горячем двигателе через несколько минут после его остановки. И не надо в этом сомневаться. Для самообразования вот материальчик http://www.mb-info.ru/liquids/engine_oil_level_measuring.htm

#110 alex78

alex78

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4342 сообщений

Отправлено 16 November 2012 - 13:06

. И не надо в этом сомневаться. Для самообразования вот материальчик http://www.mb-info.ru/liquids/engine_oil_level_measuring.htm


Не привык не сомневаться. Просто я тут тоже посмотрел, где через 10, где через 5, где просто после длительной стоянки. И я так понимаю, что "метОда" измерения должна быть прописана для каждого авто.
Но по логике, предположу, что количество масла,которое прописано конструкторами, измеряется косвенным методом, посредством уровнемера, коим является система: щуп - поддон. То есть чем больше стекет его туда, тем точнее. Наличие клапана(он работать должен это тоже факт при проектировании, отказ -это отказ) позволяет избежать "голодания" при наполнении фильтра, но по сравнению с общим количеством(тем более оно отсекается от основного в поддоне) в фильтре его мало.

#111 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 16 November 2012 - 13:13

Я добавлю, что уровень масла не требуется проверять микрометром. Метка "максимум" тоже сделана с запасом.

#112 alexq55

alexq55
  • Граждане
  • Pip
  • 93 сообщений

Отправлено 16 November 2012 - 13:19

Не привык не сомневаться. Просто я тут тоже посмотрел, где через 10, где через 5, где просто после длительной стоянки. И я так понимаю, что "метОда" измерения должна быть прописана для каждого авто.
Но по логике, предположу, что количество масла,которое прописано конструкторами, измеряется косвенным методом, посредством уровнемера, коим является система: щуп - поддон. То есть чем больше стекет его туда, тем точнее. Наличие клапана(он работать должен это тоже факт при проектировании, отказ -это отказ) позволяет избежать "голодания" при наполнении фильтра, но по сравнению с общим количеством(тем более оно отсекается от основного в поддоне) в фильтре его мало.

Нет. Все как раз наоборот. Уровень масла измеряется на горячем двигателе потому, что метки на щупе изначально рассчитаны для контроля уровня масла двигателя в работающем состоянии (согласитесь это важнее, чем уровень на заглушенном неделю назад двигателе). А, как не странно, когда двигатель работает, он горячий. И чтобы отмести все прочие факторы, влияющие на уровень (я их перечислял выше) уровень и контролируется когда двигатель горячий (можно сказать точнее - при рабочей температуре). Надеюсь, что теперь то сомнения исчезли?

#113 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 16 November 2012 - 13:29

Нет. Все как раз наоборот. Уровень масла измеряется на горячем двигателе потому, что метки на щупе изначально рассчитаны для контроля уровня масла двигателя в работающем состоянии (согласитесь это важнее, чем уровень на заглушенном неделю назад двигателе). А, как не странно, когда двигатель работает, он горячий. И чтобы отмести все прочие факторы, влияющие на уровень (я их перечислял выше) уровень и контролируется когда двигатель горячий (можно сказать точнее - при рабочей температуре). Надеюсь, что теперь то сомнения исчезли?


на акпп да, на работающем,а как в двс на работающем проверять-эт что то новенькое sorry
"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#114 alex78

alex78

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4342 сообщений

Отправлено 16 November 2012 - 13:34

Нет. Все как раз наоборот. Уровень масла измеряется на горячем двигателе потому, что метки на щупе изначально рассчитаны для контроля уровня масла двигателя в работающем состоянии


Что что???? Есть некий продукт - масло, для данного двигателя его должно быть столько то и столько в объемных единицах. Какую информацию дадут метки щупа, если продукт разбежался для работы?

Вы описываете какие то факты, зачем.
Еще раз, как я понимаю, для двигателя нужно, чтобы хватило на закоулки и запас был, столько то и столько. Есть мерная кастрюля - поддон. Что еще? Уж явно, давая необходимое количество, конструкторы знают, что масло нагревается.

А если в работающем состоянии, то зачем ждать три минуты, ЗАГЛУШИВ двигатель?

Сообщение отредактировал alex78: 16 November 2012 - 13:43


#115 skolokot

skolokot
  • Новички
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 16 December 2012 - 10:53

Да это их философия....
А нам приходится грамотно реанимировать после них машины и ещё много лет на них ездить...

Так покупайте новые ,еще после америкосов еэдить :rofl:

#116 alexq55

alexq55
  • Граждане
  • Pip
  • 93 сообщений

Отправлено 16 December 2012 - 16:55

Что что???? Есть некий продукт - масло, для данного двигателя его должно быть столько то и столько в объемных единицах. Какую информацию дадут метки щупа, если продукт разбежался для работы?

Вы описываете какие то факты, зачем.
Еще раз, как я понимаю, для двигателя нужно, чтобы хватило на закоулки и запас был, столько то и столько. Есть мерная кастрюля - поддон. Что еще? Уж явно, давая необходимое количество, конструкторы знают, что масло нагревается.

А если в работающем состоянии, то зачем ждать три минуты, ЗАГЛУШИВ двигатель?

Вы батенька, просто не знаете физику. Любая жидкость (масло в данном случае) имеет неслабый коэффициент объемного расширения. Это первое. Второе: на новом двигателе масло в каналах остается очень долго, чего нельзя сказать про такой же двигатель с пробегом от 100 тыс. и более. Далее продолжаю, есть двигатели без масляного радиатора, а есть с ним. Это я к тому, что в радиаторе тоже масло. И вот чтобы уровнять все эти особенности (разных двигателей) и принято (кстати во всем мире) проверять уровень масла на горячем двигателе после его остановки.

#117 alex78

alex78

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4342 сообщений

Отправлено 16 December 2012 - 18:17

Вы батенька, просто не знаете физику. Любая жидкость (масло в данном случае) имеет неслабый коэффициент объемного расширения. Это первое. Второе: на новом двигателе масло в каналах остается очень долго, чего нельзя сказать про такой же двигатель с пробегом от 100 тыс. и более. Далее продолжаю, есть двигатели без масляного радиатора, а есть с ним. Это я к тому, что в радиаторе тоже масло. И вот чтобы уровнять все эти особенности (разных двигателей) и принято (кстати во всем мире) проверять уровень масла на горячем двигателе после его остановки.


Конечно не знаю. Я просто доверяю конструкторам, которые это все учли(я писал, смотрите) и дали две метки мин и макс. И не отношу себя к людям, которые умнее их
При чем тут двигатели с пробегом? К ним другой способ измерения? По Вашему если.

Сообщение отредактировал alex78: 16 December 2012 - 18:18


#118 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 16 December 2012 - 19:23

Короче, в мануалах написано, что проверять уровень масла надо через несколько минут после остановки двигателя.
Это логично.
Логично замерять именно уровень горячего масла, после его расширения, тогда погрешности будут меньше.

Горячее масло не намного гуще воды, и весьма быстро стекает.
Так что на практике, с учетом неважности микронной точности, - хватит и минуты.

#119 alexq55

alexq55
  • Граждане
  • Pip
  • 93 сообщений

Отправлено 17 December 2012 - 07:01

Конечно не знаю. Я просто доверяю конструкторам, которые это все учли(я писал, смотрите) и дали две метки мин и макс. И не отношу себя к людям, которые умнее их
При чем тут двигатели с пробегом? К ним другой способ измерения? По Вашему если.

Мало того. К тому, что я уже написал, могу добавить, что многие производители автомобилей в своих мануалах объясняют неопытным водителям как надо правильно проверять уровень масла. Если точнее, то они описывают, что проверять надо именно на горячем двигателе (через сколько минут не важно, но не более пяти) и там же (тоже для неопытных водителей) пишут, что ничего страшного если уровень масла на холодном двигателе будет немного выше метки MAX, так как масло из каналов стекло в поддон. Все это детские истины, которым обучают водителей-профессионалов уже минимум как 50-60 лет.
P.S. Вот как рекомендует проверять уровень масла Daymler-Craisler http://www.mb-info.ru/liquids/engine_oil_level_measuring.htm Надеюсь, что им то верить можно? biggrin

Сообщение отредактировал alexq55: 17 December 2012 - 07:07


#120 alex78

alex78

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4342 сообщений

Отправлено 17 December 2012 - 14:09

Мало того. К тому, что я уже написал, могу добавить, что многие производители автомобилей в своих мануалах объясняют неопытным водителям как надо правильно проверять уровень масла. Если точнее, то они описывают, что проверять надо именно на горячем двигателе (через сколько минут не важно, но не более пяти) и там же (тоже для неопытных водителей) пишут, что ничего страшного если уровень масла на холодном двигателе будет немного выше метки MAX, так как масло из каналов стекло в поддон. Все это детские истины, которым обучают водителей-профессионалов уже минимум как 50-60 лет.
P.S. Вот как рекомендует проверять уровень масла Daymler-Craisler http://www.mb-info.ru/liquids/engine_oil_level_measuring.htm Надеюсь, что им то верить можно? biggrin


Так они рекомендуют. У меня на холодную.

Вы не хотите понять или как? Разные производители по своему дают рекомендации. Про то что масло не успевает стечь в поддон, тоже не Вам одному известно.
Неужели конструкторы нанося метки всего этого не знают, когда дают рекомендации на холодную. Я не про Даймлер и Крайслер.




Яндекс.Метрика