Перейти к содержимому


Фотография
* - - - - 1 Голосов

Кому она нужна эта управляемость


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 49

#1 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 20 March 2011 - 15:10

Смотрю я на атовладельцев, многое что для них важно при выборе авто, только вот управляемость наверное на последнем месте. Единицы подбирают себе автомобиль с улучшенной управляемостью. А из тех, кто покупает такие автомобили далеко не все пользуются этим качеством.
Мало того, автовладельцы легко жертвуют управляемостью ( допускают её ухудшение на своём автомобиле в процессе переделок конструкции ) ради улучшения функциональности, комфорта, красоты, экономии денег, лени ... и по глупости.:rolleyes:
Мечтать не вредно !

#2 iСлава

iСлава

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8698 сообщений

Отправлено 20 March 2011 - 15:24

Смотрю я на атовладельцев, многое что для них важно при выборе авто, только вот управляемость наверное на последнем месте.

Взгляните на автопарк страны, какая у таких машин может быть управляемость!

#3 правдаруб

правдаруб

    не толерантен

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10268 сообщений

Отправлено 20 March 2011 - 15:39

Взгляните на автопарк страны

Думаю не на автопарк надо взглянуть, а на дороги, о каких нюансах управляемости на таких дорогах вообще может идти речь?
Ищу работу в структурах ФМС. Взяток не беру, Родину люблю,иностранных мигрантов ненавижу

#4 iСлава

iСлава

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8698 сообщений

Отправлено 20 March 2011 - 15:41

Думаю не на автопарк надо взглянуть, а на дороги, о каких нюансах управляемости на таких дорогах вообще может идти речь?

Автопарк соответствует дорогам!

#5 alex78

alex78

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4342 сообщений

Отправлено 20 March 2011 - 15:57

Автопарк соответствует дорогам!


Никоим образом.
Речь о том, что подавляющему большинству достаточно рядовых характеристик современных машин в этом вопросе.

#6 iСлава

iСлава

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8698 сообщений

Отправлено 20 March 2011 - 16:02

Никоим образом.
Речь о том, что подавляющему большинству достаточно рядовых характеристик современных машин в этом вопросе.

Основная масса автопарка страны старше десяти лет, о каких характеристиках современных машин Вы говорите?

#7 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 20 March 2011 - 16:06

Основная масса автопарка страны старше десяти лет, о каких характеристиках современных машин Вы говорите?

Управляемость есть у любой машины, в любом возрасте и состоянии. Даже когда её тащат на свалку, у неё есть управляемость и у одной машины при этом закусывает руль или люфт в пол оборота колеса, а у другой задок мотыляет на убитых шарнирах.:rolleyes:
Мечтать не вредно !

#8 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 20 March 2011 - 16:06

почему же есть люди которые предпочли самары 10 ке по причине лучшей управляемости, поэтому не стоит говорит что людям все равно)
а вот дороги, да, на таких дорогах ни о какой управляемости речь не идет

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#9 alex78

alex78

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4342 сообщений

Отправлено 20 March 2011 - 16:09

Основная масса автопарка страны старше десяти лет, о каких характеристиках современных машин Вы говорите?


В последнее время, этого отрицать никто не будет, народ покупает машины в кредит. Фокусы, Логаны, Акценты и прочие: достаточно современные. По управляемости их явно нельзя сравнить с БМВ хотя бы, или с какими то спортивными версиями обычных автомобилей. Так большинству и не нужна филигранная, повторяющую каждую неровность, управляемость.
Тема не про старые машины, бедность и плохие дороги, как я понял.

#10 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 20 March 2011 - 16:13

Говорю о сознательном выборе решений, которые снижают управляемость:
- подвеска помягче
- клиренс побольше
- нестандартные колёса
- люфты в рулевом управлении и подвесках
- ...

alex78,Фокус говорят имеет управляемость выше средней.
Мечтать не вредно !

#11 alex78

alex78

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4342 сообщений

Отправлено 20 March 2011 - 16:21

Говорю о сознательном выборе решений, которые снижают управляемость:
- подвеска помягче
- клиренс побольше
- нестандартные колёса
- люфты в рулевом управлении и подвесках
- ...

alex78,Фокус говорят имеет управляемость выше средней.


Подвеска помягче
клиренс
а все остальное это уже какая то лажа, или неисправность

ага с его подруливанием, мне как то не понравилось

Сообщение отредактировал alex78: 20 March 2011 - 16:22


#12 Happy Ananas

Happy Ananas

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9986 сообщений

Отправлено 20 March 2011 - 16:47

Мне важна управляемость. Вот выбирая между б/у альфой 156 и БМВ е46 я выбрал компромиссный вариант- довольно свежий Пежо 407 :) Какой- нить опель или тойота не рассматривались впринципе из-за отсутствия харизмы и посредственной управляемости. Пробовал Кэмри и вектру друзей- они не такие 'живые'. Пусть пыж и не идеал, но на данном этапе вполне хорош. Первое время я просто получал удовольствие от езды- катался как отвязанный, недосыпал даже
:)

Вернувшись с фронта, эти люди уже не могли снова жить нормальной жизнью: после пережитых ужасов войны всё остальное казалось им мелочным, не достойным внимания


#13 Ясносолнышко

Ясносолнышко

    Забанен на Google

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9639 сообщений

Отправлено 20 March 2011 - 17:03

управляемость наверное на последнем месте


О какой управляемости Вы говорите? О той, что можно оценить в экстремальных условиях вождения? Для перемещения по городу 40-60 км/ч и по трассе 90-120 км/ч хватает и того, что есть. Поэтому и выбирают в основном не по управляемости, а чтоб задницу не отбить на очередном ухабе.

#14 alex78

alex78

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4342 сообщений

Отправлено 20 March 2011 - 17:06

Никогда сознательно не шел, на ухищрения, связанные с ухудшением управляемости (типа проставки и т п), даже на жигулях.
Помню как то поставил амортизаторы ненашенские, хорошие(не спортивные). Разница заметная. Состояние подвески вообще на первом месте всегда было, даже в сравнении с мотором. Чтобы без грюков, бухов.
В повседневной езде все равно нужен компромисс между комфортом и управляемостью, со смещением в сторону первого.

#15 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 20 March 2011 - 18:37

Смотрю я на атовладельцев, многое что для них важно при выборе авто, только вот управляемость наверное на последнем месте. Единицы подбирают себе автомобиль с улучшенной управляемостью. А из тех, кто покупает такие автомобили далеко не все пользуются этим качеством.
Мало того, автовладельцы легко жертвуют управляемостью ( допускают её ухудшение на своём автомобиле в процессе переделок конструкции ) ради улучшения функциональности, комфорта, красоты, экономии денег, лени ... и по глупости.:rolleyes:


Очевидно, под "улучшенной управляемостью" Вы понимаете так называемый "острый" руль и в придачу жесткую подвеску (равно как и некоторые другие настройки и параметры авто)? Но ведь такая управляемость - палка о двух концах. В большинстве случаев чем лучше траекторная управляемость - тем хуже курсовая (конечно, автомобиль исправный и т.д.). То есть по прямой авто с мягкой подвеской лучше держится за дорогу (дело в кочках, которые на полотне есть всегда, и которые мягкая подвеска отрабатывает лучше, и,значит, контакт шины с дорогой нарушается реже). Острый руль при езде по шоссе - тоже во вред, он лишь держит водителя в напряжении, особенно на высокой скорости. Поэтому если человеку приходится часто делать длительные вояжи, то прямой смысл купить авто с мягкой подвеской.
О тех, кто переделывает авто по глупости и для красоты - отдельный вопрос. Ну не знают люди, к чему это может привести, и только.

#16 Ясносолнышко

Ясносолнышко

    Забанен на Google

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9639 сообщений

Отправлено 20 March 2011 - 19:36

Ну не знают люди, к чему это может привести


А кто-то и знает, но считает, что "красота требует жертв".

#17 amd 19

amd 19

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19226 сообщений

Отправлено 20 March 2011 - 19:48

Кому как.... я умышленно отдам предпочтение "мягкому" авто, а именно американскому варианту настройки ходовой, во вред "управляемости". Потому что мне это нравится....

Если все , то не я....


#18 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 20 March 2011 - 19:52

кста меня интересовало как ведет себя Самара на 15 дюймовых низкопрофильных шинах. и с укороченными пружинами,

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#19 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 20 March 2011 - 20:30

О какой управляемости Вы говорите? О той, что можно оценить в экстремальных условиях вождения? Для перемещения по городу 40-60 км/ч и по трассе 90-120 км/ч хватает и того, что есть. Поэтому и выбирают в основном не по управляемости, а чтоб задницу не отбить на очередном ухабе.

Да, вот про это и говорю. Изначально автомобиль с новья обладает определённым уровнем управляемости. И мы это выбираем - некоторые ( и я например ) этому не придаём никакого значения ( мы ведь не гонщики - спокойные ездуны ), нам даже тест - драйв проводить как то стыдно требовать - вроде как он ни к чему - ездят же как то другие на таких машинах. Некоторые так и ездят годами потихоньку не задумываясь, что их автомобиль "плохо входит" или "плохо выходит", "держит" или "не держит", "кренится", "козлит"... Например была "Ода" - читал когда то озыв о её управляемости, что на ней нельзя в поворот входить не снизив скорости менее 60кмч, а народ ездит уже много лет ( и входит ) и удовлетворён на все деньги, что она стоит. Или девки ездят на папиковых реальных БМВ, не отрывая от уха телефона, они и не догадываются, какая управляемость у них в руках, им оно не надо.
А ещё есть процесс снижения управляемости на конкретном автомобиле со временем ( при износе автомобиля ). Уменьшается жесткость кузова и эластичных элементов подвесок, появляются люфты в шарнирах, развиваются деформации, приводящие к искажению геометрии. Кто заботится о компенсации этих изменений при эксплуатации авто... Делаю развал - сход, хотите не верьте, стараюсь "вытянуть" углы ( а перед этим устранить неисправности ), влияющие на управляемость, но редко нахожу понимание даже у клиента ( ему лишь бы не жрало резину ), а коллеги похоже этим вовсе не озабочены - углы загнаны в пределы, чувствуются руки многих которые загоняли, выполняя программу минимум. В итоге машина со временем потеряла и приходится "дежурить по городу" - возвращать ей хоть что то из прежней управляемости... Это конечно не про современные Макферсоны, но и на них есть нюансы.
Правда очень редко попадаются ценители - задают правильные вопросы, требуют правильные углы. Но их так мало, что помню их ( всех четырёх ):rolleyes: за эти годы.
А ещё есть категория, требующая тюнинга - им тоже управляемость пофигу, они её сам себе внушат, когда "обрежут пружины" или поставят руль "от игровой приставки":rolleyes:

Острый руль при езде по шоссе - тоже во вред, он лишь держит водителя в напряжении, особенно на высокой скорости.

Слыхал, что на спортивных авто специально делают отрицательное схождение, которое губительно для покрышек, дестабилизирует автомобиль на прямой зато добавляет остроты управления в манёврах .
Мечтать не вредно !

#20 правдаруб

правдаруб

    не толерантен

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10268 сообщений

Отправлено 20 March 2011 - 20:31

кста меня интересовало как ведет себя Самара на 15 дюймовых низкопрофильных шинах. и с укороченными пружинами,

У меня была 2108 с колёсами 215\40\16 сзади и 205\45\16 впереди, это было десять лет назад, в то время я был самый чёткий пацан в городе с такими колесищами, к тому же были срезаны пружины по витку, в любой поворот я входил смело, ни одна стандартная машина за мной не могла двигаться с такой же скоростью, но поездив с месяцок на этих колёсах, я понял, что останусь без почек и позвоночника, всё осыпется в трусы, я их быстренько продал, тем более за мной уже целый месяц бегали кавказские гости и буквально умоляли продать эту красоту за любые деньги.
Ищу работу в структурах ФМС. Взяток не беру, Родину люблю,иностранных мигрантов ненавижу

#21 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 20 March 2011 - 20:39

кста меня интересовало как ведет себя Самара на 15 дюймовых низкопрофильных шинах. и с укороченными пружинами,

Если пружины тупо обрезаны, то Самара "лежит на сиськах" - на демпферах отбойниках штоков амортизаторных стоек, демпферы не предназначены под такую ношу и поэтому быстро разрушаются и дают умереть стойкам от постоянных пробоев... Кроме того, при поддомкрачивании "болида" пружины наровят выпасть из своих мест на стойках и при последующем опускании застрянут как попало... Управляемость не изучал - не гонщик.:rolleyes:

в любой поворот я входил смело, ни одна стандартная машина за мной не могла двигаться с такой же скоростью,

А за счёт чего были достигнуты такие преимущества? Может за счёт глупости смелости и всё?

Сообщение отредактировал WHEEL: 20 March 2011 - 20:41

Мечтать не вредно !

#22 valera.dunaev

valera.dunaev
  • Новички
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 20 March 2011 - 20:42

управляемость и т.д. задался человек вопросом интересно что он сам то подозренвает под этим понятием:mr47_05:



#23 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 20 March 2011 - 20:45

правдаруб & WHEEL: Спасибо за информацию, я конечно не собирался ставить, но всегда интересовало как она ся ведет на ходу и какой гемор возможен :drinks:

А за счёт чего были достигнуты такие преимущества? Может за счёт глупости смелости и всё?


за счет снижения центра тяжести и ликвидации кренов за счет повышения жесткости пружин

Сообщение отредактировал nazildar: 20 March 2011 - 20:46

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#24 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 20 March 2011 - 21:01

А кто-то и знает, но считает, что "красота требует жертв".

Ну это действительно просто дурак.

Слыхал, что на спортивных авто специально делают отрицательное схождение, которое губительно для покрышек, дестабилизирует автомобиль на прямой зато добавляет остроты управления в манёврах .

На задних колесах - примерно 1.5-2 градуса. В крутых виражах помогает, траекторная устойчивость улучшается. Дестабилизации особой нет, остроты не добавляет, покрышки изнашивает сильнее, ненамного. Специальные вкладыши для ВАЗов продают в магазинах.

#25 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 20 March 2011 - 21:02

правдаруб & WHEEL: Спасибо за информацию, я конечно не собирался ставить, но всегда интересовало как она ся ведет на ходу и какой гемор возможен :drinks:



за счет снижения центра тжести ликвидации кренв за счет повышения жестксти пружин

Центр тяжести снизится, центр крена ( определяемый геометрией подвески, которую не изменили ) сместится, увеличится плечо боковой силы и вполне возможно, что крен увеличится ( или просто не изменится ). Заметьте, на подготовленных для спорта Самарах устанавливают другие рычаги и опоры стоек - они не только усилены, но допускают дополнительные регулировки геометрии. Для увеличения жесткости подвески, ставят более жесткие ( и короткие ) пружины, и соответствующие им по демпфированию ( и короткоходные ) амортизаторы.
Колёса - отдельная тема. Видали подготовленные для спорта Самары - ни кто не ставит на них "катков". Большая ширина ( чтобы не тёрлись о лонжероны на поворотах ) подразумевает больший вылет, он влечёт изменение плеча обката ( которое на Самаре отрицательное )... Может увеличиться и сопротивление качению, и боковой увод ( как реакция на различия дорожных условий под правым и левым колёсами ), и неожиданно может уменьшиться сцепление колеса с дорогой из за увеличения площади и ширины пятна контакта...
Что одназначно является преимуществом широкого колеса с низкопрофильной шиной - так это возможность передачи большей боковой силы на повороте - это да.

Сообщение отредактировал WHEEL: 20 March 2011 - 21:07

Мечтать не вредно !

#26 alex78

alex78

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4342 сообщений

Отправлено 20 March 2011 - 21:02

Кому как.... я умышленно отдам предпочтение "мягкому" авто, а именно американскому варианту настройки ходовой, во вред "управляемости". Потому что мне это нравится....


Они с их расстояниями (страна то большая) не зря к этому пришли.

#27 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 20 March 2011 - 21:02

за счет снижения центра тяжести и ликвидации кренов за счет повышения жесткости пружин

Одной жесткости пружин будет мало. Обязательно жесткие амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости, да и сам кузов должен быть жестким

#28 alex78

alex78

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4342 сообщений

Отправлено 20 March 2011 - 21:07

Да, вот про это и говорю. Изначально автомобиль с новья обладает определённым уровнем управляемости. И мы это выбираем - некоторые ( и я например ) этому не придаём никакого значения ( мы ведь не гонщики - спокойные ездуны ), нам даже тест - драйв проводить как то стыдно требовать - вроде как он ни к чему - ездят же как то другие на таких машинах. Некоторые так и ездят годами потихоньку не задумываясь, что их автомобиль "плохо входит" или "плохо выходит", "держит" или "не держит", "кренится", "козлит"... Например была "Ода" - читал когда то озыв о её управляемости, что на ней нельзя в поворот входить не снизив скорости менее 60кмч, а народ ездит уже много лет ( и входит ) и удовлетворён на все деньги, что она стоит. Или девки ездят на папиковых реальных БМВ, не отрывая от уха телефона, они и не догадываются, какая управляемость у них в руках, им оно не надо.
А ещё есть процесс снижения управляемости на конкретном автомобиле со временем ( при износе автомобиля ). Уменьшается жесткость кузова и эластичных элементов подвесок, появляются люфты в шарнирах, развиваются деформации, приводящие к искажению геометрии. Кто заботится о компенсации этих изменений при эксплуатации авто... Делаю развал - сход, хотите не верьте, стараюсь "вытянуть" углы ( а перед этим устранить неисправности ), влияющие на управляемость, но редко нахожу понимание даже у клиента ( ему лишь бы не жрало резину ), а коллеги похоже этим вовсе не озабочены - углы загнаны в пределы, чувствуются руки многих которые загоняли, выполняя программу минимум. В итоге машина со временем потеряла и приходится "дежурить по городу" - возвращать ей хоть что то из прежней управляемости... Это конечно не про современные Макферсоны, но и на них есть нюансы.
Правда очень редко попадаются ценители - задают правильные вопросы, требуют правильные углы. Но их так мало, что помню их ( всех четырёх ):rolleyes: за эти годы.
А ещё есть категория, требующая тюнинга - им тоже управляемость пофигу, они её сам себе внушат, когда "обрежут пружины" или поставят руль "от игровой приставки":rolleyes:

Слыхал, что на спортивных авто специально делают отрицательное схождение, которое губительно для покрышек, дестабилизирует автомобиль на прямой зато добавляет остроты управления в манёврах .


Вы реально так делаете? Тогда почет Вам и Уважуха. На мою реплику, когда сломался гровер на тягах схождения, что могу из багажника вынуть (россыпью в инструментах лежали), был получен ответ: а на хрена он нужен. А регулировкой продольного угла в Жигулях по ходу дела никто и не занимается.

Сообщение отредактировал alex78: 20 March 2011 - 21:08


#29 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 20 March 2011 - 21:13

На задних колесах - примерно 1.5-2 градуса.

Схоздение колёс ведомой оси N1,5 - N2 градуса приведёт к тому, что покрышки не отходят и 10ткм. А если это широкий "низкопрофиль", то 3-5труб за каждое:crazy:
Мечтать не вредно !

#30 amd 19

amd 19

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19226 сообщений

Отправлено 20 March 2011 - 21:18

Они с их расстояниями (страна то большая) не зря к этому пришли.

Так и наши не малы ...расстояния то.

Если все , то не я....





Яндекс.Метрика