Мало того, автовладельцы легко жертвуют управляемостью ( допускают её ухудшение на своём автомобиле в процессе переделок конструкции ) ради улучшения функциональности, комфорта, красоты, экономии денег, лени ... и по глупости.
Кому она нужна эта управляемость
#1
Отправлено 20 March 2011 - 15:10
Мало того, автовладельцы легко жертвуют управляемостью ( допускают её ухудшение на своём автомобиле в процессе переделок конструкции ) ради улучшения функциональности, комфорта, красоты, экономии денег, лени ... и по глупости.
#2
Отправлено 20 March 2011 - 15:24
Взгляните на автопарк страны, какая у таких машин может быть управляемость!Смотрю я на атовладельцев, многое что для них важно при выборе авто, только вот управляемость наверное на последнем месте.
#3
Отправлено 20 March 2011 - 15:39
Думаю не на автопарк надо взглянуть, а на дороги, о каких нюансах управляемости на таких дорогах вообще может идти речь?Взгляните на автопарк страны
#4
Отправлено 20 March 2011 - 15:41
Автопарк соответствует дорогам!Думаю не на автопарк надо взглянуть, а на дороги, о каких нюансах управляемости на таких дорогах вообще может идти речь?
#5
Отправлено 20 March 2011 - 15:57
Автопарк соответствует дорогам!
Никоим образом.
Речь о том, что подавляющему большинству достаточно рядовых характеристик современных машин в этом вопросе.
#6
Отправлено 20 March 2011 - 16:02
Основная масса автопарка страны старше десяти лет, о каких характеристиках современных машин Вы говорите?Никоим образом.
Речь о том, что подавляющему большинству достаточно рядовых характеристик современных машин в этом вопросе.
#7
Отправлено 20 March 2011 - 16:06
Управляемость есть у любой машины, в любом возрасте и состоянии. Даже когда её тащат на свалку, у неё есть управляемость и у одной машины при этом закусывает руль или люфт в пол оборота колеса, а у другой задок мотыляет на убитых шарнирах.Основная масса автопарка страны старше десяти лет, о каких характеристиках современных машин Вы говорите?
#8
Отправлено 20 March 2011 - 16:06
а вот дороги, да, на таких дорогах ни о какой управляемости речь не идет
если в споре я вооружен логикой, фактами и здравым смыслом, то тогда у меня нет шансов...
#9
Отправлено 20 March 2011 - 16:09
Основная масса автопарка страны старше десяти лет, о каких характеристиках современных машин Вы говорите?
В последнее время, этого отрицать никто не будет, народ покупает машины в кредит. Фокусы, Логаны, Акценты и прочие: достаточно современные. По управляемости их явно нельзя сравнить с БМВ хотя бы, или с какими то спортивными версиями обычных автомобилей. Так большинству и не нужна филигранная, повторяющую каждую неровность, управляемость.
Тема не про старые машины, бедность и плохие дороги, как я понял.
#10
Отправлено 20 March 2011 - 16:13
- подвеска помягче
- клиренс побольше
- нестандартные колёса
- люфты в рулевом управлении и подвесках
- ...
alex78,Фокус говорят имеет управляемость выше средней.
#11
Отправлено 20 March 2011 - 16:21
Говорю о сознательном выборе решений, которые снижают управляемость:
- подвеска помягче
- клиренс побольше
- нестандартные колёса
- люфты в рулевом управлении и подвесках
- ...
alex78,Фокус говорят имеет управляемость выше средней.
Подвеска помягче
клиренс
а все остальное это уже какая то лажа, или неисправность
ага с его подруливанием, мне как то не понравилось
Сообщение отредактировал alex78: 20 March 2011 - 16:22
#12
Отправлено 20 March 2011 - 16:47
Вернувшись с фронта, эти люди уже не могли снова жить нормальной жизнью: после пережитых ужасов войны всё остальное казалось им мелочным, не достойным внимания
#13
Отправлено 20 March 2011 - 17:03
управляемость наверное на последнем месте
О какой управляемости Вы говорите? О той, что можно оценить в экстремальных условиях вождения? Для перемещения по городу 40-60 км/ч и по трассе 90-120 км/ч хватает и того, что есть. Поэтому и выбирают в основном не по управляемости, а чтоб задницу не отбить на очередном ухабе.
#14
Отправлено 20 March 2011 - 17:06
Помню как то поставил амортизаторы ненашенские, хорошие(не спортивные). Разница заметная. Состояние подвески вообще на первом месте всегда было, даже в сравнении с мотором. Чтобы без грюков, бухов.
В повседневной езде все равно нужен компромисс между комфортом и управляемостью, со смещением в сторону первого.
#15
Отправлено 20 March 2011 - 18:37
Смотрю я на атовладельцев, многое что для них важно при выборе авто, только вот управляемость наверное на последнем месте. Единицы подбирают себе автомобиль с улучшенной управляемостью. А из тех, кто покупает такие автомобили далеко не все пользуются этим качеством.
Мало того, автовладельцы легко жертвуют управляемостью ( допускают её ухудшение на своём автомобиле в процессе переделок конструкции ) ради улучшения функциональности, комфорта, красоты, экономии денег, лени ... и по глупости.
Очевидно, под "улучшенной управляемостью" Вы понимаете так называемый "острый" руль и в придачу жесткую подвеску (равно как и некоторые другие настройки и параметры авто)? Но ведь такая управляемость - палка о двух концах. В большинстве случаев чем лучше траекторная управляемость - тем хуже курсовая (конечно, автомобиль исправный и т.д.). То есть по прямой авто с мягкой подвеской лучше держится за дорогу (дело в кочках, которые на полотне есть всегда, и которые мягкая подвеска отрабатывает лучше, и,значит, контакт шины с дорогой нарушается реже). Острый руль при езде по шоссе - тоже во вред, он лишь держит водителя в напряжении, особенно на высокой скорости. Поэтому если человеку приходится часто делать длительные вояжи, то прямой смысл купить авто с мягкой подвеской.
О тех, кто переделывает авто по глупости и для красоты - отдельный вопрос. Ну не знают люди, к чему это может привести, и только.
#16
Отправлено 20 March 2011 - 19:36
Ну не знают люди, к чему это может привести
А кто-то и знает, но считает, что "красота требует жертв".
#17
Отправлено 20 March 2011 - 19:48
Если все , то не я....
#18
Отправлено 20 March 2011 - 19:52
если в споре я вооружен логикой, фактами и здравым смыслом, то тогда у меня нет шансов...
#19
Отправлено 20 March 2011 - 20:30
Да, вот про это и говорю. Изначально автомобиль с новья обладает определённым уровнем управляемости. И мы это выбираем - некоторые ( и я например ) этому не придаём никакого значения ( мы ведь не гонщики - спокойные ездуны ), нам даже тест - драйв проводить как то стыдно требовать - вроде как он ни к чему - ездят же как то другие на таких машинах. Некоторые так и ездят годами потихоньку не задумываясь, что их автомобиль "плохо входит" или "плохо выходит", "держит" или "не держит", "кренится", "козлит"... Например была "Ода" - читал когда то озыв о её управляемости, что на ней нельзя в поворот входить не снизив скорости менее 60кмч, а народ ездит уже много лет ( и входит ) и удовлетворён на все деньги, что она стоит. Или девки ездят на папиковых реальных БМВ, не отрывая от уха телефона, они и не догадываются, какая управляемость у них в руках, им оно не надо.О какой управляемости Вы говорите? О той, что можно оценить в экстремальных условиях вождения? Для перемещения по городу 40-60 км/ч и по трассе 90-120 км/ч хватает и того, что есть. Поэтому и выбирают в основном не по управляемости, а чтоб задницу не отбить на очередном ухабе.
А ещё есть процесс снижения управляемости на конкретном автомобиле со временем ( при износе автомобиля ). Уменьшается жесткость кузова и эластичных элементов подвесок, появляются люфты в шарнирах, развиваются деформации, приводящие к искажению геометрии. Кто заботится о компенсации этих изменений при эксплуатации авто... Делаю развал - сход, хотите не верьте, стараюсь "вытянуть" углы ( а перед этим устранить неисправности ), влияющие на управляемость, но редко нахожу понимание даже у клиента ( ему лишь бы не жрало резину ), а коллеги похоже этим вовсе не озабочены - углы загнаны в пределы, чувствуются руки многих которые загоняли, выполняя программу минимум. В итоге машина со временем потеряла и приходится "дежурить по городу" - возвращать ей хоть что то из прежней управляемости... Это конечно не про современные Макферсоны, но и на них есть нюансы.
Правда очень редко попадаются ценители - задают правильные вопросы, требуют правильные углы. Но их так мало, что помню их ( всех четырёх )
А ещё есть категория, требующая тюнинга - им тоже управляемость пофигу, они её сам себе внушат, когда "обрежут пружины" или поставят руль "от игровой приставки"
Слыхал, что на спортивных авто специально делают отрицательное схождение, которое губительно для покрышек, дестабилизирует автомобиль на прямой зато добавляет остроты управления в манёврах .Острый руль при езде по шоссе - тоже во вред, он лишь держит водителя в напряжении, особенно на высокой скорости.
#20
Отправлено 20 March 2011 - 20:31
У меня была 2108 с колёсами 215\40\16 сзади и 205\45\16 впереди, это было десять лет назад, в то время я был самый чёткий пацан в городе с такими колесищами, к тому же были срезаны пружины по витку, в любой поворот я входил смело, ни одна стандартная машина за мной не могла двигаться с такой же скоростью, но поездив с месяцок на этих колёсах, я понял, что останусь без почек и позвоночника, всё осыпется в трусы, я их быстренько продал, тем более за мной уже целый месяц бегали кавказские гости и буквально умоляли продать эту красоту за любые деньги.кста меня интересовало как ведет себя Самара на 15 дюймовых низкопрофильных шинах. и с укороченными пружинами,
#21
Отправлено 20 March 2011 - 20:39
Если пружины тупо обрезаны, то Самара "лежит на сиськах" - на демпферах отбойниках штоков амортизаторных стоек, демпферы не предназначены под такую ношу и поэтому быстро разрушаются и дают умереть стойкам от постоянных пробоев... Кроме того, при поддомкрачивании "болида" пружины наровят выпасть из своих мест на стойках и при последующем опускании застрянут как попало... Управляемость не изучал - не гонщик.кста меня интересовало как ведет себя Самара на 15 дюймовых низкопрофильных шинах. и с укороченными пружинами,
А за счёт чего были достигнуты такие преимущества? Может за счётв любой поворот я входил смело, ни одна стандартная машина за мной не могла двигаться с такой же скоростью,
Сообщение отредактировал WHEEL: 20 March 2011 - 20:41
#22
Отправлено 20 March 2011 - 20:42
#23
Отправлено 20 March 2011 - 20:45
А за счёт чего были достигнуты такие преимущества? Может за счёт
глупостисмелости и всё?
за счет снижения центра тяжести и ликвидации кренов за счет повышения жесткости пружин
Сообщение отредактировал nazildar: 20 March 2011 - 20:46
если в споре я вооружен логикой, фактами и здравым смыслом, то тогда у меня нет шансов...
#24
Отправлено 20 March 2011 - 21:01
Ну это действительно просто дурак.А кто-то и знает, но считает, что "красота требует жертв".
На задних колесах - примерно 1.5-2 градуса. В крутых виражах помогает, траекторная устойчивость улучшается. Дестабилизации особой нет, остроты не добавляет, покрышки изнашивает сильнее, ненамного. Специальные вкладыши для ВАЗов продают в магазинах.Слыхал, что на спортивных авто специально делают отрицательное схождение, которое губительно для покрышек, дестабилизирует автомобиль на прямой зато добавляет остроты управления в манёврах .
#25
Отправлено 20 March 2011 - 21:02
Центр тяжести снизится, центр крена ( определяемый геометрией подвески, которую не изменили ) сместится, увеличится плечо боковой силы и вполне возможно, что крен увеличится ( или просто не изменится ). Заметьте, на подготовленных для спорта Самарах устанавливают другие рычаги и опоры стоек - они не только усилены, но допускают дополнительные регулировки геометрии. Для увеличения жесткости подвески, ставят более жесткие ( и короткие ) пружины, и соответствующие им по демпфированию ( и короткоходные ) амортизаторы.правдаруб & WHEEL: Спасибо за информацию, я конечно не собирался ставить, но всегда интересовало как она ся ведет на ходу и какой гемор возможен
за счет снижения центра тжести ликвидации кренв за счет повышения жестксти пружин
Колёса - отдельная тема. Видали подготовленные для спорта Самары - ни кто не ставит на них "катков". Большая ширина ( чтобы не тёрлись о лонжероны на поворотах ) подразумевает больший вылет, он влечёт изменение плеча обката ( которое на Самаре отрицательное )... Может увеличиться и сопротивление качению, и боковой увод ( как реакция на различия дорожных условий под правым и левым колёсами ), и неожиданно может уменьшиться сцепление колеса с дорогой из за увеличения площади и ширины пятна контакта...
Что одназначно является преимуществом широкого колеса с низкопрофильной шиной - так это возможность передачи большей боковой силы на повороте - это да.
Сообщение отредактировал WHEEL: 20 March 2011 - 21:07
#26
Отправлено 20 March 2011 - 21:02
Кому как.... я умышленно отдам предпочтение "мягкому" авто, а именно американскому варианту настройки ходовой, во вред "управляемости". Потому что мне это нравится....
Они с их расстояниями (страна то большая) не зря к этому пришли.
#28
Отправлено 20 March 2011 - 21:07
Да, вот про это и говорю. Изначально автомобиль с новья обладает определённым уровнем управляемости. И мы это выбираем - некоторые ( и я например ) этому не придаём никакого значения ( мы ведь не гонщики - спокойные ездуны ), нам даже тест - драйв проводить как то стыдно требовать - вроде как он ни к чему - ездят же как то другие на таких машинах. Некоторые так и ездят годами потихоньку не задумываясь, что их автомобиль "плохо входит" или "плохо выходит", "держит" или "не держит", "кренится", "козлит"... Например была "Ода" - читал когда то озыв о её управляемости, что на ней нельзя в поворот входить не снизив скорости менее 60кмч, а народ ездит уже много лет ( и входит ) и удовлетворён на все деньги, что она стоит. Или девки ездят на папиковых реальных БМВ, не отрывая от уха телефона, они и не догадываются, какая управляемость у них в руках, им оно не надо.
А ещё есть процесс снижения управляемости на конкретном автомобиле со временем ( при износе автомобиля ). Уменьшается жесткость кузова и эластичных элементов подвесок, появляются люфты в шарнирах, развиваются деформации, приводящие к искажению геометрии. Кто заботится о компенсации этих изменений при эксплуатации авто... Делаю развал - сход, хотите не верьте, стараюсь "вытянуть" углы ( а перед этим устранить неисправности ), влияющие на управляемость, но редко нахожу понимание даже у клиента ( ему лишь бы не жрало резину ), а коллеги похоже этим вовсе не озабочены - углы загнаны в пределы, чувствуются руки многих которые загоняли, выполняя программу минимум. В итоге машина со временем потеряла и приходится "дежурить по городу" - возвращать ей хоть что то из прежней управляемости... Это конечно не про современные Макферсоны, но и на них есть нюансы.
Правда очень редко попадаются ценители - задают правильные вопросы, требуют правильные углы. Но их так мало, что помню их ( всех четырёх )за эти годы.
А ещё есть категория, требующая тюнинга - им тоже управляемость пофигу, они её сам себе внушат, когда "обрежут пружины" или поставят руль "от игровой приставки"
Слыхал, что на спортивных авто специально делают отрицательное схождение, которое губительно для покрышек, дестабилизирует автомобиль на прямой зато добавляет остроты управления в манёврах .
Вы реально так делаете? Тогда почет Вам и Уважуха. На мою реплику, когда сломался гровер на тягах схождения, что могу из багажника вынуть (россыпью в инструментах лежали), был получен ответ: а на хрена он нужен. А регулировкой продольного угла в Жигулях по ходу дела никто и не занимается.
Сообщение отредактировал alex78: 20 March 2011 - 21:08
#29
Отправлено 20 March 2011 - 21:13
Схоздение колёс ведомой оси N1,5 - N2 градуса приведёт к тому, что покрышки не отходят и 10ткм. А если это широкий "низкопрофиль", то 3-5труб за каждоеНа задних колесах - примерно 1.5-2 градуса.
#30
Отправлено 20 March 2011 - 21:18
Так и наши не малы ...расстояния то.Они с их расстояниями (страна то большая) не зря к этому пришли.
Если все , то не я....












