Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Это по эстонски написано?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 31

#1 Отец Федор

Отец Федор

    Отец Федор

  • Администраторы
  • 3918 сообщений

Отправлено 06 January 2011 - 21:51

Статья в прицепленном файле... Не?

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  gazeta.jpg   138.71К   56 скачиваний

Если тебя ударили по одной щеке - значит, у тебя лишь половина лица...


#2 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 07 January 2011 - 00:08

да, по эстонски :hi:
перевод с российской прессы на эстонский, антикварная статья про большегрузный автопоезд на базе МАЗа.

Сообщение отредактировал EST: 07 January 2011 - 00:16


#3 Отец Федор

Отец Федор

    Отец Федор

  • Администраторы
  • 3918 сообщений

Отправлено 07 January 2011 - 10:29

да, по эстонски :hi:
перевод с российской прессы на эстонский, антикварная статья про большегрузный автопоезд на базе МАЗа.

Спасибо. Это статья 1988 года из газеты Sotsialistik Pollumajandus, а чья она - не знал.
А первоисточник - "НЕДЕЛЯ"? Если я исходник найти не смогу, можно будет попросить тебя перевести? Я об этой уникальной машинке почти год материалы собираю....

Если тебя ударили по одной щеке - значит, у тебя лишь половина лица...


#4 AK-47

AK-47

    Неместный

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5354 сообщений

Отправлено 07 January 2011 - 10:33

Об этом МАЗе в ЗР писали как раз в то время. Можно еще архивы АР пошерстить, Лапшин наверняка про него рассказывал.
"In der grosse flugzeug, nicht kluven klatz-klatz" ©народное

#5 Отец Федор

Отец Федор

    Отец Федор

  • Администраторы
  • 3918 сообщений

Отправлено 07 January 2011 - 10:59

Об этом МАЗе в ЗР писали как раз в то время.

Да. У меня есть. Это ЗР 1989 №3 - интервью с Михаилом Высоцким, главным конструктором БелавтоМАЗа
А про АР я как-то вообще не подумал....

ЗЫ Зато раскопал статью 2002 года в белорусском (если не ошибаюсь) журнале "АБС". Автор - Леонид Климанович;)
До последнего времени он был главредом "ГЗР", а сейчас вроде как "ОффроудДрайвом" рулит.

Сообщение отредактировал Отец Федор: 07 January 2011 - 10:59

Если тебя ударили по одной щеке - значит, у тебя лишь половина лица...


#6 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 07 January 2011 - 13:02

А первоисточник - "НЕДЕЛЯ"?

она самая

Если я исходник найти не смогу, можно будет попросить тебя перевести?

ну...если не найдёшь - попытайся попросить yes biggrin Нотариального перевода не обещаю (патамушта я "абориген в первом поколении"), а так - пжалста.

#7 Arkadi Alekseev

Arkadi Alekseev

    *****

  • Модераторы
  • 3861 сообщений

Отправлено 07 January 2011 - 13:51

интервью с Михаилом Высоцким, главным конструктором БелавтоМАЗа


А ведь видел я Высоцкого месяца два назад. Крепкий еще старик, все про МАЗы рассказывал всевозможные.

#8 Отец Федор

Отец Федор

    Отец Федор

  • Администраторы
  • 3918 сообщений

Отправлено 07 January 2011 - 14:05

А ведь видел я Высоцкого месяца два назад. Крепкий еще старик, все про МАЗы рассказывал всевозможные.


Они собрали в прошлом году трехзвенникhttp://transport-gazeta.by/index.php/article/67/number/20/20-05-2010/est-svoy-avtopoezd-gigant

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Отец Федор: 07 January 2011 - 14:20

Если тебя ударили по одной щеке - значит, у тебя лишь половина лица...


#9 Кривич

Кривич

    Нас Рать!

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1043 сообщений

Отправлено 07 January 2011 - 14:19

Да, тема резанула. Вспомнилась эта http://www.conceptcar.ee/maz/2000perestroika1988/index.html
Лишь поэтому и берегу свои старенькие Москвич и Ниву.

#10 Отец Федор

Отец Федор

    Отец Федор

  • Администраторы
  • 3918 сообщений

Отправлено 07 January 2011 - 14:26

Да, тема резанула. Вспомнилась эта http://www.conceptcar.ee/maz/2000perestroika1988/index.html


Хорошо, что хоть одну из двух Перестроек сохранили. Ума хватило всё-таки...

Если тебя ударили по одной щеке - значит, у тебя лишь половина лица...


#11 Отец Федор

Отец Федор

    Отец Федор

  • Администраторы
  • 3918 сообщений

Отправлено 07 January 2011 - 14:36

Кста, вот интересная картинка.
Модуль с двигателем и трансмиссией поворачивался целиком. Грузовик был переднеприводным

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Отец Федор: 07 January 2011 - 14:38

Если тебя ударили по одной щеке - значит, у тебя лишь половина лица...


#12 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 07 January 2011 - 14:57

Но особенно - эта статья

отличная статья, кстати...:good: под многими вещами готов подписаться, вот под этими например:

автомобиль в его привычном понимании, как конструкция, практически исчерпал возможности совершенствования. Все, что мы сегодня видим в механике, придумано еще 50 лет назад............ И все, что мы видим в последнее время, — борьба за какие–то, иногда трудно уловимые нюансы..

совсем скоро ведущим производителем автомобилей станет Китай!

с некоторыми можно поспорить:

останется Европа с ее премиум–сегментом (который, если честно, не более чем снобизм),

снобизм-снобизмом, но премиум авто реально отличаются от бюджетных, и не только "малозаметными нюансами"

И вот на наших глазах отечественный автопром умирает. А честнее сказать, его убивают.

да никто его не убивает.....выгодные производства не душили бы. Скорее всего, просто не умеют организовать....методы "красных директоров" уже не работают, а новые методы - ещё не работают.

Возможно ли сейчас, после стольких лет топтания на месте тех, кто выжил–таки, возрождение отечественного автопрома? Теоретически — конечно, да.

+100 а почему невозможно, конечно возможно. Главное, не доверять это ВАЗу и ГАЗу.

Где взять людей? Автомобильная наука у нас умерла. Был громадный институт НАМИ

Вот и восстановления института и начать....с кадров. Цепляться за производственные полщадки старых заводов нет никакого смысла, если есть продукт, то сборочные заводы строятся быстро, даже на пустом месте. Проблема в культуре создания новых моделей (в технологиях) и качестве комплектующих.

Сообщение отредактировал EST: 07 January 2011 - 14:58


#13 Arkadi Alekseev

Arkadi Alekseev

    *****

  • Модераторы
  • 3861 сообщений

Отправлено 07 January 2011 - 15:09

Вот и восстановления института и начать....с кадров. Цепляться за производственные полщадки старых заводов нет никакого смысла, если есть продукт, то сборочные заводы строятся быстро, даже на пустом месте. Проблема в культуре создания новых моделей (в технологиях) и качестве комплектующих.



Точно так же - не факт, что нужно цепляться именно за старый институт. Оченно я не уверен, что он сегодня в научном смысле "на уровне", и там есть возможность восстановить кадровый и научный потенциал.

Кстати, вот новые правила промсборки - там есть обязанность инофирме обзавестись в России техническим центром по разработке автомобилей, узлов, дизайна - мне кажется, это правильный путь. Если его удастся реализовать. Ведь фирмам придется какое-то число и своих спецов привозить, и учить кого-то не просто гайки закручивать, а - думать, познавать новый уровень автонауки...

#14 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 07 January 2011 - 15:22

Кстати, вот новые правила промсборки - там есть обязанность инофирме обзавестись в России техническим центром по разработке автомобилей, узлов, дизайна - мне кажется, это правильный путь.

Тут есть один слабый момент: это "обязаловка" (оно и понятно, своими наработками никто делиться не захочет). И обойти эту обязаловку нетрудно. Центр-то создать можно (формально), а вот какой выхлоп этот центр даст при скрытом отсутствии желания у владельцев....эт ещё вопрос. Хотя, как кузница кадров для своего профильного института - вполне может быть.

#15 Arkadi Alekseev

Arkadi Alekseev

    *****

  • Модераторы
  • 3861 сообщений

Отправлено 07 January 2011 - 15:34

Хотя, как кузница кадров для своего профильного института - вполне может быть.


Я именно об этом - центры творчества ;) фирм не "замена" отраслевой науке, но - "затравка" для нее. А в чем-то - и "место приложения".

А автонауку нужно иметь свою, если свой автопром охота иметь.

#16 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 07 January 2011 - 16:08

А автонауку нужно иметь свою, если свой автопром охота иметь.

вот-вот, а Рахманов, по моему пытается сначала строить телеги, а потом разводить лошадей yes

#17 Кривич

Кривич

    Нас Рать!

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1043 сообщений

Отправлено 07 January 2011 - 16:18

Хорошо, что хоть одну из двух Перестроек сохранили. Ума хватило всё-таки...

Кстати картинки "жмутся" усугубляя тему

#18 Arkadi Alekseev

Arkadi Alekseev

    *****

  • Модераторы
  • 3861 сообщений

Отправлено 07 January 2011 - 16:20

Ну тут сложный вопрос. Отчасти да, все по пословице - "было бы корыто, а свиньи будут" :)

С другой стороны... Вот недавно мы на сайте довольно большой опрос делали - изучаем аудиторию. Корректно заполнено около 3000 анкет, что достаточно для оценок.
Так вот, в анкете был вопрос: "какой автомобиль вы собираетесь покупать в будущем?"

Таблицу не приведу, но в графе АВТОВАЗ - 0%. Лидер - Фольксваген, 7,8%.
И это при том, что среди ответивших треть - владельцы именно что ВАЗов.

Еще перепроверим, конечно, но вообще-то оценка не слишком хороша.

И отсюда другой вопрос - надо ли усиленно развивать НТЦ ВАЗа, или попытаться простимулировать имеющие тут производства Форд, Фольц, Тойоту с Хюндаем, Пежо притащить сюда что-то похожее на науку?
(Кстати, в Пежо ведущий дизайнер - наш, русский, он же им обновленного льва нарисовал.)

#19 Отец Федор

Отец Федор

    Отец Федор

  • Администраторы
  • 3918 сообщений

Отправлено 07 January 2011 - 16:45

Кстати картинки "жмутся" усугубляя тему


Для одной из машин в 2007 году всё закончилось очень печально...

Приведу только 2 фото, а остальная хроника варварского уничтожения машины http://serialnumberplate.com/index.php?type=show_id&id=2146&language=ru

Прикрепленные файлы


Если тебя ударили по одной щеке - значит, у тебя лишь половина лица...


#20 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 07 January 2011 - 16:55

И отсюда другой вопрос - надо ли усиленно развивать НТЦ ВАЗа, или попытаться простимулировать имеющие тут производства Форд, Фольц, Тойоту с Хюндаем, Пежо притащить сюда что-то похожее на науку?

И то и другое, больше вариантов - больше шансов. Ну а если и там и тут что-то путное выйдет, так хуже от этого не станет.

#21 Отец Федор

Отец Федор

    Отец Федор

  • Администраторы
  • 3918 сообщений

Отправлено 07 January 2011 - 17:01

ну...если не найдёшь - попытайся попросить yes biggrin Нотариального перевода не обещаю (патамушта я "абориген в первом поколении"), а так - пжалста.


Кто-бы с итальянского перевел....lol

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  ital.jpg   396.52К   15 скачиваний

Если тебя ударили по одной щеке - значит, у тебя лишь половина лица...


#22 Arkadi Alekseev

Arkadi Alekseev

    *****

  • Модераторы
  • 3861 сообщений

Отправлено 07 January 2011 - 17:01

И то и другое, больше вариантов - больше шансов.


Больше вариантов - больше расходов ;) Я-то думаю, что правильная кооперация даст куда больше. Но для этого нужно перестраивать и всю нынешнюю науку тоже, а вот получится ли такое... пока что-то неоптимистически мне это видится.

#23 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 07 January 2011 - 17:08

Кто-бы с итальянского перевел....

scusi signore......non si puo :)

пока что-то неоптимистически мне это видится.

+1 причём в обоих вариантах

#24 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 08 January 2011 - 00:55

Модуль с двигателем и трансмиссией поворачивался целиком

я вот всё думаю....это МАЗ эксперементирует "чисто ради искусства" или буржуи такие тупые, что не скопировали до сих пор? pardon

#25 Кривич

Кривич

    Нас Рать!

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1043 сообщений

Отправлено 08 January 2011 - 01:57

я вот всё думаю....это МАЗ эксперементирует "чисто ради искусства" или буржуи такие тупые, что не скопировали до сих пор?

"Хорош" вопрос, живущего там, разящего здесь.
Конечно, же всё умерло....
Скажу отдельно, про чухонцев - они молодцы, в части, сохранения совавто, больше, чем мы.

Сообщение отредактировал Кривич: 08 January 2011 - 01:59


#26 SWAN646

SWAN646

    Доставальский

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13283 сообщений

Отправлено 08 January 2011 - 02:56

Но для этого нужно перестраивать и всю нынешнюю науку тоже

Не перестраивать!!! Создавать вновь, слава Всевышнему, не на пустом месте

я вот всё думаю....это МАЗ эксперементирует "чисто ради искусства"

А о чем речь? Управление траекторией изменением геометрии рамы?

#27 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 08 January 2011 - 14:16

А о чем речь? Управление траекторией изменением геометрии рамы?

Об этом, об этом....если идея такая замечательная, то чего ж не видать таких машин на дорогах? Мерседес, Скания и Рено всё проспали?

Сообщение отредактировал EST: 08 January 2011 - 14:17


#28 SWAN646

SWAN646

    Доставальский

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13283 сообщений

Отправлено 08 January 2011 - 19:30

Мерседес, Скания и Рено всё проспали?


А Катерпиллер не проспал. Да и питерчане тож :)Изображение

Сообщение отредактировал SWAN646: 08 January 2011 - 19:35


#29 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 08 January 2011 - 20:57

А Катерпиллер не проспал. Да и питерчане тож

нее....это не магистральный тягач, я "сочленённик", эт чутог другое

#30 Отец Федор

Отец Федор

    Отец Федор

  • Администраторы
  • 3918 сообщений

Отправлено 09 January 2011 - 19:37

я вот всё думаю....это МАЗ эксперементирует "чисто ради искусства" или буржуи такие тупые, что не скопировали до сих пор? pardon

Это был так называемый "модульный" магистральный грузовик. Машина, в отличии от обычных грузовиков, построенных "вокруг" рамы, была собрана как бы из отдельных "кубиков": тягово-поворотный модуль с двигателем и трансмиссией; модуль-кабина с ровным полом; модуль-грузовая платформа; модуль-задняя ось и тд... Разные требования перевозчиков - разные кубики.
Подобные грузовики предполагалось эксплуатировать совместно с активными прицепами. Поэтому создатели посчитали логичным выполнить тягово-поворотный модуль отдельно от кабины и при необходимости использовать в автопоезде два таких типовых модуля (или три, или более): первый - под кабиной, второй - в составе прицепа...

А ведь видел я Высоцкого месяца два назад. Крепкий еще старик, все про МАЗы рассказывал всевозможные.


А ведь он 1928 года рождения....

ЗЫ Ровесник журналу :-)

Если тебя ударили по одной щеке - значит, у тебя лишь половина лица...





Яндекс.Метрика