
Это по эстонски написано?
#1
Отправлено 06 January 2011 - 21:51
Если тебя ударили по одной щеке - значит, у тебя лишь половина лица...
#2
Отправлено 07 January 2011 - 00:08

перевод с российской прессы на эстонский, антикварная статья про большегрузный автопоезд на базе МАЗа.
Сообщение отредактировал EST: 07 January 2011 - 00:16
#3
Отправлено 07 January 2011 - 10:29
Спасибо. Это статья 1988 года из газеты Sotsialistik Pollumajandus, а чья она - не знал.да, по эстонски
![]()
перевод с российской прессы на эстонский, антикварная статья про большегрузный автопоезд на базе МАЗа.
А первоисточник - "НЕДЕЛЯ"? Если я исходник найти не смогу, можно будет попросить тебя перевести? Я об этой уникальной машинке почти год материалы собираю....
Если тебя ударили по одной щеке - значит, у тебя лишь половина лица...
#4
Отправлено 07 January 2011 - 10:33
#5
Отправлено 07 January 2011 - 10:59
Да. У меня есть. Это ЗР 1989 №3 - интервью с Михаилом Высоцким, главным конструктором БелавтоМАЗаОб этом МАЗе в ЗР писали как раз в то время.
А про АР я как-то вообще не подумал....
ЗЫ Зато раскопал статью 2002 года в белорусском (если не ошибаюсь) журнале "АБС". Автор - Леонид Климанович

До последнего времени он был главредом "ГЗР", а сейчас вроде как "ОффроудДрайвом" рулит.
Сообщение отредактировал Отец Федор: 07 January 2011 - 10:59
Если тебя ударили по одной щеке - значит, у тебя лишь половина лица...
#6
Отправлено 07 January 2011 - 13:02
она самаяА первоисточник - "НЕДЕЛЯ"?
ну...если не найдёшь - попытайся попроситьЕсли я исходник найти не смогу, можно будет попросить тебя перевести?


#7
Отправлено 07 January 2011 - 13:51
интервью с Михаилом Высоцким, главным конструктором БелавтоМАЗа
А ведь видел я Высоцкого месяца два назад. Крепкий еще старик, все про МАЗы рассказывал всевозможные.
#8
Отправлено 07 January 2011 - 14:05
А ведь видел я Высоцкого месяца два назад. Крепкий еще старик, все про МАЗы рассказывал всевозможные.
Они собрали в прошлом году трехзвенникhttp://transport-gazeta.by/index.php/article/67/number/20/20-05-2010/est-svoy-avtopoezd-gigant
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал Отец Федор: 07 January 2011 - 14:20
Если тебя ударили по одной щеке - значит, у тебя лишь половина лица...
#9
Отправлено 07 January 2011 - 14:19
Лишь поэтому и берегу свои старенькие Москвич и Ниву.
#10
Отправлено 07 January 2011 - 14:26
Да, тема резанула. Вспомнилась эта http://www.conceptcar.ee/maz/2000perestroika1988/index.html
Хорошо, что хоть одну из двух Перестроек сохранили. Ума хватило всё-таки...
Если тебя ударили по одной щеке - значит, у тебя лишь половина лица...
#11
Отправлено 07 January 2011 - 14:36
Модуль с двигателем и трансмиссией поворачивался целиком. Грузовик был переднеприводным
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал Отец Федор: 07 January 2011 - 14:38
Если тебя ударили по одной щеке - значит, у тебя лишь половина лица...
#12
Отправлено 07 January 2011 - 14:57
отличная статья, кстати...Но особенно - эта статья

автомобиль в его привычном понимании, как конструкция, практически исчерпал возможности совершенствования. Все, что мы сегодня видим в механике, придумано еще 50 лет назад............ И все, что мы видим в последнее время, — борьба за какие–то, иногда трудно уловимые нюансы..
с некоторыми можно поспорить:совсем скоро ведущим производителем автомобилей станет Китай!
снобизм-снобизмом, но премиум авто реально отличаются от бюджетных, и не только "малозаметными нюансами"останется Европа с ее премиум–сегментом (который, если честно, не более чем снобизм),
да никто его не убивает.....выгодные производства не душили бы. Скорее всего, просто не умеют организовать....методы "красных директоров" уже не работают, а новые методы - ещё не работают.И вот на наших глазах отечественный автопром умирает. А честнее сказать, его убивают.
+100 а почему невозможно, конечно возможно. Главное, не доверять это ВАЗу и ГАЗу.Возможно ли сейчас, после стольких лет топтания на месте тех, кто выжил–таки, возрождение отечественного автопрома? Теоретически — конечно, да.
Вот и восстановления института и начать....с кадров. Цепляться за производственные полщадки старых заводов нет никакого смысла, если есть продукт, то сборочные заводы строятся быстро, даже на пустом месте. Проблема в культуре создания новых моделей (в технологиях) и качестве комплектующих.Где взять людей? Автомобильная наука у нас умерла. Был громадный институт НАМИ
Сообщение отредактировал EST: 07 January 2011 - 14:58
#13
Отправлено 07 January 2011 - 15:09
Вот и восстановления института и начать....с кадров. Цепляться за производственные полщадки старых заводов нет никакого смысла, если есть продукт, то сборочные заводы строятся быстро, даже на пустом месте. Проблема в культуре создания новых моделей (в технологиях) и качестве комплектующих.
Точно так же - не факт, что нужно цепляться именно за старый институт. Оченно я не уверен, что он сегодня в научном смысле "на уровне", и там есть возможность восстановить кадровый и научный потенциал.
Кстати, вот новые правила промсборки - там есть обязанность инофирме обзавестись в России техническим центром по разработке автомобилей, узлов, дизайна - мне кажется, это правильный путь. Если его удастся реализовать. Ведь фирмам придется какое-то число и своих спецов привозить, и учить кого-то не просто гайки закручивать, а - думать, познавать новый уровень автонауки...
#14
Отправлено 07 January 2011 - 15:22
Тут есть один слабый момент: это "обязаловка" (оно и понятно, своими наработками никто делиться не захочет). И обойти эту обязаловку нетрудно. Центр-то создать можно (формально), а вот какой выхлоп этот центр даст при скрытом отсутствии желания у владельцев....эт ещё вопрос. Хотя, как кузница кадров для своего профильного института - вполне может быть.Кстати, вот новые правила промсборки - там есть обязанность инофирме обзавестись в России техническим центром по разработке автомобилей, узлов, дизайна - мне кажется, это правильный путь.
#15
Отправлено 07 January 2011 - 15:34
Хотя, как кузница кадров для своего профильного института - вполне может быть.
Я именно об этом - центры творчества

А автонауку нужно иметь свою, если свой автопром охота иметь.
#17
Отправлено 07 January 2011 - 16:18
Кстати картинки "жмутся" усугубляя темуХорошо, что хоть одну из двух Перестроек сохранили. Ума хватило всё-таки...
#18
Отправлено 07 January 2011 - 16:20

С другой стороны... Вот недавно мы на сайте довольно большой опрос делали - изучаем аудиторию. Корректно заполнено около 3000 анкет, что достаточно для оценок.
Так вот, в анкете был вопрос: "какой автомобиль вы собираетесь покупать в будущем?"
Таблицу не приведу, но в графе АВТОВАЗ - 0%. Лидер - Фольксваген, 7,8%.
И это при том, что среди ответивших треть - владельцы именно что ВАЗов.
Еще перепроверим, конечно, но вообще-то оценка не слишком хороша.
И отсюда другой вопрос - надо ли усиленно развивать НТЦ ВАЗа, или попытаться простимулировать имеющие тут производства Форд, Фольц, Тойоту с Хюндаем, Пежо притащить сюда что-то похожее на науку?
(Кстати, в Пежо ведущий дизайнер - наш, русский, он же им обновленного льва нарисовал.)
#19
Отправлено 07 January 2011 - 16:45
Кстати картинки "жмутся" усугубляя тему
Для одной из машин в 2007 году всё закончилось очень печально...
Приведу только 2 фото, а остальная хроника варварского уничтожения машины http://serialnumberplate.com/index.php?type=show_id&id=2146&language=ru
Прикрепленные файлы
Если тебя ударили по одной щеке - значит, у тебя лишь половина лица...
#20
Отправлено 07 January 2011 - 16:55
И то и другое, больше вариантов - больше шансов. Ну а если и там и тут что-то путное выйдет, так хуже от этого не станет.И отсюда другой вопрос - надо ли усиленно развивать НТЦ ВАЗа, или попытаться простимулировать имеющие тут производства Форд, Фольц, Тойоту с Хюндаем, Пежо притащить сюда что-то похожее на науку?
#21
Отправлено 07 January 2011 - 17:01
ну...если не найдёшь - попытайся попросить
![]()
Нотариального перевода не обещаю (патамушта я "абориген в первом поколении"), а так - пжалста.
Кто-бы с итальянского перевел....

Прикрепленные файлы
Если тебя ударили по одной щеке - значит, у тебя лишь половина лица...
#22
Отправлено 07 January 2011 - 17:01
И то и другое, больше вариантов - больше шансов.
Больше вариантов - больше расходов

#23
Отправлено 07 January 2011 - 17:08
scusi signore......non si puoКто-бы с итальянского перевел....

+1 причём в обоих вариантахпока что-то неоптимистически мне это видится.
#24
Отправлено 08 January 2011 - 00:55
я вот всё думаю....это МАЗ эксперементирует "чисто ради искусства" или буржуи такие тупые, что не скопировали до сих пор?Модуль с двигателем и трансмиссией поворачивался целиком

#25
Отправлено 08 January 2011 - 01:57
"Хорош" вопрос, живущего там, разящего здесь.я вот всё думаю....это МАЗ эксперементирует "чисто ради искусства" или буржуи такие тупые, что не скопировали до сих пор?
Конечно, же всё умерло....
Скажу отдельно, про чухонцев - они молодцы, в части, сохранения совавто, больше, чем мы.
Сообщение отредактировал Кривич: 08 January 2011 - 01:59
#26
Отправлено 08 January 2011 - 02:56
Не перестраивать!!! Создавать вновь, слава Всевышнему, не на пустом местеНо для этого нужно перестраивать и всю нынешнюю науку тоже
А о чем речь? Управление траекторией изменением геометрии рамы?я вот всё думаю....это МАЗ эксперементирует "чисто ради искусства"
#27
Отправлено 08 January 2011 - 14:16
Об этом, об этом....если идея такая замечательная, то чего ж не видать таких машин на дорогах? Мерседес, Скания и Рено всё проспали?А о чем речь? Управление траекторией изменением геометрии рамы?
Сообщение отредактировал EST: 08 January 2011 - 14:17
#28
Отправлено 08 January 2011 - 19:30
Мерседес, Скания и Рено всё проспали?
А Катерпиллер не проспал. Да и питерчане тож


Сообщение отредактировал SWAN646: 08 January 2011 - 19:35
#29
Отправлено 08 January 2011 - 20:57
нее....это не магистральный тягач, я "сочленённик", эт чутог другоеА Катерпиллер не проспал. Да и питерчане тож
#30
Отправлено 09 January 2011 - 19:37
Это был так называемый "модульный" магистральный грузовик. Машина, в отличии от обычных грузовиков, построенных "вокруг" рамы, была собрана как бы из отдельных "кубиков": тягово-поворотный модуль с двигателем и трансмиссией; модуль-кабина с ровным полом; модуль-грузовая платформа; модуль-задняя ось и тд... Разные требования перевозчиков - разные кубики.я вот всё думаю....это МАЗ эксперементирует "чисто ради искусства" или буржуи такие тупые, что не скопировали до сих пор?
Подобные грузовики предполагалось эксплуатировать совместно с активными прицепами. Поэтому создатели посчитали логичным выполнить тягово-поворотный модуль отдельно от кабины и при необходимости использовать в автопоезде два таких типовых модуля (или три, или более): первый - под кабиной, второй - в составе прицепа...
А ведь видел я Высоцкого месяца два назад. Крепкий еще старик, все про МАЗы рассказывал всевозможные.
А ведь он 1928 года рождения....
ЗЫ Ровесник журналу :-)
Если тебя ударили по одной щеке - значит, у тебя лишь половина лица...