А вы в этом уверенны?! Пожалуйста, берём практически один и тот же автомобиль, но с разными двигателями Citroen C-Crosser НDI 2.2 и Mitsubishi Outlander XL 3.0
C-Crosser - крутящий момент\обороты 380 н.м.\2000
Outlander XL - крутящий момент\обороты 276/4000 Опять до дизеля не дотянули!
Да двигатель Outlander XL мощнее, но что-бы получить эту мощность его крутить придётся!
При этом динамика у автомобилей почти равная 9,7с.\9,9c.
А вот расход топлива в городе и тех самых "грязях" будет отличатся, как минимум на 5 литров с каждой сотни км. А ещё есть транспортный налог, ОСАГО взымаемые с л.с., ежегодные расходы на которые с лихвой покроют более часто ТО дизеля. Отсюда вывод, если ваш бензиновый мотор без турбины, то имеем дорогие и бесполезные лошади.
А я вам другой пример приведу. Паджеро вышла с двигателем 3,0. И если сравнивать так как вы это делаете с дизелем 3,2 той же паджеры то она и ездить вообще не должна.
Вопрос ведь собственно в том а сколько вообще нужно этого крутящего момента? Сколько нужно этого момента чтобы в грязях его хватало? И вы ответите сами себе что тут больше вопрос в подборе трансмиссии под конкретный двигатель и ничего более.