Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Робот?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 47

#1 Кривич

Кривич

    Нас Рать!

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1043 сообщений

Отправлено 04 December 2010 - 17:32

Товарищи учёные, доценты с кандидатами!
Помогите мне несведущему разобраться - как работает такая коробка?

Изображение
Фотку взял из объявлений о продаже OPEL
http://www.drive.ru/technic/2008/08/12/1588698.html посмотрел - это она? Но мне нужно, чисто так, "втупую" - сел, завёл... На какой скорости что можно или нельзя, и как делать, остановился... припарковался...
У меня на JEEPе коробка простая и ясная, а тут - пугает. Ни разу не трогал такую...
И удобная ли она? Или так туфта?
Буду благодарен.

Сообщение отредактировал Кривич: 04 December 2010 - 17:34


#2 AntiRacer

AntiRacer

    И чё???

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2679 сообщений

Отправлено 04 December 2010 - 17:57

Робот - это почти обычная механика, только в такой коробке все действия по перемещению муфт и сцеплением заведует комп. Двигает он это дело специальными приводами.
Я персонаж мифический, у меня и документ есть

#3 Кривич

Кривич

    Нас Рать!

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1043 сообщений

Отправлено 04 December 2010 - 18:00

Двигает он это дело

А я чего двигаю?

#4 baidan

baidan

    не любитель

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1687 сообщений

Отправлено 04 December 2010 - 18:05

По многочисленным отзывам хорошие роботы на сегодня делает только VAG.
Пробовал роботы на форде и тоёте - хрень. Автомат на голову комфортнее.

А я чего двигаю?

Селектор. Включаешь тот или иной алгоритм работы коробки.
хороший плохой злой

#5 AntiRacer

AntiRacer

    И чё???

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2679 сообщений

Отправлено 04 December 2010 - 18:12

Сам не ездил на таком, но на сколько мне известно, к роботу нужно привыкнуть и перестать на него злиться.
Я персонаж мифический, у меня и документ есть

#6 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 04 December 2010 - 18:50

Товарищи учёные, доценты с кандидатами!

У меня на JEEPе коробка простая и ясная, а тут - пугает. Ни разу не трогал такую...
И удобная ли она? Или так туфта?
Буду благодарен.


Робот - совершенно дурацкая коробка, в использовании неудобная, особенно при трогании в горку.

#7 правдаруб

правдаруб

    не толерантен

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10212 сообщений

Отправлено 04 December 2010 - 19:28

Был у меня ситроен С2 с роботом, хрень конкретная, ломаеца всё подряд, ещё имел мицубиси кольт и астру с роботами, такое же Г....., на фольксах роботы с двойным сцеплением не плохи, а вообще лучше АКПП ещё нифига не придумали, вариатор тоже Г..., но он хоть реже ломаеца чем робот
Ищу работу в структурах ФМС. Взяток не беру, Родину люблю,иностранных мигрантов ненавижу

#8 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 04 December 2010 - 20:12

Товарищи учёные, доценты с кандидатами!
Помогите мне несведущему разобраться - как работает такая коробка?

Изображение
Фотку взял из объявлений о продаже OPEL
http://www.drive.ru/technic/2008/08/12/1588698.html посмотрел - это она? Но мне нужно, чисто так, "втупую" - сел, завёл... На какой скорости что можно или нельзя, и как делать, остановился... припарковался...
У меня на JEEPе коробка простая и ясная, а тут - пугает. Ни разу не трогал такую...
И удобная ли она? Или так туфта?
Буду благодарен.

Если с двойным сцеплением-то можно! И то,если ремонтировать у официалов. А обычный:" дёргает" машину сильно,и ещё читал,что ногу на тормозе держать долго нельзя(сцепление-то обычное!)

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#9 Кривич

Кривич

    Нас Рать!

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1043 сообщений

Отправлено 04 December 2010 - 23:20

Ну так как ей пользоваться, по-порядку можно написать?
Сел... Куда чего включать?
A? плюсики эти минусики

Сообщение отредактировал Кривич: 04 December 2010 - 23:21


#10 Medvegenok

Medvegenok

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4496 сообщений

Отправлено 04 December 2010 - 23:52

Товарищи учёные, доценты с кандидатами!
Помогите мне несведущему разобраться - как работает такая коробка?

Изображение
Фотку взял из объявлений о продаже OPEL
http://www.drive.ru/technic/2008/08/12/1588698.html посмотрел - это она? Но мне нужно, чисто так, "втупую" - сел, завёл... На какой скорости что можно или нельзя, и как делать, остановился... припарковался...
У меня на JEEPе коробка простая и ясная, а тут - пугает. Ни разу не трогал такую...
И удобная ли она? Или так туфта?
Буду благодарен.



это полная хрень! у меня одноклассник взял такую, через пол года коробка умерла, хорошо что машина была на гарантии и ремонт произвели за счет производителя, а так ремонт обошелся бы в 80 000 р. лучше бери обычный акпп.
Внимание!!! сообщение заговорено. Модерирование и удаление данного сообщения приведет к половому бессилию и неизлечимым венерическим заболеваниям. :P

#11 Fantomas

Fantomas

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 33750 сообщений

Отправлено 05 December 2010 - 00:26

Ну так как ей пользоваться, по-порядку можно написать?
Сел... Куда чего включать?
A? плюсики эти минусики

Да как и обычным автоматом. Положение N - нейтралка. А - ехать, R - задняя. Плюс-минус - это принудительное переключение передач вврех или вниз.

Кроме того щас стали модны дебильные фишки типо необходимости нажать на тормоз шоб машину завести, жать тормоз шоб включить передачу и т.п. Типо для безопасности

Сообщение отредактировал polyakoff: 05 December 2010 - 00:28


#12 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 05 December 2010 - 00:33

Кроме того щас стали модны дебильные фишки типо необходимости нажать на тормоз шоб машину завести, жать тормоз шоб включить передачу и т.п. Типо для безопасности


А среди "дебильных" встречаются "прикольные": Если одна и/или обе лампы стопов перегоревшие - двигатель не заводится. :) И\или, потому что на разных марках по-разному.

Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#13 Fantomas

Fantomas

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 33750 сообщений

Отправлено 05 December 2010 - 00:44

А среди "дебильных" встречаются "прикольные": Если одна и/или обе лампы стопов перегоревшие - двигатель не заводится. :)

Извращены

Сообщение отредактировал polyakoff: 05 December 2010 - 00:44


#14 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 05 December 2010 - 00:57

У меня на JEEPе коробка простая и ясная, а тут - пугает.

Или так туфта?

Простая и ясная всегда лучше.

Ничего хорошего ни разу не слышал. В журналках встречаются положительные отзывы, а в реале, в форумах только негатив.

#15 Кривич

Кривич

    Нас Рать!

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1043 сообщений

Отправлено 05 December 2010 - 01:02

Да как и обычным автоматом. Положение N - нейтралка. А - ехать, R - задняя. Плюс-минус - это принудительное переключение передач вврех или вниз.

Как же, как обычным, у меня вот такая:
Изображение
Ехать - это Драйв - D и принудительное переключение это как? Ручкой или газом?
Ни фига я не пойму. Чую, как пойму - твёрдо решу - ни за что на такой не поеду :D

#16 Fantomas

Fantomas

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 33750 сообщений

Отправлено 05 December 2010 - 01:14

Как же, как обычным, у меня вот такая:
Изображение
Ехать - это Драйв - D и принудительное переключение это как? Ручкой или газом?
Ни фига я не пойму. Чую, как пойму - твёрдо решу - ни за что на такой не поеду :D

Ваше D - у робота A. N и R - совпадают. Плюс-минус - надо качнуть ручку и она переключит передачу. В обычных автомтах тоже бывают плюс/минут, в Типтронике например. Но ваще плюсом/минусом можно не заморачиваться - оно же может автоматичиски работать.

#17 Кривич

Кривич

    Нас Рать!

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1043 сообщений

Отправлено 05 December 2010 - 03:01

оно же может автоматичиски работать.

Начинаю собирать по-крупицам:
1. Сажусь;
2. Нажимаю тормоз (а педаль сцепления-то есть?) :D
3. Ставлю ручку в положение А? (она туда гнётся? )

#18 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 05 December 2010 - 13:05

Извращены


Ниугадали. Вполне европейские представления о безопасности дорожного движения. Тем паче, на экране борт-информера появится сообщение о причине отказа. Другое дело, что многие наши сограждане, владельцы новых авто, они и по-русски с трудом читают. А о том, что обозначает индикация - "Руководство по эксплуатации" не читают в принципе.

Вот и раздается недовольство.

Что же касается так называемых "роботизированных" АКП, как их окрестили журналисты - роботов под капотом там не обнаружено. Система управления и исполнительные механизмы не больший "робот", по сравнению с обычной гидромеханической АКП с электронным управлением, или система управления современного ДВС.

Просто на обычную МКП "повесили" электронику управления, которая в зависимости от задаваемых водителем условий движения и текущих режимов функционирования ДВС и МКП, дает команды на "выжим" сцепления и выбор соотв. передачи, +1 "вверх" или -1 "вниз". А исполняют команды элекстрические механизмы.
А на рабочем месте водителя - две пЕдали, и селектор, который по виду пошти 1:1 как обычный селектор традиционной АКП. Токо положения P, равно как и режима "Паркинг", нетути. Механика ведь под капотом!

Это про самые доступные агрегаты, типа Опеловского Easytronic, фордовского Durashift EST, Тойотовского MultiMode.

Общий их недостаток - дерганость движения в динамичном стиле управления. Сберегая механизмы сцепления, переключения осущ. максимально плавно. И потому все салоне кланяются в такт переключениям. Особенно хреново работает Тойотовский Мультимод. Более дЕбильного алгоритма ИМХО не было ни у кого. Потому, видать, подрулевые лепестки ручного переключения "тезки" с этим коробцом ставили. Чтоб водители, кого коробка эта задрала, смогли сами лепестками поклацать, и успокоиться. :)

А при спокойном педалировании - все у всех фунциклируеть ОК.
И плюс проявляется: экономичность! Это и есть цель управления, которую ставили разработчики системы. Расход топлива, в сравнении с МКП, порой ниже (особенно, у неопытных или малотолковых водителей).

По надежности - есть вопросы. Не как система, но возникали моменты по отказам модулей исполнительных механизмов.

Но почти всех минусов этих типа-опа-роботов (не лублу это определение :) ) лишены так называемые преселективные автоматизированные МКП вроде:
VW - DSG,
Ford - Powershift MPS6
Porsche - PDK

Про агрегаты этого типа:
"Представьте, что у вас под капотом стоит механическая коробка, только «выжим» сцепления, выбор передачи и «отпускание» сцепления делают электрогидравлические исполнительные механизмы по команде блока управления. В общем, под капотом «механика», а педалей две. И селектор диапазонов, как на автомобиле с АКП. Только DSG «механика» не простая, а с секретом: DSG – это как бы две механические коробки передач в одной. На одном валу коробки – четные передачи, а на втором – нечетные. И сцепления пакетов в DSG тоже два. То есть, для двух валов, один из которых полый, а второй проходит сквозь него. Теперь представьте, что едете вы на второй, допустим передаче. Едете вы, а блок управления, он за вами внима-а-а-ательно наблюдает с помощью датчиков под педалями «газа» и тормоза. Если вы на педаль «газа» давить продолжаете, то он заранее включает третью передачу, готовясь к последующему переключению. Ведь третья, она на другом валу, который не работает, пока вы едете на второй! Как только наступает момент переключения, пакеты сцепления «клац-клац»! И за сотые доли секунды вторая передача уступает место третьей. А если будете замедляться, то не третья будет заранее подготовлена и включена в нужный момент, а первая. Das ist fantastisch!!!" (из теста VW Golf-VI на http://atlant-m.by/online/auto/test_drive_from_DK/Golf_VI/)

Четкость работы таких автоматизированных МКП отличная, и экономичность, в сравнении с обычной МКП, "лучше или равно". Что касается надежности - первые поколения этих коробок трохи хандрили, сейчас, вродя, немцы отладили это дело. Сам пэрсонально мучил VW и Ford "преселективы" на протяжении нескольких тыс км - все ОК. Porsche помучить не дали. :) Только покатался денек. :)

Сообщение отредактировал TOYOTA-FAN: 05 December 2010 - 13:28

Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#19 Кривич

Кривич

    Нас Рать!

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1043 сообщений

Отправлено 05 December 2010 - 13:30

...Теперь представьте, что едете вы на второй, допустим передаче...

Много букф, запутал ещё сильнее.

Итак, продолжаю составление алгоритма управления движением и остановки авто с названной коробкой.
Насколько помню, Карел Чапек подразумевал под этим словом "принудительный труд".
Принудим робот ехать:

1. Мы всё ещё сидим в авто;
2. Трогаться будем? (Я ещё не еду на второй!!!!! ) lol

Можно расписать по-порядку. Чётко. Потом, дальше, буду спрашивать про экстренные ситуации.

#20 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 05 December 2010 - 13:39

По порядку:

"Роботы" бывают двух типов. С одним механизмом сцепления и двумя.

По п.1 - если сидеть в авто - разницы в том, какая из типов АМКП (автоматизированная механическая КП) - не почувствуешь. Коробка находится в "нейтрали", какого бы она типа ни была. :)

По п.2 - если, удерживая пЕдаль тормоза или на затянутом "ручнике", перевести селектор АМКП в положение Drive, исполнительные механизмы обоих типов АМКП включают 1-ю, пакет сцепления оставляя размокнутым. Освобождаем тормоза - исполнительные механизмы сближают ведущий и ведомый диски пакета. Добавляем "газу" - смыкают диски. Поехали!

Отличие между АМКП с одним и двумя сцеплениями в процесе трогания:
Если АМКП типа Doppel Kupplung (с двумя сцепухами), то в момент трогания ВТОРАЯ УЖЕ ВКЛЮЧЕНА! Только пакет сцепления на втором валу АМКП пока остается размокнутым.

Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#21 Кривич

Кривич

    Нас Рать!

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1043 сообщений

Отправлено 05 December 2010 - 14:02

"Роботы" бывают двух типов. С одним механизмом сцепления и двумя.

Не нужно мне каких бывают, я конкретно спрашиваю по фото.

Коробка находится в "нейтрали", какого бы она типа ни была.

Нет, моя находится в положении "Р" Паркинг

перевести селектор АМКП в положение Drive

Не вижу такого положения. И есть ли вообще положения? (или она, как я понял, всегда в одном положении - как джойстик).
Т.е. - я, держа ногу на тормозе, "тыркаю" её в положение "А" (а ручка что, остаётся в центральном положении? Тогда есть ли индикация, что я нажимал "А"?) и начинаю отпускать, так же как на обычном автомате?

#22 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 05 December 2010 - 14:05

Какая у Вас машина?

Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#23 A.V.

A.V.

    fuck the fuel economy

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8590 сообщений

Отправлено 05 December 2010 - 14:13

Но почти всех минусов этих типа-опа-роботов (не лублу это определение ) лишены так называемые преселективные автоматизированные МКП вроде:VW - DSG,Ford - Powershift MPS6Porsche - PDK



Это не совсем так. Срок после которого отказывают эти механизмы достаточно высок (около 100000 км), но ремонт дорог (фактически замена), цена сопоставима капремонтом гидравлической АКПП.



#24 Кривич

Кривич

    Нас Рать!

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1043 сообщений

Отправлено 05 December 2010 - 14:24

Какая у Вас машина?

JEEP KJ

#25 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 06 December 2010 - 00:53

Это не совсем так. Срок после которого отказывают эти механизмы достаточно высок (около 100000 км), но ремонт дорог (фактически замена), цена сопоставима капремонтом гидравлической АКПП.


Не знаю, коллега Ari Vatanen, суть эксплуатации тому виной, или ещё какие нюансы отличий между РБ и РФ, но ряд VW, в частности Passat и Jetta 2.0 TDI DSG 2008-го, в основном из автопарков предприятий, имеют пробег за 200 ткм, и неплохо себя чувствуют. Отказов, как на первых сериях DSG, уже нет.

JEEP KJ


На Вашем Cherokee классический гидромеханический автомат, коллега Кривич. Chrysler-Jeep еще никуда не ставил АМКП, "роботы", как их окрестила пишущая братия. Гидромеханические "автоматы" на вездеходы, и вариаторные АКП на паркетники типа Jeep Compass или Dodge Caliber.

Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#26 Fantomas

Fantomas

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 33750 сообщений

Отправлено 06 December 2010 - 01:17

Начинаю собирать по-крупицам:
1. Сажусь;
2. Нажимаю тормоз (а педаль сцепления-то есть?) :D
3. Ставлю ручку в положение А? (она туда гнётся? )

педали сцепления нету. педалей 2 - газ и тормоз. Сел, короба в нейтралке, завел (возможно надо тормоз жать) включил А, отпустил тормоз, нажал газ и поехал как на автомате.

Сообщение отредактировал polyakoff: 06 December 2010 - 01:17


#27 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 06 December 2010 - 01:22

Что же касается так называемых "роботизированных" АКП, как их окрестили журналисты - роботов под капотом там не обнаружено. Система управления и исполнительные механизмы не больший "робот", по сравнению с обычной гидромеханической АКП с электронным управлением, или система управления современного ДВС.

Просто на обычную МКП "повесили" электронику управления, которая в зависимости от задаваемых водителем условий движения и текущих режимов функционирования ДВС и МКП, дает команды на "выжим" сцепления и выбор соотв. передачи, +1 "вверх" или -1 "вниз". А исполняют команды элекстрические механизмы.
А на рабочем месте водителя - две пЕдали, и селектор, который по виду пошти 1:1 как обычный селектор традиционной АКП. Токо положения P, равно как и режима "Паркинг", нетути. Механика ведь под капотом!


На самом деле весьма интересна этимология слова. Я пытался найти, откуда ноги растут, и не смог. Есть только версия. Дело в том, что мне повезло покататься на Оке с отечественным роботом (тогда еще и слова такого не было - называли "полуавтомат").
Так вот. Ока была инвалидная, с двумя педалями, газ и тормоз. На руле - пульт управления коробкой, четыре кнопки с цифрами и кнопка ЗХ. Тыкаешь нужную кнопку, автоматика размыкает сцепление, включает нужную передачу, и соединяет сцепление (намеренно не пишу "включает-выключает" сцепление, поскольку по опыту знаю, что это приводит к путанице). Примерно такие пультики сейчас на руле для управления музыкой - и в том же месте.
Ну так вот. Поскольку машина экспериментальная, рычаг на ней остался. А он на Оке совсем не маленький. При включении передачи эта кочерга двигалась сама, чем каждый раз меня пугала. Все эти перемещения длиннющего рычага живо напоминали действия робота.
Думаю, на Западе при доводке коробок пользовались похожими промежуточными вариантами, и слово "робот" появилось само собой. Да так и перекочевало в официальное название. Как, скажем, перекочевало слово "винчестер" для диска.

А автоматические сцепления известны давно. Если я не ошибаюсь, оно было уже у танка "Тигр"

Не нужно мне каких бывают, я конкретно спрашиваю по фото.

По этому фото невозможно определить сколько есть сцеплений.

#28 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 06 December 2010 - 01:26

ЗЫ. Чтобы не дать "лопуха" по поводу наличия режима P (Parking) на преселективных АМКП типа DSG-MPS6-PDK (с двойным сцеплением), покопался в фотках своих "заездов". Не "выкатывал" эти агрегаты полгода, и засомневался.

Правильно засомневался! Поправляюсь: Режим блокирования вала и Parking на авто с такими АМКП есть.
Изображение
Натюрлише Дойчецваген Polo

Изображение
Натюрлише Дойчецваген Jetta

Сообщение отредактировал TOYOTA-FAN: 06 December 2010 - 01:27

Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#29 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 06 December 2010 - 01:37

ЗЫ. Чтобы не дать "лопуха" по поводу наличия режима P (Parking) на преселективных АМКП типа DSG-MPS6-PDK (с двойным сцеплением), покопался в фотках своих "заездов". Не "выкатывал" эти агрегаты полгода, и засомневался.

А что Вы имеете в виду под аббревиатурой АМКП?

#30 Кривич

Кривич

    Нас Рать!

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1043 сообщений

Отправлено 06 December 2010 - 01:55

На Вашем Cherokee классический гидромеханический автомат, коллега Кривич. Chrysler-Jeep еще никуда не ставил АМКП, "роботы", как их окрестила пишущая братия. Гидромеханические "автоматы" на вездеходы, и вариаторные АКП на паркетники типа Jeep Compass или Dodge Caliber.

Я знаю какая у меня коробка, и даже картинку её (ручки) поместил. Вы внимательно читайте, что я спрашивал.

Chrysler еще никуда не ставил АМКП, "роботы"

Слава Богу. Я не про JEEP спрашивал, про УПЫЛЬ. Вы спросили какая у меня - я ответил. :D

Я просто хочу иметь четкий алгоритм своего поведения с такой коробкой, которая на 1-й фотке от Опеля Зафиры. Потому, что на первый взгляд, не имея опыта, я буду не на дорогу смотреть, а на этот чёртовый джойстик.

polyakoff

педали сцепления нету. педалей 2 - газ и тормоз. Сел, короба в нейтралке, завел (возможно надо тормоз жать) включил А, отпустил тормоз, нажал газ и поехал как на автомате.

Вот уже становится яснее.
Значит, тронулись... (в смысле, поехали) :D
а теперь +/-
Я должен принудительно их тыркать или при нажатии газа они сами переключаются.
Вот вылетаю я на участок дороги покрытый льдом - я могу на минус сразу пару раз нажать?




Яндекс.Метрика