Извращены
Ниугадали. Вполне европейские представления о безопасности дорожного движения. Тем паче, на экране борт-информера появится сообщение о причине отказа. Другое дело, что многие наши сограждане, владельцы новых авто, они и по-русски с трудом читают. А о том, что обозначает индикация - "Руководство по эксплуатации" не читают в принципе.
Вот и раздается недовольство.
Что же касается так называемых "роботизированных" АКП, как их окрестили журналисты - роботов под капотом там не обнаружено. Система управления и исполнительные механизмы не больший "робот", по сравнению с обычной гидромеханической АКП с электронным управлением, или система управления современного ДВС.
Просто на обычную МКП "повесили" электронику управления, которая в зависимости от задаваемых водителем условий движения и текущих режимов функционирования ДВС и МКП, дает команды на "выжим" сцепления и выбор соотв. передачи, +1 "вверх" или -1 "вниз". А исполняют команды элекстрические механизмы.
А на рабочем месте водителя - две пЕдали, и селектор, который по виду пошти 1:1 как обычный селектор традиционной АКП. Токо положения P, равно как и режима "Паркинг", нетути. Механика ведь под капотом!
Это про самые доступные агрегаты, типа Опеловского Easytronic, фордовского Durashift EST, Тойотовского MultiMode.
Общий их недостаток - дерганость движения в динамичном стиле управления. Сберегая механизмы сцепления, переключения осущ. максимально плавно. И потому все салоне кланяются в такт переключениям. Особенно хреново работает Тойотовский Мультимод. Более дЕбильного алгоритма ИМХО не было ни у кого. Потому, видать, подрулевые лепестки ручного переключения "тезки" с этим коробцом ставили. Чтоб водители, кого коробка эта задрала, смогли сами лепестками поклацать, и успокоиться.
А при спокойном педалировании - все у всех фунциклируеть ОК.
И плюс проявляется: экономичность! Это и есть цель управления, которую ставили разработчики системы. Расход топлива, в сравнении с МКП, порой ниже (особенно, у неопытных или малотолковых водителей).
По надежности - есть вопросы. Не как система, но возникали моменты по отказам модулей исполнительных механизмов.
Но почти всех минусов этих типа-опа-роботов (не лублу это определение
) лишены так называемые преселективные автоматизированные МКП вроде:
VW - DSG,
Ford - Powershift MPS6
Porsche - PDK
Про агрегаты этого типа:
"Представьте, что у вас под капотом стоит механическая коробка, только «выжим» сцепления, выбор передачи и «отпускание» сцепления делают электрогидравлические исполнительные механизмы по команде блока управления. В общем, под капотом «механика», а педалей две. И селектор диапазонов, как на автомобиле с АКП. Только DSG «механика» не простая, а с секретом: DSG – это как бы две механические коробки передач в одной. На одном валу коробки – четные передачи, а на втором – нечетные. И сцепления пакетов в DSG тоже два. То есть, для двух валов, один из которых полый, а второй проходит сквозь него. Теперь представьте, что едете вы на второй, допустим передаче. Едете вы, а блок управления, он за вами внима-а-а-ательно наблюдает с помощью датчиков под педалями «газа» и тормоза. Если вы на педаль «газа» давить продолжаете, то он заранее включает третью передачу, готовясь к последующему переключению. Ведь третья, она на другом валу, который не работает, пока вы едете на второй! Как только наступает момент переключения, пакеты сцепления «клац-клац»! И за сотые доли секунды вторая передача уступает место третьей. А если будете замедляться, то не третья будет заранее подготовлена и включена в нужный момент, а первая. Das ist fantastisch!!!" (из теста VW Golf-VI на
http://atlant-m.by/online/auto/test_drive_from_DK/Golf_VI/)
Четкость работы таких автоматизированных МКП отличная, и экономичность, в сравнении с обычной МКП, "лучше или равно". Что касается надежности - первые поколения этих коробок трохи хандрили, сейчас, вродя, немцы отладили это дело. Сам пэрсонально мучил VW и Ford "преселективы" на протяжении нескольких тыс км - все ОК. Porsche помучить не дали.
Только покатался денек.
Сообщение отредактировал TOYOTA-FAN: 05 December 2010 - 13:28