Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Развал - схождение


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 69

#61 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 09 June 2012 - 20:19

Вот ещё о схождении конкретно:http://shod-razval.info/forum/index.php/topic/51-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0-%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%89%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B8%D0%B7-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82/#entry5449

О схождении управляемой оси с подвеской Макферсонhttp://shod-razval.info/forum/index.php/topic/51-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0-%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%89%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B8%D0%B7-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82/page__st__10#entry5475
Мечтать не вредно !

#62 koldyn

koldyn
  • Новички
  • Pip
  • 5 сообщений

Отправлено 11 June 2012 - 08:25

Игорь,спасобо!Вот где развальщики тусуются!про динамику схождения оказывается знают многие,знают как боротся с этим.

#63 kolesnikov1973

kolesnikov1973
  • Новички
  • Pip
  • 29 сообщений

Отправлено 24 July 2012 - 10:56

Всем привет. Решил перетянуть свой вопрос из темы о колесах, так-как тематика подходящая. Суть вопроса вот в чем:
Вчера, по возвращению в гараж, с чего-то вдруг решил пощупать колеса. И обнаружил одну интересную деталь. Так, если температура ступиц и дисков у всех четырех колес была примерно одинаковая, то температура резины довольно заметно отличалась, по крайней мере на ощупь заметно было сразу.
А картина получилась следующая (не гарантирую точного попадания градус в градус, но пропорция примерно такая): передние колеса +38, заднее левое +32, заднее правое +26. Да, да! Если учесть, что в это время и температура воздуха была 24 градуса, получается, что правое заднее оказалось самым холодным из всей четверки, на ощупь - как будто после стоянки! Не сильно от него отличается, если сравнивать с передней осью и левое заднее. Пройденная дистанция 18 км., средняя скорость получается - около 60 км/ч, с отдельными участками, где "ползешь" и одним скоростным, перед финишем.
А теперь, внимание - вопрос! Является ли описанное симптомом нарушения установки углов колес, и показан ли в данном случае визит на сход-развал, если в активе имеем: отсутствие увода авто при движении по прямой, нормальную, адекватную управляемость, равномерный износ протектора (хотя может быть, просто рано еще об этом судить...); а в пассиве - пробег с момента последней регулировки уже около 27 тыс. км. плюс один инцидент с пробоем повески до ограничителя?
Насчет пробоя подвески неслучайно упомянул, один товарищ рекомендовал в таком случае посетить стенд.

Нагрев от солнца тоже исключен, после езды по тени сегодня с утра - такая же история.
Возможно ошибаюсь, но мне кажется, что при правильно выставленных углах и при одинаковых условиях движения, температура всех колес должна быть примерно однинаковая.

И вот еще. Не берусь пока судить о выбеге, но как мне показалось на одном знакомом участке дороги, замедление при движении на нейтрали - несколько сильнее, чем допустим еще полгода-год назад. Подозреваю, что сход "ушел".

Ну и хотелось бы услышать мнение специалистов, как часто необходимо все-таки регулировать сход-развал, при условии, что на автомобиле не выполнялось каких-либо ремонтных работ, способных повлечь изменение углов установки колес?

Сообщение отредактировал kolesnikov1973: 24 July 2012 - 10:59


#64 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 24 July 2012 - 22:43

Не думаю, что такой способ диагностики (измерение температуры покрышек) имеет смысл. Потому что не существует в природе одинаковых условий работы всех четырёх покрышек на одном автомобиле.
- Даже у неподвижного автомобиля, все колёса загружены по-разному, а при езде весовая нагрузка на каждое колесо различна и непостоянна. При этом всем известно, что эластичная шина при качении поглощает немалое количество энергии на деформацию до пятна контакта и потом упруго распрямляясь, отдаёт часть этой энергии колесу обратно. При этом в теле шины совершается неслабая работа и это является основным источником нагрева шины. Значит, из четырёх одинаковых шин с одинаковым давлением воздуха внутри, сильнее нагреется шина более нагруженная весом.
- Идеальное качение шины, когда углы развала и схождения колеса равны нулю, в реальном движении недостижим. Даже если углы установки колёс отрегулированы идеально для данной весовой нагрузки автомобиля, то эти углы будут существовать только в статике на горизонтальной площадке, без ветра и если водитель при этом замрёт и не будет особо шевелиться))). Если на этом автомобиле начать движение, то всё начнёт меняться. Начнётся активное перемещение шарниров подвески, что сразу повлечёт изменение всех углов (УУК).
Искусство развальщика состоит в том, чтобы предвидеть изменения УУК конкретного автомобиля, чтобы установить на стенде такие УУК, которые будут основой для достижения нужных УУК в нужных режимах движения.
И тем не менее, колесо всегда движется с уводом, всегда при качении эластичного колеса существует проворот части протектора в пятне контакта относительно плоскости колеса. Если бы шина не была эластичной, существовало бы постоянное проскальзывание шины относительно дороги в пятне контакта. Однако, эластичная шина "прощает" колесу уводы от неправильного развала - схождения и от наличия боковых сил. "Прощает" за счёт своих эластичных деформаций при каждом обороте качения. Естественно, что при таких многократных деформациях происходит дополнительный нагрев колеса. Чем деформации интенсивнее, тем больше нагрев, а проскальзывание протектора при чрезмерных деформациях приведёт видимо к ещё большему нагреву.
- Кроме того, колесо нагревается от работы тормозных механизмов, обычно расположенных поблизости, нагрев металлического диска колеса от тормозных механизмов передаётся и покрышке.
-----------------------
Получаем три источника нагрева покрышки в движении (а есть наверное и ещё), какой из них основной и можно ли судить по нагреву покрышки о правильности УУК - думаю, что нет.
Есть ведь традиционные методы контроля износа протектора: глазом, глубиномером, ощупыванием краёв шашек протектора.

Сообщение отредактировал WHEEL: 24 July 2012 - 22:46

Мечтать не вредно !

#65 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 24 July 2012 - 22:57

Перечень технического обслуживания автомобилей обычно содержит процедуру проверки развал-схождения при каждом ТО. Проверка не означает, что потребуется регулировка.
Однако обычно стоимость проверки УУК равна стоимости регулировки УУК, или ещё хуже - при проверке исполнитель из каких то соображений испортит настройку УУК за ваши же деньги. Поэтому народ старается не ехать на стенд развал-сход без особой надобности.
Особые надобности:
жор резины;
самопроизвольный увод автомобиля в сторону при прямолинейном движении;
отклонение руля от "ровного" положения при прямолинейном движении;
после замены некоторых деталей ходовой;
после некоторых видов кузовного ремонта;
после такой дорожной ямы, что откинулись солнцезащитные козырьки и посыпалась пыль с обивки потолка))))

Сообщение отредактировал WHEEL: 24 July 2012 - 23:01

Мечтать не вредно !

#66 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 25 July 2012 - 07:44

отклонение руля от "ровного" положения при прямолинейном движении;

Сновья руль стоял криво. И после двух разнесённых по времени регулировок ситуация не изменилась... Переставил сам руль, и езжу....))))

Форум не место для дискуссий!


#67 kolesnikov1973

kolesnikov1973
  • Новички
  • Pip
  • 29 сообщений

Отправлено 25 July 2012 - 08:08

Получаем три источника нагрева покрышки в движении (а есть наверное и ещё), какой из них основной и можно ли судить по нагреву покрышки о правильности УУК - думаю, что нет.
Есть ведь традиционные методы контроля износа протектора: глазом, глубиномером, ощупыванием краёв шашек протектора.


Я, конечно, идиот. Сначала спросил, а потом подумал... sorry
Не учел, что это передняя, ведущая ось. Она по определению всегда нагружена заметно больше, да и передние тормозные механизмы греются сильнее задних.

Особые надобности:
жор резины;
самопроизвольный увод автомобиля в сторону при прямолинейном движении;
отклонение руля от "ровного" положения при прямолинейном движении;
после замены некоторых деталей ходовой;
после некоторых видов кузовного ремонта;
после такой дорожной ямы, что откинулись солнцезащитные козырьки и посыпалась пыль с обивки потолка))))


По причине отсутствия чего-либо из перечисленного (ну разве, что последнего пункта, да и то - козырьки не откидывались точно biggrin ) считаю вопрос исчерпанным!
Действительно, без надобности лучше не лезть.

#68 kolesnikov1973

kolesnikov1973
  • Новички
  • Pip
  • 29 сообщений

Отправлено 25 July 2012 - 08:15

Сновья руль стоял криво. И после двух разнесённых по времени регулировок ситуация не изменилась... Переставил сам руль, и езжу....))))


У меня, как казалось поначалу, была тенденция к уводу влево. Но так как это ощущение было непостоянным, я обращаться на СТО не стал, понадеявшись, что само рассосется. И действительно, через пару тысяч пробега рассасалось! yes С тех пор машинка четко идет по прямой, никаких сомнений не возникает. Думаю, такое чувство возникало на новой, необкатанной резине.

А что касается руля... У Вас машина, случайно, не под праздник какой-нибудь была выпущена? biggrin

#69 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 25 July 2012 - 09:25

А что касается руля... У Вас машина, случайно, не под праздник какой-нибудь была выпущена? biggrin

Сразу после нового Года, 18 января)))))

Форум не место для дискуссий!


#70 kolesnikov1973

kolesnikov1973
  • Новички
  • Pip
  • 29 сообщений

Отправлено 25 July 2012 - 10:35

Сразу после нового Года, 18 января)))))


Ну вот... Для Нового Года, я Вам скажу, кривой руль - это наименьшее из зол biggrin biggrin




Яндекс.Метрика