
Псу под хвост
#1
Отправлено 29 October 2010 - 13:04
А кто задумался о том, какой КПД автомобиля по полезной нагрузке? Иными словами, какие энергетические затраты нужны для перемещения человека?
Давайте представим, что на надо переместить 100 человек на 1 км двумя способами: либо на легковушках, либо автобусом. Пусть на легковушке едет 2 человека, а на автобусе – 100.
50 автомобилей весят 100 тонн. 100 человек по 70 кг – это 7 тонн. Таким образом, для перевозки 7 тонн понадобится переместить 107 тонн.
1 автобус весит 10 тонн. Таким образом, для перевозки 7 тонн понадобится переместить 17 тонн.
Значит, КПД по полезной нагрузке у легкового автомобиля – 7/100 = 0.07 или 7%
У автобуса - 7/10 = 0.7 или 70%
Теперь умножим эту цифру на КПД самого автомобиля (вы помните – это 20%):
Полный КПД автомобиля по полезной нагрузке 1.4%
У автобуса – 14%
Полтора процента. Это значит, что 98.5% топлива сжигается просто так, псу под хвост.
#2
Отправлено 29 October 2010 - 13:13
С точки зрения физики человек перемещается в гравитационном поле земли, сила тяжести является консервативной..... Следовательно, КПД перемещения человека в принципе равно нулю, если он не меняет своего положения над уровнем моря или перемещается по замкнутой траектории....Иными словами, какие энергетические затраты нужны для перемещения человека?
Давайте представим, что на надо переместить 100 человек на 1 км двумя способами: либо на легковушках, либо автобусом. Пусть на легковушке едет 2 человека, а на автобусе – 100.
#3
Отправлено 29 October 2010 - 13:18
С точки зрения физики человек перемещается в гравитационном поле земли, сила тяжести является консервативной..... Следовательно, КПД перемещения человека в принципе равно нулю, если он не меняет своего положения над уровнем моря или перемещается по замкнутой траектории....
A=F*s Работа все же совершена.
#4
Отправлено 29 October 2010 - 13:28
Какая работа? По преодолению сил трения? А зачем?A=F*s Работа все же совершена.
#7
Отправлено 30 October 2010 - 19:41
#9
Отправлено 01 November 2010 - 10:22
Про фото тут:История аватаркиА еще на разгон и торможение.
А фото у Вас намеком?
Разгоняться можно за счёт того, кто тормозит и наоборот....
А вобще, колесо - величайшее изобретение человека, которое позволяет ему путешествовать по планете, не затрачивая энергии
#10
Отправлено 01 November 2010 - 11:18
А у вас?А фото у Вас намеком?
#11
Отправлено 01 November 2010 - 11:30
Про фото тут:История аватарки
Разгоняться можно за счёт того, кто тормозит и наоборот....
А вобще, колесо - величайшее изобретение человека, которое позволяет ему путешествовать по планете, не затрачивая энергии
Разгоняться за счёт того, кто тормозит и наоборот можно . Но за минусом потерь на трение опять же.
Если можно путешествовать не затрачивая энергии, куда деваются моря бензина?

А у вас?
Вы не в курсе, кто отвечает вопросом на вопрос?
#12
Отправлено 01 November 2010 - 12:42
Они деваются туда же, куда и горы пищи - окисляются.Если можно путешествовать не затрачивая энергии, куда деваются моря бензина?
Мои личные велорекорды таковы 60 километров за два часа. 100 километров за 4 часа и 165 километров за день (велопрогулка растянулась часов на 8 с лишним)
Я не спортсмен....Сейчас автомобили по Москве ездят медленнее.
#13
Отправлено 01 November 2010 - 12:44
Они деваются туда же, куда и горы пищи - окисляются.
Мои личные велорекорды таковы 60 километров за два часа. 100 километров за 4 часа и 165 километров за день (велопрогулка растянулась часов на 8 с лишним)
Я не спортсмен....Сейчас автомобили по Москве ездят медленнее.
А зачем Вы крутите педали, если колесо катится без затрат энергии?

#14
Отправлено 01 November 2010 - 13:22
Я кручу педали чтобы не тормозить своими ногами колесо.А зачем Вы крутите педали, если колесо катится без затрат энергии?
#16
Отправлено 01 November 2010 - 13:45
К чему генератор приделать? К ногам или к колесу? Генератор затормозит колесо и оно перестанет крутиться.Приделайте генератор - пусть вырабатывает лектричество
#18
Отправлено 01 November 2010 - 14:14
Будем флудить дальше?Надо такой мощности, чтобы не приходилось ногами притормаживать колесо.
#20
Отправлено 01 November 2010 - 17:09
#22
Отправлено 01 November 2010 - 17:36
Ну уж мух то от котлет, парусник потребляет энергию ветра...можете пересчитать традиционное мвеквадрат пополам (масса воздуха на его скорость)....и кстати использует весьма неэффективно ))))))))))))))))))А как же парусник?
#23
Отправлено 01 November 2010 - 17:44
Ну уж мух то от котлет, парусник потребляет энергию ветра...можете пересчитать традиционное мвеквадрат пополам (масса воздуха на его скорость)....и кстати использует весьма неэффективно ))))))))))))))))))
Это так. Но энергия-то дармовая. Ввелосипед, между прочим, ее просто не использует. А если учесть возможное использование?

#24
Отправлено 01 November 2010 - 18:02
Эта энергия (ветер имеетса ввиду) имеет учень низкую плотность и непостоянна. т.е. нужна большая площадь раз и ездить только в ветренный день два )))))Это так. Но энергия-то дармовая. Ввелосипед, между прочим, ее просто не использует. А если учесть возможное использование?
#26
Отправлено 01 November 2010 - 18:11
Угу в пробке велик с парусом ))))) а вообще тут при помощи одного товарища почитал про паруса...ой вей ими управлятса грамотно целая наукаЕе хватает, чтобы передвигать корабли. А тут велосипед
#28
Отправлено 02 November 2010 - 17:08
Я по сикрету скажу...они иногда и против ветра ходят.... )))))))))))))) что впрочем неотменяет пост про неэффективность и низкий КПДНу да скорость хорошего парусника выше скорости ветра. Неэффективный потому что
#30
Отправлено 03 November 2010 - 13:43
На самом деле тема довольно интересная, только будем честными перед собой, мы в ней некомпетентны, особенно не хватает фактов.есть иследования причем весьма серъезно сделаные...так там самым экономичьным по (кДж/кг*М энегрия/вес*растояние) велосипед , затем железная дорога и далее уже с огромнейшим одстованием все остальные транспорты
В юности я считал, что будущее (далёкое) действительно за веломобилем и рельсовым транспортом....