
Резюме по поводу электромобилей
#1
Отправлено 22 October 2010 - 23:34
Итак… По всей видимости, не предвидится, не смотря на восторженные отклики по их поводу и мощную массированную рекламу, массового нашествия электромобилей в ближайшие годы. Причин тому две:
1. Негде взять электричества в достаточном количестве
2. Нет дешевых аккумуляторов (или других носителей электроэнергии) большой емкости, которые должны быть недорогими и которые можно было бы быстро заряжать.
Гигантских строек века по возведению сверхмощной сети электростанций в мире не наблюдается. Значит, всерьез приступать к массовому выпуску электромобилей никто не собирается. То же самое касается планов насчет водородных, ядерных, парусных автомобилей и прочей экзотики. Речь может идти разве что о выпуске нескольких сотен или тысяч электромобилей, что в общем объеме просто слезы, потому как легковых машин в 2009 году сделано миллионов 30-40. Значит, как ни прискорбно, а электромобили пока остаются лишь прожектом.
А ведь жаль! У электрического мобиля немало преимуществ. Например, он легко обходится без таких сложных агрегатов, как коробка передач, у него замечательная динамика, он малошумен и не загрязняет город, где его эксплуатируют (чего не сказать о городе, где его выпускают). Что ж, если электричества взять негде, а батарея большой емкости чересчур дорога, можно электростанцию возить с собой! Получится гибрид «последовательного» типа. Для него нужен простейший и поэтому дешевый ДВС, генератор и электромоторы. То есть автомобиль с электротрансмиссией. Преимуществ у такой трансмиссии много. Например, характеристики электромотора идеальны для автомобиля – он может выдавать максимальную мощность на любых оборотах, а максимальный крутящий момент достигается при оборотах равных нулю. Электромотор не надо запускать и заставлять его работать на холостом ходу – он всегда готов к работе. А самый мощный козырь – рекуперация, когда энергия торможения не улетает на обогрев вселенной, а сохраняется в аккумуляторе. Как следствие – малый расход топлива.
Автомобиль с электротрансмиссией всегда едет только на электротяге, а при разрядке аккумулятора запускает ДВС для пополнения заряда. Поскольку аккумулятор всегда можно подзарядить, особо большая его емкость (а, значит, и цена) не нужна. Сам ДВС тоже можно сильно упростить. Поскольку он нужен только для подзарядки, при пуске он должен сразу выходить на режим максимальной мощности. Значит, совсем не нужны сложные механизмы регулирования фаз газораспределения и прочие хитрости. Можно даже обойтись вообще без клапанов и даже без коленвала. Двигатель, работающий в узком диапазоне оборотов намного проще.
Мне кажется, автомобилестроение в ближайшее десятилетие (или даже больше) будет двигаться именно в этом направлении.
#2
Отправлено 23 October 2010 - 00:16
у этого вида гибридов, есть (на сегодня) один существенный минус - цена замены батарей (их срок эксплуатации меньше чем у автомобиля) и эксплуатация при минусовых температурах.гибрид «последовательного» типа
Недаром, в печати всплывало требование к Лексусу, не скрывать от клиентов стоимости замены батарей и обвинения в нечестном маркетинке.
#3 Гость_Алкаш_*
Отправлено 23 October 2010 - 00:27
У электромобиля этот же минус будет выражен ярче.у этого вида гибридов, есть (на сегодня) один существенный минус - цена замены батарей (их срок эксплуатации меньше чем у автомобиля) и эксплуатация при минусовых температурах.
Недаром, в печати всплывало требование к Лексусу, не скрывать от клиентов стоимости замены батарей и обвинения в нечестном маркетинке.

А непрерывное ужесточение экологических норм не оставляет выбора: как минимум старт-стоп, лучше - полугибрид, а в ближайшей перспективе - только гибрид. Иначе не всписаться по СО2
#4
Отправлено 23 October 2010 - 07:32
Нет аккумуляторов дешевых и не надо. Все в детстве катались на детских атракционах где машинки двигались на электротяге где пол и сетка над ним были полюсами. Такой же принцип можно использовать и в городах. Только добавить существующим гибридам соответствующие устройства.2. Нет дешевых аккумуляторов (или других носителей электроэнергии) большой емкости, которые должны быть недорогими и которые можно было бы быстро заряжать.
#5
Отправлено 23 October 2010 - 09:01
А кто их ужесточает? Инопланетяне что ли? Я вообще не вижу проблемы, кроме перенаселения городов в Европе и Америке и связанных с этим "экологических" проблем во всём остальном мире. В Якутии вряд ли остро стоит проблема топлива и моторов стандарта Евро-5. А чтобы мне не предложили ехать в Якутию, я скажу, что и в обычной российской провинции никаких проблем с загрязнением воздуха автотранспортом нет. Потому как там и автотранспорта не много. А тот, который появляется, уже достаточно экологичен.ужесточение экологических норм не оставляет выбора
Нужны разумные пределы.
#6
Отправлено 23 October 2010 - 09:12
у этого вида гибридов, есть (на сегодня) один существенный минус - цена замены батарей (их срок эксплуатации меньше чем у автомобиля) и эксплуатация при минусовых температурах.
Недаром, в печати всплывало требование к Лексусу, не скрывать от клиентов стоимости замены батарей и обвинения в нечестном маркетинке.
Если не ошибаюсь гарантия на батарею 8 лет или 100000. Уважающий себя владелец / покупатель Лексуса столько лет держать не будет
#7
Отправлено 23 October 2010 - 10:24
Все на троллейбусы?Нет аккумуляторов дешевых и не надо. Все в детстве катались на детских атракционах где машинки двигались на электротяге где пол и сетка над ним были полюсами. Такой же принцип можно использовать и в городах. Только добавить существующим гибридам соответствующие устройства.

Железный пол. И огромная сетка под напряжением над дорогой?
И - где взять электричество?
Не суть важно, кто их ужесточает. Важно, что это данность, с которой приходится мириться.А кто их ужесточает? Инопланетяне что ли? Я вообще не вижу проблемы, кроме перенаселения городов в Европе и Америке и связанных с этим "экологических" проблем во всём остальном мире. В Якутии вряд ли остро стоит проблема топлива и моторов стандарта Евро-5. А чтобы мне не предложили ехать в Якутию, я скажу, что и в обычной российской провинции никаких проблем с загрязнением воздуха автотранспортом нет. Потому как там и автотранспорта не много. А тот, который появляется, уже достаточно экологичен.
Нужны разумные пределы.
#8
Отправлено 23 October 2010 - 10:24
так-то оно так, но ведь это сильно скажется на цене продажи, к тому же 100ткм наступят куда быстрее 8лет, при среднестатистическим пробеге 15-20ткм/годЕсли не ошибаюсь гарантия на батарею 8 лет или 100000. Уважающий себя владелец / покупатель Лексуса столько лет держать не будет
Сообщение отредактировал EST: 23 October 2010 - 10:25
#10
Отправлено 23 October 2010 - 15:44
#11 Гость_Алкаш_*
Отправлено 23 October 2010 - 19:43
А может быть, наступит прорыв в создании аккумуляторов. Почему б не надеяться и на них тоже?Я надеюсь, что в создании суперконденсаторов наступит прорыв. Собственно формулу ёмкости плоского конденсатора все помнят. Остаётся подобрать материал с высокой диэелектрической постоянной и высоким напряжением пробоя.... Вероятно такие конденсаторы будут твердотельными...

#12
Отправлено 23 October 2010 - 22:50
ну дык....естессно, она у мну на груди вытатуСобственно формулу ёмкости плоского конденсатора все помнят.


собственно, всё равно, где наступит этот прорыв, главное чтобы источник был ёмким, компактным и безопасным.
Сообщение отредактировал EST: 23 October 2010 - 22:52
#13
Отправлено 23 October 2010 - 23:31
Вообще, если кто в курсе немцы например помешаны на солнечной энергии, у них чуть ли не на каждом доме на крыше батарея... конечно толку от нее чуть чуть, климат не тот, но они не смотря на цену (очень не маленькая) все равно с присущим им упорством это дело двигают. Ну и государство поддерживает, кстати, только в Германии элертрические компании платят владельцам домов которые используя энергию солнца или ветра "закачивают" излишки ее в общую сеть.
Кстати, а почему в России до сих пор существует только один поставщик электричества в дома? В Англии или в той же Германии их пару десятков, конкуренция ведь должна быть - капитализм
#14
Отправлено 24 October 2010 - 00:00
100 000 - не большой пробег, достигается за 2-3 года у большинства машин. Что потом?
Потом продолжать ездить - ведь никто не сказал что батарея обязана сдохнуть на 100001 тыще. Приусы слава богу ездят уже 10 лет и что-то не слышно чтоб батареи сыпались
#15
Отправлено 24 October 2010 - 00:05
думаю, что сосед мой с тобой не согласится....хотя климат у нас не лучше, чем у фрицевтолку от нее чуть чуть, климат не тот

определённые выгоды эти батареи дают
#16
Отправлено 24 October 2010 - 05:53
И ещё раз повторю для участников дискуссии о том что эл-ва не хватит для зарядки. Львинная доля будет заряжаться ночью, когда сети максимально разгруженны. Может для России это не очень применимо из-за растянутости страны, а в континентальной Америке всего 3 часовых пояса
#17
Отправлено 24 October 2010 - 12:05
нагрузку можно рапределить, применяя сменные батареи (заранее заряженные), ну и производство энергии увеличить, конечно.И ещё раз повторю для участников дискуссии о том что эл-ва не хватит для зарядки.
#18
Отправлено 24 October 2010 - 13:18
нагрузку можно рапределить, применяя сменные батареи (заранее заряженные), ну и производство энергии увеличить, конечно.
Некогда ездить будет, всё время на смену батарей уйдёт

#19
Отправлено 24 October 2010 - 13:41
Некогда ездить будет, всё время на смену батарей уйдёт
да ладно...если конструкция хорошо продумана, то батареи менять будет не дольше чем в фонарике
#20
Отправлено 24 October 2010 - 17:35
А Вы прикиньте самиЕсть еще один вариант - солнечные батареи. Ясно , что не везде есть много солнца круглый год, но ведь есть же регионы где почти круглый год светит солнце. Скажем Египет, Юг Испании или Центральная Австралия (там вообще дожди идут раз в 6-7 лет). Конечно современные солнечные батареи молопроизводительны , но технология в мире развивается с постоянным ускорением и конечно не за горами тот день....
Вообще, если кто в курсе немцы например помешаны на солнечной энергии, у них чуть ли не на каждом доме на крыше батарея... конечно толку от нее чуть чуть, климат не тот, но они не смотря на цену (очень не маленькая) все равно с присущим им упорством это дело двигают. Ну и государство поддерживает, кстати, только в Германии элертрические компании платят владельцам домов которые используя энергию солнца или ветра "закачивают" излишки ее в общую сеть.
Кстати, а почему в России до сих пор существует только один поставщик электричества в дома? В Англии или в той же Германии их пару десятков, конкуренция ведь должна быть - капитализм
Таблица суммарной солнечной радиации, кВт*ч./м2 в год.
Москва_______1174
Воронеж______1245
Краснодар_____1433
Махачкала_____1581
Рязань_________1174
При умеренном потреблении семьи 200 кВт*ч в месяц, за год набежит 2400 кВт*ч.
С 1 м2 площади солнечных батарей можно получить около 0,5 кВт*ч электроэнергии в летний солнечный день. В облачную, пасмурную погоду, и в другое время года вы получите с еще меньше энергии. Зная ваше энергопотребление, вы можете прикинуть, какая площадь солнечных батарей вам нужна. Например, если у вас потребление 200 кВт*ч, то есть до 10 кВт*ч в выходной день, Вам нужна солнечная батарея мощностью как минимум 2 кВт.
Площадь солнечной батареи мощностью 1 кВт - примерно 10 м2, ее стоимость в настоящее время - от 140 000 рублей за 1 кВт пиковой мощности. Значит, за батареи придется заплатить 280 000 руб. К этому приплюсуйте систему управления и преобразователь напряжения.
При тарифе 2.5-3 руб за кВт, за год Вы истратите 2400 * 2.5 = 6000 руб.
Ну а теперь прикинем срок окупаемости. 280 000 / 6000 = 47 лет. Вот и вопрос: стоит ли овчинка выделки? Я уж молчу про то, что на многоэтажках батареи просто некуда ставить.
Потом продолжать ездить - ведь никто не сказал что батарея обязана сдохнуть на 100001 тыще. Приусы слава богу ездят уже 10 лет и что-то не слышно чтоб батареи сыпались
Приус - не электромобиль, а гибрид. Он может ездить и на дохлой батарее, с гибридами вопросов нет.
если гос-во субсидирует - то выгодно.
И ещё раз повторю для участников дискуссии о том что эл-ва не хватит для зарядки. Львинная доля будет заряжаться ночью, когда сети максимально разгруженны. Может для России это не очень применимо из-за растянутости страны, а в континентальной Америке всего 3 часовых пояса
Да не хватит электричества, даже с разгруженными сетями. Потому что для зарядки электромобилей нужно ВСЕ и еще немного
Втрое?нагрузку можно рапределить, применяя сменные батареи (заранее заряженные), ну и производство энергии увеличить, конечно.

да ладно...если конструкция хорошо продумана, то батареи менять будет не дольше чем в фонарике
При цене батарей 10000 евро накладно держать два комплекта.
#21
Отправлено 24 October 2010 - 19:50


#22
Отправлено 24 October 2010 - 23:23
кто-то уже расчитал, что в 3 раза?Втрое?

тут главное не промазать....этим плазмоидом мимо целинадо перехватывать её в космосе и посылать на планету в виде сгустков энергии - плазмоидов - шаровых молний

#23
Отправлено 25 October 2010 - 04:34
#24
Отправлено 25 October 2010 - 07:57
#25
Отправлено 25 October 2010 - 09:23
Тут возникает ещё одна проблема. Компактно накопленная энергия по сути это бомба!собственно, всё равно, где наступит этот прорыв, главное чтобы источник был ёмким, компактным и безопасным.
#26
Отправлено 25 October 2010 - 09:30
А потом понадобится строить планетарный кондиционер, который посредством инфракрасного лазерного луча будет отправлять энергию обратно.... а то перегреемся нафиг.. Судя по всему, на Земле не получится получить от солнца много энергии - надо перехватывать её в космосе и посылать на планету в виде сгустков энергии - плазмоидов - шаровых молний.
Если не кондиционер, то по крайней мере ставить уголковые отражатели, чтобы Земля меньше от Солнца нагревалась...
Вобще-то поток солнечной энергии на поверхности земли порядка одного киловата на квадратный метр...
Точнее: максимальный поток солнечного излучения на уровне моря (на Экваторе) — 1020 Вт/м².
#27
Отправлено 25 October 2010 - 09:35
а бак с бензином...это что? по сутиТут возникает ещё одна проблема. Компактно накопленная энергия по сути это бомба!
#28
Отправлено 25 October 2010 - 10:49
Втрое - это так, не считая, навскидку. В любом случае, надо увеличивать производство очень сильно, не на 10-20 и даже не на 50%. А свободных мощностей в энергосистеме планеты нет.кто-то уже расчитал, что в 3 раза?
через год рановато будет.....лет 5-10
Ну да. Или больше. А за это время или осел сдохнет, или султан умрет
А потом понадобится строить планетарный кондиционер, который посредством инфракрасного лазерного луча будет отправлять энергию обратно.... а то перегреемся нафиг.
Если не кондиционер, то по крайней мере ставить уголковые отражатели, чтобы Земля меньше от Солнца нагревалась...
Вобще-то поток солнечной энергии на поверхности земли порядка одного киловата на квадратный метр...
Точнее: максимальный поток солнечного излучения на уровне моря (на Экваторе) — 1020 Вт/м².
Значит надо строить электростанции в Сахаре
#29
Отправлено 25 October 2010 - 13:16
да ладно...если конструкция хорошо продумана, то батареи менять будет не дольше чем в фонарике
Доводилось ли вам видеть батарею Приуса?

Не, ни как в фонарике )))))))))))))))))))))))))))))))))))
#30
Отправлено 25 October 2010 - 20:24
значит, постепенный переход....(для начала городской транспорт) и постепенное наращивание мощностей производства электричества. Другой альтернативы ИМХО, всё равно нету.А свободных мощностей в энергосистеме планеты нет.
ну, Приус - это первый опыт, не показатель.Доводилось ли вам видеть батарею Приуса?
Доводилось ли Вам видеть ЭВМ "Минск-32", ну или "ЕС" скажем?

У меня маманька работала оператором в машинном зале вычислительного центра.
Сообщение отредактировал EST: 25 October 2010 - 20:25