Перейти к содержимому


- - - - -

Почему бы нет?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 40

#31 Гость_Алкаш_*

Гость_Алкаш_*
  • Гости

Отправлено 19 October 2010 - 13:05

нарушив тем самым законы физики. Нулевого коэффициента теплопередачи нет ни у одного материала.

Разумеется, это была шутка. Но как в любой шутке в ней есть сакральный смысл.


Помимо температурного градиента, огромное влияние оказывает среды теплообмена. Металл-воздух отдает тепла гораздо меньше, чем металл-вода. Естественно, в коробах установлены  дренажные системы, но и города быват заливает водой по уши... :rolleyes:.

В общем, гемор это тот еще - подземная прокладка и обслуживание труб. Да и теплофикация городов, принятая за основу еще в первые пятилетки, имеет очень много негативных сторон. Впрочем, мы уже отошли от темы... :rolleyes:

Ясно. А когда не залита по уши?
Да, отошли. Но мне просто интересно, я, например, не сообразил про воду коробах

#32 Steam

Steam

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 271 сообщений

Отправлено 19 October 2010 - 13:17

А когда не залита по уши?



А когда не залита, то все очень хорошо, пока не становится все плохо.

Мил человек, я по жизни имел с этим дело, и бывало поминал тихим ласковым словом того гения, который придумал запихать трубу, что фонтанирует кипятком не пойми откуда, под землю... Насколько я знаю, мир более склонен к использованию электричества в качестве энергоносителя, ну или локализует системы теплоснабжения вместе с источниками в отдельно взятых домах. Но была поставлена задача - использовать сбросное тепло с турбин ТЭЦ, что само по себе очень замечательно (а иначе куда его девать-то, низкопотенциальное-то?). И родилась концепция теплофикации страны. Впрочем, учитывая среднезимнюю температуру в стране, это было не худшим решением. Только вот... (см. начало) :rolleyes:



#33 Гость_Алкаш_*

Гость_Алкаш_*
  • Гости

Отправлено 19 October 2010 - 13:32

А когда не залита, то все очень хорошо, пока не становится все плохо.

Мил человек, я по жизни имел с этим дело, и бывало поминал тихим ласковым словом того гения, который придумал запихать трубу, что фонтанирует кипятком не пойми откуда, под землю... Насколько я знаю, мир более склонен к использованию электричества в качестве энергоносителя, ну или локализует системы теплоснабжения вместе с источниками в отдельно взятых домах. Но была поставлена задача - использовать сбросное тепло с турбин ТЭЦ, что само по себе очень замечательно (а иначе куда его девать-то, низкопотенциальное-то?). И родилась концепция теплофикации страны. Впрочем, учитывая среднезимнюю температуру в стране, это было не худшим решением. Только вот... (см. начало) :rolleyes:

Понял. А потери на перекачку такого объема воды по огромной кровеносной системе не будет больше, чем обогрев электричеством?

#34 Steam

Steam

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 271 сообщений

Отправлено 19 October 2010 - 14:23

А потери на перекачку такого объема воды по огромной кровеносной системе не будет больше, чем обогрев электричеством?



Тут опять же все не так просто. По трубам идет вода высокого потенциала (читай-температуры). На входах в здания стоят элеваторные узлы, в них происходит подмес горячей воды теплосетей во внутренний контур системы отопления здания. То есть в здании крутится "своя" вода, в нее подмешивается чуток крутого кипятка, соответственно чуток остывшего уходит и в "обратку". Элеватор являет собой водоструйный насос (эжектор), то есть использует кинетическую энергию воды, чтоб еще и крутить воду в системе отопления здания. При смешении температура воды в контуре здания, ессно, понижается (да ее и не надо такой большой, бо техника безопасности). Циркуляция по трубам в зданиях не очень велика, так что кинетическая энергия воды магистралей (читай - насоса ТЭЦ) используется тоже в небольших количествах.

Итог - по теплосетям насосы толкают воду шибко горячую, и по чуть-чуть отдают ее потребителям. Ну кроме, ессно, "колхозных" кочегарок, там все упрощено до упора без всяких элеваторов. Но все равно и там электричеством топить гораздо дороже, если, конечно, не воровать его. В общем, все прекрасно, и идея замечательная, пока что-нить не рванет под землей или не засорится (типо, сопло элеватора). Впрочем, на тепловых пунктах есть грязевики... Ну и т.д.



#35 Гость_Алкаш_*

Гость_Алкаш_*
  • Гости

Отправлено 19 October 2010 - 15:18

Тут опять же все не так просто. По трубам идет вода высокого потенциала (читай-температуры). На входах в здания стоят элеваторные узлы, в них происходит подмес горячей воды теплосетей во внутренний контур системы отопления здания. То есть в

То есть насос только на ТЭЦ, на магистрали их (насосов) больше нет?

#36 Steam

Steam

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 271 сообщений

Отправлено 19 October 2010 - 15:37

То есть насос только на ТЭЦ, на магистрали их (насосов) больше нет?



По классической схеме нет. Работает, как я сказал, потенциал теплоносителя (разность давлений подача/обратка), создаваемый на ТЭЦ, и переходящий в кинетическую энергию по чуть-чуть у каждого потребителя за счет работы элеватора. НО если считать элеватор насосом (а он и есть эжекционный насос), то в системе теплоснабжения города работает тысяча насосов... Или только группа насосов ТЭЦ. :rolleyes:

Впрочем, элеваторный узел - не единственное решение теплового пункта потребителя. Сейчас нередко практикуется и установка своих электронасосов внутренних сетей, теплообменников и т.д. Но по классике - только ТЭЦ. Кстати, протяженность теплосетей ограничена 30-40 км, при больших длинах магистралей до последних потребителей доползет уже изрядно остывшая вода - она ведь ползет потихоньку, и отдает по-чуть-чуть, но высокий потенциал...

Мы уж совсем от стартовой темы уехали...



#37 Steam

Steam

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 271 сообщений

Отправлено 19 October 2010 - 15:51

Это, кстати, аналог высоковольтных ЛЭП - Высокое напряжение/малый ток, трансформатор - низкое напряжение.../ Магистраль теплосети, высокая температура/низкая скорость - элеватор - низкие параметры...

#38 Гость_Алкаш_*

Гость_Алкаш_*
  • Гости

Отправлено 19 October 2010 - 16:23

Мы уж совсем от стартовой темы уехали...

Хорошо. Последний вопрос. Насколько я догадываюсь, температуру на выходе с ТЭЦ переваливает на 100С. Какая же нужна толщина стенок трубы?

#39 Steam

Steam

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 271 сообщений

Отправлено 19 October 2010 - 20:05

Хорошо. Последний вопрос. Насколько я догадываюсь, температуру на выходе с ТЭЦ переваливает на 100С. Какая же нужна толщина стенок трубы?



Да можно и не последний...  :rolleyes:

Не понял, что Вас так смутила температура - 100 градусов прекрасно выдерживает даже кухонная кастрюля. К сожалению, под рукой нет справочника с типоразмерами труб, но там нет ничего запредельного - обычные стальные трубы, чем больше диаметр, тем толще стенка.

У нас при теплофикации применено качественное регулирование - то есть ТЭЦ меняет температуру воды на выходе в зависимости от температуры наружного воздуха. Это называется температурный график теплосетей. У нас в городе, например, график 130/70. Это значит, что при максимально зимней температуре наружного воздуха (для моего города это минус 31 С) в подающей магистрали должно быть 130 С, в отопительных приборах - 90. Теплее на улице - температура воды ниже. Давление подачи где-то 12 ати.

Вообще, существующие марки сталей способны нормально работать до температуры где-то до 600 С. Не знаю, может сейчас металлургия сумела увеличить этот порог. Так, в котлах нашей ТЭЦ температура пара на выходе с пароперегревателя, по-моему, 540 С, давление 140 ати.  Вот там действительно требуются трубы из высокоуглеродистых сталей с повышенной толщиной стенки. А вообще, энергетика эффективно работает только в области высоких потенциалов. Условно говоря, чтоб малым объемом можно было передать много энергии.

Сообщение отредактировал Steam: 19 October 2010 - 20:06


#40 SWAN646

SWAN646

    Доставальский

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13283 сообщений

Отправлено 19 October 2010 - 20:54

И никто не захотел попытаться изобрести что-то напоминающее пропеллер, но отталкивающийся не от воздуха, а от, допустим, электромагнитного поля Земли. Ну, или от поля, искуственно создаваемого вдоль трассы...

#41 Гость_Алкаш_*

Гость_Алкаш_*
  • Гости

Отправлено 19 October 2010 - 22:17

Да можно и не последний...  :rolleyes:

Не понял, что Вас так смутила температура - 100 градусов прекрасно выдерживает даже кухонная кастрюля. К сожалению, под рукой нет справочника с типоразмерами труб, но там нет ничего запредельного - обычные стальные трубы, чем больше диаметр, тем толще стенка.


Нет, не смутила, мне просто интересно.
Спасибо за подробности. Вопросы есть еще, но терпением форумчан злоупотреблять не буду. :rolleyes:

И никто не захотел попытаться изобрести что-то напоминающее пропеллер, но отталкивающийся не от воздуха, а от, допустим, электромагнитного поля Земли. Ну, или от поля, искуственно создаваемого вдоль трассы...

Ну почему? Были на заре 20 века проекты. Только пропеллер там ни к чему, достаточно соленоида. Незадача в том, что он оказывался несколько протяженным. Поле вдоль шоссе можно проложить, протянув под ним кабель. А еще лучше, чтобы избежать потерь, два провода и скользящие контакты от машины к ним. Вы не поверите - такие штуки даже есть.




Яндекс.Метрика