Почему бы нет?
#1 Гость_Алкаш_*
Отправлено 16 October 2010 - 21:05
#2
Отправлено 16 October 2010 - 21:20
КПД современного воздушного винта, оказывается, переваливает за 90%. КПД импеллера (винт в кольце) и вентилятора - еще больше. Выходит, винт можно поставить вместо трансмиссии, включая коробку передач. Расход топлива уменьшится, проходмость возрастет (потому что пробкусовка колес теряет актуальность).
Налабайте тогда почему КПД у глиссера ниже КПД обычного катера..
#3 Гость_Алкаш_*
Отправлено 16 October 2010 - 22:09
А он ниже? При движении с одинаковой скоростью?Налабайте тогда почему КПД у глиссера ниже КПД обычного катера..
#4
Отправлено 16 October 2010 - 22:11
А он ниже? При движении с одинаковой скоростью?
Угу..
#5
Отправлено 16 October 2010 - 22:27
и реверс вместо тормозовКПД современного воздушного винта, оказывается, переваливает за 90%. КПД импеллера (винт в кольце) и вентилятора - еще больше. Выходит, винт можно поставить вместо трансмиссии, включая коробку передач. Расход топлива уменьшится, проходмость возрастет (потому что пробкусовка колес теряет актуальность).
#6 Гость_Алкаш_*
Отправлено 16 October 2010 - 22:31
По топливу?Угу..
Вместе с тормозами. Крута!и реверс вместо тормозов
#7
Отправлено 16 October 2010 - 23:06
Создать винт со стабильно-высоким КПД для необходимых диапазонов ходовой скорости, приводимых мощностей, тяги - не представляется возможным.
Если же требуется ТС для которого условия эксплуатации подразумевают стабильные режимы - то почему-бо и нет.
http://www.avmodels.ru/air/bestair01.html
Сообщение отредактировал Татарин: 16 October 2010 - 23:06
#8
Отправлено 17 October 2010 - 07:59
Мощность ограничена диаметром винта (винтов)
Проходимость колёс по мягкому грунту будет хуже, чем у ведущих колёс.
Большая разумная дистанция между транспортными средствами, при движении в колонне (по дорогам общего пользования).
Высокая шумность привода.
Отсутствие торможения двигателем.
На колёсном трансп. средстве, необходимость сложного согласования направления вектора тяги и угла поворота колёс.
Не реальное пылеобразование (на наших дорогах).
Реальная опасность для указательных пальцев на руках нашего любопытного народа.
#9
Отправлено 17 October 2010 - 08:18
#10
Отправлено 17 October 2010 - 08:29
#11 Гость_Алкаш_*
Отправлено 17 October 2010 - 16:38
Почему не представляется? Диапазон скоростей очень узок 0-200 кмч. Шаг винта переменный
Создать винт со стабильно-высоким КПД для необходимых диапазонов ходовой скорости, приводимых мощностей, тяги - не представляется возможным.
Если же требуется ТС для которого условия эксплуатации подразумевают стабильные режимы - то почему-бо и нет.
http://www.avmodels.ru/air/bestair01.html
Винт не обязательно огромный, можно использовать импеллер или вентилятора.Видел по телику катание на аэросанях - не едут они в гору.... Винт огромен.... Подумал о недостатках такого привода:
Мощность ограничена диаметром винта (винтов)
Проходимость колёс по мягкому грунту будет хуже, чем у ведущих колёс.
Большая разумная дистанция между транспортными средствами, при движении в колонне (по дорогам общего пользования).
Высокая шумность привода.
Отсутствие торможения двигателем.
На колёсном трансп. средстве, необходимость сложного согласования направления вектора тяги и угла поворота колёс.
Не реальное пылеобразование (на наших дорогах).
Реальная опасность для указательных пальцев на руках нашего любопытного народа.
Проходимость безусловно лучше - она сравнима разве что с лебедкой, потому что колеса не буксуют и сцепление их с дорогой не важно. Можно подниматься в ледяную горку.
Почему дистанция?
Шумность большая. Но, возможно, с этим можно как-то бороться.
Согласовывать просто. Но все равно плохо, что тяга "не на месте" - точной управляемости добиться трудно.
Пыль. А еще в дождливую погоду - грязь и вода с дороги, зимой - снег.
#12
Отправлено 17 October 2010 - 17:26
#13
Отправлено 17 October 2010 - 22:33
Почему не представляется? Диапазон скоростей очень узок 0-200 кмч. Шаг винта переменный
Вот этот 0 (малые скорости) меня и смущает(правда пока не знаю почему).
#14 Гость_Алкаш_*
Отправлено 17 October 2010 - 22:35
Да ладно. Переменный шаг решает вопрос с легкостью. Трудно реализовать лишь низкие (до 500 кмч) и высокие (800-900) скорости в одном винте - там нужны лопасти другой конфигурации.Вот этот 0 (малые скорости) меня и смущает(правда пока не знаю почему).
#15
Отправлено 18 October 2010 - 12:35
#16
Отправлено 18 October 2010 - 13:21
Просто надо усовершенствовать сани. Надо сделать винт поворотным. Подъежаешь к горе, поворачиваешь винт горизонтально,Видел по телику катание на аэросанях - не едут они в гору....
#17
Отправлено 18 October 2010 - 15:18
Почему не представляется? Диапазон скоростей очень узок 0-200 кмч. Шаг винта переменный
Вы в курсе, что КПД у ВРШ (винт регулируемого шага) хуже, чем у правильно подобранного винта фиксированного шага?
ВРШ только в одном положении имеет характеристики, аналогичные винту с фиксированным шагом - в остальных лопасти повёрнуты на неоптимальный угол, а шаг винта считается как бы усреднённо....
По крайней мере водномоторники предпочитают иметь набор винтов, чем один винт с регулируемым шагом....
#18 Гость_Алкаш_*
Отправлено 18 October 2010 - 18:00
A зачем передавать на колеса?Скажем так, следует разделять КПД двигателя и транспортного средства в целом. В примере с винтом не учтены потери передачи энергии на колеса - спор без смысла.
Та с гребным винтом совсем другая песня. Из всех кораблей, судов и катеров винт с переменным шагом я знаю только у буксиров. А на винтовых самолетах - на всех непременно шаг переменный, включая кукурузник Ан-2. С чем это связано - не знаю. Можно только предполагатьВы в курсе, что КПД у ВРШ (винт регулируемого шага) хуже, чем у правильно подобранного винта фиксированного шага?
ВРШ только в одном положении имеет характеристики, аналогичные винту с фиксированным шагом - в остальных лопасти повёрнуты на неоптимальный угол, а шаг винта считается как бы усреднённо....
По крайней мере водномоторники предпочитают иметь набор винтов, чем один винт с регулируемым шагом....
#19
Отправлено 18 October 2010 - 18:54
#20
Отправлено 18 October 2010 - 22:16
Это к теме о домкратах, виш мужик заднее-левое колесо меняетпока вы тут спорите, люди переводят свои "жигули" на монорельс!
#21
Отправлено 18 October 2010 - 23:01
сдует фсех задних нафигПочему дистанция?
на пикирующих бомбардировщиках, переменный шаг позволяет уберечь мотор от повышенных оборотов при пикировании, были случаи, когда нерегулируемый винт отрывался или мотор шел вразнос.А на винтовых самолетах - на всех непременно шаг переменный, включая кукурузник Ан-2. С чем это связано - не знаю. Можно только предполагать
Сообщение отредактировал EST: 18 October 2010 - 23:01
#22
Отправлено 18 October 2010 - 23:03
сдует фсех задних нафиг
Надписи типа "Соблюдай дистанцию!" ит.д. придется писать крупными буквами, что дурно отразиться на аэродинамике
#23 Гость_Алкаш_*
Отправлено 19 October 2010 - 11:08
Ну да, винт "затежеляли", то есть устанавливали на бОльшую скорость. А на чем стоял винт без регулирования шага? Я про такие пикировщики не слышал.сдует фсех задних нафиг
на пикирующих бомбардировщиках, переменный шаг позволяет уберечь мотор от повышенных оборотов при пикировании, были случаи, когда нерегулируемый винт отрывался или мотор шел вразнос.
Ну а мотор пойдет вразно не от того, что винт оторвется, а от того, что винт его раскрутит выше предельных оборотов.
Зато можно ликвидировать воздушный мешок позади машины, что на аэродинамике скажется положительноНадписи типа "Соблюдай дистанцию!" ит.д. придется писать крупными буквами, что дурно отразиться на аэродинамике
#24
Отправлено 19 October 2010 - 11:47
КПД трансмисии всё же побольше, чем у воздушного винта - Это раз.
Вес винта, механизма перекоса лопастей, редуктора, защитного ограждения, аэродинамических рулей будет больше, чем вес коробки передач со всеми карданными валами - Это два.
Размеры - это три.
Ну и самое главное - наши улицы не приспособлены для движения такого транспорта....
#25
Отправлено 19 October 2010 - 12:06
Так и здесь - просто вой будет стоять немеряный... Вот и все причины. А все остальное решаемо - размер винта можно уменьшить оборотами и многоступенчатостью установки, для всяких торможений задействовать колеса, с остальным вполне справятся мозги пепелацев...
#26 Гость_Алкаш_*
Отправлено 19 October 2010 - 12:21
КПД всей трансмиссии, включая КПП, главную передачу, ШРУСы и т.д. около 85%, если коробка автоматическая - КПД ниже.И всё же нет!
КПД трансмисии всё же побольше, чем у воздушного винта - Это раз.
Вес винта, механизма перекоса лопастей, редуктора, защитного ограждения, аэродинамических рулей будет больше, чем вес коробки передач со всеми карданными валами - Это два.
Размеры - это три.
Ну и самое главное - наши улицы не приспособлены для движения такого транспорта....
С другой стороны, гибкость трансмиссии с винтом не имеет аналогов, потому что как винта меняется не ступенчато, а плавно
Да нет, просто будут большие теплопотери у труб с горячей водой и перемерзание труб с холоднойПочему трубы теплофикации в городах закапывают в землю? Причина проста - нельзя в городе трубы по верху пускать, некрасиво это.
Так и здесь - просто вой будет стоять немеряный... Вот и все причины. А все остальное решаемо - размер винта можно уменьшить оборотами и многоступенчатостью установки, для всяких торможений задействовать колеса, с остальным вполне справятся мозги пепелацев...
Импеллер маленький и так
#27
Отправлено 19 October 2010 - 12:41
Да нет, просто будут большие теплопотери у труб с горячей водой и перемерзание труб с холодной
Товаришчь, в подземелье залитые водой трубы отдадут гораздо больше тепла, чем надежно изолированные трассы на надземных опорах. Да и обустройство "подземного жилища" для них ввиде проходных, полупроходных и непроходных каналов, систем дренажей, бетонных теплокамер и т.д. - это тот еще геморрой. Я уж молчу про контроль за работой, диагностику и раскопки, коснись "типа прорвало" . Где только можно, трассы теплофикации вытягивают на поверхность (про трубы с холодной водой типа "водопровод" я не упоминал).
Так что причина одна - в городам им нет места и некрасиво. Как и пропеллеру, потому что шумно. И ничего с этим не сделать.
#28 Гость_Алкаш_*
Отправлено 19 October 2010 - 12:45
Если трубы надежно изолированы, то они вовсе не отдадут теплаТоваришчь, в подземелье залитые водой трубы отдадут гораздо больше тепла, чем надежно изолированные трассы на надземных опорах. Да и обустройство "подземного жилища" для них ввиде проходных, полупроходных и непроходных каналов, систем дренажей, бетонных теплокамер и т.д. - это тот еще геморрой. Я уж молчу про контроль за работой, диагностику и раскопки, коснись "типа прорвало" . Где только можно, трассы теплофикации вытягивают на поверхность (про трубы с холодной водой типа "водопровод" я не упоминал).
Так что причина одна - в городам им нет места и некрасиво. Как и пропеллеру, потому что шумно. И ничего с этим не сделать.
А почему над землей они отдадут больше тепла, чем зарытые в землю? Скажем, при температуре на улице - 30?
#29
Отправлено 19 October 2010 - 12:51
КПД всей трансмиссии, включая КПП, главную передачу, ШРУСы и т.д. около 85%, если коробка автоматическая - КПД ниже.
С другой стороны, гибкость трансмиссии с винтом не имеет аналогов, потому что как винта меняется не ступенчато, а плавно
У меня вот есть десятилетний ВАЗ 21113. Предлагаю переделать его на винтовую тягу!
Кстати, чешу вот репу, как лучше с ним поступить - отдать в утиль за 50 тысяч или разобрать его нафиг и сохранить как детский конструктор? Например, аэросани сделать, катер или ещё что-нибудь?
#30
Отправлено 19 October 2010 - 12:55
Если трубы надежно изолированы, то они вовсе не отдадут тепла
нарушив тем самым законы физики. Нулевого коэффициента теплопередачи нет ни у одного материала.
А почему над землей они отдадут больше тепла, чем зарытые в землю? Скажем, при температуре на улице - 30?
Помимо температурного градиента, огромное влияние оказывает среды теплообмена. Металл-воздух отдает тепла гораздо меньше, чем металл-вода. Естественно, в коробах установлены дренажные системы, но и города быват заливает водой по уши... .
В общем, гемор это тот еще - подземная прокладка и обслуживание труб. Да и теплофикация городов, принятая за основу еще в первые пятилетки, имеет очень много негативных сторон. Впрочем, мы уже отошли от темы...