Перейти к содержимому


- - - - -

Почему бы нет?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 40

#1 Гость_Алкаш_*

Гость_Алкаш_*
  • Гости

Отправлено 16 October 2010 - 21:05

КПД современного воздушного винта, оказывается, переваливает за 90%. КПД импеллера (винт в кольце) и вентилятора - еще больше. Выходит, винт можно поставить вместо трансмиссии, включая коробку передач. Расход топлива уменьшится, проходмость возрастет (потому что пробкусовка колес теряет актуальность). :rolleyes:

#2 mar

mar

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 175 сообщений

Отправлено 16 October 2010 - 21:20

КПД современного воздушного винта, оказывается, переваливает за 90%. КПД импеллера (винт в кольце) и вентилятора - еще больше. Выходит, винт можно поставить вместо трансмиссии, включая коробку передач. Расход топлива уменьшится, проходмость возрастет (потому что пробкусовка колес теряет актуальность). :rolleyes:


Налабайте тогда почему КПД у глиссера ниже КПД обычного катера..

#3 Гость_Алкаш_*

Гость_Алкаш_*
  • Гости

Отправлено 16 October 2010 - 22:09

Налабайте тогда почему КПД у глиссера ниже КПД обычного катера..

А он ниже? При движении с одинаковой скоростью?

#4 mar

mar

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 175 сообщений

Отправлено 16 October 2010 - 22:11

А он ниже? При движении с одинаковой скоростью?


Угу..

#5 ПатриотЪ

ПатриотЪ

    правдоруб

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4647 сообщений

Отправлено 16 October 2010 - 22:27

КПД современного воздушного винта, оказывается, переваливает за 90%. КПД импеллера (винт в кольце) и вентилятора - еще больше. Выходит, винт можно поставить вместо трансмиссии, включая коробку передач. Расход топлива уменьшится, проходмость возрастет (потому что пробкусовка колес теряет актуальность). :rolleyes:

и реверс вместо тормозов :)

#6 Гость_Алкаш_*

Гость_Алкаш_*
  • Гости

Отправлено 16 October 2010 - 22:31

Угу..

По топливу?

и реверс вместо тормозов :)

Вместе с тормозами. Крута!

#7 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 16 October 2010 - 23:06

:mr47_05:
Создать винт со стабильно-высоким КПД для необходимых диапазонов ходовой скорости, приводимых мощностей, тяги - не представляется возможным.
Если же требуется ТС для которого условия эксплуатации подразумевают стабильные режимы - то почему-бо и нет.

http://www.avmodels.ru/air/bestair01.html

Сообщение отредактировал Татарин: 16 October 2010 - 23:06

Очевидное - чаще неверное.

#8 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 17 October 2010 - 07:59

Видел по телику катание на аэросанях - не едут они в гору.... Винт огромен.... Подумал о недостатках такого привода:

Мощность ограничена диаметром винта (винтов)

Проходимость колёс по мягкому грунту будет хуже, чем у ведущих колёс.

Большая разумная дистанция между транспортными средствами, при движении в колонне (по дорогам общего пользования).

Высокая шумность привода.

Отсутствие торможения двигателем.

На колёсном трансп. средстве, необходимость сложного согласования направления вектора тяги и угла поворота колёс.

Не реальное пылеобразование (на наших дорогах). :rolleyes:

Реальная опасность для указательных пальцев на руках нашего любопытного народа. :rolleyes:




Мечтать не вредно !

#9 maximum13

maximum13

    Жизнь продолжается, внучка растёт, на семейном фронте всё прекра

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1003 сообщений

Отправлено 17 October 2010 - 08:18

А из какого материала Брызговик делать? lol Без брызговика ГТО не пройдёт. unknown

#10 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 17 October 2010 - 08:29

А чё если двухколёсный мотоцикл с двумя винтами спереди и сзади, имеющими возможность мгновенного изменения направления вектора тяги. Такое транспортное средство получит небывалые возможности для перемещения в пространстве - одновременный полёт и качение.
Мечтать не вредно !

#11 Гость_Алкаш_*

Гость_Алкаш_*
  • Гости

Отправлено 17 October 2010 - 16:38

:mr47_05:
Создать винт со стабильно-высоким КПД для необходимых диапазонов ходовой скорости, приводимых мощностей, тяги - не представляется возможным.
Если же требуется ТС для которого условия эксплуатации подразумевают стабильные режимы - то почему-бо и нет.

http://www.avmodels.ru/air/bestair01.html

Почему не представляется? Диапазон скоростей очень узок 0-200 кмч. Шаг винта переменный

Видел по телику катание на аэросанях - не едут они в гору.... Винт огромен.... Подумал о недостатках такого привода:

Мощность ограничена диаметром винта (винтов)

Проходимость колёс по мягкому грунту будет хуже, чем у ведущих колёс.

Большая разумная дистанция между транспортными средствами, при движении в колонне (по дорогам общего пользования).

Высокая шумность привода.

Отсутствие торможения двигателем.

На колёсном трансп. средстве, необходимость сложного согласования направления вектора тяги и угла поворота колёс.

Не реальное пылеобразование (на наших дорогах). :rolleyes:

Реальная опасность для указательных пальцев на руках нашего любопытного народа. :rolleyes:

Винт не обязательно огромный, можно использовать импеллер или вентилятора.
Проходимость безусловно лучше - она сравнима разве что с лебедкой, потому что колеса не буксуют и сцепление их с дорогой не важно. Можно подниматься в ледяную горку.
Почему дистанция?
Шумность большая. Но, возможно, с этим можно как-то бороться.
Согласовывать просто. Но все равно плохо, что тяга "не на месте" - точной управляемости добиться трудно.
Пыль. А еще в дождливую погоду - грязь и вода с дороги, зимой - снег.

#12 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 17 October 2010 - 17:26

http://nplit.ru/news/item/f00/s05/n0000557/index.shtml
Мечтать не вредно !

#13 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 17 October 2010 - 22:33

Почему не представляется? Диапазон скоростей очень узок 0-200 кмч. Шаг винта переменный


Вот этот 0 (малые скорости) меня и смущает(правда пока не знаю почему).
Очевидное - чаще неверное.

#14 Гость_Алкаш_*

Гость_Алкаш_*
  • Гости

Отправлено 17 October 2010 - 22:35

Вот этот 0 (малые скорости) меня и смущает(правда пока не знаю почему).

Да ладно. Переменный шаг решает вопрос с легкостью. Трудно реализовать лишь низкие (до 500 кмч) и высокие (800-900) скорости в одном винте - там нужны лопасти другой конфигурации.

#15 Spandem

Spandem

    не модератор...

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2628 сообщений

Отправлено 18 October 2010 - 12:35

Скажем так, следует разделять КПД двигателя и транспортного средства в целом. В примере с винтом не учтены потери передачи энергии на колеса :dash1: - спор без смысла.

#16 Fantomas

Fantomas

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 33750 сообщений

Отправлено 18 October 2010 - 13:21

Видел по телику катание на аэросанях - не едут они в гору....

Просто надо усовершенствовать сани. Надо сделать винт поворотным. Подъежаешь к горе, поворачиваешь винт горизонтально, брюки сани превращаются в вертолет и перелетают гору ))

#17 35688

35688

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7708 сообщений

Отправлено 18 October 2010 - 15:18

Почему не представляется? Диапазон скоростей очень узок 0-200 кмч. Шаг винта переменный


Вы в курсе, что КПД у ВРШ (винт регулируемого шага) хуже, чем у правильно подобранного винта фиксированного шага?

ВРШ только в одном положении имеет характеристики, аналогичные винту с фиксированным шагом - в остальных лопасти повёрнуты на неоптимальный угол, а шаг винта считается как бы усреднённо....

По крайней мере водномоторники предпочитают иметь набор винтов, чем один винт с регулируемым шагом....
Счастливого пути!

#18 Гость_Алкаш_*

Гость_Алкаш_*
  • Гости

Отправлено 18 October 2010 - 18:00

Скажем так, следует разделять КПД двигателя и транспортного средства в целом. В примере с винтом не учтены потери передачи энергии на колеса :dash1: - спор без смысла.

A зачем передавать на колеса?

Вы в курсе, что КПД у ВРШ (винт регулируемого шага) хуже, чем у правильно подобранного винта фиксированного шага?

ВРШ только в одном положении имеет характеристики, аналогичные винту с фиксированным шагом - в остальных лопасти повёрнуты на неоптимальный угол, а шаг винта считается как бы усреднённо....

По крайней мере водномоторники предпочитают иметь набор винтов, чем один винт с регулируемым шагом....

Та с гребным винтом совсем другая песня. Из всех кораблей, судов и катеров винт с переменным шагом я знаю только у буксиров. А на винтовых самолетах - на всех непременно шаг переменный, включая кукурузник Ан-2. С чем это связано - не знаю. Можно только предполагать

#19 Takc

Takc

    Модератор

  • Модераторы
  • 12243 сообщений

Отправлено 18 October 2010 - 18:54

пока вы тут спорите, люди переводят свои "жигули" на монорельс!

Изображение

#20 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 18 October 2010 - 22:16

пока вы тут спорите, люди переводят свои "жигули" на монорельс!

Это к теме о домкратах, виш мужик заднее-левое колесо меняет:crazy:
Очевидное - чаще неверное.

#21 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 18 October 2010 - 23:01

Почему дистанция?

сдует фсех задних нафиг biggrin

А на винтовых самолетах - на всех непременно шаг переменный, включая кукурузник Ан-2. С чем это связано - не знаю. Можно только предполагать

на пикирующих бомбардировщиках, переменный шаг позволяет уберечь мотор от повышенных оборотов при пикировании, были случаи, когда нерегулируемый винт отрывался или мотор шел вразнос.

Сообщение отредактировал EST: 18 October 2010 - 23:01


#22 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 18 October 2010 - 23:03

сдует фсех задних нафиг biggrin


Надписи типа "Соблюдай дистанцию!" ит.д. придется писать крупными буквами, что дурно отразиться на аэродинамике:crazy:
Очевидное - чаще неверное.

#23 Гость_Алкаш_*

Гость_Алкаш_*
  • Гости

Отправлено 19 October 2010 - 11:08

сдует фсех задних нафиг biggrin


на пикирующих бомбардировщиках, переменный шаг позволяет уберечь мотор от повышенных оборотов при пикировании, были случаи, когда нерегулируемый винт отрывался или мотор шел вразнос.

Ну да, винт "затежеляли", то есть устанавливали на бОльшую скорость. А на чем стоял винт без регулирования шага? Я про такие пикировщики не слышал.
Ну а мотор пойдет вразно не от того, что винт оторвется, а от того, что винт его раскрутит выше предельных оборотов.

Надписи типа "Соблюдай дистанцию!" ит.д. придется писать крупными буквами, что дурно отразиться на аэродинамике:crazy:

Зато можно ликвидировать воздушный мешок позади машины, что на аэродинамике скажется положительно

#24 35688

35688

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7708 сообщений

Отправлено 19 October 2010 - 11:47

И всё же нет!
КПД трансмисии всё же побольше, чем у воздушного винта - Это раз.
Вес винта, механизма перекоса лопастей, редуктора, защитного ограждения, аэродинамических рулей будет больше, чем вес коробки передач со всеми карданными валами - Это два.
Размеры - это три.

Ну и самое главное - наши улицы не приспособлены для движения такого транспорта....
Счастливого пути!

#25 Steam

Steam

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 271 сообщений

Отправлено 19 October 2010 - 12:06

Почему трубы теплофикации в городах закапывают в землю? Причина проста - нельзя в городе трубы по верху пускать, некрасиво это.

Так и здесь - просто вой будет стоять немеряный... Вот и все причины. А все остальное решаемо - размер винта можно уменьшить оборотами и многоступенчатостью установки, для всяких торможений задействовать колеса, с остальным вполне справятся мозги пепелацев...



#26 Гость_Алкаш_*

Гость_Алкаш_*
  • Гости

Отправлено 19 October 2010 - 12:21

И всё же нет!
КПД трансмисии всё же побольше, чем у воздушного винта - Это раз.
Вес винта, механизма перекоса лопастей, редуктора, защитного ограждения, аэродинамических рулей будет больше, чем вес коробки передач со всеми карданными валами - Это два.
Размеры - это три.

Ну и самое главное - наши улицы не приспособлены для движения такого транспорта....

КПД всей трансмиссии, включая КПП, главную передачу, ШРУСы и т.д. около 85%, если коробка автоматическая - КПД ниже.
С другой стороны, гибкость трансмиссии с винтом не имеет аналогов, потому что как винта меняется не ступенчато, а плавно

Почему трубы теплофикации в городах закапывают в землю? Причина проста - нельзя в городе трубы по верху пускать, некрасиво это.

Так и здесь - просто вой будет стоять немеряный... Вот и все причины. А все остальное решаемо - размер винта можно уменьшить оборотами и многоступенчатостью установки, для всяких торможений задействовать колеса, с остальным вполне справятся мозги пепелацев...

Да нет, просто будут большие теплопотери у труб с горячей водой и перемерзание труб с холодной :rolleyes:
Импеллер маленький и так

#27 Steam

Steam

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 271 сообщений

Отправлено 19 October 2010 - 12:41

Да нет, просто будут большие теплопотери у труб с горячей водой и перемерзание труб с холодной



Товаришчь, в подземелье залитые водой трубы отдадут гораздо больше тепла, чем надежно изолированные трассы на надземных опорах. Да и обустройство "подземного жилища" для них ввиде проходных, полупроходных и непроходных каналов, систем дренажей, бетонных теплокамер и т.д. - это тот еще геморрой. Я уж молчу про контроль за работой, диагностику и раскопки, коснись "типа прорвало" :rolleyes:. Где только можно, трассы теплофикации вытягивают на поверхность (про трубы с холодной водой типа "водопровод" я не упоминал).

Так что причина одна - в городам им нет места и некрасиво. Как и пропеллеру, потому что шумно. И ничего с этим не сделать.



#28 Гость_Алкаш_*

Гость_Алкаш_*
  • Гости

Отправлено 19 October 2010 - 12:45

Товаришчь, в подземелье залитые водой трубы отдадут гораздо больше тепла, чем надежно изолированные трассы на надземных опорах. Да и обустройство "подземного жилища" для них ввиде проходных, полупроходных и непроходных каналов, систем дренажей, бетонных теплокамер и т.д. - это тот еще геморрой. Я уж молчу про контроль за работой, диагностику и раскопки, коснись "типа прорвало" :rolleyes:. Где только можно, трассы теплофикации вытягивают на поверхность (про трубы с холодной водой типа "водопровод" я не упоминал).

Так что причина одна - в городам им нет места и некрасиво. Как и пропеллеру, потому что шумно. И ничего с этим не сделать.

Если трубы надежно изолированы, то они вовсе не отдадут тепла :rolleyes:
А почему над землей они отдадут больше тепла, чем зарытые в землю? Скажем, при температуре на улице - 30?

#29 35688

35688

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7708 сообщений

Отправлено 19 October 2010 - 12:51

КПД всей трансмиссии, включая КПП, главную передачу, ШРУСы и т.д. около 85%, если коробка автоматическая - КПД ниже.
С другой стороны, гибкость трансмиссии с винтом не имеет аналогов, потому что как винта меняется не ступенчато, а плавно


У меня вот есть десятилетний ВАЗ 21113. Предлагаю переделать его на винтовую тягу!
Кстати, чешу вот репу, как лучше с ним поступить - отдать в утиль за 50 тысяч или разобрать его нафиг и сохранить как детский конструктор? Например, аэросани сделать, катер или ещё что-нибудь?
Счастливого пути!

#30 Steam

Steam

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 271 сообщений

Отправлено 19 October 2010 - 12:55

Если трубы надежно изолированы, то они вовсе не отдадут тепла



нарушив тем самым законы физики. Нулевого коэффициента теплопередачи нет ни у одного материала.


А почему над землей они отдадут больше тепла, чем зарытые в землю? Скажем, при температуре на улице - 30?



Помимо температурного градиента, огромное влияние оказывает среды теплообмена. Металл-воздух отдает тепла гораздо меньше, чем металл-вода. Естественно, в коробах установлены  дренажные системы, но и города быват заливает водой по уши... :rolleyes:.

В общем, гемор это тот еще - подземная прокладка и обслуживание труб. Да и теплофикация городов, принятая за основу еще в первые пятилетки, имеет очень много негативных сторон. Впрочем, мы уже отошли от темы... :rolleyes:






Яндекс.Метрика