А что тут понимать? Я на этой странице повыше нарисовал картинку, на которой все объясняется. Элементарная физика и никакого мошенства
Это то понятно, даже без картинки. Вектор силы от тяги двигателя при заносном положении автомобиля втягивает в поворот, а в классическом хоть чуть чуть, но сталкивает. Я не понимал почему на асфальте это не действует, но вот тоже картинки порисовал вроде как дошло.
Все дело в мощности двигателя. Если развиваемая им сила позволяет перекрыть сумму "сил трения удерживающих колесо от бокового проскальзывания", то эффективней занос, если нет классический поворот.
К тому же реально в гонках еще учитывать расход резины надо, кг на км.

Мне кажется эта "неведомая нам сила", сродни движущей силе скейт-борда, на котором как известно можно передвигаться даже в подъём.
Силы то для такого кроме мускульной там нет, все дело в конструкции позволяющей ее передавать. И вот это удивительно.