Ваще в ралли занос стали использовать (когда авто были моноприводные) именно для более быстрого прохождения дистанции (точнее поворотов).Ваще, занос - вредное явление - увеличивает время прохождения дистанции, снижает управляемость, а значит и безопасность.
За что я люблю задне- и полноприводные авто?
#61 Гость_Sayonara_*
Отправлено 20 September 2010 - 00:35
#62
Отправлено 20 September 2010 - 17:30
Как мне кажется, это дело привычки. Я по привычке дерну ручник, чтобы пустить ПП в занос.Да в том то и дело, что если под газ ударить по педали тормоза, то задние колеса на мгновение заблокируются, а передние будет вертеть двигатель. В том вся фишка.
Ручником и во время заноса удобно подправлятьЭто же не постоянно делается, а только в момент ввода в занос.
И полноприводники занос используют для тех же целей.Ваще в ралли занос стали использовать (когда авто были моноприводные) именно для более быстрого прохождения дистанции (точнее поворотов).
#63
Отправлено 20 September 2010 - 20:10
Описанные манипуляции на скользкой дороге, при малейшей ошибке в дозировке, приведут к сносу передней оси, выходить из которого гораздо сложнее, чем из заноса.... Ваще, занос - вредное явление - увеличивает время прохождения дистанции, снижает управляемость, а значит и безопасность. Логично учиться водить не допуская заноса и выходить из него как можно быстрее... А "дрифт" - это издевательство над техникой и над природой.
Ну не знаю. Зимой, въезжая в поворот быстрее чем нужно, я обычно жду когда начнется снос морды. Когда начинает сносить дергаю ручник и снос превращается в занос. И газу газу газу))))) А потом в зеркало смотришь, а там белым бело. Или во время заноса смотришь во внутреннее относительно поворота окно, а там вьюга. Эх, кому зима коротка))) Правда шипы долго не живут ни спереди ни сзади
Сообщение отредактировал AntiRacer: 20 September 2010 - 20:10
#64
Отправлено 20 September 2010 - 20:34
Сообщение отредактировал Дмитрий Михайлович: 20 September 2010 - 20:35
#65
Отправлено 20 September 2010 - 20:40
Блин, ребята! И вам не надоело дилетантством заниматься?! Это же не так безопасно, как кажется. Пройдите хотя бы краткий курс экстремального вождения, не обязательно за бабло, если есть опытный раллист, который вам это может показать. Вот поверьте, я тоже много рассуждал, как надо понтоваЦЦа с ручником, пока не пообщался с профи, чего и вам желаю.
2 обломщику кайфа)))
#66
Отправлено 20 September 2010 - 21:05
Я этим занимаюсь на специальной трассе. Прошлой зимой открыл для себя трассу http://r18.su/.Это же не так безопасно, как кажется.
Вот это кстати верно. Хотя речь идет не столько про понты, сколько про управляемый занос, как его получить и для чего он нужен. Вот на трассе Р18 повороты таковы, что на переднеприводной машине быстро ее не проедешь. Даже если ручник будешь поджимать постоянно. Но на полноприводной машине круг можно пройти достаточно быстро, используя управляемые заносы. Причем тут никаких ручников, просто надо уметь: выставляешься боком в сторону поворота, обновременно сбрасывая газ и поворачивая руль, затем газ давишь ровно столько, чтобы машина пошла веером и дальше только подруливаешь чуть-чуть в сторону заноса и газ поджимаешь-отпускаешь, чтобы не закрутило и не выкинуло наружу, на выходе после апекса полный газ и руль прямо. Причем, так повороты проходят и субары ВРИксы.Вот поверьте, я тоже много рассуждал, как надо понтоваЦЦа с ручником, пока не пообщался с профи, чего и вам желаю.
Сообщение отредактировал AK-47: 20 September 2010 - 21:08
#67 Гость_Sayonara_*
Отправлено 20 September 2010 - 21:40
Ну а с чего ты решил, что никто не проходил курсы? И контраварийного и экстремального и даже спортивного? Да и брат-мастер спорта именно по ралли тоже имеется...Пройдите хотя бы краткий курс экстремального вождения, не обязательно за бабло, если есть опытный раллист,
Кстати, использование ручника для срыва в занос задней оси - такой же стандартный прием. И на всех этих курсах его тоже преподают. Так что не знаю, что тебе "опытный раллист" про этот прием такого наговорил.
Вообще говоря, если включить элементарную логику, то и то становится понятно, что использование любого органа управления автомобилем, если это ведет к достижению нужного результата является правильным. Просто нужно знать что, как и когда и уметь это выполнять.
Сообщение отредактировал Sayonara: 20 September 2010 - 21:48
#68
Отправлено 20 September 2010 - 22:18
Ваще в ралли занос стали использовать (когда авто были моноприводные) именно для более быстрого прохождения дистанции (точнее поворотов).
Наоборот, в заносе скорость всегда теряется. Такая езда эффектна, но не эффективна.
#69
Отправлено 20 September 2010 - 22:19
Наоборот, в заносе скорость всегда теряется. Такая езда эффектна, но не эффективна.
А силовое скольжение???
#70
Отправлено 20 September 2010 - 22:37
А силовое скольжение???
Любое скольжение = замедлене. Тяга (мощность) машины уходит на борьбу с центробежной силой.
#71 Гость_Sayonara_*
Отправлено 20 September 2010 - 22:51
Нет, ты не прав. В повороте обычно всегда скорость падает. тем более в поворотах на 90 и более градусов. Поэтому, чтобы перенаправить вектор силы от вращения ведущих колес (тогда еще задних) в нужную сторону и используют занос. (А вовсе не для эффектности).Наоборот, в заносе скорость всегда теряется. Такая езда эффектна, но не эффективна.
Вот смотри - подходит тачка к повороту. Колеса дают ей вектор прямо. А ей уже надо в обратную сторону ехать. Вот заносом моментально машину разворачивают и дав газа ка раз этот вектор и направляют в нужную сторону. Ну проще не придумаешь - не понимаю, что тут не понятного? Картинку что ли рисовать?
( И еще такой логический момент - ты действительно думаешь, что раллисты, придумали проходить поворот в заносе, для эффекектного прохождения? Чтобы зрителям понравиться?
Сообщение отредактировал Sayonara: 20 September 2010 - 22:55
#72
Отправлено 20 September 2010 - 23:12
Поэтому, чтобы перенаправить вектор силы от вращения ведущих колес (тогда еще задних) в нужную сторону и используют занос. (А вовсе не для эффектности).
Когда машина скользит - скорость и теряется.
И еще такой логический момент - ты действительно думаешь, что раллисты, придумали проходить поворот в заносе, для эффекектного прохождения? Чтобы зрителям понравиться?
Так как езда в скольжении проще езды на грани сцепления с покрытием.
#73 Гость_Sayonara_*
Отправлено 20 September 2010 - 23:20

Ну дык в борьбе с ней (центробежной) и смысл заноса. Ибо она стремится направить машину не туда, куда нужно. Появляются два варианта - давить тормоз, чтобы ее погасить, а потом повернуть. Или загнать машину в занос, чтобы тягой бороться с центробежной направляя машину в нужную сторону.Любое скольжение = замедлене. Тяга (мощность) машины уходит на борьбу с центробежной силой.
Мне не понятно что ты споришь - это написано как в книгах-учебниках по ралли, так и в литературе по экстремальному вождению. А я это узнал еще в детстве из какой то статьи в ЗР как раз. Да и брат объяснял для чего используется занос в гонках.
#74
Отправлено 20 September 2010 - 23:31
Ну про тебя то я помню. Допускаю, что еще у кой кого бабла могло хватить для нормальных уроков. Только конфу читают многие, кто с первым снегом будут эксперементировать с ручником на дорогах общего пользования и кой кому может повезти чуть меньше (3*тьфу).Ну а с чего ты решил, что никто не проходил курсы? И контраварийного и экстремального и даже спортивного? Да и брат-мастер спорта именно по ралли тоже имеется...
Просто захотелось написать, на фоне этой легонькой беседы знатоков ручника и заноса, что на самом деле это не такое простое дело и лучше бы его начинать под присмотром опытного человека.
А потом конечно уже можно влиться в какую нибудь конфу, типа "Приемов вождения", ездить на лед Гребного Канала и т.д. Но не хотелось бы, чтобы непринужденность беседы вызвала ложное представление о простоте этих экспериментов на обычных дорогах.
#76
Отправлено 21 September 2010 - 07:41
На грунтах и льду сцепление с покрытием настолько нестабильно, что эту грань поймать не реально. Чтобы ее не искать, что равно пустой трате времени, используют управляемый занос. Хочу заметить, что известный гонщик Ф1 Кими Райконнен, выступающий сейчас в ралли, как раз заточен под асфальт с траекторным вождением (на Формуле 1 иначе просто нельзя ездить). А на грунтовых трассах, где требуется силовой стиль вождения, он стабильно проигрывает.Так как езда в скольжении проще езды на грани сцепления с покрытием.
#77
Отправлено 21 September 2010 - 09:58
Если сцепление колес с дорогой достаточно высоко (асфальт, даже мокрый асфальт) поворот быстрее проходится на грани сноса, кроме ну очень крутых поворотов. Занос используется только для корректировки ошибок (скорость выше или траектория входа неверная), соответсвенно с потерей времени.
Если же сцепление невелико (грунт, плотный снег) занос очень даже эффективен, практически при любых поворотах, кроме пологих. А на голом льду вообще можно только с заносом повороты проходить.
А вот почему так, теоретически - понять не могу.
#78 Гость_Sayonara_*
Отправлено 21 September 2010 - 12:51
Согласен на все 100%. Сам на дорогах общего пользования могу хвостом помести если вокруг никого нет, кто может неверно меня понять. То есть крайне редко и в четко особых ситуациях. А так, вот снежок выпадет, у меня рядом, за гипермаркетом отличная огромная площадка асфальтовая. Крутись сколько хочешь - никому не помешаешь и водители, кто не умеет - не увидят. Для них парковка с противоположной стороны гипера. Вот только снега дождаться...Просто захотелось написать, на фоне этой легонькой беседы знатоков ручника и заноса, что на самом деле это не такое простое дело и лучше бы его начинать под присмотром опытного человека.
А потом конечно уже можно влиться в какую нибудь конфу, типа "Приемов вождения", ездить на лед Гребного Канала и т.д. Но не хотелось бы, чтобы непринужденность беседы вызвала ложное представление о простоте этих экспериментов на обычных дорогах.
+100!На грунтах и льду сцепление с покрытием настолько нестабильно, что эту грань поймать не реально.
А что тут понимать? Я на этой странице повыше нарисовал картинку, на которой все объясняется. Элементарная физика и никакого мошенстваА вот почему так, теоретически - понять не могу.
#79
Отправлено 21 September 2010 - 19:51
Если же сцепление невелико (грунт, плотный снег) занос очень даже эффективен, практически при любых поворотах, кроме пологих. А на голом льду вообще можно только с заносом повороты проходить.
А вот почему так, теоретически - понять не могу.
Мне кажется эта "неведомая нам сила", сродни движущей силе скейт-борда, на котором как известно можно передвигаться даже в подъём.
#80
Отправлено 22 September 2010 - 12:01
Это то понятно, даже без картинки. Вектор силы от тяги двигателя при заносном положении автомобиля втягивает в поворот, а в классическом хоть чуть чуть, но сталкивает. Я не понимал почему на асфальте это не действует, но вот тоже картинки порисовал вроде как дошло.А что тут понимать? Я на этой странице повыше нарисовал картинку, на которой все объясняется. Элементарная физика и никакого мошенства
Все дело в мощности двигателя. Если развиваемая им сила позволяет перекрыть сумму "сил трения удерживающих колесо от бокового проскальзывания", то эффективней занос, если нет классический поворот.
К тому же реально в гонках еще учитывать расход резины надо, кг на км.
Силы то для такого кроме мускульной там нет, все дело в конструкции позволяющей ее передавать. И вот это удивительно.Мне кажется эта "неведомая нам сила", сродни движущей силе скейт-борда, на котором как известно можно передвигаться даже в подъём.
#81
Отправлено 23 September 2010 - 08:45
Это не моя мысля - читал где то - в дифференциале нет подшипников качения, вращение сателитов на оси, оси в корпусе, сопровождается трением скольжения (существуют дифференциалы повышенного трения) + работа в масле для автоматических трансмиссий = условия для образования стружки.... Узел предназначен для непродолжительной работы (при нормальной эксплуатации).... Производители более дорогих машин и джипов, стараются разделить картеры АКП и редуктора с дифференциалом - тогда редуктор с дифференциалом заправляются трансмиссионным маслом отдельно от АКП.
Это вопрос только в качестве материала из которого изготовлен дифференциал и масла которое используется.












