Сообщение отредактировал AntiRacer: 16 June 2010 - 16:59

Температура тормозных дисков
#1
Отправлено 16 June 2010 - 16:58
#2
Отправлено 16 June 2010 - 16:59
Фантазер, б/п...Уважаемые софорумники. Предстоит техосмотр. Занялся в плотную тормозной системой. Все проверил, обслужил, поменял прокачал. А уверенности в равномерности 100% нет. Но есть тестер с термометром. Можно ли по температуре тормозных на одной оси судить об одинаковости тормозных усилий слева и права???
#3
Отправлено 16 June 2010 - 17:01
Фантазер, б/п...
Прикольная идея, да?
#4
Отправлено 16 June 2010 - 17:04
Прикольная, но сдается мне, износившейся до металла колодкой ты диск нагреешь увереннее, чем вполне работоспособной...Прикольная идея, да?
Сереж, тебе сколько лет, если не секрет?
Сообщение отредактировал SWAN646: 16 June 2010 - 17:05
#5
Отправлено 16 June 2010 - 17:08
Прикольная, но сдается мне, износившейся до металла колодкой ты диск нагреешь увереннее, чем вполне работоспособной... Сереж, тебе сколько лет, если не секрет?
Ну до железок далеко. Все практически новое. Лет 27 вроде. А чё??? Идеи не дотягивают до возраста??? Лучше наверно было б "Как правильно дать 200рэ на ТО, что б тормоза заработали ровно"
#6
Отправлено 16 June 2010 - 17:10
А авто не с АБС с ЕСП ???Занялся в плотную тормозной системой.
Недавно обсуждал с товарищами такую же тему и дообсуждались до вывода, что если все это в авто присутствует, то тормозные барабаны покажут одинаковое усилие.
ИМХО, "и да и нет, доктор"! Температура тормозных дисков при одинаковых материалах, при одинаковых поверхностях самих дисков и колодок, зависит от усилия поршня.Можно ли по температуре тормозных дисков на одной оси судить об одинаковости тормозных усилий слева и права???
Но при обычном торможении диски быстро остывают. Измерить слева, потом быстро перебежать направо и замерить там - думаю, разница будет большой.
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!
#7
Отправлено 16 June 2010 - 17:12
Легко решаемо! Надо иметь два юстированных прибора и двух "измеряльщиков"потом быстро перебежать направо и замерить там - думаю, разница будет большой.
#8
Отправлено 16 June 2010 - 17:13
Но при обычном торможении диски быстро остывают. Измерить слева, потом быстро перебежать направо и замерить там - думаю, разница будет большой.
Можно делать измерения по очереди, за несколько торможений. Потом посчитать среднюю температуру. Если будет примерно одинакова, то смело на ТО
#9 Гость_Алкаш_*
Отправлено 16 June 2010 - 17:15
А авто не с АБС с ЕСП ???
Недавно обсуждал с товарищами такую же тему и дообсуждались до вывода, что если все это в авто присутствует, то тормозные барабаны покажут одинаковое усилие.
ИМХО, "и да и нет, доктор"! Температура тормозных дисков при одинаковых материалах, при одинаковых поверхностях самих дисков и колодок, зависит от усилия поршня.
Но при обычном торможении диски быстро остывают. Измерить слева, потом быстро перебежать направо и замерить там - думаю, разница будет большой.
Усилие одинаковое и без АБС с ЕСП нетрудно сделать, покуда машина стоит на месте. Но на ходу, увы, картина меняется.
Все дело как раз в разнице - насколько небольшой она может быть, насколько уже нельзя?
#10
Отправлено 16 June 2010 - 17:22
Для того, чтобы усилия нажатия на педаль были одинаковы во всех "разах", нужен ещё один прибор, который это усилие и будет измерять.Можно делать измерения по очереди, за несколько торможений.

А разве эти системы не призваны нейтрализовать эту разницу?Но на ходу, увы, картина меняется.
Все дело как раз в разнице - насколько небольшой она может быть, насколько уже нельзя?
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!
#11
Отправлено 16 June 2010 - 17:22
Для того, чтобы усилия нажатия на педаль были одинаковы во всех "разах", нужен ещё один прибор, который это усилие и будет измерять.
![]()
А если с определенной скорости, например 40км/ч, давить до срабатывания АБС и до полной остановки.
#12
Отправлено 16 June 2010 - 17:24
Так я же и говорю, что если начала работать АБС, то усилие на колесах будет одинаковым в независимости от состояния тормозных механизмов.давить до срабатывания АБС и до полной остановки.
Разве нет?
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!
#13
Отправлено 16 June 2010 - 17:27
А авто не с АБС с ЕСП ??? Недавно обсуждал с товарищами такую же тему и дообсуждались до вывода, что если все это в авто присутствует, то тормозные барабаны покажут одинаковое усилие.
На сколько я понимаю призвание этих систем, им нужно оставлять машину управляемой при любых условиях, используя тормоза как инструмент. А вот создавать одинаковое усилие на колесах они не особо должны. По крайней мере они не для этого
Разве нет?
Нет конечно. Вернее если под левым и правым колесом одинаковое покрытие, то АБС сделает усилия равномерными. А если под левым асфальт, а под правым пыль, то усилие на правом будет меньше. Чтоб не заблокировалось
#14
Отправлено 16 June 2010 - 17:30
нет - это бред.Уважаемые софорумники. Предстоит техосмотр. Занялся в плотную тормозной системой. Все проверил, обслужил, поменял прокачал. А уверенности в равномерности 100% нет. Но есть тестер с термометром. Можно ли по температуре тормозных дисков на одной оси судить об одинаковости тормозных усилий слева и права???
Заменить стенд ты НЕ СМОЖЕШЬ - точно так же как и взвешивание "на глазок" не вставляет - ищи стенд и проверяйся.
#15
Отправлено 16 June 2010 - 17:31
На ТО тормозные барабаны имеют одинаковую характеристику.
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!
#16
Отправлено 16 June 2010 - 17:34
даю халявный совет (должно вроде работать) - ищи зело ровную площадку - что бы направлении, перпендикулярном движению твоего автомобиля, она была горизонтальна "в ноль" +- 1 минута. Тогда при торможении при отпущенном руле (сделай заранее "сход-развал" - запомни показания - вообще, что бы в "ноль" сделали) если автомобиль останется на прямой - все ОК - да, торможение среднее между "в пол" и " еле еле".Можно делать измерения по очереди, за несколько торможений. Потом посчитать среднюю температуру. Если будет примерно одинакова, то смело на ТО
Сделай, расскажешь потом.
#17 Гость_Алкаш_*
Отправлено 16 June 2010 - 17:39
Для того, чтобы усилия нажатия на педаль были одинаковы во всех "разах", нужен ещё один прибор, который это усилие и будет измерять.
А разве эти системы не призваны нейтрализовать эту разницу?
Дело в том, что у дисковых тормозов характеристика зависимости давления в поршня и сил торможения колодок линейная, а у барабанных - нет, в силу того, что вращающийся барабан "закусывает", тянет за собой колодку. Даже в одном барабане с одним цилиндром, который давит на обе колодки, получается картина странная: передняя колодка тормозит сильнее задней. Из-за нелинейности характеристик сделать АБС с барабанными тормозами трудно и дорого.
#18
Отправлено 16 June 2010 - 17:43
Уважаемые софорумники. Предстоит техосмотр. Занялся в плотную тормозной системой. Все проверил, обслужил, поменял прокачал. А уверенности в равномерности 100% нет. Но есть тестер с термометром. Можно ли по температуре тормозных дисков на одной оси судить об одинаковости тормозных усилий слева и права???
ГЫ! Оттормозись со 120 в пол а потом пальцем пощупай тормозные диски [img]http://www.zr.ru/forum/public/style_emoticons/default/

#19
Отправлено 16 June 2010 - 18:02
У АБС обратная связь по угловой скорости самого колеса. Тут не так уж важен механизм тормозов.передняя колодка тормозит сильнее задней.
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!
#20
Отправлено 16 June 2010 - 19:40
Уважаемые софорумники. Предстоит техосмотр. Занялся в плотную тормозной системой. Все проверил, обслужил, поменял прокачал. А уверенности в равномерности 100% нет. Но есть тестер с термометром. Можно ли по температуре тормозных дисков на одной оси судить об одинаковости тормозных усилий слева и права???
Мне кажется можно, только нужно убедиться, что торм. мех.-мы не греются в режиме движения без тормможения или сделать на это поправку.
А вообще есть ведь дедовский способ - оценивать тормоза по длинне тормозного пути (на грунте с гравием)
Сообщение отредактировал WHEEL: 16 June 2010 - 19:42
#21
Отправлено 16 June 2010 - 19:43
торм. мех.-мы не греются в режиме движения без тормможения
А такое возможно, Игорь? (я Ваше имя правильно понял?)
#22
Отправлено 16 June 2010 - 19:51
А такое возможно, Игорь? (я Ваше имя правильно понял?)
SWAN, а вы нарошно ко всем по имени то обращаетесь??? У вас то в карточке только инициалы
#23
Отправлено 16 June 2010 - 19:56
У вас то в карточке только инициалы
Павел Федорович! В предыдущей регистрации на ЗР было...
Только речь слегонца не о том... Как мне поистязать машину, чтобы понять необходимость замены резинометаллических втулок задних рычагов. А то мои знакомые умельцы в один голос говорят разное, полярное... Я могу тачку потягать в любых направлениях с синхронной фото, и видеосъемкой... Резиновая труха пока с них не сыпецца...
Сообщение отредактировал SWAN646: 16 June 2010 - 19:59
#24
Отправлено 16 June 2010 - 20:06
олько речь слегонца не о том... Как мне поистязать машину, чтобы понять необходимость замены резинометаллических втулок задних рычагов. А то мои знакомые умельцы в один голос говорят разное, полярное... Я могу тачку потягать в любых направлениях с синхронной фото, и видеосъемкой... Резиновая труха пока с них не сыпецца...
А у нас с вами по моему ходовая то один в один. У моих сайлентблоков только один повод под замену был. Разрушалась не сама резина, а резинка, как бы отклеивалась от металлической основы. Сразу возникал стук. А так, наверняка можно монтировкой подвигать в осевом направлении. Или принципиально их из за руля вычислить?
#25
Отправлено 16 June 2010 - 20:18
Павел Федорович! Как мне поистязать машину, чтобы понять необходимость замены резинометаллических втулок задних рычагов.
Размещайте фото или чертёж из книги, своей подвески. Разработаем технологию проверки именно для вас (для осмотровой ямы). Для каждого шарнира индивидуально.
#26
Отправлено 16 June 2010 - 20:25
Прикрепленные файлы
#27
Отправлено 16 June 2010 - 20:28
резинка, как бы отклеивалась от металлической основы
У меня якобы порваты тонкие резиновые перемычки... От обойм ничего не отслоилось...
#28
Отправлено 16 June 2010 - 20:31
тонкие резиновые перемычки
Странно. У меня все цельные. Тонких перемычек там вообще нет. Только у самого переднего шарнира на продольном рычаге. Но тонкими их вряд ли назвать можно
#29
Отправлено 16 June 2010 - 20:37
#30
Отправлено 16 June 2010 - 20:40
Я по наивности своей полагал, что тормоза при движении греются даже если не тормозить... Колодки-то ведь плотно к дискам подведены поршнями и в суппортах свободно не болтаются... Иначе вода, которая может попадать на диски из луж, не будет быстро сохнуть...что торм. мех.-мы не греются в режиме движения без тормможения