
Турбонадув
#1
Отправлено 01 June 2010 - 14:49
Аууууу... Знающие есть? Поделитесь....
#2
Отправлено 01 June 2010 - 14:53
#3
Отправлено 01 June 2010 - 14:57
Да на пятницу уже записался (и даже оплатил 24к.рубл) - в теоритическом плане что за смысл?Ставь сигналку с турботаймером и будет тебе щастье.
Сервисники, кстате, сказали, что это предрассутки.
#4
Отправлено 01 June 2010 - 15:15
У меня бензин с турбой, но суть одна: если поддавал оборотов, то глушить нежелательно сразу, а дать поработать на холостых пару минут, если сразу остановился. Если после прохвата медленно ехал, например по дворам, то и не надо охлаждать ничего.Аууууу... Знающие есть? Поделитесь....
Это позволяет продлить жизнь турбине. Но даже если не соблюдать эти парвила, то тысяч 100 она проходит.
#5
Отправлено 01 June 2010 - 15:33
в теоритическом плане что за смысл?
В теоретическом плане считается, что температура турбины сильно зависит от режима двигателя. И если выключить двиг сразу после нагрузочного режима - то турбина будет остановлена и перестанет смазываться при высокой температуре деталей. Масло, оставшееся в зазорах, от перегрева закоксуется, и в дальнейшем режимы смазки будут ухудшены. То есть, ресурс снизится.
#6
Отправлено 01 June 2010 - 16:50
Сообщение отредактировал Geny: 01 June 2010 - 16:51
#7
Отправлено 01 June 2010 - 17:09
А чо не 25??? Для ровного счёта!!и даже оплатил 24к.рубл
Что за сигналка такая? Золотая што ле?
#8
Отправлено 01 June 2010 - 17:26
Сообщение отредактировал SWAN646: 01 June 2010 - 17:29
#9
Отправлено 01 June 2010 - 17:34
Кто-нибудь объяснит, за счет чего нагревается до тепмературы обугливания масла турбина?
Вопрос на общую ерундицию? А за счет чего вообще нагревается турбина, кто-нибудь наконец мне объяснит???

#10
Отправлено 01 June 2010 - 17:44
Трение лопастей о набегающий поток? (а возможность редактирования своего же сообщения, Аркаш, реализована как-то криво!)А за счет чего вообще нагревается турбина, кто-нибудь наконец мне объяснит???
#11
Отправлено 01 June 2010 - 17:49
Ну как за счёт чего?! Она же крутится.... типа трение!Кто-нибудь объяснит, за счет чего нагревается до тепмературы обугливания масла турбина?

#12
Отправлено 01 June 2010 - 17:58
Трение лопастей о набегающий поток?
Ну конечно. Через турбину выхлопные газы идут, очень неплохой температуры. От этого ротор со статором неплохо нагреваются, не находите? А что температура выхлопа зависит от нагрузки двигателя, надеюсь, не новость. Ехали под нагрузкой - температура что? - выше. И ротор со статором - что? ГорячЕе.
Пока едем, масло прокачивается, потому не особо страдает. Встали - потока масла уже нет, а температура-то так сразу никуда не денется. Если крутили на холостых, температура ниже, если педаль в пол, и сразу "выкл" - турбину жалко.
#13
Отправлено 01 June 2010 - 18:02
Неужели производителю турбодвижков сложно разработать систему пролонгированного охлаждения турбины, по аналогу "Карлссона" и ОЖ? (ой! А может это запантентовать?)Ну конечно. Через турбину выхлопные газы идут, очень неплохой температуры. От этого ротор со статором неплохо нагреваются, не находите? А что температура выхлопа зависит от нагрузки двигателя, надеюсь, не новость. Ехали под нагрузкой - температура что? - выше. И ротор со статором - что? ГорячЕе. Пока едем, масло прокачивается, потому не особо страдает. Встали - потока масла уже нет, а температура-то так сразу никуда не денется. Если крутили на холостых, температура ниже, если педаль в пол, и сразу "выкл" - турбину жалко.
#14
Отправлено 01 June 2010 - 18:42
Неужели производителю турбодвижков сложно разработать систему пролонгированного охлаждения турбины
А зачем - если уже есть турбо-таймер?
Тем более интересно - как охлаждать жидкостью нагретый ротор после остановки двигателя

#15
Отправлено 01 June 2010 - 19:06
Зло, напрямую не приходит, он прикрывается благими намерениями.
У каждой вещи есть как минимум две стороны.
#16
Отправлено 01 June 2010 - 19:17
Можно и маслом, работающим в основной схеме смазки. Аккумулятор гидравлический присобачить к турбодвижку...Тем более интересно охлаждать жидкостью нагретый ротор после остановки двигателя Есть идеи?
#17
Отправлено 01 June 2010 - 19:19
Вот только после остановки двигателя жидкость не циркулирует. Так что это уже реализовано.
Я бы сказал, не совсем это. Турбина указанного движка охлаждается всегда (на ходу), потому ее температура гораздо более стабильна и выключать ее можно когда угодно. Но - жертвуем частью КПД, как мне кажется
Можно и маслом, работающим в основной схеме смазки. Аккумулятор гидравлический присобачить к турбодвижку.
И еще вращать ротор бы неплохо


Турботаймер проще
#18
Отправлено 01 June 2010 - 19:25
Ты же инженер?! При наличии давления масла, даже на остановленном движке, эту пресловутую турбину можно продолжать крутить! И попутно охлаждать до безопасной температуры останова.И еще вращать ротор бы неплохо Во избежание
#19
Отправлено 01 June 2010 - 19:30
Ты же инженер?! При наличии давления масла, даже на остановленном движке, эту пресловутую турбину можно продолжать крутить! И попутно охлаждать до безопасной температуры останова.
Разочарую - московский универ инженерного образования не дает. В дипломе у меня написано: Специальность - Механика. Так что - не, не инженер я.
Но все же представляю: еще какой-нибудь импеллер туда присобачить, чтобы ротор крутить маслом... аккум давления... Или электрический маслонасос, скажем. Да, все это можно. Но зачем?
Если достаточно поставить простенький чип, который будет выключать движок не сразу, а по достижении каких-то параметров температуры?
#20
Отправлено 01 June 2010 - 19:32
Кто-нибудь объяснит, за счет чего нагревается до тепмературы обугливания масла турбина?
Воздух сжимается в объёме - давление и температура повышаются. Закон Бойля - Мариотта.

#21
Отправлено 01 June 2010 - 19:35
Воздух сжимается в объёме - давление и температура повышаются. Закон Бойля - Мариотта.
Какой ужас вы говорите! Изотермический закон Бойля-Мариотта, конечно, еще и не такое терпел

#22
Отправлено 01 June 2010 - 19:40
#23
Отправлено 01 June 2010 - 19:41
Какой ужас вы говорите!
пардон, из уравнения состояния идеального газа

#24
Отправлено 01 June 2010 - 19:46
Самый простой и экономичный вариант (Аркаш,никто ведь не рассказал, что турботаймер задерживает остановку движка, а я, серый, об этом только узнал. Сэньк'ю!)Если достаточно поставить простенький чип, который будет выключать движок не сразу, а по достижении каких-то параметров температуры?
#25
Отправлено 01 June 2010 - 19:46
пардон, из уравнения состояния идеального газа
Да-да, старики Менделеев с Клапейроном...
Конечно, нагнетательная часть турбины тоже греется - поскольку занята сжатием воздуха, температура которого от этого растет. Иначе б зачем еще интеркулеры городили!
...Но основной нагрев все же от выхлопных газов.
#26
Отправлено 01 June 2010 - 20:04
Я бы не сказал, самый могучий двигатель с которыми я работал. Но этот имеет шесть цилиндров, два верхних распредвала по четыре клапана на цилиндр, съёмный блок цилиндров и сухой картер. Ремней на двигателе нет всё приводится угловыми передачами, а есть двенадцать цилиндров. Раньше эти двигателя танки таскали, и разную мощную армейскую технику. Я потом узнал что этот двигатель на Т-34 стоял и маркировался В6 и В12.Но - жертвуем частью КПД, как мне кажется
Турбонадув создаёт от 0,3 до 0.6кг давления сверх того что в двигатель входит, со сверх звуковой скоростью. Крыльчатка там вращается, если я правильно помню, с оборотами в 40000 не меньше. Поэтому вращается ротор ещё долго после остановки.И еще вращать ротор бы неплохо
Во избежание
Вот и есть условия для турбины, перед тем как остановить двигатель дать ему поработать на малых оборотах чтоб снизились обороты турбины, и температура.
Вся турбина греется от выхлопных газов, вы что в руках ни когда турбонадув не держали, ХОЛОДНЫЙКонечно, нагнетательная часть турбины тоже греется - поскольку занята сжатием воздуха, температура которого от этого растет. Иначе б зачем еще интеркулеры городили!
Зло, напрямую не приходит, он прикрывается благими намерениями.
У каждой вещи есть как минимум две стороны.
#27
Отправлено 01 June 2010 - 20:09
Это какая это часть турбонаддува-то? Тех. описание?вы что в руках ни когда турбонадув не держали, ХОЛОДНЫЙ

#28
Отправлено 01 June 2010 - 20:17
Я бы не сказал, самый могучий двигатель с которыми я работал
Мы же не будем смешивать мощность и КПД? На легковых двигателях турбину зачем поближе к выпускным клапанам ставят? Чтобы температура газов на входе была повыше. Термический КПД двигателя - тоже выше. А здесь охлаждение, да еще жидкостное. Согласитесь, немного другой процесс.
Поэтому вращается ротор ещё долго после остановки.
Долго-то долго. Но не настолько долго, чтобы за это время остыть. Дело не в оборотах все же, а в температуре, она тут параметр критический.
Вся турбина греется от выхлопных газов, вы что в руках ни когда турбонадув не держали, ХОЛОДНЫЙ
Само собой. И интеркулер - не нужен. Верно?
#29
Отправлено 01 June 2010 - 20:17
Турбина вращается выхлопными газами порядка 600-800 градусов, поэтому она вся горячая именно от выхлопных газов, и воздух более нагревается от самой турбины.
Опять же воздух не очень сильно то и разогревается.
Сообщение отредактировал SIV: 01 June 2010 - 20:23
Зло, напрямую не приходит, он прикрывается благими намерениями.
У каждой вещи есть как минимум две стороны.
#30
Отправлено 01 June 2010 - 20:23
Само собой. И интеркулер - не нужен. Верно?
Интеркулер нужен для охлаждения воздуха после сжатия его компрессором.