
Ресурс помпы
#1
Отправлено 22 April 2010 - 17:45
#2
Отправлено 22 April 2010 - 17:49

#3
Отправлено 22 April 2010 - 17:50
#4
Отправлено 22 April 2010 - 21:27
На своём пепелаце я родную помпу сменил как раз при таком пробеге (правда 16-ти клапанный двигатель - ремень шире и нагрузка на помпу больше)Недавно решил проверить натяжение ремня ГРМ. Ремень был слабовато натянут, и я решил, раз все равно натягивать, проверить состояние подшипника помпы. Снял ремень, при покачивании шкива чувствуется едва ощутимый люфт, вокруг вала помпы сухо. Двигатель 2111, пробег 110 000 км. Кто-нибудь может дать прогноз, сколько еще можно ездить, не обращая внимания на помпу? Не разваливается ли она внезапно, или дает знать шумом? Где-то читал, что ее проще заменить в сборе, чем ремонтировать.
Если помпа не течёт - менять я считаю что рано, тем более двигатель 2111 клапана не гнёт. В любом случае, перед тем как сломаться она даст знать - доехать до магазина запчастей или вернуться из отпуска успеете...
Люфт в подшипнике - это нормально. Плохо когда подшипник вращается с гулом... Когда люфт превысит допустимую величину - помпа потечёт...
Вот помпы, купленные как запчасть почему-то столько не ходят! За вторые 100 тыс, я две сменил! Одна начала выть, но не текла...
#5
Отправлено 22 April 2010 - 23:58
Менял целиком (в сборе)!
Или резина на манжете-не очень, или ОЖ - не в дугу...
#6
Отправлено 23 April 2010 - 00:02
А тама и резины нету никакой, графитовое уплотнениеА у меня наоборот: ощутимого люфта и гула небыло, а вот "потеть" - начала. Соответственно, шкивом "по мелочи" разбрасывать капельки ОЖ.
Менял целиком (в сборе)!
Или резина на манжете-не очень, или ОЖ - не в дугу...
#7
Отправлено 23 April 2010 - 00:10
Недавно решил проверить натяжение ремня ГРМ. Ремень был слабовато натянут, и я решил, раз все равно натягивать, проверить состояние подшипника помпы. Снял ремень, при покачивании шкива чувствуется едва ощутимый люфт, вокруг вала помпы сухо. Двигатель 2111, пробег 110 000 км. Кто-нибудь может дать прогноз, сколько еще можно ездить, не обращая внимания на помпу? Не разваливается ли она внезапно, или дает знать шумом? Где-то читал, что ее проще заменить в сборе, чем ремонтировать.
Не трогай ни чего(пока ни отвалитсся), но вози с собой в запасе всё и вся.
Это ведро, а оно не предсказуемо!
#8
Отправлено 23 April 2010 - 09:36
А тама и резины нету никакой, графитовое уплотнение
Не разбирал, но в книжках читал, в наших помпах что-то типа обычного сальника, а в буржуйских уплотнение по другому реализовано. Помпа Хепа порядка 160-180 ткм прослужила, но ставил её в 2000-м. Следующая отличалась в худшую сторону, качество литья и обработки много хуже. Про рерусрс уже не знаю.
#9
Отправлено 23 April 2010 - 17:06
Не трогай ни чего(пока ни отвалитсся), но вози с собой в запасе всё и вся.
Это ведро, а оно не предсказуемо!
В том-то и дело, что не хочется, чтобы что-то отвалилось на дороге, хочется предсказуемости, а личного опыта в эксплуатации двигателя 2111 пока не много, хочется узнать, насколько надежна помпа, и как долго она протянет после появления первых признаков конца. Ремень ГРМ планирую менять через 7000 км, заодно взгляну на помпу еще разок, тогда и буду принимать решение. Заранее менять не хочется, а купленная в магазине будет иметь заведомо меньший ресурс, чем установленная на заводе.
Сообщение отредактировал Vasiliy_f: 23 April 2010 - 17:07
#10
Отправлено 23 April 2010 - 18:28
У меня родная помпа кончилась на 15 т. км. Сейчас стоит с брендом "За рулем". Пока вопросов нет.Для родной помпы с обычным сальником это очень хороший результат. Я менял вместе с ремнём где-то на 70-й тысяче. А так может и заклинить, может и побежать, при замене самый гиммор - это слить ОЖ, в остальном всё просто.
Сообщение отредактировал akrsandr: 23 April 2010 - 18:28
Сделан в СССР!
#11
Отправлено 24 April 2010 - 00:07
Чо хню-то городить?Не трогай ни чего(пока ни отвалитсся), но вози с собой в запасе всё и вся.
Это ведро, а оно не предсказуемо!
Что ж такое? Были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретины! Парадокс!
#12
Отправлено 24 April 2010 - 00:18
А зачем ведро с собой возить?вози с собой в запасе всё и вся.
Это ведро,

#13
Отправлено 24 April 2010 - 20:53
Никто не мешает купить помпу лучше той, которая установлена на заводе. Такие помпы есть. Только выбирать её должен профессионал, тут советы с форума вряд ли помогут.купленная в магазине будет иметь заведомо меньший ресурс, чем установленная на заводе.
#14
Отправлено 25 April 2010 - 07:54
Никто не мешает купить помпу лучше той, которая установлена на заводе. Такие помпы есть. Только выбирать её должен профессионал, тут советы с форума вряд ли помогут.
Где найти такую помпу и профессионала, который поможет ее выбрать? По причине отсутствия ответов на этот вопрос приходится полагаться на мнение людей, имеющих какой-то опыт в этой сфере.
#15
Отправлено 25 April 2010 - 08:59
#16
Отправлено 25 April 2010 - 14:38
Выбирать можно так: внешний осмотр, чтоб не было стружки, особенно с внутренней стороны; повращать шестерню(должно быть равномерное, туговатое вращение(так же и старая проверяется); без люфтов(на установленной допускается очень малый).
В кратце о выборе и проверке.
И кочегары мы и плотники...мы механики-ремонтники!
#18
Отправлено 27 April 2010 - 16:58

Помпа была родная - пробег 56т.км.
#19
Отправлено 05 May 2010 - 13:12
резерв помпы расчитан на два ресурса ремня грм. на практике это может быть как больше(повезло с помпой, умеренное натяжение ремня, хороший тосол и своевременная его смена) так и меньше. выйти из строя она может по разному. может заклинить, может протечь ну как самый редкий вариант - провернуть лопасти.
опишу свой случай. машинка бегала, горя не знала, ничего не шумело. в одно прекрасное апрельское утро только выехав со-своего района обратил на странный звук двигателя, оказалось стрелка ОЖ в красной зоне, но пара из под капота нет. потекла помпа, причем боольшим ручьём. обратно на тросу, самостоятельная замена оной. что и как кого интересует могу описать.
вывод. при покупке б/у машины, сразу замена ремня, ролика и помпы.
#20
Отправлено 03 June 2010 - 18:41
Сообщение отредактировал Vasiliy_f: 03 June 2010 - 18:44
#21
Отправлено 03 June 2010 - 22:31
Проехал 2000 км. Помпа начала слегка шуметь и подвывать на горячем двигателе. Гадаю - протянет ли еще 5000 км до замены ремня ГРМ?
Ремень отпусти и будет тебе спасение!
#22
Отправлено 03 June 2010 - 22:52
у меня помпа умерла беззвучно. "вскрытие " показало, что гудел ролик.Проехал 2000 км. Помпа начала слегка шуметь и подвывать на горячем двигателе. Гадаю - протянет ли еще 5000 км до замены ремня ГРМ?
#23
Отправлено 04 June 2010 - 09:00
Ремень отпусти и будет тебе спасение!
Ремень и так натянут слабже, чем нужно. Если отпущу еще, начнет хлопать по кожуху, что тоже не очень приятно.
#24
Отправлено 04 June 2010 - 09:50
у меня помпа умерла беззвучно. "вскрытие " показало, что гудел ролик.
А как она умерла? Заклинила или потекла? Я вскрывал подшипник ролика 2000 км назад. В нем почти не было смазки, но вращался легко, без заеданий, без люфта и почти без шума. Набил в подшипник литола, стал вращаться чуть туже, но шум пропал. Так что подозреваю, что шумит все-таки подшипник помпы. Буду слушать дальше, контролировать уровень тосола. Если шум будет усиливаться или появятся другие симптомы, буду менять.
#25
Отправлено 04 June 2010 - 17:43
"Я вскрывал подшипник ролика 2000 км назад. В нем почти не было смазки, но вращался легко, без заеданий, без люфта и почти без шума. Набил в подшипник литола, стал вращаться чуть туже, но шум пропал." если подшипник всухую работал и уже зашумел, масло не поможет. 90% что ролик шумит.
#26
Отправлено 04 June 2010 - 18:25
моя потекла. Читайте пост выше.
если подшипник всухую работал и уже зашумел, масло не поможет. 90% что ролик шумит.
Около года назад засвистел подшипник генератора. Когда разобрал, оба подшипника оказались сухими и вращались с характерным шелестом. Также набил в подшипники литола, работают по сей день без шума. Поэтому полагаю, что подшипник ролика здесь ни при чем. В любом случае протянет 5000 км.
#27
Отправлено 17 July 2010 - 14:25
#28
Отправлено 17 July 2010 - 17:30
#29
Отправлено 17 July 2010 - 19:19
Советую поставить помпу фирмы Fenox не пожалеете. Очень хорошо себя зарекомендовала, и фирма в целом...
Спасибо, приму к сведению при выборе.
#30
Отправлено 17 July 2010 - 20:01
Советую поставить помпу фирмы Fenox не пожалеете. Очень хорошо себя зарекомендовала, и фирма в целом...
Не всё Fenox хорошее !