Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Деньги в СССР


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 212

#61 ваз-драйвер

ваз-драйвер

    противник ограничений скорости

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4600 сообщений

Отправлено 10 February 2010 - 21:50

Эх, мОлодешь!
Подростковый велосипед звался "Орленок"

Изображение

Для шкетов поменьше - велосипед "Школьник":

Изображение


В широкоэкранных кинотеатрах дневной сеанс - 30 и 50 копеек, вечерний - 50 и 70.


Во! "Школьник" у меня был именно такой расцветки. Ух и гонял я на нем когда-то. "Асфальтовой болезнью" страдал регулярно Изображение
я не превышаю скорость - я проверяю паспортные данные авто.

#62 ALDU

ALDU

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1684 сообщений

Отправлено 10 February 2010 - 22:34

Орленок-то настоящий еле нашел. :)

Было несколько вариантов "Эрелюкаса". Ещё и такой, с неизогнутой рамой
Изображение

http://fishki.net/comment.php?id=64734 - что можно было купить в СССР на рубль, три, пять и т.д. рублей.

Красивые деньги всё-таки были, внушали уважение

;)
Изображение

#63 igorMMC

igorMMC

    Супер-Модератор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3985 сообщений

Отправлено 10 February 2010 - 23:20

. Как никто "достоинство" под цепь на большую звездочку не намотал? Ващет оно тогда и не отвисало еще...

Ващет оно еще и штанами прикрыто было. :)
Работа - не волк. Работа - это ворк, а волк - это гулять.

#64 Fantomas

Fantomas

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 33982 сообщений

Отправлено 11 February 2010 - 01:28

Я про такую Десну, которая практически аналог Камы!

Изображение

Во! У меня такой лисапед был )))

Что ж такое? Были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретины! Парадокс!


#65 Dozer--L

Dozer--L

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 224 сообщений

Отправлено 11 February 2010 - 08:40

Школьник - фуфло. Настоящие пацаны с трехколесного (он же двухколесный)

Изображение

сразу на Орленка пересаживались.


Да-а-а-а-а!!!!!!!!!!!!
Это самый пацанский велик. Что только мы на нем не вытворяли :shok: :shok: :shok:
Кстати, он был "Тяни-Толкай". Тормозили ногами по земле. Главное достоинство - падать не высоко, но колени и локти до сих пор помнят.
Еще одно достоилство - у него вместо шины было сплошное гезиновое кольцо.

На счет спора по поводу наличия тормазов у "Школьника".
Тормоз был однозначно. Но конструкция его была крайне ненадежная. Ломалась, как правило, через неделю после начала эксплуатации. Потом педали крутились в обратную сторону как у "Спутника" :rolleyes:

#66 Полный Дроссель

Полный Дроссель

    Охранник в McDonald's

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6604 сообщений

Отправлено 11 February 2010 - 09:55

Эх, мОлодешь!

Отчего же!
Орлёнок и в моё время был,а Школьник у меня был лично.
Но он на подростковый Школьник не тянет. Мне,например, его купили еще до школы,а в третьем - четвёртом классе он был мал не только физически,но и морально - не пацанский типа. :rolleyes: До него была бабочка, а после - Кама.

А вот Кама, много отличий?

Это не советская Кама. У советской бы серьёзный багажник за что и ценился, что можно картошку возить, а можно товарища стоя.
А тут сопливый вариант как был у Салюта.

На счет спора по поводу наличия тормазов у "Школьника".
Тормоз был однозначно. Но конструкция его была крайне ненадежная. Ломалась, как правило, через неделю после начала эксплуатации. Потом педали крутились в обратную сторону как у "Спутника"

Абсолютно верно. Таким образом я закрештестился в забор.. Набил шишку и свернул переднее колесо восьмёркой. :rofl:
Настоящий автомобиль гремит, шумит и воняет бензином.

#67 chuchundra

chuchundra

    гаражник

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4310 сообщений

Отправлено 11 February 2010 - 10:08

А тут сопливый вариант как был у Салюта.


Не надо гнать на наш Салют!!!   :acute: На Салюте чо только не возилось!   :shok:  

И ценился вовсе не багажник, а хромированные крылья и обода колёс, пальчиковые зажимы для руля и сиденья, высокий стояк у руля (был и вариант с коротким), широкие шины!!!

Сообщение отредактировал chuchundra: 11 February 2010 - 10:09


#68 Полный Дроссель

Полный Дроссель

    Охранник в McDonald's

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6604 сообщений

Отправлено 11 February 2010 - 10:22

Не надо гнать на наш Салют!!! На Салюте чо только не возилось!

И ценился вовсе не багажник, а хромированные крылья и обода колёс, пальчиковые зажимы для руля и сиденья, высокий стояк у руля (был и вариант с коротким), широкие шины!!!

Да зачем мне на него гнать.Ничего личного, только факты. :rolleyes: Значит у "вас" какой-то другой салют был.
Вот "наш". Сам смотри, на тонких проволочках держится и ходил ходуном.
Кстати салют у насредкий велек был. Сначала Кама,а потом Десна.
Изображение
А вот советская Кама:
Изображение

У Камы правда другой был косяк, что педали начинали бить о раму. Не лечилось. Можно было по чаще клинья обновлять.
Но я попробовл ставить каретку от старого отцовского велика и о чудо - подошло и ноу проблем.
Настоящий автомобиль гремит, шумит и воняет бензином.

#69 35688

35688

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7711 сообщений

Отправлено 11 February 2010 - 11:04

Ага. Стартовый набор ГДРовской 12-ти милиметровой железной дороги (паровоз, электровоз, два пассажирских и два товарных вагончика + трансформатор + путевой материал с двумя стрелками) стоил аж 31 рубль!
К нему можно было докупить отдельно стрелки, рельсы, вагончики, локомотивы и т.д.
Как сейчас помню, прямая рельса 228мм стоила 25 копеек Электрическая стрелка порядка трёх рублей....
Локомотив - начиная с десятки... самы дорогой паровоз который я видел стоил 25 рублей.
Самое интересное, что в отличие от Жигулей, ГДРовская железная дорога не потеряла своей стоимости.
Электровоз, который (новый) стоил в Детском мире 12 совецких рублей сейчас продаётся за 3000р.
http://http://www.modellmix.su/cgi-bin/e-shop/search.pl?id=410-65875164&action=search&manufacturer=BerlinerTTBahnen&article=&scale=1%3A120+%28TT%29&cathegory=%FD%EB%E5%EA%F2%F0%EE%E2%EE%E7&description=&maxprice=

Да зачем мне на него гнать.Ничего личного, только факты. :rolleyes: Значит у "вас" какой-то другой салют был.
Вот "наш". Сам смотри, на тонких проволочках держится и ходил ходуном.
Кстати салют у насредкий велек был. Сначала Кама,а потом Десна.
Изображение
А вот советская Кама:
Изображение

У Камы правда другой был косяк, что педали начинали бить о раму. Не лечилось. Можно было по чаще клинья обновлять.
Но я попробовл ставить каретку от старого отцовского велика и о чудо - подошло и ноу проблем.

Я не уважал складные велосипеды. Кама из-за маленьких колёс конечно отличалась "тяговитостью", но "на трассе" безнадёжно отставала.... Салют конечно был получше, но всё равно, высокая посадка и неудобно расположенный руль делали своё дело...
У меня было два велосипеда.
Один дорожный "Сура-2"(Сделано в Пензе) Второй "Турист" -сделан в Харькове...

На "Суре" я ездил по Вологодским просёлкам, ну а Турист больше подходил для езды по шоссе с нечастыми съездами на пленер (типа как современный паркетник)

Сообщение отредактировал 35688: 11 February 2010 - 10:59

Счастливого пути!

#70 chuchundra

chuchundra

    гаражник

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4310 сообщений

Отправлено 11 February 2010 - 11:17

Вот "наш". Сам смотри, на тонких проволочках держится и ходил ходуном.


Это какая то старинная какашка а не Салют! Рама не Салютовская!!! На Салютах отродясь не было жёстких сидений! Вот это Салют из более позних серий (у него стояк под рулём короткий) 

Изображение

А у этого длинный! Кстати и зажимы пальчиковые!

Изображение



#71 KAN

KAN

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9112 сообщений

Отправлено 11 February 2010 - 11:17

все это супер, но забыли о деньгах! Чтобы потратить эту сотню, надо было сначала месяц корячиться, ее зарабатывая. Сейчас 10000 в принципе платят просто так. В МОскве и Питере, само собой, не знаю как в Пиз@еплюйске. Корячиться народ начинает уже от 25 - 30к, т.е. от 250 - 300, а в СССР это была зарплата доктора наук, а то и выше.

Зарплаты в середине 80-х.
Строитель в Мск (монтажник или стукатур) 250-350. В зависимости от объёмов.
Ведущий экономист Госплана 300 и ногда чуть поболее.
Рабочий на хладокомбинате №10 по производству мороженного 5,95 руб/смена. Это за пломбир в вафельном стаканчике, тот который до 1980 стоил 19 копеек и имел кремовую розочку, а позже уже без розочки - 20 коп.
Мастер больше + за стаж.
Токарь, фрезеровщик на "почтовом ящике" получал по часовую от 180 руб + за стаж и т.п.
Те же саиые на заводе "Прожектор" по щиколотку в эмульссии зарабатывали от кол-ва. Ну ес-но туда шли иногородние, т.е. по "лимиту". Деньги получались примерно те же.

Про заработки на Севере у Толстого спросите - он вроде как успел баранку покрутить.
Но там заработки были и по 500 рублей и даже поболее.
Удачи, Андрей

Чем вкуснее пельмени из пачки, тем хуже жизнь

#72 KAN

KAN

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9112 сообщений

Отправлено 11 February 2010 - 11:34

Кстати машины сейчас очень дешёвые по сравнению с СССР : 2106 стоила 9400руб, что эквивалентно сейчас 94000 тысячам !!!!!!!! Камри можно купить. Молоко стоило 20копеек, а сейчас 20 рублей за литр.

Авто стоили - базовая цена в 1981-89г.
2105 - 8500 рублей
2106 - 9000 рублей
2107 - 9700 рублей
2108 - 8500 рублей
2109 - 9000 рублей
М-41 - 9600 рублей

Но конечная цена авто зависела от комплектации (радио есть) и пр.
Так М 2141 был куплен в августе 1988 за 9763 рубля и с какими-то копейками, и всё за радиолу "Былина".
У друга отец купил в январе 89 2105 с дермантиновыми сидениями за 8500.

Молоко было по 36 коп., а до этого в треугольниках по 16 и дороже.
Удачи, Андрей

Чем вкуснее пельмени из пачки, тем хуже жизнь

#73 Полный Дроссель

Полный Дроссель

    Охранник в McDonald's

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6604 сообщений

Отправлено 11 February 2010 - 11:42

Это какая то старинная какашка а не Салют!

Значит были разные модификации. Я показал тот,что был у нас. Про остальные, тем более нескладные я не знаю.
Потом,что значит старинный?
Я 77 г.р. Так что ничего старинного почти не встречалось, наоборот в основном только всё позднего СССР.

Кама из-за маленьких колёс конечно отличалась "тяговитостью", но "на трассе" безнадёжно отставала....

Верно.
Для улучшения скоростных характеристик тюннили методом замены звёздочек. :rolleyes:
Настоящий автомобиль гремит, шумит и воняет бензином.

#74 БлижнийСвет

БлижнийСвет

    Гаражник13

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3971 сообщений

Отправлено 11 February 2010 - 11:42

А вот советская Кама:


Именно такая КАМА у меня была. И цвет красный! И без ручного тормоза!

Вот это Салют из более позних серий (у него стояк под рулём короткий) 

Это и есть самый что-ни на есть САЛЮТ.

Я не уважал складные велосипеды. Кама из-за маленьких колёс конечно отличалась "тяговитостью", но "на трассе" безнадёжно отставала.... Салют конечно был получше, но всё равно, высокая посадка и неудобно расположенный руль делали своё дело...

У нас во дворе уважались именно САЛЮТ и КАМУ. За то, что у них открытая рама, и во время падения можно было сразу выставить ногу, не перекидывая через сиденье. Ну и для городских кваритр самое то!

Сообщение отредактировал БлижнийСвет: 11 February 2010 - 11:43

Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.

28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!

#75 chuchundra

chuchundra

    гаражник

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4310 сообщений

Отправлено 11 February 2010 - 11:47

Потом,что значит старинный?Я 77 г.р. Так что ничего старинного почти не встречалось, наоборот в основном только всё позднего СССР


Значит на той фотке не Салют! Я в Йошкар-Оле живу с 82 г, тогда магазины были завалены этими великами, как писал по 84 и по 100 рублей! Но уже тогда сидение было мягким! А вот с года 90 начали извращаться, тормоза вынесли на руль (перед+зад), многоскоростную заднюю каретку, рама осталась только складная...

Да, ещё классная вещь была корзина под-перед рулём (опция)!!! :good:



Это и есть самый что-ни на есть САЛЮТ.


Это просто ты только такой застал!



На нижней фотке надпись читается Салют-С

#76 Полный Дроссель

Полный Дроссель

    Охранник в McDonald's

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6604 сообщений

Отправлено 11 February 2010 - 11:48

Значит на той фотке не Салют!

:blink:
Я может уже и выжимл из ума, но на твоей же фотке точно такой велик и чёрным по белому написано САЛЮТ-С. :rofl:
Настоящий автомобиль гремит, шумит и воняет бензином.

#77 chuchundra

chuchundra

    гаражник

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4310 сообщений

Отправлено 11 February 2010 - 11:51

точно такой велик


Нет не точно такой же, сама рама изогнутая (чего на Салютах никогда не было) и усилители неправильные!



Длин, там стока фоток, про какие мы трындим?

#78 Полный Дроссель

Полный Дроссель

    Охранник в McDonald's

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6604 сообщений

Отправлено 11 February 2010 - 11:56

Нет не точно такой же, сама рама изогнутая (чего на Салютах никогда не было) и усилители неправильные!



Длин, там стока фоток, про какие мы трындим?

ну изогнута не изогнута, такие подробности я мож уже не помню. вот что крылья хромированные у него были это я чётко помню.

фоток много, но как видно все велики практически одинаковые и отличия в них не принципиальны(об чём я и говорю,что значит были разные модификации,разные года выпуска).
Но суть-то в общем водном,что на всех фотках багажник никуда не годится. :rolleyes:
Настоящий автомобиль гремит, шумит и воняет бензином.

#79 chuchundra

chuchundra

    гаражник

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4310 сообщений

Отправлено 11 February 2010 - 12:03

вот что крылья хромированные у него были это я чётко помню.

На тех, которые я крайние повесил крашение и там и там!

#80 Полный Дроссель

Полный Дроссель

    Охранник в McDonald's

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6604 сообщений

Отправлено 11 February 2010 - 12:24

На тех, которые я крайние повесил крашение и там и там!

а вот хромированные, но с прямой рамой.
и мягкой сидушкой
Изображение
Настоящий автомобиль гремит, шумит и воняет бензином.

#81 chuchundra

chuchundra

    гаражник

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4310 сообщений

Отправлено 11 February 2010 - 12:30

а вот хромированные, но с прямой рамой.и мягкой сидушкой


Это Салют, но колхозный, крашеный, багажника нет, по рулю и отсутствию "пальчиков" достаточтно познего выпуска (конец 80-х) и явно колхозный пальчик на раме (где она складывается! На Салютах шли пальчики ТОЛЬКО БЕЛОГО ЦВЕТА!!! А чёрные были на Камах! И естественно вызывали зависть у обычных салютоводов



#82 Гость_Тёма878_*

Гость_Тёма878_*
  • Гости

Отправлено 11 February 2010 - 12:50

На нем уже 3 поколения откатались, и он до сих пор в приличном состоянии.


Во-во.. в году 2005 друг купил себе Айст...так через две недели у него передняя вилка переломилась, причём, не на сварном шве :crazy:

#83 oleg_z

oleg_z

    ●●●●●●

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8764 сообщений

Отправлено 11 February 2010 - 13:03





Какое-то время Салют со складной рамой продавался под маркой Пермь. Всё один в один включая цену, кроме названия. Наверное подделка.  :crazy:

Вилка на нём у меня ломалась раз 5. Правда и катались весьма жёстко. Причём таких вилок в продаже не было, а от Уральцев/Орлёнков при том же размере колеса вилки не подходили. Заваривали, переваривали...

А вообще плохо конечно, что не было тогда нормальных великов. 


Я злой и память у меня хорошая.

#84 ilch

ilch

    держи дистанцию... наступишь на хвост!

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1893 сообщений

Отправлено 11 February 2010 - 14:51

и подростковый велосипед Кама стоил под 100 рублей..

Маленькая неточность... спортивный велосипед-СПОРТ-ТУРИСТ на камерах 3-5 скоростей стоил около 75р...

а кама, в 1983---84р

и то из-за того что он складной...
Все относительно... "Добро должно быть с кулаками!"

#85 Tihon

Tihon

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1006 сообщений

Отправлено 11 February 2010 - 15:22

2107 - 9700 рублей2108 - 8500 рублей


Офигеть :blink:!2107 дороже 2108!НЕ зря 2107 прозвали "русский мерседес"!



#86 Takc

Takc

    Модератор

  • Модераторы
  • 12243 сообщений

Отправлено 11 February 2010 - 15:28

Пора тему переименовывать. Например - "Особенности тормозной системы велосипедов Харьковского завода и их отличие от велосипедов Пермского завода" ;)

Офигеть :blink:!2107 дороже 2108!НЕ зря 2107 прозвали "русский мерседес"!

Патамушта - седан! И четыре двери в отличии от 3-х у "восьмёрки". Лимузин, практически! :)

#87 ALDU

ALDU

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1684 сообщений

Отправлено 11 February 2010 - 15:31

Офигеть :blink:!2107 дороже 2108!НЕ зря 2107 прозвали "русский мерседес"!

ХБМ! biggrin

#88 Tihon

Tihon

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1006 сообщений

Отправлено 11 February 2010 - 15:32

Патамушта - седан! И четыре двери в отличии от 3-х у "восьмёрки". Лимузин, практически!


Волга тогда получается русский майбах,а Чайка и Зил-космический корабль закомуфлированный под автомобиль!  :rofl:



#89 ALDU

ALDU

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1684 сообщений

Отправлено 11 February 2010 - 15:56

Волга тогда получается русский майбах,а Чайка и Зил-космический корабль закомуфлированный под автомобиль!  :rofl:

Нет. Волга - самая холодная машина. ЗИЛ - самая маленькая!;)

#90 Tihon

Tihon

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1006 сообщений

Отправлено 11 February 2010 - 15:58

Нет. Волга - самая холодная машина.


Ни чего Вы не поняли!Это чтоб жарко не было в норковой шубе! unknown






Яндекс.Метрика