
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из БП от Вашего компьютера
#1
Отправлено 28 January 2010 - 21:07
Для начала, что нам нужно:
- БП ATX
- Очень не корявые руки
- Умение паять
- И ещё пару мелочей.
Переделка БП предельно проста и займёт у вас минимум времени.
Ниже приведена пошаговая инструкция переделки:
1. Отпаять все провода, идущие с выходов других источников (-5. В, -12 В, +5 В), кроме общего (GND) и +12 В.
2. Остаться у вас должны только жёлтые и чёрные.
3. Параллельно этим проводам подключить конденсатор 1000 мкФ х 25 В.
4. Отверстие в корпусе, через которое выходили наружу провода питания, использовались для установки клавишного выключателя (-220 В) с подсветкой (предварительно напильником придать отверстию нужную форму).
5. Последовательно жёлтому проводу поставить амперметр, ампер на 10-15.
6. Последовательно (желт.-чёр.) - поставить вольтметр на 15-20 В.
Кроме амперметра последовательно желтому проводу ещё следует поставить регулятор тока. Им может быть реостат, тиристорный регулятор, транзисторный или какой нибудь другой. Схему регулятора приводить не буду, так как в интернете и в литературе их полно. В крайнем случае, поищите на Яндекс.
#2
Отправлено 28 January 2010 - 21:17

#3
Отправлено 28 January 2010 - 22:31
Вот нашёл такой материал.
Вполне возможно, только выскажу свои рассуждения.
1) порядка 1500 рублей стоит готовое зарядное устройство Стривер или Орион. Есть разной мощности (Ес-но больше- дороже). Конструктивно это тот же самый БП от компа. Но с правильной методикой зарядки. И может работать блоком питания для игрушек.
2) Можно переделать старый БП от компа - но легко как описано в статье - именно старый! В идеальном случае тот, что включается кнопкой. Современный тоже поддается переделке - но возни больше. Важно что стабилизация у БП идет по +5В, и чтобы все работало корректно - показано на +5 вешать нагрузку (лампочку 5W12V), и теперь главное:
3) для правильной зарядки свинцового АКБ на сегодня считается следующий метод - постоянный ток\постоянное напряжение. Т.е. сначала зарядка идет заданным током (выбирает пользователь), по достижению 14.5-15 В (выставляется на заводе) заряд продолжается постоянным напряжением. Как ток упадет до 5-8% от начального - заряд считается оконченным. В принципе можно оставить и на сутки - хуже АКБ не будет, не перегреетс и не выкипит.
Резюме - переделывая БП от компа мало получить правильное выходное напряжение (БП выдаст 12, а надо 14.5-15), надо еще ограничить ток зарядки и ставить последовательное сопротивление или лампочку - каменый век!
#4
Отправлено 28 January 2010 - 23:05
1) бедет ли нормально заряжаться АКБ?! (не вскипит/испортится?)
2) не случится ли замыкания / перегрева устройства?
3) + и - данного устройства без дополнительных прибамбасов типа лампочек сопротивления и прочего?!
А этот гемор того стоит? Ладно в эпоху развитого социализма, там всё с журналом "Радио" делалось... Но сейчас, когда от зарядников в магазинах в глазах рябит...
У меня есть отличное ЗУ устройство самодельное. Но нужно 2е. В магазине 1500т.р. примерно стоят; зачем покупать, если из старого блока можно сварганить?
По такой логике можно вообще ни к чему руками не притрагиваться, всё можно купить или за тебя сделают))
Да и нравится мне просто сей технический онанизм )))
Сообщение отредактировал f14er: 28 January 2010 - 23:05
#5
Отправлено 28 January 2010 - 23:10
1) не будет. Там всего 12 вольт, а тебе надо 14.5-15Если я соберу ЗУ по инструкции (если её так можно конечно назвать) как в 1м посте, что я буду иметь в результате?
1) бедет ли нормально заряжаться АКБ?! (не вскипит/испортится?)
2) не случится ли замыкания / перегрева устройства?
3) + и - данного устройства без дополнительных прибамбасов типа лампочек сопротивления и прочего?!
2) если АТХ окажется по +12 слаботочным и ты попробуешь нагрузить +5 большей нагрузкой - то есть шанс выгорания диодов БП высокочастотных...
3) плюс один - схема сама за собой следит и если не перегружать - нештатно работать не будет.
http://www.hamradio.cmw.ru/techn/bp-pc.htm но учти - блок питания, а не зарядку, т.е. защита по току скорее выключит БП, чем уменьшит ток.
У меня такой переделанный АТХ работает блоком питания для модельной зарядки, но мощи маловато, всего ампер 8 длительно. Для больших задач и токов я купил технический блок питания на 12.5А без вентилятора в том числе и из-за бесшумности.У меня есть отличное ЗУ устройство самодельное. Но нужно 2е.
#6
Отправлено 29 January 2010 - 11:31
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!
#7
Отправлено 29 January 2010 - 11:42
Это хороший задел! Но все же не зарядное устройство - т.е. надо рядом с ним сидеть и тестером мерять... Я пытался сделать линейный стабилизатор с ограничением по току - получилось, но ток не достаточно велик... Но у меня не было подходящего мощного транса, т.е. в процесс вмешивалось проседание напряжения от транса... В результате забил на это дело и купил уже два зарядника - второй ес-ноУ меня промышленный типовой трансформатор 100 Вт на 12 В., коих по нашим предприятиям ещё валяется немало. Домотан до 18 В. Выпрямитель - урезанная до 4 диодов "подкова". Амперметр. Всё. Собрано в подходящем корпусе.

#8
Отправлено 29 January 2010 - 11:52
Честно сказать - я не меряю вообще. Ток упадет до 2А, и к этому времени он примерно уже 2 часа "кипит", я выключаю. Мерять нарпяжение тестером - в чем смысл? У зарядного устройства конструктивное ограничение по напряжению. Больше чем он может выдать, он не выдаст.Но все же не зарядное устройство - т.е. надо рядом с ним сидеть и тестером мерять...
Хотел тоже сделать режим стабилизации по нарпяжению и току на обычных КРЕНках, но уже лень.
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!
#9
Отправлено 29 January 2010 - 11:58
Вредно вообще то АКБ кипеть, а уж малообслуживаемому или тем более необлуживемому это сокращает ресурс. Они не рассчитаны на долив воды...Честно сказать - я не меряю вообще. Ток упадет до 2А, и к этому времени он примерно уже 2 часа "кипит", я выключаю. Мерять нарпяжение тестером - в чем смысл? У зарядного устройства конструктивное ограничение по напряжению. Больше чем он может выдать, он не выдаст.
Хотел тоже сделать режим стабилизации по нарпяжению и току на обычных КРЕНках, но уже лень.
Мерять напряжение - чтобы понимать, годный ли АКБ или так, придуривается... И чтобы понимать сколько он взял заряда (это амперметр нужен)...
Правильное (современное) зарядное заряжает по циклу CC/CV - сначала постоянным током, потом по достижении 14.5-15 вольт - постоянным напряжением... Добиться такой точности с помощью намотки трансформатора не реально.
#10
Отправлено 29 January 2010 - 16:23

#11
Отправлено 29 January 2010 - 17:55
А тогда вопрос - с какой периодичностью следует подзаряжать АБ? Например, весной, летом, осенью о ней мало кто из водителей вспоминает. Допустим, 6 месяцев водитель просто ездит, не трогая АБ. А как заряжается АБ на самом автомобиле? Просто соеденена напрямую с генератором, который вырабатывает "просто" 14 В. Никаких "методом постоянства тока" и методом постоянства напряжения". Т.е, выходит, что каждый раз после запуска двигателя АБ заряжается обычным способом! И это в течении полугода.Правильное (современное) зарядное заряжает по циклу CC/CV - сначала постоянным током, потом по достижении 14.5-15 вольт - постоянным напряжением... Добиться такой точности с помощью намотки трансформатора не реально.
Наступили холода. Хозяин, допустим, раз в неделю начал подзаряжать батарею "правильным" зарядным устройством. Прикинем, какой процент составляет "правильное" число зарядов от общего. У меня получилось 1,8% при ежедневной езде с 4 запусками.
Так стоит ли городить огород, покупая супернавороченное ЗУ?
ЗЫ. Я в курсе, что иностранные производители устанавливают на свои автомобили дополнительное устройство между генератором и АБ, которое обеспечивает нужный режим зарядки. Но много ли таких автомобилей...
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!
#12
Отправлено 29 January 2010 - 18:04
А тогда вопрос - с какой периодичностью следует подзаряжать АБ? Например, весной, летом, осенью о ней мало кто из водителей вспоминает. Допустим, 6 месяцев водитель просто ездит, не трогая АБ. А как заряжается АБ на самом автомобиле? Просто соеденена напрямую с генератором, который вырабатывает "просто" 14 В. Никаких "методом постоянства тока" и методом постоянства напряжения". Т.е, выходит, что каждый раз после запуска двигателя АБ заряжается обычным способом! И это в течении полугода.
Наступили холода. Хозяин, допустим, раз в неделю начал подзаряжать батарею "правильным" зарядным устройством. Прикинем, какой процент составляет "правильное" число зарядов от общего. У меня получилось 1,8% при ежедневной езде с 4 запусками.
Так стоит ли городить огород, покупая супернавороченное ЗУ?
ЗЫ. Я в курсе, что иностранные производители устанавливают на свои автомобили дополнительное устройство между генератором и АБ, которое обеспечивает нужный режим зарядки. Но много ли таких автомобилей...
Супернавороченное ЗУ покупать не надо, хотя бы потому что оно реально работает хуже! Всякие режимы десульфатации современным АКБ не нужны... Или например откажется заряжать разряженный АКБ.
Летом тоже особо за АКБ можно не переживать, если конечно не разряжать его принудительно - генератор, выдавая хотя бы 14.0 вольт зарядит АКБ полностью.
Другое дело зимой - по температурным параметрам зимой промороженному АКБ нужно большее напряжение - вплоть до 16-17 вольт, генератор же больше 15 обычно не поднимает. В добавок АКБ не берет заряд пока хоть как то не согреется, пусть и зарядным током. В результате зимой АКБ не заряжено полностью...
Но и снимать и таскать домой заряжать себе дороже - сбросятся все настройки в машине и ладно бы если настройки радио, ведь сбросятся настройки компа мотора...
В общем идеального решения тут нету - но и так АКБ выхаживает 3-4 года (т.е. норму) а может выходить и все 6.
ЗЫ. Нет у импортных машин никаких приблуд для правильного заряда - сначала ток ограничен возможностью генератора во время прогрева мотора - а это не максимум. А потом генератор держит боротовое напряжение "в тонусе" дозаряжая АКБ.
#13
Отправлено 29 January 2010 - 18:18
Сгоится и из БП от системника. Но ИМХО, опасная вещь, если что-нибудь случится внутри, напряжение скаканет. Нелюблю я импульсники. Очень нелюблю.
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!
#14
Отправлено 29 January 2010 - 18:22
Нелюблю я импульсники. Очень нелюблю.
Привыкай потихоньку - у импульсников огромное преимущество - при входном диапазоне от 90 вольт обеспечивают нормальную работу оборудования - ни один трансформаторный так не может. Вернее может если ему придать функции стабилизатора, т.е. управлять переключением обмоток!
#15
Отправлено 29 January 2010 - 20:50
Для зимней эксплуатации авто это скорее "+..."Но и снимать и таскать домой заряжать себе дороже - сбросятся все настройки в машине и ладно бы если настройки радио, ведь сбросятся настройки компа мотора..
#16
Отправлено 29 January 2010 - 20:55
Для зимней эксплуатации авто это скорее "+..."
Может у машин производства европы это и плюс, а японкам этого не требуется

#17
Отправлено 29 January 2010 - 20:56
Трудно согласиться. Речь идет о т.н. адаптивных настройках, а они бывают разные. И в большинстве своем полезны.Для зимней эксплуатации авто это скорее "+..."
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!
#18
Отправлено 29 January 2010 - 20:59
Трудно согласиться. Речь идет о т.н. адаптивных настройках, а они бывают разные. И в большинстве своем полезны.
Пока только имеем жалобы на отказ заряжать АКБ если на нем 9 вольт, а это еще вполне живой, хотя и разряженный АКБ.
#19
Отправлено 30 January 2010 - 19:46
#20
Отправлено 30 January 2010 - 19:51
#21
Отправлено 30 January 2010 - 19:54
По своему опыту. Импульсный ОРИОН заряжал АБ 3(три) дня, зарядил на 75% и всё. Не прокачать ему аккум. АБ -62а/ч. По объяве купил 10летнее зарядное, ТЯЖЁЛОЕ, трансформатор большой, круглый. Заряжает до 1,29 все банки.
Ты путаешь теплое с мягким!!! Орион у тебя как раз 100% зарядил АКБ, а вот то самое 10-ти летнее вскипятило твой АКБ и хорошо что он древнего типа и ты сможешь долить в него дистиллированной воды. Зарядишь таким же способом современный АКБ и вычтешь у него год работы...
Не удивляйся, но у меня АКБ служат по 6 лет, как им и предписано физикой и химией.
В принципе ЗУнужна,если возишься долго в гараже и подсадил аккм или гена начал барахлить.
Правильное ЗУ позволяет его использовать как блок питания - т.е. нет нужды мучить АКБ несвойственными задачами.
#22
Отправлено 30 January 2010 - 20:26
Отсюда вывод - сгодится и обычное ЗУ из трансформатора и 4 диодов.
Так таким пол-страны АКБ заряжало!http://www.lider02.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=18&Itemid=69 Там кроме диодов нифека нету!

#23
Отправлено 30 January 2010 - 20:32
Угу, хорошее РУЧНОЕ устройство - интересно сколько АКБ было угроблено этим зарядником?Так таким пол-страны АКБ заряжало!http://www.lider02.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=18&Itemid=69 Там кроме диодов нифека нету!
#24
Отправлено 11 February 2010 - 14:23
#25
Отправлено 07 April 2010 - 09:34
#26
Отправлено 06 May 2010 - 21:08
#27
Отправлено 08 May 2010 - 17:20
Вечная память ветеранам ВОВ!!!
Скорее всего оно так и есть, главное что бы гена не хандрил. Я думаю что не в одном мануале по обслуживанию и эксплуатации авто не сказано что каждые пол года надо заряжать АКБ через ЗУ.В принципе ЗУнужна,если возишься долго в гараже и подсадил аккм или гена начал барахлить.
У меня была проблемка с геной, АКБ сел совсем, смог только закрыть машину и поставить на охрану, на охрану тоже спорный вопрос, 20 дней простояла машина на приколе под сигнализацией, с помощью Вас, форумчан, я починил гену на своём Пыжике406, завёл машинку от другого АКБ, через час работы двигла завёл со своего АКБ, всю зиму откатал на этом АКБ. Того заряда, который даёт гена, достаточно для нормативной работы АКБ.
P.S. каждый имеет право на своё, сугубо личное мнение.
#28
Отправлено 08 May 2010 - 20:52
Респект тебе и уважуха, если есть желание и время юзай хлам и экономь средства себе и людям.
#29
Отправлено 08 June 2010 - 13:02
#30
Отправлено 08 June 2010 - 13:09
Но и снимать и таскать домой заряжать себе дороже - сбросятся все настройки в машине и ладно бы если настройки радио, ведь сбросятся настройки компа мотора...
А я взял себе за правило при постановке машины на стоянку "до лучших времён" сбрасывать массу с АКБ. АКБ теперь чувствует себя заметно лучше, а то если машина зимой месяц простояла без движения или съездила до магазина и обратно, в один прекрасный день она не заведётся....
На счёт настроек компа - мануал пишет, чтоони восстанавливаются после того, как двигатель прогрелся и поработал на различных режимах....
Вот СЕ приходится гасить - вылезает "Ошибка внешнего ОЗУ" после перепадов напряжения.
Вот думаю, может выключатель массы поставить?