Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Картонка у радиатора


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 86

#1 link

link

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 153 сообщений

Отправлено 23 January 2010 - 17:09

Вы заметили, что в морозы многие позатыкали решетки радиаторов своих машин кто - картонкой, кто - пленкой? Смысл-то есть? Ну,допустим, на стоянке моторный отсек будет медленнее остывать... Но ведь это только при кратковременной стоянке. Уже через час от картонки перед радиатором толку не будет. Все промерзнет.
А спасет ли картонка на ходу? Радиатор начинает греться, когда охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, а это происходит,когда ОЖ нагревается до температуры 87-89 градусов. Это, практически, рабочая температура двигателя. То есть, картонка все время заслоняет холодный радиатор, которому по фигу, дуют на него, или нет. Когда же мотор достигнет рабочей температуры, то картонка даже вредна, т.к. будет расти температура ОЖ, что для двигателя плохо. При этом без картонки температура двигателя, даже обдуваемая набегающим потоком холодного морозного воздуха, все равно будет 90 градусов. Она в принципе не может быть ниже при нормально работающем термостате и чистой системе охлаждения.
Так в чем смысл этих картонок?
"И какой же русский не любит быстрой езды?"(Н.В.Гоголь)

#2 maximum13

maximum13

    Жизнь продолжается, внучка растёт, на семейном фронте всё прекра

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1003 сообщений

Отправлено 23 January 2010 - 17:29

В мороз больше 20градусов картонку ставлю всегда. Если картонки нет, то на ходу температура ОЖ снижается. Может термостат немного пропускает, хотя по шлангам не скажешь. Размер картонки сделан такой, что она оставляет неприкрытым радиатор по 3см с боков и сверху, так, на всякий случай.

#3 stepanovkostya

stepanovkostya

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1012 сообщений

Отправлено 23 January 2010 - 17:32

Картонка работает. Не буду советовать для умеренного климата, а у нас она нужна. Не на всех авто, но есть конкретные модели причем это половина иномарок на которых она просто нужна. Поясню....
Картонка ставится непосредственно к радиатору - не перед бампером а к радиатору. Её задача полностью исключить движение воздуха на ходу через радиатор. Ширина картонки должна закрывать 2/3 ширины радиатора (свободная часть оставляется в районе вентилятора охлаждения). Зачем? - на ходу при темпиратуре ниже -20-25°С воздух через радиатор охлаждает непосредственно двигатель. Особенно актуально это при поперечном расположении. И тут вам термостат уже не поможет - он и так закрыт. Картонка этот поток уменьшает на две трети - и у вас теплый движок. У нас закрыты все гольф классы с движками менее 1,6л и половина вообще всех остальных авто. Если с верху на движок еще и положить кошму потолще, то совсем хорошо. Результат двойной - в салоне тепло и экономия по топливу зимой до 10% только из-за утепления. Кто этого у нас не делает - ездит обмороженный и жалуется на холодный салон.

#4 oleg_z

oleg_z

    ●●●●●●

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8764 сообщений

Отправлено 23 January 2010 - 17:34

Может ниже -30 и имеет смысл, но ниже -32 я не встречал, посему все эти пляски с бубнами считаю излишними. 
Я злой и память у меня хорошая.

#5 БлижнийСвет

БлижнийСвет

    Гаражник13

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3971 сообщений

Отправлено 23 January 2010 - 17:44

Её задача полностью исключить движение воздуха на ходу через радиатор. Ширина картонки должна закрывать 2/3 ширины радиатора (свободная часть оставляется в районе вентилятора охлаждения).

Если картонки нет, то на ходу температура ОЖ снижается.

Абсолютно согласен. На многих машинах при движении по трассе температура двигателя падает до 70-80 градусов. Из-за высокой скорости движения и включенной "печки".
Но главное не забыть её убрать при потеплении, а то можно и не заметить перегрева двигателя!
ЗЫ. Многие сейчас скажут, что нужно иметь исправный термостат и т.д. и т.п., но откуда знать, что купленный в очередной раз очередной термостат будет исправно работать? Да и те, у кого нет теплого гаража, вряд ли будут менять шило на мыло (старый термостат на новый :) ), когда проще обойтись картонкой!
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.

28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!

#6 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 23 January 2010 - 18:30

В очередной раз прорекламирую отечественный патент, напечатаный в ЗаРулем - "без картонки и чехла" - яндекс легко находит, жалко только что на самом сайте ЗР эта статья без картинок - но в инете все они есть.




Суть в том, что у ВСЕХ машин обратка печки идет сразу в помпу минуя термостат. Зимой в мороз возникает странная ситуация - термостат считает что мотор прогрелся и начинает приоткрываться как ему и положено и перепускает тосол по большому кругу - в радиатор. А в мотор поступает холодный тосол из печки!!! В результате температура мотора ниже температуры начала открывания термостата, а тепло уходит в радиатор!!!!

Что дает картонка - уменьшает теплопотери из-под капота, уменьшает теплоотдачу радиатора. В результате мотор + термостат + печка прогреваются до большей температуры и в салоне становиться теплее.

Но, если ставите картонку, то не закрывайте радиатор полностью - в нашем климате может случиться потепление, плюс если попасть в пробку - то мотор можно и перегреть!!!


Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#7 ПРАКТИК

ПРАКТИК

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 808 сообщений

Отправлено 23 January 2010 - 18:37

LINK в Коврове картонка скорей всего не нужна. а кому нужна тот берет и ставит. а когда месяц стоит -30 сразу дойдет надо ли утеплить движок или так сойдет.

Сообщение отредактировал ПРАКТИК: 23 January 2010 - 18:38


#8 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 23 January 2010 - 19:46

Картонка в полрадиатора при морозах особо не вредит, но мотор не остывает... На старой авто - ставил картонке, на нынешней - 3 литра пока не замерзают в -25 :)

#9 link

link

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 153 сообщений

Отправлено 23 January 2010 - 19:51

Ну, допустим, в Коврове в этом году тоже морозы стояли -25, -28. Тем не менее,я считаю картонку блажью. Потому что имею опыт езды на дальнее расстояние (300км) в 25 градусный мороз со скоростью 110 км/ч без всяких картонок и температурой двигателя при этом +90, и, соответственно, жарой в салоне машины. А уж на такой скорости и в такой мороз и радиатор, и движок в целом обдуваются, и охлаждаются еще как!
"И какой же русский не любит быстрой езды?"(Н.В.Гоголь)

#10 Вольвист

Вольвист

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4914 сообщений

Отправлено 23 January 2010 - 19:57

Абсолютно согласен. На многих машинах при движении по трассе температура двигателя падает до 70-80 градусов. Из-за высокой скорости движения и включенной "печки".

..ну ХЗ, при -25 180км/ч я обычно не езжу, а при движении 120 - 140км/ч еще и печку убавлять приходиццо, а то в майке сжаришся нафиг :crazy:
Ваще мне плевать, если мое мнение с чьим-то не совпадает.

#11 ikaz2008

ikaz2008

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 377 сообщений

Отправлено 23 January 2010 - 20:34

Было дело на "01"-ом, отец при -40 с копеечкой не только морду,но и под двигателем кусок кожзаменителя закреплял(руль туго работал).

#12 link

link

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 153 сообщений

Отправлено 23 January 2010 - 20:38

Вроде, все уже высказались... Позволю в заключении заметить: ни один мировой автопроизводитель почему-то не оснащает свою машину шторками для прикрытия радиатора и в инструкциях по эксплуатации ничего про утепление не пишет. Вас это не смущает?
"И какой же русский не любит быстрой езды?"(Н.В.Гоголь)

#13 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 23 January 2010 - 20:40

Позволю в заключении заметить: ни один мировой автопроизводитель почему-то не оснащает свою машину шторками для прикрытия радиатора и в инструкциях по эксплуатации ничего про утепление не пишет. Вас это не смущает?

Не смущает..они своим дилерам в РФ присылают выкройки картонок для того, чтобы ставить на радиторы :) Честно...но это ДСП информация как бы,

#14 Ramzes

Ramzes
  • Граждане
  • Pip
  • 78 сообщений

Отправлено 23 January 2010 - 20:42

Мы с отцом в своё время ездили на (в порядке пользования): Нива-семёрка-Нива-Гольф4-ШевиНива+Джетта. Езду ниже -25 не припомню, обычно средняя температура -10 -15. НИКОГДА никаких затычек не ставили и ставить не будем. На скорости до сотни температура мёртво стоит около 90. Держите систему охлаждения в порядке и не заморачивайтесь!

#15 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 23 January 2010 - 20:44

Вроде, все уже высказались... Позволю в заключении заметить: ни один мировой автопроизводитель почему-то не оснащает свою машину шторками для прикрытия радиатора и в инструкциях по эксплуатации ничего про утепление не пишет. Вас это не смущает?

Нет, а должно? Производитель не гарантирует вообще запуск мотора при температуре ниже -28С, а мы ездим!

А когда в машинах вообще не было нормальной печки и водители возили мешочки с солью, как быть с теми производителями?!



Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#16 БлижнийСвет

БлижнийСвет

    Гаражник13

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3971 сообщений

Отправлено 23 January 2010 - 20:48

Вроде, все уже высказались... Позволю в заключении заметить: ни один мировой автопроизводитель почему-то не оснащает свою машину шторками для прикрытия радиатора и в инструкциях по эксплуатации ничего про утепление не пишет. Вас это не смущает?

А мировые автопроизводители все поголовно живут в России и выпускают машины исключительно для российских зим? Ну-ну. Ведь было сказано, что делать, если температура не поднимается выше 80 градусов, или забить и ездить?
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.

28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!

#17 stepanovkostya

stepanovkostya

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1012 сообщений

Отправлено 23 January 2010 - 20:54

Не смущает..они своим дилерам в РФ присылают выкройки картонок для того, чтобы ставить на радиторы Изображение Честно...но это ДСП информация как бы,



+1000!!!! У нас даже хваленые крузаки и туареги с картонками ездят и блажью это не считают. Так что LINK не торпись резюмировать с умным лицом.

Мы с отцом в своё время ездили на (в порядке пользования): Нива-семёрка-Нива-Гольф4-ШевиНива+Джетта. Езду ниже -25 не припомню, обычно средняя температура -10 -15. НИКОГДА никаких затычек не ставили и ставить не будем. На скорости до сотни температура мёртво стоит около 90. Держите систему охлаждения в порядке и не заморачивайтесь!


Про -10-15 никто и не говорит. Но не забывайте что две трети РФ это Сибирь.

#18 Ramzes

Ramzes
  • Граждане
  • Pip
  • 78 сообщений

Отправлено 23 January 2010 - 20:57

Так я -25 тоже упоминал.

#19 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 23 January 2010 - 21:03

Читаем тут

http://autolenta.ru/313.html

Ну а совсем меня добил пластмассовый щиток, хранящийся в багажнике. Его предлагается на зиму фиксировать на решетке радиатора – видимо, за тем, чтобы двигатель не переохлаждался: щиток закрывает левую половину радиатора, защищая двигатель Peugeot 407 от снега и холодного воздуха. Решение также достаточно странное для машины такого класса и такой стоимости. Впрочем, следует признать, что щиток и рычаг фиксации открытого капота друг друга органично дополняют.

#20 stepanovkostya

stepanovkostya

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1012 сообщений

Отправлено 23 January 2010 - 21:16

Читаем тут

http://autolenta.ru/313.html

Ну а совсем меня добил пластмассовый щиток, хранящийся в багажнике. Его предлагается на зиму фиксировать на решетке радиатора – видимо, за тем, чтобы двигатель не переохлаждался: щиток закрывает левую половину радиатора, защищая двигатель Peugeot 407 от снега и холодного воздуха. Решение также достаточно странное для машины такого класса и такой стоимости. Впрочем, следует признать, что щиток и рычаг фиксации открытого капота друг друга органично дополняют.



Не надо удивляться! Просто действительно сложно сделать авто одинаково приспособленную и для сахары и для заполярного круга. А то что Пежо делает штатную заслонку, только подтверждает ее эффективность при видимой простоте решения.
Если вы живете на юге то она вам нафиг не нужна, и думаю вы из-за этого горевать нестанете, а на севере лишиний раз скажете спасибо Пежо за предусмотрительность.

#21 Вольвист

Вольвист

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4914 сообщений

Отправлено 23 January 2010 - 21:18

Читаем тут

http://autolenta.ru/313.html

Ну а совсем меня добил пластмассовый щиток, хранящийся в багажнике. Его предлагается на зиму фиксировать на решетке радиатора – видимо, за тем, чтобы двигатель не переохлаждался: щиток закрывает левую половину радиатора, защищая двигатель Peugeot 407 от снега и холодного воздуха. Решение также достаточно странное для машины такого класса и такой стоимости. Впрочем, следует признать, что щиток и рычаг фиксации открытого капота друг друга органично дополняют.

Надо жалюзи делать :crazy: кули, легушатники, не догоняют))))))))))
Ваще мне плевать, если мое мнение с чьим-то не совпадает.

#22 igorMMC

igorMMC

    Супер-Модератор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3985 сообщений

Отправлено 23 January 2010 - 21:21

Ну а совсем меня добил пластмассовый щиток, хранящийся в багажнике. Его предлагается на зиму фиксировать на решетке радиатора – видимо, за тем, чтобы двигатель не переохлаждался

Надо бы уточнить у владельцев пыжика, бо у меня тоже есть такой щиток, но он не пластиковый, а металлический, ячеистый, предназначен для предотвращения забивания снегом низа радиатора. Стоит постоянно - я его на лето не снимаю, бо обдуву радиатора не мешает.
Работа - не волк. Работа - это ворк, а волк - это гулять.

#23 makos73

makos73

    Человек находит время для всего, чего он действительно хочет.

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2865 сообщений

Отправлено 24 January 2010 - 00:46

В последнем(январском номере) "За рулём" проскочила инфа, что БМВ будет ставить на свои новые машины жалюзи перед радиатором для более быстрого прогрева... Гансы ЛОХИ!?

9 раз вокруг света :)


#24 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 24 January 2010 - 01:17

ули, легушатники, не догоняют

Да нет у них зим по -20 градусов... :)

#25 Fantomas

Fantomas

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 33958 сообщений

Отправлено 24 January 2010 - 02:14

При морозе -20 и ниже я бы даже поставил картонку. Дрыгатель прогревается долго. Посто заморачиваться лень с ней.

Надо бы уточнить у владельцев пыжика, бо у меня тоже есть такой щиток, но он не пластиковый, а металлический, ячеистый, предназначен для предотвращения забивания снегом низа радиатора. Стоит постоянно - я его на лето не снимаю, бо обдуву радиатора не мешает.

Тот глухой, а не ячеистый. Я даж видел лично зимой на 407 - чорная прямоугольная панель, вставляется в пасть слева

Что ж такое? Были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретины! Парадокс!


#26 kolhoz

kolhoz

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 246 сообщений

Отправлено 24 January 2010 - 08:15

приходилось ездить на разных авто и вреда от картонки в холода не видел а вот пользу однозначно замечал.более шустрый прогрев на нашемарках плюс не так остывает когда мороз . жил на сахалине двигатель и сверху укутывал в подмосковье тоже здорово помогает когда мороз ты в магазин, выходишь а он теплый .очень гут.

#27 35688

35688

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7711 сообщений

Отправлено 25 January 2010 - 12:06

Вы заметили, что в морозы многие позатыкали решетки радиаторов своих машин кто - картонкой, кто - пленкой? Смысл-то есть? Ну,допустим, на стоянке моторный отсек будет медленнее остывать... Но ведь это только при кратковременной стоянке. Уже через час от картонки перед радиатором толку не будет. Все промерзнет.
А спасет ли картонка на ходу? Радиатор начинает греться, когда охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, а это происходит,когда ОЖ нагревается до температуры 87-89 градусов. Это, практически, рабочая температура двигателя. То есть, картонка все время заслоняет холодный радиатор, которому по фигу, дуют на него, или нет. Когда же мотор достигнет рабочей температуры, то картонка даже вредна, т.к. будет расти температура ОЖ, что для двигателя плохо. При этом без картонки температура двигателя, даже обдуваемая набегающим потоком холодного морозного воздуха, все равно будет 90 градусов. Она в принципе не может быть ниже при нормально работающем термостате и чистой системе охлаждения.
Так в чем смысл этих картонок?

Причины поставить картонку:
1. Дохловатый термостат. Да! Открывается он при +88, а вот чтобы полностью закрыться ему требуется температура уже гораздо ниже . (После цикла "прогрев в пробке - выезд на трассу" в машине холоднее, чем после просто выезда на трассу - это гистерезис как бы)
2. Защита радиатора от грязи, соли, снега и песка....

Утепление моторного отсека бывает двух типов.
1. Утепление радиаторной решётки - сокращается приток холодного воздуха к радиатору и во всё подкапотное пространство.
2. Утепление радиатора непосредственно - снижается поток воздуха через соты радиатора.

Первый способ я считаю безвредным и неопасным - при включении вентилятора радиатора он быстро его охладит.

Второй способ опасный - может привести к перегреву двигателя, особенно при движении с высокой скоростью. Как-то в автосервисе видел ДЭУ Нексия, владелец которой утеплил радиатор какой-то тряпкой и она попала в вентилятор и его заклинила. Хорошо что успели потушить пожар....

Я обычно на своей машине закрываю половину радиатора картонкой - самую нижнюю часть. После замены термостата пару лет езжу без картонки вобще.

Сообщение отредактировал 35688: 25 January 2010 - 12:08

Счастливого пути!

#28 Вольвист

Вольвист

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4914 сообщений

Отправлено 25 January 2010 - 12:46

Причины поставить картонку:
1. Дохловатый термостат. Да! Открывается он при +88, а вот чтобы полностью закрыться ему требуется температура уже гораздо ниже . (После цикла "прогрев в пробке - выезд на трассу" в машине холоднее, чем после просто выезда на трассу - это гистерезис как бы)
2. Защита радиатора от грязи, соли, снега и песка....

Утепление моторного отсека бывает двух типов.
1. Утепление радиаторной решётки - сокращается приток холодного воздуха к радиатору и во всё подкапотное пространство.
2. Утепление радиатора непосредственно - снижается поток воздуха через соты радиатора.

Первый способ я считаю безвредным и неопасным - при включении вентилятора радиатора он быстро его охладит.

Второй способ опасный - может привести к перегреву двигателя, особенно при движении с высокой скоростью. Как-то в автосервисе видел ДЭУ Нексия, владелец которой утеплил радиатор какой-то тряпкой и она попала в вентилятор и его заклинила. Хорошо что успели потушить пожар....

Я обычно на своей машине закрываю половину радиатора картонкой - самую нижнюю часть. После замены термостата пару лет езжу без картонки вобще.

Скока можно навыдумывать разных причин, чтоб было чем заморочиццо в осенне/вевенний периуд :crazy:
Ваще мне плевать, если мое мнение с чьим-то не совпадает.

#29 Kuka

Kuka
  • Граждане
  • Pip
  • 60 сообщений

Отправлено 25 January 2010 - 17:05

В последнем(январском номере) "За рулём" проскочила инфа, что БМВ будет ставить на свои новые машины жалюзи перед радиатором для более быстрого прогрева... Гансы ЛОХИ!?


Не только жалюзи, но и движок заключают в кожух из пластика, Причина - легче поддерживать
оптимальный тепловой режим и как следствие экономить топливо. Правда у них всё это работает в автомате, ну а мы пока до этого не дожили, ставим картонки, хотя лучше утеплитель на решетку радиатора - по недосмотру труднее перегреть двгатель. Польза от утепления радиатора и двигателя сверху чётко проявляется при коротких поездках с частыми остановками. Из своего
опыта могу сказать, что при морозах более -10, перегреть двигатель при исправном термостате
практически невозможно. Картонку лучше сделать из 2-х половинок, чтобы легко сдвигались относительно друг друга, тогда можно открывать радиатор на разную величину в зависимости
от температуры нв улице.

#30 ikaz2008

ikaz2008

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 377 сообщений

Отправлено 27 January 2010 - 17:07

Итог,наверное,такой-картонку и прочее утепление использовать в зависимости от температуры.




Яндекс.Метрика