
Картонка у радиатора
#1
Отправлено 23 January 2010 - 17:09
А спасет ли картонка на ходу? Радиатор начинает греться, когда охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, а это происходит,когда ОЖ нагревается до температуры 87-89 градусов. Это, практически, рабочая температура двигателя. То есть, картонка все время заслоняет холодный радиатор, которому по фигу, дуют на него, или нет. Когда же мотор достигнет рабочей температуры, то картонка даже вредна, т.к. будет расти температура ОЖ, что для двигателя плохо. При этом без картонки температура двигателя, даже обдуваемая набегающим потоком холодного морозного воздуха, все равно будет 90 градусов. Она в принципе не может быть ниже при нормально работающем термостате и чистой системе охлаждения.
Так в чем смысл этих картонок?
#2
Отправлено 23 January 2010 - 17:29
#3
Отправлено 23 January 2010 - 17:32
Картонка ставится непосредственно к радиатору - не перед бампером а к радиатору. Её задача полностью исключить движение воздуха на ходу через радиатор. Ширина картонки должна закрывать 2/3 ширины радиатора (свободная часть оставляется в районе вентилятора охлаждения). Зачем? - на ходу при темпиратуре ниже -20-25°С воздух через радиатор охлаждает непосредственно двигатель. Особенно актуально это при поперечном расположении. И тут вам термостат уже не поможет - он и так закрыт. Картонка этот поток уменьшает на две трети - и у вас теплый движок. У нас закрыты все гольф классы с движками менее 1,6л и половина вообще всех остальных авто. Если с верху на движок еще и положить кошму потолще, то совсем хорошо. Результат двойной - в салоне тепло и экономия по топливу зимой до 10% только из-за утепления. Кто этого у нас не делает - ездит обмороженный и жалуется на холодный салон.
#4
Отправлено 23 January 2010 - 17:34
#5
Отправлено 23 January 2010 - 17:44
Её задача полностью исключить движение воздуха на ходу через радиатор. Ширина картонки должна закрывать 2/3 ширины радиатора (свободная часть оставляется в районе вентилятора охлаждения).
Абсолютно согласен. На многих машинах при движении по трассе температура двигателя падает до 70-80 градусов. Из-за высокой скорости движения и включенной "печки".Если картонки нет, то на ходу температура ОЖ снижается.
Но главное не забыть её убрать при потеплении, а то можно и не заметить перегрева двигателя!
ЗЫ. Многие сейчас скажут, что нужно иметь исправный термостат и т.д. и т.п., но откуда знать, что купленный в очередной раз очередной термостат будет исправно работать? Да и те, у кого нет теплого гаража, вряд ли будут менять шило на мыло (старый термостат на новый

Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!
#6
Отправлено 23 January 2010 - 18:30
Суть в том, что у ВСЕХ машин обратка печки идет сразу в помпу минуя термостат. Зимой в мороз возникает странная ситуация - термостат считает что мотор прогрелся и начинает приоткрываться как ему и положено и перепускает тосол по большому кругу - в радиатор. А в мотор поступает холодный тосол из печки!!! В результате температура мотора ниже температуры начала открывания термостата, а тепло уходит в радиатор!!!!
Что дает картонка - уменьшает теплопотери из-под капота, уменьшает теплоотдачу радиатора. В результате мотор + термостат + печка прогреваются до большей температуры и в салоне становиться теплее.
Но, если ставите картонку, то не закрывайте радиатор полностью - в нашем климате может случиться потепление, плюс если попасть в пробку - то мотор можно и перегреть!!!
#7
Отправлено 23 January 2010 - 18:37
Сообщение отредактировал ПРАКТИК: 23 January 2010 - 18:38
#8
Отправлено 23 January 2010 - 19:46

#9
Отправлено 23 January 2010 - 19:51
#10
Отправлено 23 January 2010 - 19:57
..ну ХЗ, при -25 180км/ч я обычно не езжу, а при движении 120 - 140км/ч еще и печку убавлять приходиццо, а то в майке сжаришся нафигАбсолютно согласен. На многих машинах при движении по трассе температура двигателя падает до 70-80 градусов. Из-за высокой скорости движения и включенной "печки".

#11
Отправлено 23 January 2010 - 20:34
#12
Отправлено 23 January 2010 - 20:38
#13
Отправлено 23 January 2010 - 20:40
Не смущает..они своим дилерам в РФ присылают выкройки картонок для того, чтобы ставить на радиторыПозволю в заключении заметить: ни один мировой автопроизводитель почему-то не оснащает свою машину шторками для прикрытия радиатора и в инструкциях по эксплуатации ничего про утепление не пишет. Вас это не смущает?

#14
Отправлено 23 January 2010 - 20:42
#15
Отправлено 23 January 2010 - 20:44
Нет, а должно? Производитель не гарантирует вообще запуск мотора при температуре ниже -28С, а мы ездим!Вроде, все уже высказались... Позволю в заключении заметить: ни один мировой автопроизводитель почему-то не оснащает свою машину шторками для прикрытия радиатора и в инструкциях по эксплуатации ничего про утепление не пишет. Вас это не смущает?
А когда в машинах вообще не было нормальной печки и водители возили мешочки с солью, как быть с теми производителями?!
#16
Отправлено 23 January 2010 - 20:48
А мировые автопроизводители все поголовно живут в России и выпускают машины исключительно для российских зим? Ну-ну. Ведь было сказано, что делать, если температура не поднимается выше 80 градусов, или забить и ездить?Вроде, все уже высказались... Позволю в заключении заметить: ни один мировой автопроизводитель почему-то не оснащает свою машину шторками для прикрытия радиатора и в инструкциях по эксплуатации ничего про утепление не пишет. Вас это не смущает?
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!
#17
Отправлено 23 January 2010 - 20:54
Не смущает..они своим дилерам в РФ присылают выкройки картонок для того, чтобы ставить на радиторы
Честно...но это ДСП информация как бы,
+1000!!!! У нас даже хваленые крузаки и туареги с картонками ездят и блажью это не считают. Так что LINK не торпись резюмировать с умным лицом.
Мы с отцом в своё время ездили на (в порядке пользования): Нива-семёрка-Нива-Гольф4-ШевиНива+Джетта. Езду ниже -25 не припомню, обычно средняя температура -10 -15. НИКОГДА никаких затычек не ставили и ставить не будем. На скорости до сотни температура мёртво стоит около 90. Держите систему охлаждения в порядке и не заморачивайтесь!
Про -10-15 никто и не говорит. Но не забывайте что две трети РФ это Сибирь.
#18
Отправлено 23 January 2010 - 20:57
#19
Отправлено 23 January 2010 - 21:03
http://autolenta.ru/313.html
Ну а совсем меня добил пластмассовый щиток, хранящийся в багажнике. Его предлагается на зиму фиксировать на решетке радиатора – видимо, за тем, чтобы двигатель не переохлаждался: щиток закрывает левую половину радиатора, защищая двигатель Peugeot 407 от снега и холодного воздуха. Решение также достаточно странное для машины такого класса и такой стоимости. Впрочем, следует признать, что щиток и рычаг фиксации открытого капота друг друга органично дополняют.
#20
Отправлено 23 January 2010 - 21:16
Читаем тут
http://autolenta.ru/313.html
Ну а совсем меня добил пластмассовый щиток, хранящийся в багажнике. Его предлагается на зиму фиксировать на решетке радиатора – видимо, за тем, чтобы двигатель не переохлаждался: щиток закрывает левую половину радиатора, защищая двигатель Peugeot 407 от снега и холодного воздуха. Решение также достаточно странное для машины такого класса и такой стоимости. Впрочем, следует признать, что щиток и рычаг фиксации открытого капота друг друга органично дополняют.
Не надо удивляться! Просто действительно сложно сделать авто одинаково приспособленную и для сахары и для заполярного круга. А то что Пежо делает штатную заслонку, только подтверждает ее эффективность при видимой простоте решения.
Если вы живете на юге то она вам нафиг не нужна, и думаю вы из-за этого горевать нестанете, а на севере лишиний раз скажете спасибо Пежо за предусмотрительность.
#21
Отправлено 23 January 2010 - 21:18
Надо жалюзи делатьЧитаем тут
http://autolenta.ru/313.html
Ну а совсем меня добил пластмассовый щиток, хранящийся в багажнике. Его предлагается на зиму фиксировать на решетке радиатора – видимо, за тем, чтобы двигатель не переохлаждался: щиток закрывает левую половину радиатора, защищая двигатель Peugeot 407 от снега и холодного воздуха. Решение также достаточно странное для машины такого класса и такой стоимости. Впрочем, следует признать, что щиток и рычаг фиксации открытого капота друг друга органично дополняют.

#22
Отправлено 23 January 2010 - 21:21
Надо бы уточнить у владельцев пыжика, бо у меня тоже есть такой щиток, но он не пластиковый, а металлический, ячеистый, предназначен для предотвращения забивания снегом низа радиатора. Стоит постоянно - я его на лето не снимаю, бо обдуву радиатора не мешает.Ну а совсем меня добил пластмассовый щиток, хранящийся в багажнике. Его предлагается на зиму фиксировать на решетке радиатора – видимо, за тем, чтобы двигатель не переохлаждался
#23
Отправлено 24 January 2010 - 00:46
9 раз вокруг света
#24
Отправлено 24 January 2010 - 01:17
Да нет у них зим по -20 градусов...ули, легушатники, не догоняют

#25
Отправлено 24 January 2010 - 02:14
Тот глухой, а не ячеистый. Я даж видел лично зимой на 407 - чорная прямоугольная панель, вставляется в пасть слеваНадо бы уточнить у владельцев пыжика, бо у меня тоже есть такой щиток, но он не пластиковый, а металлический, ячеистый, предназначен для предотвращения забивания снегом низа радиатора. Стоит постоянно - я его на лето не снимаю, бо обдуву радиатора не мешает.
Что ж такое? Были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретины! Парадокс!
#26
Отправлено 24 January 2010 - 08:15
#27
Отправлено 25 January 2010 - 12:06
Причины поставить картонку:Вы заметили, что в морозы многие позатыкали решетки радиаторов своих машин кто - картонкой, кто - пленкой? Смысл-то есть? Ну,допустим, на стоянке моторный отсек будет медленнее остывать... Но ведь это только при кратковременной стоянке. Уже через час от картонки перед радиатором толку не будет. Все промерзнет.
А спасет ли картонка на ходу? Радиатор начинает греться, когда охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, а это происходит,когда ОЖ нагревается до температуры 87-89 градусов. Это, практически, рабочая температура двигателя. То есть, картонка все время заслоняет холодный радиатор, которому по фигу, дуют на него, или нет. Когда же мотор достигнет рабочей температуры, то картонка даже вредна, т.к. будет расти температура ОЖ, что для двигателя плохо. При этом без картонки температура двигателя, даже обдуваемая набегающим потоком холодного морозного воздуха, все равно будет 90 градусов. Она в принципе не может быть ниже при нормально работающем термостате и чистой системе охлаждения.
Так в чем смысл этих картонок?
1. Дохловатый термостат. Да! Открывается он при +88, а вот чтобы полностью закрыться ему требуется температура уже гораздо ниже . (После цикла "прогрев в пробке - выезд на трассу" в машине холоднее, чем после просто выезда на трассу - это гистерезис как бы)
2. Защита радиатора от грязи, соли, снега и песка....
Утепление моторного отсека бывает двух типов.
1. Утепление радиаторной решётки - сокращается приток холодного воздуха к радиатору и во всё подкапотное пространство.
2. Утепление радиатора непосредственно - снижается поток воздуха через соты радиатора.
Первый способ я считаю безвредным и неопасным - при включении вентилятора радиатора он быстро его охладит.
Второй способ опасный - может привести к перегреву двигателя, особенно при движении с высокой скоростью. Как-то в автосервисе видел ДЭУ Нексия, владелец которой утеплил радиатор какой-то тряпкой и она попала в вентилятор и его заклинила. Хорошо что успели потушить пожар....
Я обычно на своей машине закрываю половину радиатора картонкой - самую нижнюю часть. После замены термостата пару лет езжу без картонки вобще.
Сообщение отредактировал 35688: 25 January 2010 - 12:08
#28
Отправлено 25 January 2010 - 12:46
Скока можно навыдумывать разных причин, чтоб было чем заморочиццо в осенне/вевенний периудПричины поставить картонку:
1. Дохловатый термостат. Да! Открывается он при +88, а вот чтобы полностью закрыться ему требуется температура уже гораздо ниже . (После цикла "прогрев в пробке - выезд на трассу" в машине холоднее, чем после просто выезда на трассу - это гистерезис как бы)
2. Защита радиатора от грязи, соли, снега и песка....
Утепление моторного отсека бывает двух типов.
1. Утепление радиаторной решётки - сокращается приток холодного воздуха к радиатору и во всё подкапотное пространство.
2. Утепление радиатора непосредственно - снижается поток воздуха через соты радиатора.
Первый способ я считаю безвредным и неопасным - при включении вентилятора радиатора он быстро его охладит.
Второй способ опасный - может привести к перегреву двигателя, особенно при движении с высокой скоростью. Как-то в автосервисе видел ДЭУ Нексия, владелец которой утеплил радиатор какой-то тряпкой и она попала в вентилятор и его заклинила. Хорошо что успели потушить пожар....
Я обычно на своей машине закрываю половину радиатора картонкой - самую нижнюю часть. После замены термостата пару лет езжу без картонки вобще.

#29
Отправлено 25 January 2010 - 17:05
В последнем(январском номере) "За рулём" проскочила инфа, что БМВ будет ставить на свои новые машины жалюзи перед радиатором для более быстрого прогрева... Гансы ЛОХИ!?
Не только жалюзи, но и движок заключают в кожух из пластика, Причина - легче поддерживать
оптимальный тепловой режим и как следствие экономить топливо. Правда у них всё это работает в автомате, ну а мы пока до этого не дожили, ставим картонки, хотя лучше утеплитель на решетку радиатора - по недосмотру труднее перегреть двгатель. Польза от утепления радиатора и двигателя сверху чётко проявляется при коротких поездках с частыми остановками. Из своего
опыта могу сказать, что при морозах более -10, перегреть двигатель при исправном термостате
практически невозможно. Картонку лучше сделать из 2-х половинок, чтобы легко сдвигались относительно друг друга, тогда можно открывать радиатор на разную величину в зависимости
от температуры нв улице.
#30
Отправлено 27 January 2010 - 17:07