Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Картонка у радиатора


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 86

#31 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 27 January 2010 - 22:58

Проверенный способ - картонку с дыркой 25*25 сантиметров...

#32 ikaz2008

ikaz2008

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 377 сообщений

Отправлено 31 January 2010 - 15:43

Проверенный способ - картонку с дыркой 25*25 сантиметров...
Опять-таки в зависимости от температуры окружающего воздуха.

#33 Takc

Takc

    Модератор

  • Модераторы
  • 12243 сообщений

Отправлено 31 January 2010 - 15:45

Самое главное - не забыть потом убрать картонку! А то я как-то один раз в августе обнаружил, что картонка так и стоит с зимы. :)

#34 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 31 January 2010 - 16:15

А то я как-то один раз в августе обнаружил, что картонка так и стоит с зимы.

Это ты так ЦРВ мучал?

#35 Takc

Takc

    Модератор

  • Модераторы
  • 12243 сообщений

Отправлено 31 January 2010 - 16:16

Нет, дизельный Фолькс-Транспортер.

#36 igorMMC

igorMMC

    Супер-Модератор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3985 сообщений

Отправлено 31 January 2010 - 16:21

Нет, дизельный Фолькс-Транспортер.

А почему ЦРВ не заводилась? :shok:
Работа - не волк. Работа - это ворк, а волк - это гулять.

#37 Takc

Takc

    Модератор

  • Модераторы
  • 12243 сообщений

Отправлено 31 January 2010 - 17:08

Так это не моя не заводилась - там свечки плохие были, все рыжие от железа. А моя с полоборота.

#38 ilch

ilch

    держи дистанцию... наступишь на хвост!

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1893 сообщений

Отправлено 31 January 2010 - 17:46

Вроде, все уже высказались... Позволю в заключении заметить: ни один мировой автопроизводитель почему-то не оснащает свою машину шторками для прикрытия радиатора и в инструкциях по эксплуатации ничего про утепление не пишет. Вас это не смущает?

для иномарок это не очень актуально. в -30 по трассе норма. а вот ВАЗы без картонки на скорости, дигатели выше 70 не прогреваются...
Все относительно... "Добро должно быть с кулаками!"

#39 Eddy

Eddy

    -

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7473 сообщений

Отправлено 31 January 2010 - 21:56

для иномарок это не очень актуально. в -30 по трассе норма. а вот ВАЗы без картонки на скорости, дигатели выше 70 не прогреваются...

плья... опять мне бракованный ВАЗ попался :cray: ездит себе в -30 и не остывает :(


#40 akrsandr

akrsandr

    Комсомолец

  • Гаражники
  • PipPip
  • 735 сообщений

Отправлено 01 February 2010 - 20:01

плья... опять мне бракованный ВАЗ попался :cray: ездит себе в -30 и не остывает :(

В тему. ВАЗ-2111
С осени заметил, что температура (по маршрутнику) при включенной печке от 26 до предела толчется в районе 90-95 градусов. Причем пробки роли не играют - температура стоит мертво в указанном диапазоне. Это нормально? Или первый звонок термостата? Понимаю, что печка забирает не малую долю тепла. Опять же на трассе все понятно. Но в пробках-то естественного обдува-то нет? :dash1:
Или я зря заморачиваюсь??? pardon
:hi:

Сделан в СССР!


#41 Вольвист

Вольвист

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4914 сообщений

Отправлено 01 February 2010 - 23:33

плья... опять мне бракованный ВАЗ попался :cray: ездит себе в -30 и не остывает :(

Срочно ехай, требуй исправить! ))))
Ваще мне плевать, если мое мнение с чьим-то не совпадает.

#42 kolhoz

kolhoz

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 246 сообщений

Отправлено 02 February 2010 - 08:05

на служебной 14 без картонки просто попа. а с картонкой очень даже ничиво :dance2: :dance2: :dance2:

#43 Вольвист

Вольвист

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4914 сообщений

Отправлено 02 February 2010 - 10:11

на служебной 14 без картонки просто попа. а с картонкой очень даже ничиво :dance2: :dance2: :dance2:

Ну тебя просто ник обязывает... :rofl:
Ваще мне плевать, если мое мнение с чьим-то не совпадает.

#44 chuchundra

chuchundra

    гаражник

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4310 сообщений

Отправлено 02 February 2010 - 11:56

Ну тебя просто ник обязывает..


Не, ну картонко это же не ксенон!  :acute:



Если картон не наружу да ещё и с лого Доширак, а внутри где его не видно...

#45 Vasiliy_f

Vasiliy_f

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 644 сообщений

Отправлено 21 February 2010 - 13:39


для иномарок это не очень актуально. в -30 по трассе норма. а вот ВАЗы без картонки на скорости, дигатели  выше 70 не прогреваются...






А Вы не задумывались, что при увеличении скорости резко возрастает количество тепла, выделяемого двигателем? Если брать в расчет только сопротивление воздуха, то мощность, необходимая для движения, будет возрастать пропорционально кубу скорости. Вместе с тем, количество попадающего под капот воздуха, не может увеличиваться пропорционально скорости - нельзя же протолкнуть верблюда в игольное ушко!
Из личного опыта: при температуре воздуха -25 и ниже двигатель с включенной печкой на х. х. прогревается не выше 70. Пока добираюсь до трассы, это около 30 км со скоростью 60 км/ч, температура не поднимается выше 80-85. Как только разгоняюсь на трассе до сотни, стрелка указателя температуры слегка переваливает за 90 и на этом останавливается. Как только съезжаю с трассы, температура плавненько опускается на 85. А если с остановками - то до 70.
Так что с исправным термостатом проблем на трассе нет. Проблема появляется при малых нагрузках, когда через печку и поверхность двигателя тепла улетает больше, чем выделяется при сгорании бензина. Про дизель вообще молчу. Эта проблема решается не картонкой, а утеплением двигателя, но мне лень этим заниматься. Тепла в салоне хватает, кольца залечь не успеют, т. к. при недогретом двигателе езжу относительно мало. Картонками пользовался на классике - там новый термостат открывался при 70-ти.
Жизнь хороша, когда едешь не спеша!

#46 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 21 February 2010 - 13:47

Вы заметили, что в морозы многие позатыкали решетки радиаторов своих машин кто - картонкой, кто - пленкой? Смысл-то есть?

Когда только начинал ездить на 2106 в первые зимы ставил. Потом плюнул. Ибо разницы особой не заметил. Думаю конструкторы, если бы нужна она была, предусмотрели бы жалюзи, как это было на старых машинах.

#47 Geny

Geny

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 916 сообщений

Отправлено 21 February 2010 - 13:51

Когда только начинал ездить на 2106 в первые зимы ставил. Потом плюнул. Ибо разницы особой не заметил. Думаю конструкторы, если бы нужна она была, предусмотрели бы жалюзи, как это было на старых машинах.


ЗЫ разница есть при -25 и ниже.
 

#48 AntiRacer

AntiRacer

    И чё???

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2679 сообщений

Отправлено 21 February 2010 - 15:27

А я ставлю картонку на зиму. Даже не из за того что холодно и мороз, а чтоб грязи в радиаторе меньше было. Весной вычищать не приходится. А склонности к перегреву нет вроде.
Я персонаж мифический, у меня и документ есть

#49 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 21 February 2010 - 15:29

вчера было -24...за 15 минут авто остывает достаточно быстро и после старта до рабочей температуры грелась еще минут 10...Т.е. по факту картонка бы помогла быстрее греть авто...

#50 stepanovkostya

stepanovkostya

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1012 сообщений

Отправлено 21 February 2010 - 16:02






А Вы не задумывались, что при увеличении скорости резко возрастает количество тепла, выделяемого двигателем? Если брать в расчет только сопротивление воздуха, то мощность, необходимая для движения, будет возрастать пропорционально кубу скорости. Вместе с тем, количество попадающего под капот воздуха, не может увеличиваться пропорционально скорости - нельзя же протолкнуть верблюда в игольное ушко!
Из личного опыта: при температуре воздуха -25 и ниже двигатель с включенной печкой на х. х. прогревается не выше 70. Пока добираюсь до трассы, это около 30 км со скоростью 60 км/ч, температура не поднимается выше 80-85. Как только разгоняюсь на трассе до сотни, стрелка указателя температуры слегка переваливает за 90 и на этом останавливается. Как только съезжаю с трассы, температура плавненько опускается на 85. А если с остановками - то до 70.
Так что с исправным термостатом проблем на трассе нет. Проблема появляется при малых нагрузках, когда через печку и поверхность двигателя тепла улетает больше, чем выделяется при сгорании бензина. Про дизель вообще молчу. Эта проблема решается не картонкой, а утеплением двигателя, но мне лень этим заниматься. Тепла в салоне хватает, кольца залечь не успеют, т. к. при недогретом двигателе езжу относительно мало. Картонками пользовался на классике - там новый термостат открывался при 70-ти.



Зачем умничал не понятно - кубы - пропорции.
По факту сам все расставил чисто по опыту. Именно потому что на разных авто несбалансирован тепловой режим для пониженных температур и возникает потребность в картонке, поскольку следствие дисбаланса именно такое как ты написал. Если тепловой режим учитывает и -50°С то картонка просто не понадобится. Мой пример: Форд Фиеста у жены - зимой в городе и на трассе только с картонкой. У меня Додж Нитро - картонка не нужна в принципе и утепление дополнительное тоже - по факту в -45°С что скорость 20км/час, что 150км/час температура двигателя +90-95° и в салоне ташкент.

#51 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 21 February 2010 - 19:52

ЗЫ разница есть при -25 и ниже.

Раньше было месяц, полтора температура выше -30 не поднималась. Ничего, разницы с машиной не замечал.

#52 AntiRacer

AntiRacer

    И чё???

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2679 сообщений

Отправлено 21 February 2010 - 21:25

А у меня без картонки жижа в приводе сцепления замерзает. Менял на новую не помогло. Может бадягу купил, вроде наша с черепашкой D0T4
Я персонаж мифический, у меня и документ есть

#53 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 21 February 2010 - 21:31

А у меня без картонки жижа в приводе сцепления замерзает. Менял на новую не помогло. Может бадягу купил, вроде наша с черепашкой D0T4

Вполне возможно что попалась бодяга...
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#54 Vasiliy_f

Vasiliy_f

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 644 сообщений

Отправлено 22 February 2010 - 09:50


Зачем умничал не понятно - кубы - пропорции






Это я к тому, что утверждение о том, что нашемарки выстывают при высокой скорости с исправной системой охлаждения, ошибочно.
Жизнь хороша, когда едешь не спеша!

#55 kevich

kevich
  • Новички
  • Pip
  • 40 сообщений

Отправлено 22 February 2010 - 13:12

Картонка нужна была для класики у которой винтелятор крутился с движком,на современные машины в ней НЕТ необходимости!!!Проверено на себе.
Больше скорость,меньше ям.

#56 alexsup

alexsup

    правильный

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4734 сообщений

Отправлено 22 February 2010 - 14:50

Вроде, все уже высказались... Позволю в заключении заметить: ни один мировой автопроизводитель почему-то не оснащает свою машину шторками для прикрытия радиатора и в инструкциях по эксплуатации ничего про утепление не пишет. Вас это не смущает?

угу а на счет уазика как же ????
Я утеплояю все машины картонку перед радиатором кондиционера по всей площади....а сверху теплоизоляция незнаю как называетса стекловата с одной стороны фольга...просто вырезаю что бы сверху прикрыть и по бокам... поясняю даже в пробке при плюсе зазора между радиаторами хватит что бы штатный вентилятор не дал закипеть ну если не выжимать по полной. а вот утепление дает первое машинка намного быстрее греетса, тепло на трассе , при коротких перерывах выпрыгиваешь завел и поехал она за час два неуспевает промерзнуть ......

#57 MELOMAN

MELOMAN
  • Новички
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 22 February 2010 - 15:09

А у меня всё и без картонки хорошо,даже если минус 30...  :rolleyes: 

#58 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 22 February 2010 - 16:47

А у меня всё и без картонки хорошо,даже если минус 30

и пневма не глючит? :)

#59 msm.silich

msm.silich
  • Новички
  • Pip
  • 21 сообщений

Отправлено 22 November 2010 - 22:09

Каждую зиму обсуждаем тему картонки. Может стоит более основательно подойти? И вопрос поставить: Жалюзи или Картонка?

На грузовиках середины 20века http://silich.ru/so-dvs, поэтому стояли близко к радиатору. Это было логично.

Нынче термостат вполне нормальный. А функции жалюзи немного сместились - они сейчас нужны для режимов двигателя, когда его температура падает, несмотря на полностью отключенный радиатор. Это возможно зимой при включенной печке на энергоэффективном двигателе, особенно на дизеле. Все выделяемое тепло готова забирать печка. При этом даже обдув поверхности двигателя набегающим потоком способен понижать температуру ДВС. Получается, что жалюзи должны полностью закрыты, но при этом не должны стоять близко к радиатору, чтобы у электровентилятора сохранялась возможность продуть радиатор именно с закрытыми жалюзи, воздух может засосаться снизу.

т.е жалюзи должны перекрывать доступ слишком холодного воздуха под капот и стоять максимально близко именно к радиаторной решетке, лучше вместо нее. Возможен просто поворот планок декоративной решетки, как в бмв.
ИзображениеИзображение
В режиме, когда двигатель выходит на рабочие температуры и у него появляется ИЗБЫТОЧНОЕ тепло, жалюзи должны нормировать входной поток, чтобы выдуваемая энергия соответствовала генерируемому теплу, тогда термостат будет работать в рабочей зоне, а не в режиме отсечки. т.е максимально похоже на летний режим.

Сейчас осталось ответить для себя на вопрос: чем функционально отличается картонка от жалюзи?

Возьмем только одну ситуацию: приехали на стоянку, заглушили, через час снова начали заводиться. Двигатель может быть либо уже совсем холодный, если ничто не мешало теплу уходить из под капота, либо теплым, если на пути оттока тепла оказался теплоизолятор.

От наличия одеяла базальтового эффект, несомненно, есть. Одеяло - это правильно, оно задерживает тепло при теплопередаче через поверхность ДВС. Но оно не может перекрывать отток тепла от двигателя вбок по пути вентилятор - радиатор - решетка - улица.

Картонка на этом пути - не препятствие, щелей по бокам достаточно, а даже одной щелки достаточно, чтобы тепло вышло вбок, тепло всегда стремится вверх.

Другое дело - жалюзи, они плотно перекрывают этот путь. Подкапотное пространство получается в виде перевернутого стакана. И тепло остается внутри, вниз оно идти не обучено. Уходить оно может через теплопередачу стенок-крышки капота. О теплоизоляции их неоднократно писалось. Одеяло организует здесь второй эшелон, но не заменяет эту теплоизоляцию...


Давайте порассуждаем на тему перегрева.
Летом, надеюсь Вы не перегреваетесь на трассе? Тогда охлаждающего потока хватает для охлаждения. Охлаждающая способность напрямую связана с РАЗНИЦЕЙ между температурой окружающего воздуха(+30) и температурой тосола(+80), разница = 40 (10град запас).

Зимой в такой же ситуации (-30 и +80) разница = 100. Т.е в два-три раза охлаждающей способности воздуха зимой больше. Если учесть, что зимой печка способна забирать все ИЗБЫТОЧНОЕ тепло двигателя, то результат еще более разительный. Ну и зачем зимой под капотом ЛИШНИЙ воздух?

Картонку народ по наитию приспособился ставить именно для того, чтобы ограничить входной поток воздуха, как мы посчитали выше.

Если машина с картонкой, размером в 50% радиатора перегревается, то что-то с регулировками двигателя, он генерирует лишнее тепло, на это тратится лишняя горючка. Я думаю, что если его досконально настроить, то температура двигателя на трассе значительно упадет.

Кстати, кивать на термостат бессмысленно, исправный термостат зимой на трассе находится на грани полного закрытия, довольно часто наглухо закрыт. В этом режиме тепло отводится через обдув холодным воздухом поверхности двигателя.

Следующий вопрос - автоматизация работы жалюзи, чтобы водитель не отвлекался на дергание ручки управления. Но это следующий вопрос.

#60 AntiRacer

AntiRacer

    И чё???

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2679 сообщений

Отправлено 22 November 2010 - 22:43

Всегда ставлю на зиму картонку. Тут не только в тепловом режиме дело. За зиму радиатор очень сильно зарастает грязью, если его не прикрыть. Так что картонка спереди мне еще ни разу не навредила.
Я персонаж мифический, у меня и документ есть




Яндекс.Метрика