
Картонка у радиатора
#31
Отправлено 27 January 2010 - 22:58
#32
Отправлено 31 January 2010 - 15:43
Опять-таки в зависимости от температуры окружающего воздуха.
#33
Отправлено 31 January 2010 - 15:45

#34
Отправлено 31 January 2010 - 16:15
Это ты так ЦРВ мучал?А то я как-то один раз в августе обнаружил, что картонка так и стоит с зимы.
#35
Отправлено 31 January 2010 - 16:16
#36
Отправлено 31 January 2010 - 16:21
А почему ЦРВ не заводилась?Нет, дизельный Фолькс-Транспортер.

#37
Отправлено 31 January 2010 - 17:08
#38
Отправлено 31 January 2010 - 17:46
для иномарок это не очень актуально. в -30 по трассе норма. а вот ВАЗы без картонки на скорости, дигатели выше 70 не прогреваются...Вроде, все уже высказались... Позволю в заключении заметить: ни один мировой автопроизводитель почему-то не оснащает свою машину шторками для прикрытия радиатора и в инструкциях по эксплуатации ничего про утепление не пишет. Вас это не смущает?
#39
Отправлено 31 January 2010 - 21:56
плья... опять мне бракованный ВАЗ попалсядля иномарок это не очень актуально. в -30 по трассе норма. а вот ВАЗы без картонки на скорости, дигатели выше 70 не прогреваются...


#40
Отправлено 01 February 2010 - 20:01
В тему. ВАЗ-2111плья... опять мне бракованный ВАЗ попался
ездит себе в -30 и не остывает
С осени заметил, что температура (по маршрутнику) при включенной печке от 26 до предела толчется в районе 90-95 градусов. Причем пробки роли не играют - температура стоит мертво в указанном диапазоне. Это нормально? Или первый звонок термостата? Понимаю, что печка забирает не малую долю тепла. Опять же на трассе все понятно. Но в пробках-то естественного обдува-то нет?

Или я зря заморачиваюсь???


Сделан в СССР!
#41
Отправлено 01 February 2010 - 23:33
Срочно ехай, требуй исправить! ))))плья... опять мне бракованный ВАЗ попался
ездит себе в -30 и не остывает
#42
Отправлено 02 February 2010 - 08:05



#43
Отправлено 02 February 2010 - 10:11
Ну тебя просто ник обязывает...на служебной 14 без картонки просто попа. а с картонкой очень даже ничиво
![]()
![]()

#44
Отправлено 02 February 2010 - 11:56
Ну тебя просто ник обязывает..
Не, ну картонко это же не ксенон!

Если картон не наружу да ещё и с лого Доширак, а внутри где его не видно...
#45
Отправлено 21 February 2010 - 13:39
для иномарок это не очень актуально. в -30 по трассе норма. а вот ВАЗы без картонки на скорости, дигатели выше 70 не прогреваются...
А Вы не задумывались, что при увеличении скорости резко возрастает количество тепла, выделяемого двигателем? Если брать в расчет только сопротивление воздуха, то мощность, необходимая для движения, будет возрастать пропорционально кубу скорости. Вместе с тем, количество попадающего под капот воздуха, не может увеличиваться пропорционально скорости - нельзя же протолкнуть верблюда в игольное ушко!
Из личного опыта: при температуре воздуха -25 и ниже двигатель с включенной печкой на х. х. прогревается не выше 70. Пока добираюсь до трассы, это около 30 км со скоростью 60 км/ч, температура не поднимается выше 80-85. Как только разгоняюсь на трассе до сотни, стрелка указателя температуры слегка переваливает за 90 и на этом останавливается. Как только съезжаю с трассы, температура плавненько опускается на 85. А если с остановками - то до 70.
Так что с исправным термостатом проблем на трассе нет. Проблема появляется при малых нагрузках, когда через печку и поверхность двигателя тепла улетает больше, чем выделяется при сгорании бензина. Про дизель вообще молчу. Эта проблема решается не картонкой, а утеплением двигателя, но мне лень этим заниматься. Тепла в салоне хватает, кольца залечь не успеют, т. к. при недогретом двигателе езжу относительно мало. Картонками пользовался на классике - там новый термостат открывался при 70-ти.
#46 Гость_Sayonara_*
Отправлено 21 February 2010 - 13:47
Когда только начинал ездить на 2106 в первые зимы ставил. Потом плюнул. Ибо разницы особой не заметил. Думаю конструкторы, если бы нужна она была, предусмотрели бы жалюзи, как это было на старых машинах.Вы заметили, что в морозы многие позатыкали решетки радиаторов своих машин кто - картонкой, кто - пленкой? Смысл-то есть?
#47
Отправлено 21 February 2010 - 13:51
Когда только начинал ездить на 2106 в первые зимы ставил. Потом плюнул. Ибо разницы особой не заметил. Думаю конструкторы, если бы нужна она была, предусмотрели бы жалюзи, как это было на старых машинах.
ЗЫ разница есть при -25 и ниже.
#48
Отправлено 21 February 2010 - 15:27
#49
Отправлено 21 February 2010 - 15:29
#50
Отправлено 21 February 2010 - 16:02
А Вы не задумывались, что при увеличении скорости резко возрастает количество тепла, выделяемого двигателем? Если брать в расчет только сопротивление воздуха, то мощность, необходимая для движения, будет возрастать пропорционально кубу скорости. Вместе с тем, количество попадающего под капот воздуха, не может увеличиваться пропорционально скорости - нельзя же протолкнуть верблюда в игольное ушко!
Из личного опыта: при температуре воздуха -25 и ниже двигатель с включенной печкой на х. х. прогревается не выше 70. Пока добираюсь до трассы, это около 30 км со скоростью 60 км/ч, температура не поднимается выше 80-85. Как только разгоняюсь на трассе до сотни, стрелка указателя температуры слегка переваливает за 90 и на этом останавливается. Как только съезжаю с трассы, температура плавненько опускается на 85. А если с остановками - то до 70.
Так что с исправным термостатом проблем на трассе нет. Проблема появляется при малых нагрузках, когда через печку и поверхность двигателя тепла улетает больше, чем выделяется при сгорании бензина. Про дизель вообще молчу. Эта проблема решается не картонкой, а утеплением двигателя, но мне лень этим заниматься. Тепла в салоне хватает, кольца залечь не успеют, т. к. при недогретом двигателе езжу относительно мало. Картонками пользовался на классике - там новый термостат открывался при 70-ти.
Зачем умничал не понятно - кубы - пропорции.
По факту сам все расставил чисто по опыту. Именно потому что на разных авто несбалансирован тепловой режим для пониженных температур и возникает потребность в картонке, поскольку следствие дисбаланса именно такое как ты написал. Если тепловой режим учитывает и -50°С то картонка просто не понадобится. Мой пример: Форд Фиеста у жены - зимой в городе и на трассе только с картонкой. У меня Додж Нитро - картонка не нужна в принципе и утепление дополнительное тоже - по факту в -45°С что скорость 20км/час, что 150км/час температура двигателя +90-95° и в салоне ташкент.
#51 Гость_Sayonara_*
Отправлено 21 February 2010 - 19:52
Раньше было месяц, полтора температура выше -30 не поднималась. Ничего, разницы с машиной не замечал.ЗЫ разница есть при -25 и ниже.
#52
Отправлено 21 February 2010 - 21:25
#53
Отправлено 21 February 2010 - 21:31
Вполне возможно что попалась бодяга...А у меня без картонки жижа в приводе сцепления замерзает. Менял на новую не помогло. Может бадягу купил, вроде наша с черепашкой D0T4
#54
Отправлено 22 February 2010 - 09:50
Зачем умничал не понятно - кубы - пропорции
Это я к тому, что утверждение о том, что нашемарки выстывают при высокой скорости с исправной системой охлаждения, ошибочно.
#55
Отправлено 22 February 2010 - 13:12
#56
Отправлено 22 February 2010 - 14:50
угу а на счет уазика как же ????Вроде, все уже высказались... Позволю в заключении заметить: ни один мировой автопроизводитель почему-то не оснащает свою машину шторками для прикрытия радиатора и в инструкциях по эксплуатации ничего про утепление не пишет. Вас это не смущает?
Я утеплояю все машины картонку перед радиатором кондиционера по всей площади....а сверху теплоизоляция незнаю как называетса стекловата с одной стороны фольга...просто вырезаю что бы сверху прикрыть и по бокам... поясняю даже в пробке при плюсе зазора между радиаторами хватит что бы штатный вентилятор не дал закипеть ну если не выжимать по полной. а вот утепление дает первое машинка намного быстрее греетса, тепло на трассе , при коротких перерывах выпрыгиваешь завел и поехал она за час два неуспевает промерзнуть ......
#57
Отправлено 22 February 2010 - 15:09

#58
Отправлено 22 February 2010 - 16:47
и пневма не глючит?А у меня всё и без картонки хорошо,даже если минус 30

#59
Отправлено 22 November 2010 - 22:09
На грузовиках середины 20века http://silich.ru/so-dvs, поэтому стояли близко к радиатору. Это было логично.
Нынче термостат вполне нормальный. А функции жалюзи немного сместились - они сейчас нужны для режимов двигателя, когда его температура падает, несмотря на полностью отключенный радиатор. Это возможно зимой при включенной печке на энергоэффективном двигателе, особенно на дизеле. Все выделяемое тепло готова забирать печка. При этом даже обдув поверхности двигателя набегающим потоком способен понижать температуру ДВС. Получается, что жалюзи должны полностью закрыты, но при этом не должны стоять близко к радиатору, чтобы у электровентилятора сохранялась возможность продуть радиатор именно с закрытыми жалюзи, воздух может засосаться снизу.
т.е жалюзи должны перекрывать доступ слишком холодного воздуха под капот и стоять максимально близко именно к радиаторной решетке, лучше вместо нее. Возможен просто поворот планок декоративной решетки, как в бмв.


В режиме, когда двигатель выходит на рабочие температуры и у него появляется ИЗБЫТОЧНОЕ тепло, жалюзи должны нормировать входной поток, чтобы выдуваемая энергия соответствовала генерируемому теплу, тогда термостат будет работать в рабочей зоне, а не в режиме отсечки. т.е максимально похоже на летний режим.
Сейчас осталось ответить для себя на вопрос: чем функционально отличается картонка от жалюзи?
Возьмем только одну ситуацию: приехали на стоянку, заглушили, через час снова начали заводиться. Двигатель может быть либо уже совсем холодный, если ничто не мешало теплу уходить из под капота, либо теплым, если на пути оттока тепла оказался теплоизолятор.
От наличия одеяла базальтового эффект, несомненно, есть. Одеяло - это правильно, оно задерживает тепло при теплопередаче через поверхность ДВС. Но оно не может перекрывать отток тепла от двигателя вбок по пути вентилятор - радиатор - решетка - улица.
Картонка на этом пути - не препятствие, щелей по бокам достаточно, а даже одной щелки достаточно, чтобы тепло вышло вбок, тепло всегда стремится вверх.
Другое дело - жалюзи, они плотно перекрывают этот путь. Подкапотное пространство получается в виде перевернутого стакана. И тепло остается внутри, вниз оно идти не обучено. Уходить оно может через теплопередачу стенок-крышки капота. О теплоизоляции их неоднократно писалось. Одеяло организует здесь второй эшелон, но не заменяет эту теплоизоляцию...
Давайте порассуждаем на тему перегрева.
Летом, надеюсь Вы не перегреваетесь на трассе? Тогда охлаждающего потока хватает для охлаждения. Охлаждающая способность напрямую связана с РАЗНИЦЕЙ между температурой окружающего воздуха(+30) и температурой тосола(+80), разница = 40 (10град запас).
Зимой в такой же ситуации (-30 и +80) разница = 100. Т.е в два-три раза охлаждающей способности воздуха зимой больше. Если учесть, что зимой печка способна забирать все ИЗБЫТОЧНОЕ тепло двигателя, то результат еще более разительный. Ну и зачем зимой под капотом ЛИШНИЙ воздух?
Картонку народ по наитию приспособился ставить именно для того, чтобы ограничить входной поток воздуха, как мы посчитали выше.
Если машина с картонкой, размером в 50% радиатора перегревается, то что-то с регулировками двигателя, он генерирует лишнее тепло, на это тратится лишняя горючка. Я думаю, что если его досконально настроить, то температура двигателя на трассе значительно упадет.
Кстати, кивать на термостат бессмысленно, исправный термостат зимой на трассе находится на грани полного закрытия, довольно часто наглухо закрыт. В этом режиме тепло отводится через обдув холодным воздухом поверхности двигателя.
Следующий вопрос - автоматизация работы жалюзи, чтобы водитель не отвлекался на дергание ручки управления. Но это следующий вопрос.
#60
Отправлено 22 November 2010 - 22:43