Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

АКБ. Генератор. Напряжение ...


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 39

#1 Гладиатор

Гладиатор

    Наш паровоз вперёд лети!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5610 сообщений

Отправлено 16 August 2009 - 13:55

Приветствую!
В электрике не силён. Прошу не смеяться :).
У меня в прикуриватель воткнут "индикатор напряжения" о трёх светодиодах.
Слева красный, посредине зелёный, справа красный.
В кратце суть такая - горит левый - хана АКБ, средний - всё нормально, средний и правый - очень хорошо.
Так вот.
С утра подхожу к машине. В стекло видно, что горит средний диод. Всё Ок!
Вытаскиваю подсос, завожусь нормально, греюсь. Ничего не включаю (типа магнитолу).
Обороты 2000 - 2500.
Горит средний светодиод и правый. Т.е. напряжение более чем, АКБ типа заряжается.
Допустим, я полностью прогрелся и убрал подсос.
Машина стоит, работает на ХХ. Ничего не включено (типа магнитолы). Один ХХ.
Нажимаю на "газ" - обороты 2000 - 2500 - 3000 - а горит только средний диод.
Правый - ни в какую!
Т.е. на подсосе 2500 - всё горит, а на ХХ - 2500 - нифига!
Почему? blush
С уважением, Вадим.

#2 Темнила

Темнила

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 391 сообщений

Отправлено 16 August 2009 - 14:17

Это как раз логично. Вы запускали мотор АКБ немного просела и как следствие гена начал её подбивать, на исправной машине на это надо 2-3 мин.
Хотя ваш прибамбас не истина в последней инстанции если очень итерестно на клеммы АКБ подключите мультик и посмотрите напругу до запуска, во время прогрева на повышенных и на холостых прогретого. Думаю будет интересно, а ещё можете повключать потребители и у видите, как напруга сначало растёт потом снижается хотя нагрузка включена. biggrin
Делай, что должно и будь, что будет.

#3 Гладиатор

Гладиатор

    Наш паровоз вперёд лети!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5610 сообщений

Отправлено 16 August 2009 - 14:36

Прибамбас это не мультиметр. Это ясно :).
Мультиметр есть.
Т.е. получается, что за время прогрева я полностью "восстанавливаю" АКБ, а дальше типа регулятор "отсекает" лишнее напряжение от генератора?
С уважением, Вадим.

#4 Темнила

Темнила

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 391 сообщений

Отправлено 16 August 2009 - 14:44

Прибамбас это не мультиметр. Это ясно :).
Мультиметр есть.
Т.е. получается, что за время прогрева я полностью "восстанавливаю" АКБ, а дальше типа регулятор "отсекает" лишнее напряжение от генератора?

Ну не совсем полностью а проц. на 85. Автомобильным геной вобще нереально зарядить АКБ полностью (они заряжают по постоянству напряжения). Полностью АКБ можно зарядить только по постоянству тока (не во всех зарядных устройствах используют сей принцип).
Делай, что должно и будь, что будет.

#5 Гладиатор

Гладиатор

    Наш паровоз вперёд лети!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5610 сообщений

Отправлено 17 August 2009 - 16:50

Сегодня вооружился вольтметром и пошёл на проверку.
Просто АКБ - 12.34
При прогреве на 2000 - 2300 по тахометру (в реале - меньше) - 14.10 вольт.

На 3000 оборотов при включёном дальнем - было 13.53 - 13.50
Мурзилка пишет, что д.б. в пределах 13.6 - 14.6

На 3000 при включенном дальний +печка + обогрев - получилось 13.51
Пишут, что д.б. выше 13.6

Просто на ХХ - напряжение - 13.77 (имхо - маловато)
На ХХ ближний + музыка 13.36 - 13.00
Однако, при включении вентилятора радиатора - просадка до 12.9 - 12.8

На лицо имхо недозаряд АКБ (а у меня ещё 60 ач вместо 55) и наверно придётся менять регулятор напряжения ...
С уважением, Вадим.

#6 БлижнийСвет

БлижнийСвет

    Гаражник13

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3971 сообщений

Отправлено 17 August 2009 - 17:06

Попробуй, поменяй. Это же десятиминутное дело.
Но судя по рассказу, РН напряжение держит стабильно. Лучше заодно проверить диодный мостик.
А АБ какого возраста?
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.

28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!

#7 Гладиатор

Гладиатор

    Наш паровоз вперёд лети!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5610 сообщений

Отправлено 17 August 2009 - 17:23

АКБ свежая. Чуть больше года. При покупке ей было чуть более 3х месяцев.
Совковая. Заряжал в начале осени и весной.
Но субъективно, то ли заряд плохо держит, то ли недозаряжается.
Предыдущая у меня была 9 лет.Югославская.
Заряжал за всё время три раза. Только воду подливал.
И исдохла в один момент - резко за ночь стала разряжаться в ноль.
С уважением, Вадим.

#8 БлижнийСвет

БлижнийСвет

    Гаражник13

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3971 сообщений

Отправлено 17 August 2009 - 17:25

Но субъективно, то ли заряд плохо держит, то ли недозаряжается.

Может быть и такое. Уровень и плотность проверил?
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.

28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!

#9 Гладиатор

Гладиатор

    Наш паровоз вперёд лети!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5610 сообщений

Отправлено 17 August 2009 - 17:41

Пока не смотрел. Хотя ареометр есть.
Ну а выкипеть она вряд ли могла.
Проверю!
С уважением, Вадим.

#10 ikaz2008

ikaz2008

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 377 сообщений

Отправлено 17 August 2009 - 18:32

На ХХ гена не работает, потому напруга с увеличением потребителей проседает. Можно грешить на вольтметр
(его погрешность, поверен или нет и т.д.) Напруга на аккм должна быть ~13.6В. Если конечно плотность в норме.

#11 Гладиатор

Гладиатор

    Наш паровоз вперёд лети!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5610 сообщений

Отправлено 17 August 2009 - 18:52

На 3000 оборотов при включёном дальнем - было 13.53 - 13.50
Мурзилка пишет, что д.б. в пределах 13.6 - 14.6

На 3000 при включенном дальний +печка + обогрев - получилось 13.51
Пишут, что д.б. выше 13.6


Вобщем, решил не заморачиваться.
Криминала нет.
Зачищу все контакты. Может напруга чуть и подрастёт.
Пишут, что + 0,5 дополучить можно.
С уважением, Вадим.

#12 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 17 August 2009 - 20:00

Криминала нет.

ненуачо, религия не позволяет взять вольтметр(даже китайский) :drinks:

#13 Гладиатор

Гладиатор

    Наш паровоз вперёд лети!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5610 сообщений

Отправлено 17 August 2009 - 20:06

pardon
Измерял вольтметром (китайским) М-890G :)
С уважением, Вадим.

#14 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 17 August 2009 - 23:15

Напряжение от генератора надо мерять осциллографом, остальное - постановка диагноза по стеклянному глазу..
+14 вольт может быть ка +14 +-0.01В А а может быть -6+20... и то и другое в среднем дадут +14

#15 Гладиатор

Гладиатор

    Наш паровоз вперёд лети!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5610 сообщений

Отправлено 18 August 2009 - 09:14

ИМХО 20 уж точно быть не может, т.к. всё сгорит.
С уважением, Вадим.

#16 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 18 August 2009 - 09:41

может быть и 30 в коротком импульсе... Регулятор напряжения то управляет средним, а при выбитой паре диодов может быть вообще что угодно...

#17 БлижнийСвет

БлижнийСвет

    Гаражник13

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3971 сообщений

Отправлено 18 August 2009 - 17:39

Напряжение от генератора надо мерять осциллографом

А ток - андронным коллайдером.
Стоимость нашемарочного нового генератора ниже, чем стоимость любого портативного осциллографа, которым нужно уметь пользоваться и уметь читать осциллограммы. Самый дешевый USB осцил DISCO требует ноутбук или любой ПК, что тоже затратно.
Поэтому в любительских условиях нужно пользоваться обычным мультиметром и подменными узлами.
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.

28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!

#18 chuchundra

chuchundra

    гаражник

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4310 сообщений

Отправлено 18 August 2009 - 19:25

Напряжение от генератора надо мерять осциллографом

А ток - андронным коллайдером.
Стоимость нашемарочного нового генератора ниже, чем стоимость любого портативного осциллографа, которым нужно уметь пользоваться и уметь читать осциллограммы. Самый дешевый USB осцил DISCO требует ноутбук или любой ПК, что тоже затратно.
Поэтому в любительских условиях нужно пользоваться обычным мультиметром и подменными узлами.
А вообще не проще тогда загнать авто на сервис? unknown

#19 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 18 August 2009 - 19:42

А вообще не проще тогда загнать авто на сервис?

на сервисе кто будет диагностировать? а в спецмастерскую - это надо снимать сначала

Поэтому в любительских условиях нужно пользоваться обычным мультиметром и подменными узлами.

Но это просто безрезультатно... Портативный осциллограф стоит тыщ 5 рублей, и для любой инжекторной машины -незаменимая вещь... Я им тестирую даже вертолетик р.у. :)

#20 chuchundra

chuchundra

    гаражник

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4310 сообщений

Отправлено 18 August 2009 - 19:51

на сервисе кто будет диагностировать?

Как это кто? :shok: Диагност-электрик... На любом сервисе есть сканеры...

#21 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 18 August 2009 - 19:54

На любом сервисе есть сканеры...

Это говорит ваш идеализм... там ест лампочка с проводочком :)

#22 chuchundra

chuchundra

    гаражник

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4310 сообщений

Отправлено 18 August 2009 - 20:05

Ну ёптыт, мы же не в культурных живём, быдло-с, нам и проводок с лампочкой - компутер...

#23 БлижнийСвет

БлижнийСвет

    Гаражник13

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3971 сообщений

Отправлено 18 August 2009 - 20:26

Портативный осциллограф стоит тыщ 5 рублей, и для любой инжекторной машины -незаменимая вещь... Я им тестирую даже вертолетик р.у. :)

Напиши марку, модель, или в личку скинь.

Но это просто безрезультатно...

Автомобиль - 2109, что тут может быть безрезультатного?
Приведи конкретные примеры неисправностей.
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.

28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!

#24 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 18 August 2009 - 20:37

вот такой, только бери с подсветкой, в темноте без нее страшно неудобно :)
http://www.chipdip.ru/product0/265262328.aspx

Автомобиль - 2109, что тут может быть безрезультатного?Приведи конкретные примеры неисправностей.

когда выгорает неподряд 2 диода в выпрямителе генератора- фееричный результат, напряжение - есть, тока - нет :)

#25 chuchundra

chuchundra

    гаражник

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4310 сообщений

Отправлено 18 August 2009 - 20:41

когда выгорает неподряд 2 диода в выпрямителе генератора- фееричный результат

А прозвонить диоды пипец как трудно...

#26 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 18 August 2009 - 20:44

А прозвонить диоды пипец как трудно...

Это надо СНЯТЬ генератор, разобрать.. увидеть диоды, сказать ...ййййо..... и отнести к ремонтникам, а у них именно ЭТИХ диодов не будет, как обычно :) А так посмотрел, увидел что это мертвые диоды, заказал... потом съездил-забрал и отвез ремонтникам, сняв генератор прямо у них перед входом

#27 chuchundra

chuchundra

    гаражник

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4310 сообщений

Отправлено 18 August 2009 - 20:46

Гену снять чтобы заодно почистить, смазать не помешает!
А диодная сборка (у нас саблей кличется) продаётся в любом магазине! :dance2:

#28 БлижнийСвет

БлижнийСвет

    Гаражник13

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3971 сообщений

Отправлено 18 August 2009 - 20:51

Это надо СНЯТЬ генератор, разобрать.. увидеть диоды, сказать ...ййййо..... и отнести к ремонтникам, а у них именно ЭТИХ диодов не будет, как обычно :) А так посмотрел, увидел что это мертвые диоды, заказал... потом съездил-забрал и отвез ремонтникам, сняв генератор прямо у них перед входом


Спасибо за сцилку! yes
Заниматься перепрессовкой диодов очень муторно и денег много не заработаешь. Плотно они сидеть не будут, т. к. алюминий не упругий материал. Проще заменить.
А если перегорит сразу два диода - то тут уже свет будет моргать, владелец это сразу скажет.
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.

28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!

#29 БлижнийСвет

БлижнийСвет

    Гаражник13

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3971 сообщений

Отправлено 19 August 2009 - 11:50

вот такой, только бери с подсветкой, в темноте без нее страшно неудобно :)
http://www.chipdip.ru/product0/265262328.aspx

6 800 он стоит. Если брать в инет-магазе, то ещё за перечесление бабла деньги возьмут и за доставку.
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.

28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!

#30 Гладиатор

Гладиатор

    Наш паровоз вперёд лети!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5610 сообщений

Отправлено 19 August 2009 - 14:31

На ХХ гена не работает


На ХХ гена работает. И в зависимости от оборотов ХХ ДВС с 55-ти амперного гены можно снять от 24х до 29 Ампер.
Только обороты двигателя при съёме бОльшего тока проседать будут. Речь про карбовый, где нет регулятора ХХ.
С уважением, Вадим.




Яндекс.Метрика