Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Полуторка. Суровые будни


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 77

#31 Andriy

Andriy

    аццкей флудер

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4904 сообщений

Отправлено 11 July 2009 - 08:46

Офигел от таких глубоких познаний! :good:
А ты, случайно, темой мотоциклов не владеешь? Ну вот типа как про полуторку?

#32 Отец Федор

Отец Федор

    Отец Федор

  • Администраторы
  • 3918 сообщений

Отправлено 11 July 2009 - 09:27

До мотоциклов пока руки не дошли :) Тема очень интересная, думаю, со временем сделаем подборочку и по мотоциклам.
Категорию А не открывал, но у приятелей были мотоциклы, и разумеется, прокатиться возможность была. Выделю два, которые в своё время произвели на меня очень сильное впечатление: ДНЕПР повышенной проходимости (с приводом на колесо коляски) и УРАЛ-СОЛО. На Днепре мы ездили даже зимой! Урал был на заводе окрашен "металликом" и .... ну. короче, не все верили, что это обычный мотоцикл, сделанный в Ирбите (дело было лет семь- восемь назад, быушных байков в нашем городе ЕЩЕ не было, а Планет и Юпитеров не было УЖЕ).

Если тебя ударили по одной щеке - значит, у тебя лишь половина лица...


#33 Отец Федор

Отец Федор

    Отец Федор

  • Администраторы
  • 3918 сообщений

Отправлено 11 July 2009 - 09:49

...Да не все то, что сверху, - от бога, -
И народ "зажигалки" тушил;
И как малая фронту подмога -
Мой песок и дырявый кувшин...
В. Высоцкий "Баллада о детстве"

Автомобили сражались не только на линии фронта, но и в тылу. С пожарами, вспыхивавшими в результате бомбардировок, вели бои пожарные машины ПМГ, созданные на шасси полуторок. Один из таких автомобилей восстановлен отрядом технической службы УГПС (ныне - производственно-технический центр МЧС России в Архангельской области). Машина не является "мебелью на колесиках" - она на ходу и полностью боеспособна, т е может принимать участие в тушении пожара. Автомобиль выпущен в 1937 году, укомплектован насосом, водонапорной колонкой, раздвижной трехколенной лестницей, двумя брандспойтами, всасывающими и пожарными рукавами. Фотографии сделаны на мотор-шоу "Северные Виражи" в 2004 году.

Изображение

Изображение

Изображение

Если тебя ударили по одной щеке - значит, у тебя лишь половина лица...


#34 Andriy

Andriy

    аццкей флудер

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4904 сообщений

Отправлено 11 July 2009 - 09:52

ДНЕПР повышенной проходимости (с приводом на колесо коляски)

Если честно, то фигня этот привод на Днепре-16 - там он дифференциальный, что плюс, а вот блокировки диффа нет, что сводить практически на нет этот плюс на бездорожье. А по дороге удобно конечно. Вот были военные модификации этого Днеправ - MB-750 (именно 750 без буквы М), так вот там этот привод с блокировкой, но редкость просто ужасная!!!
На Уралах используется простой привод с жесткой блокировкой, что не позволяет его использовать на дорогах, но зато просто обалденная вещь на бездорожье. Ну и на дороге расход бенза меньше намного. Но тоже редкость дикая :cray:
Урал-Соло суть обычный совнархоз с небольшими изменениями, как-то полиамидные втулки в заднем маятнике вместо сайлентблоков (на ранних Соло и этого не было), что просто необходимо для одиночки, ибо исключает виляние зада при поворотах. Ну и подножка, дуги и пара мелочей.
Вот реально прикольный аппарат у них был - Волк! Это чоппер с новым двиглом 750кубов.
К сожалению, завод не продает в России ни новые мотоциклы, ни запчасти. Владельцы более поздних мотоциклов, в особенности Волков, заказывают запчасти в США! Дурдом!
А вот если посмотреть старые мотоциклы типа М72 (это как раз самый первый и на войне как раз он был), К750, М63....Красивые старые мотоциклы, которые еще до сих пор ездят!!!!
Вот отрестарированный MB-750 http://img522.imageshack.us/img522/9671/02zg1.jpg
Изображение

Вообщем, интересная тема.

#35 Artur08526

Artur08526

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 278 сообщений

Отправлено 11 July 2009 - 22:37

К своему стыду очень плохо разбираюсь в мотоциклах . Может потому что мне на четырех колесах спокойнее ...
Немного не по теме .
Около года назад видел мотоцикл БМВ 38 г.в. Самое примечательное , что у него был рычаг КПП ! Прямо около бензобака .
Отец Федор может просветите что за аппарат ?
Извиняюсь за офф...
Автолюбитель

#36 Andriy

Andriy

    аццкей флудер

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4904 сообщений

Отправлено 11 July 2009 - 22:41

Может потому что мне на четырех колесах спокойнее ...

На 4 колесах и мне спокойно, и поэтому нарна и моцики стали интересовать, хотя в юности тоже были, но то было несколько по-другому что ли...Вощем не цепляло особо.

Отец Федор может просветите что за аппарат ?

Я не Отец Федор, но скажу, что с вероятностью 99% это был БМВ R71, с которого и сваяли Урал М72. Рычсаг около бака ничо особенного, хромированный стоит около 2тр и могу даже себе на свой совнархоз поставить. Правда это несколько другое, но внешне фишка та же.

#37 Отец Федор

Отец Федор

    Отец Федор

  • Администраторы
  • 3918 сообщений

Отправлено 12 July 2009 - 06:57

Продолжаем.... :)
На высnавке "Автоэкзотика 2006" был еще один интерсный экспонат - пожарная автоцистерна на шасси ГАЗ-АА

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

фото с сайта http://www.fotoarmor.narod.ru

Если тебя ударили по одной щеке - значит, у тебя лишь половина лица...


#38 Отец Федор

Отец Федор

    Отец Федор

  • Администраторы
  • 3918 сообщений

Отправлено 12 July 2009 - 07:16

Слева внизу генератор, рядом с патрубком системы охлаждения - маслозаливная горловина. Стартер справа внизу, между блоком цилиндров и валом рулевой колонки. Высоковольтные провода - без изоляции.

Изображение
Изображение
Изображение

фото с сайта http://www.fotoarmor.narod.ru

Если тебя ударили по одной щеке - значит, у тебя лишь половина лица...


#39 Отец Федор

Отец Федор

    Отец Федор

  • Администраторы
  • 3918 сообщений

Отправлено 12 July 2009 - 07:30

Выше редуктора заднего моста виден вал отбора мощности для привода насоса.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

фото с сайта http://www.fotoarmor.narod.ru

Если тебя ударили по одной щеке - значит, у тебя лишь половина лица...


#40 Отец Федор

Отец Федор

    Отец Федор

  • Администраторы
  • 3918 сообщений

Отправлено 12 July 2009 - 07:36

Задний мост как на ладони

Изображение

фото с сайта http://www.fotoarmor.narod.ru

Если тебя ударили по одной щеке - значит, у тебя лишь половина лица...


#41 Отец Федор

Отец Федор

    Отец Федор

  • Администраторы
  • 3918 сообщений

Отправлено 12 July 2009 - 07:42

Тормозной барабан и механический привод тормозов передний колес. Это вам не фронтовая полуторка! :)

Изображение

Полагаю, что тряпка в изначальную комплектацию автоцистерны не входила. Одним словом - "приблуда"! :)

фото с сайта http://www.fotoarmor.narod.ru

Если тебя ударили по одной щеке - значит, у тебя лишь половина лица...


#42 Отец Федор

Отец Федор

    Отец Федор

  • Администраторы
  • 3918 сообщений

Отправлено 12 July 2009 - 08:14

Две очень интересные фотографии. На первой мы видим заводскую табличку с надписью "ГАЗ им Молотова. Сборка московского филиала им КИМ. № 53801" Дело в том, что договор с Фордом кроме 9-летнего технического сотрудничества предполагал приобретение советской стороной 72 000 машинокомплектов Ford-A и Ford-AA. Таким образом, в период строительства автозавода наша страна уже имела возможность собирать автомобили. Сборка велась в Нижнем Новгороде на предприятии "Гудок Окутября". Для этих же целей в Москве был построен завод мощностью 24 000 автомобилей в год, получивший название "Государственный автосборочный завод имени КИМ в Москве". В ноябре 1930 года в Москве началась сборка автомобилей. В августе 1933 года завод стал филиалом ГАЗ. Исходя из производственной мощности предприятия, можно предположить, что шасси этой автоцистерны выпущено в 1935 - 1936 годах. Самое интересное начинается дальше. На второй фотографии - англоязычная панель приборов! Так как завод КИМ стал филиалом ГАЗа, то логично предположить, что комплектующими для сборки он снабжался из Горького. Тогда можно сделать вывод о том, что в 1935-1936 годах автомобили ГАЗ-АА всё еще выпускали с использованием американских деталей, ИМХО. Признаюсь честно - я очень удивлен.

Изображение

Изображение

фото с сайта http://www.fotoarmor.narod.ru

Если тебя ударили по одной щеке - значит, у тебя лишь половина лица...


#43 Отец Федор

Отец Федор

    Отец Федор

  • Администраторы
  • 3918 сообщений

Отправлено 13 July 2009 - 21:17

В феврале 1930 года из ворот завода "Гудок Октября" (Нижегородский автосборочный завод №1) выехал первый грузовик, собранный из машинокомплектов. Это был Ford-AA образца 1928 года, с односкатной ошиновкой задней оси, трехступенчатой коробкой передач и округлыми формами кабины и облицовки радиатора.

Изображение

Изображение

Колесные диски на первых автомобилях были вогнутыми внутрь. Со временем их сменили более привычные, с выпуклой наружу центральной частью (изначально у американских Ford-AA колеса были спицованные)

Изображение

В Москве, на заводе имени КИМ, сборка автомобилей Ford началась в том же году, но позже - в ноябре.

Изображение

Грузовики нередко использовали в качестве шасси для различных спецавтомобилей.

Изображение

Согласитесь, было бы странно, если бы журнал "За Рулем" не придал значения столь важным событиям :)

Изображение

в те далекие времена журнал выходил дважды в месяц, стало быть, это обложка поледнего декабрьского номера за 1930 год.

фото с сайтов http://www.rus.polymus.ru

Если тебя ударили по одной щеке - значит, у тебя лишь половина лица...


#44 Отец Федор

Отец Федор

    Отец Федор

  • Администраторы
  • 3918 сообщений

Отправлено 15 July 2009 - 21:27

Ну вот и всё.
В том смысле, что дальше отступать некуда - мы вплотную подошли к прародителю нашей полуторки - грузовику Ford-AA. На приведенных ниже фотографиях видно, как изменялся облик автомобиля с 1928 по 1931 год - от несколько наивных, округлых форм и спицованных велосипедных колес к ставшему уже классическим утонченному и слега приталенному профилю.
Лично от себя добавлю - я считаю ГАЗ-АА/ММ довоенных лет самым красивым грузовым автомобилем, который когда-либо выпускали в нашей стране. Были (и будут) мощнее, технически совершеннее, но красивее.... - не уверен.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

фото с сайтов http://www.oldclassiccar.co.uk и...не помню еще откуда.

Если тебя ударили по одной щеке - значит, у тебя лишь половина лица...


#45 Andriy

Andriy

    аццкей флудер

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4904 сообщений

Отправлено 15 July 2009 - 21:35

Тема раскрыта. Зачот!
Спасибо за столь подробный отчет! :good:

#46 Отец Федор

Отец Федор

    Отец Федор

  • Администраторы
  • 3918 сообщений

Отправлено 15 July 2009 - 21:37

продолжение следует :)

Если тебя ударили по одной щеке - значит, у тебя лишь половина лица...


#47 Andriy

Andriy

    аццкей флудер

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4904 сообщений

Отправлено 15 July 2009 - 21:38

продолжение следует

Давай про мотоциклы лучше :good:

#48 Отец Федор

Отец Федор

    Отец Федор

  • Администраторы
  • 3918 сообщений

Отправлено 16 July 2009 - 05:56

Приятель - старше меня - рассказывал о том, что когда они учились в первом - втором классах, у них было принято вести "Дневник Друзей". Это такая тетрадочка, в которой была анкета, которую заполняли одноклассники и одноклассницы. Вопросы простые: когда День Рождения, где живешь, какой мультфильм больше всего нравится.... Еще был вопрос "ЧТО КОПИШЬ?" Чаще всего отвечали: коплю календарики, или значки, или марки.

Изображение

Если тебя ударили по одной щеке - значит, у тебя лишь половина лица...


#49 Отец Федор

Отец Федор

    Отец Федор

  • Администраторы
  • 3918 сообщений

Отправлено 16 July 2009 - 06:00

Интересно, как бы ответили на этот вопрос современные дети? :)

Изображение Изображение

фото с сайта http://www.russiancoins.by.ru

Если тебя ударили по одной щеке - значит, у тебя лишь половина лица...


#50 Отец Федор

Отец Федор

    Отец Федор

  • Администраторы
  • 3918 сообщений

Отправлено 20 July 2009 - 05:24

Модели ГАЗ-60 из коллекции Михаила Колодочкина.

Изображение

В июльском ЗР за 2005 год вышла статья М. Колодочкина "Отечество славлю, которое есть", в которой автор рассказывает о своей коллекции мастабных моделей. Читать здесь www.zr.ru/articles/44181

Если тебя ударили по одной щеке - значит, у тебя лишь половина лица...


#51 Отец Федор

Отец Федор

    Отец Федор

  • Администраторы
  • 3918 сообщений

Отправлено 27 July 2009 - 20:43

"...построение социализма без усовершенствованных дорог также немыслимо, равно как немыслимо построение развитого социализма, скажем, при безграмотности населения или при антисанитарном состоянии страны...."
из выступления В. В. Оболенского (первый глав ред журнала ЗР) на 1 дорожном съезде Автодора в октябре 1928 г

Речь Валериана Валериановича (литературный псевдоним - Н. Осинский) звучала злободневно - дорожная сеть страны советов была развита очень слабо, ведь в бывшей аграрной империи самым распространенным транспортом была лошадка, везущая хворосту воз. Страна беспомощно вязла в топких колеях. Но.... дороги строятся не в один день, а ездить нужно уже сегодня. По этому практически одновременно с пуском нижегородского автогиганта начались работы по созданию транспортного средства, которое могло бы преодолевать бездорожье и глубокий снег.

Изображение

фото с сайта http://www.denisovets.narod.ru

Если тебя ударили по одной щеке - значит, у тебя лишь половина лица...


#52 Отец Федор

Отец Федор

    Отец Федор

  • Администраторы
  • 3918 сообщений

Отправлено 27 July 2009 - 21:14

Опытные образцы строили в НАТИ с 1933 года, используя используя в качестве "исходника" нижегородскую полуторку.

Изображение

Изображение

Фото из книги "Полугусеничные вездеходы Красной Армии" автор А.Кириндас

Если тебя ударили по одной щеке - значит, у тебя лишь половина лица...


#53 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 28 July 2009 - 01:19

:good:

#54 Отец Федор

Отец Федор

    Отец Федор

  • Администраторы
  • 3918 сообщений

Отправлено 30 July 2009 - 21:14

Изображение

Первое, что бросается в глаза - отсутствуют столь привычные для гусеничной техники "звездочки". Не удивительно - ведь крутящий момент передавался на гусеницы ....трением(!) от резиновых покрышек двускатных ведущих колес. Кстати, ведущими были и "передние", и "задние" колеса. Приводились они цепями, отдельно каждое колесо; по каждому борту было две цепи, одна к передним, другая - к задним. Вдоль борта крутящий момент делили промежуточные дифференциалы. На промежуточные дифференциалы вращение поступало от полуосей заднего моста.
Цепной привод закрыт широким рифленым кожухом, тем не менее по выштамповке видно, в каком месте находились ведущие звездочки. Ниже кожуха - четыре обрезиненных ролика, объединенных в две каретки, которые, в свою очередь, соединены при помощи балансира.
Для натяжения гусеницы использовался поддерживающий ролик. Он расположен чуть выше и левее ведущих звездочек цепного привода и хорошо заметен на фото.

фото из книги "Полугусеничные вездеходы Красной Армии" автор А. Кириндас

Если тебя ударили по одной щеке - значит, у тебя лишь половина лица...


#55 Andriy

Andriy

    аццкей флудер

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4904 сообщений

Отправлено 30 July 2009 - 21:25

А видео с тех времен нигде нету? А то хотелось бы посомтреть как они на гусеницах лазят.
Знаю только, что ездили медленно и бенз жрали ацки.

#56 Отец Федор

Отец Федор

    Отец Федор

  • Администраторы
  • 3918 сообщений

Отправлено 30 July 2009 - 21:41

В качестве наглядного пособия - цепной привод полугусеничного НАТИ-ВМ, созданного на основе "эмки"

Изображение

Разумеется, отличия есть, но принцип один и тот же: каждое колесо приводит своя цепь от индивидуальной ведущей звездочки.

Изображение

фото с сайтов http://www.denisovets.narod.ru

Если тебя ударили по одной щеке - значит, у тебя лишь половина лица...


#57 Отец Федор

Отец Федор

    Отец Федор

  • Администраторы
  • 3918 сообщений

Отправлено 30 July 2009 - 21:45

А видео с тех времен нигде нету? А то хотелось бы посомтреть как они на гусеницах лазят.
Знаю только, что ездили медленно и бенз жрали ацки.


Да. Скорость - 35 км/ч, расход топлива - до 57 литров на 100 км.
Газ-60 был оборудован дополнительным топливным баком на 60 литров. Что интересно - из основного топливного бака безнин поступал в карбюратор самотеком, а из дополнительного - подавался бензонасосом.
Видео - ну если только в кинохрониках каких-нибудь. Я лично не встречал :(

Если тебя ударили по одной щеке - значит, у тебя лишь половина лица...


#58 Andriy

Andriy

    аццкей флудер

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4904 сообщений

Отправлено 30 July 2009 - 21:49

расход топлива - до 57 литров на 100 км.

Я читал про чуть ли не 80л на сотню. Может не про эту машину речь была unknown

если только в кинохрониках каких-нибудь

Ну да. А еще на испытаниях видео делали бывало. Как-то мельком очень давно видел по телеку отрывок. Потому и спросил.

#59 Отец Федор

Отец Федор

    Отец Федор

  • Администраторы
  • 3918 сообщений

Отправлено 04 August 2009 - 20:04

Расход 80 (и более) литров на сотню был у полугусеничного ЗИСа при движении по бездорожью. Но эта зверюга и сама по себе была посерьёзней ГАЗика.

Если тебя ударили по одной щеке - значит, у тебя лишь половина лица...


#60 Отец Федор

Отец Федор

    Отец Федор

  • Администраторы
  • 3918 сообщений

Отправлено 04 August 2009 - 20:30

По результатам испытаний прототипов НАТИ был подготовлен проект постановления правительства, в соответствии с которым в 1936 году планировалось выпустить 1500 вездеходов, а в 1938 - уже 15 000! Увы, не сбылось...
В 1938 году Горьковский автозавод своими силами построил и испытал несколько опытных образцов.

Изображение

Трехосный ГАЗ-ААА и полугусеничный прототип. Один другого выше...

Изображение

фото с сайта http://www.autocentre.ua и из книги "Полугусеничные вездеходы Красной Армии" (автор А. Кириндас)

Если тебя ударили по одной щеке - значит, у тебя лишь половина лица...





Яндекс.Метрика