Недавно я написал про эту "маленькую сенсацию", однако откликов получил почему-то маловато. Видимо тема сообщения оказалась недостаточно захватывающей, и вот по совету коллег повторяю сообщение. Я не занимаюсь пересказыванием слухов, публикацией сомнительных фоток и словоблудием, не подкрепленным достоверными фактами, я просто ВНИМАТЕЛЬНО читаю официальную информацию.
Итак, если внимательно ознакомиться с данными по креш-тесту, то выходит, что Рено Логан опаснее 2110 в плане пассивной безопасности!
Например: Коэффициент HIC (Head Impact Criteria). Граница зеленой зоны 650 (это значит, что шансы получить травму головы у пристегнутых ремнями водителя и пассажира при такой аварии — меньше 5%), граница красной - 1000. Итак, HIC:
Logan: водитель 943, пассажир 1197 (мама дорогая!!!!аминь!)
2110: водитель 600, пассажир 648
обо всём подробно написано тут: http://www.zr.ru/for...e=1173649=
Как же так получилось, что автомобиль который опаснее по медицинским, травматологическим показателям получил более высокие оценки по тесту EURONCAP? Всё дело в хитрой методике выставления баллов. Я почитал статейки и пришел к таким выводам:
1. Евронкап поощряет использование подушек, поэтому Логан получил дополнительные баллы за 2 подушки (европейская комплектация), причем эти баллы даются просто за сам факт их наличия и это может дать бОльшее преимущество по баллам, чем пенализация по критерию HIC. Т.е. неважно как сработали подушки и какие повреждения получила голова манекена - по баллам-то можно переиграть всё равно.
Посмотрите, как тяжко пришлось пассажиру в Логане, HIC намного выше красной зоны, посмотрите диаграмму с травматическими зонами! И это в европейской комплектации с подушкой! А что будет в русской комплектации??!!!
2. Даются дополнительные баллы, например за сигнализацию о непристёгнутых ремнях, но напрямую это на пассивную безопасность сознательного пристегнутого человека не влияет. Это конечно очень важная и полезная вещь и жалко что на товарных 10-ках ее нет, хотя и место в блоке БСК зарезервировано.
...Возможно что-то еще... В итоге по баллам Логан "переиграл" 10-ку и получил 2 с половиной звезды (8 баллов) во фронтальном тесте. Затем провели боковой тест, результаты обобщили и "вытянули" общие 3 зведы. Звучит неплохо.
Я не склонен поносить ЕВРОНКАП, всякая методика может дать сбой, дать субьективные оценки и ЕВРОНКАП не так уж плох. Другое дело, что массовому потребителю говорят "3 звезды", вот вам итоговая оценка и нечего копаться в кишочках. А за этой итоговой цифрой скрываются многие нюансы. Кстати, ни одно печатно издание не "разложило" на составляющие эти баллы, возможно это не выгодно никому? Ведь Рено разместил рекламу повсюду, в том числе и в уважаемых журналах... Зачем мутить народ, сказано "Логан получил 3 звезды по EURONCAP" и всё тут.
PS
По Логану не хватает еще численных данных по деформации салона (есть только по перемещению педалей) и детальных графиков по перегрузкам голов манекенов. Если кто раздобудет эти цифры и др. данные, то это окончательно прольет свет на результаты теста.
PS2
Очень хочу видеть креш-тест бразильской Голой Псины. Либо его результаты скрывают, либо вообще никогда не делали. Очень интересно как поведет себя малолитражка класса B с продольно расположенным двигателем при фронтальном смещенном ударе!