Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Рабочий цилиндр сцепления ГАЗ 31029 - очень нужна помощь!


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 8

#1 Stemir

Stemir
  • Новички
  • Pip
  • 28 сообщений

Отправлено 18 April 2005 - 09:44

Замороч такая, течет тормозуха, по всем признакам накрылась манжета, надо менять. Сам я чайник глухой, просто стопудовый. Почитал что чего, куда и как... Полез, не могу вытащить, по моему это называется толкатель (книжки сейчас нет под рукой), упирается в железную фигню и ни вперед ни назад... Прошу помощи! (Обратиться к специалисту не предлагать - было бы к кому обратиться, уже бы давно...) Как разобрать этот чертов рабочий цилиндр и поменять манжету?

#2 Петрк

Петрк

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1407 сообщений

Отправлено 18 April 2005 - 10:53

А еще раньше прочитать http://www.gazclub.ru/faq



#3 Гость_DIM1_*

Гость_DIM1_*
  • Гости

Отправлено 18 April 2005 - 19:16

Снять рабочий цилиндр можно и не залезая под машину. Для этого ослабляется подводящий шланг к цилиндру(там где он подходит есть грани под ключ), его необходимо ослабить . Сбоку цилиндра находится два болта (по-моему ключ на 12) , их просто отворачивают и цилиндр болтается на шланге и толкателе(толкатель упирается в вилку, снять цилиндр так , чтобы он болтался на шланге). Поскольку шланг уже был ослаблен, то особого труда открутить цилиндр от шланга не составит(самое главное ослабить шланг до того, как отрутить два болта крепления цилиндра).
Чтобы разобрать цилиндр; снимается пыльник со стороны толкателя, под ним находится стопороное кольцо(которое вытаскивается в основном кривыми круглогубцами). После необходимо вытащить поршень, я для этого вставлял алюминиевый стержень со стороны шланга и выдавливал поршень.
После разбора необходимо просмотреть поверхность поршня(есть ли зазубрины, если есть, то соответ-но на выброс), осматр-ся внутренняя пов-ть цилиндра(зеркало), необходимо, чтобы она была гладкой, без канавок и рисок, если это всё присутствует, то как цилиндр не перебирай, всё равно потечёт(проще купить новый). В отсутствии этих показателей достаточно будет поменять манжету. На заводских цилиндрах ставят поршень с одной канавкой, но в продаже есть с двумя(хотя разницы так и не почувствовал). При замене манжеты важно знать её расположоние относительно поршня, при разборке видно какие края куда направлены. Хитрого по установке манжеты ничего нет, главное, чтобы края были ровные без выемок, трещин. При установке поршня надо не забыть поставить возвратную пружину, которая стоит перед поршнем. Перед установкой поршня неплохо смазать внутренюю пов-ть цилиндра тормозухой. Вставлять поршень надо аккуратно, при этом манжета не будет давать заходить ему, для этого берётся щуп(наподобе как для регулировки клапанов, только потоньше и по кругу запрваляется вовнутрь цилиндра.
А дальше всё в обратном порядке: ставится стопорное кольцо, пыльник с толкателем, приворачивается цилиндр к шлангу( не забыть медное колечко между шлангом и цилиндром). Закрутив до упора и притянув ключом , цилиндр приркучивается к кузову двумя болтами(правда немного придётся повозиться прежде, чем отверстие совпадёт с резьбой, не забыв упереть толкатель в вилку). После уже дотягивается шланг, обычно докручивается ещё где-то меньше , чем на полоборота. А потом прокачивается система.
Если ничего не помогает, цилиндр течёт, то проще купит новый.
То, что написал, этим сам занимался(по крайней мере мне так проще делать, чем залезать под машину).
Если чего не понятно, спрашивайте.

#4 Stemir

Stemir
  • Новички
  • Pip
  • 28 сообщений

Отправлено 19 April 2005 - 09:43

Спасибо люди! Как выяснилось вчера, вместо штатного толкателя, тестем, был установлен какой-то левый болт. Болт сей был, видимо, длинней чем надо. Каким чудом я его выковырял, до сих пор не пойму?!

Несколько вопросов по теме:
1. Как выбрать хорошую манжету.
2. Что такое зеркало цилиндра?

Еще раз спасибо за инфу, полез вдумчиво читать...

#5 Гость_DIM1_*

Гость_DIM1_*
  • Гости

Отправлено 19 April 2005 - 17:47

Манжета выбирается исходя из, чтобы внешний край был без порезов, трещин; был ровным по всему диаметру. Её поверхность, так же чтобы была без трещин. Сама манжета должна быть эластичной, не дубовой.
Зеркало цилиндра--внутренняя поверхность цилиндра, по которой ходит поршень. Она должна быть гладкой, без рисок, зазубрин, иначе цилиндр можно выкидывать.

#6 Stemir

Stemir
  • Новички
  • Pip
  • 28 сообщений

Отправлено 20 April 2005 - 09:26

Про зеркало я более внимательно перечитал ваш пост, спасибо.
А вот с манжетой грабли... Подобрал я манжетку, которая произвела на меня благоприятное впечатление (в основном по принципу эластичности), а потом я заглянул в каталог деталей и мне показалось, что там нарисовано иное положение манжеты относительно поршня, чем было у меня. Теперь сижу офигевший и думаю КАК ПРАВИЛЬНО ТО???? Привожу два рисунка, прошу указать какой из них показывает правильное положение манжетки.
P.S. Человек, у которого одни часы, уверен во всем. Человек, у которого двое часов, ни в чем не уверен. :(

Вот как стояла манжета у меня http://maksim.kaluga.ru/tmp/rcs01.gif

А вот так мне показалось нарисовано положение манжеты в каталоге http://maksim.kaluga.ru/tmp/rcs02.gif

#7 Гость_DIM1_*

Гость_DIM1_*
  • Гости

Отправлено 21 April 2005 - 01:31

Ни одну ссылку открыть не смог(почему не знаю, не находит ничего), попробую объяснить на словах.
Если на манжету смотреть в профиль, то один край горизонтальный(ровный), а другой---"/"--приподнят(сделан под углом).
Вот этим самым приподнятым краем и ставится манжета к конусной части цилиндра, т.е. смотрит в сторону шланга, а
в сторону толкателя смотрит горизонтальный край.
Надеюсь понятно бъяснил, если , что, то спрашивайте.

#8 Stemir

Stemir
  • Новички
  • Pip
  • 28 сообщений

Отправлено 21 April 2005 - 09:34

В принципе, именно к этому положению манжеты я и пришел с помощью логики и рисунка в каталоге запчастей. Просто установка манжетки расширяющимся краем в сторону толкателя бессмысленно. (Кстати фотки у меня открываются)

А вообще, тебе огромное человеческое спасибо! Благодаря твоим разъяснениям, сборка прошла в два раза быстрей чем разборка.
Кстати, снять рабочий цилиндр через капот не удалось (да и никак не удалось), ибо болты прикипели намертво. Поэтому собиралось все из под низу и на весу. Создаль впечатление, что моя машина предпочитает положение "женщина сверху" :D

Через некоторое время, планирую заменить рабочий цилиндр полностью, ибо поршень в отвратительном состоянии, зеркало частично отсутствует, а внутри рабочего цилиндра прощупывается наличие толи песка толи фиг знает чего. Попытка тщательной прочистки рабочего цилиндра, не решила проблему полностью.

Но, по крайней мере, на текущий момент течь из рабочего цилиндра отсутствует, после прокачки на педали сцепления появилось усилие и она перестала проваливаться. Очень надеюсь, что эта проблема решена.

#9 Гость_DIM1_*

Гость_DIM1_*
  • Гости

Отправлено 21 April 2005 - 19:23

Кстати,то касается нового цилиндра, то лучше отдать предпочтение FENOX, поскольку качеством он лучше, да и надёжнее.
Просто сам себе ставил сначала отечественный-- на долго не хватило, потом решил поставить FENOX, результат на лицо-- до сих пор работает и никаких подтёков.
Удачи.




Яндекс.Метрика