Шершавой дорожки!
Добрый день, коллеги. Однако, неплохая возможность была оценить полный привод в таких условиях.
#1 Гость_Пиночет-3_*
Отправлено 24 November 2003 - 11:46
#2
Отправлено 24 November 2003 - 11:52
сказывается на устойчивости, нежели чем в схемах, где автоматом подключается задняя ось. Поэтому, ИМХО, сверх-осторожничать смысла в твоём аппарате нет. Это не CRV, где в испытательном заезде зимой прошлого года, я вёдрами выделял едрёналин от непредсказуемого разворота. Задняя ось живёт своёй жизнью, понимаешь, постоянно пытаясь обогнать передок, при своём подключении)
Удачи!
С уважением,
Дмитрий
Неудачное планирование, это планирование неудачи...
Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап
#3
Отправлено 24 November 2003 - 11:57
#4
Отправлено 24 November 2003 - 11:58
А в чём всё таки основная разница
#5
Отправлено 24 November 2003 - 11:59
я в выходные на субе по снежку с ледком нарезал - до чего ж клево.
#6
Отправлено 24 November 2003 - 12:02
С уважением Андрей
#7
Отправлено 24 November 2003 - 12:03
#8
Отправлено 24 November 2003 - 12:04
Я вёл речь только об автоматическом подключении.
Речь в физическом смысле терминов "Избыточная поворачиваемость" и "недостаточная поворачиваемость". Заднеприводная схема изначально наделена избыточной поворачиваемостью, т.е когда ведущая ось позади центра масс - схема сия есть динамически неустойчивая и задняя ось, понятное дело, всегда стремится в такой схеме, стать "поперед батьки", впереди центра масс. А если прОцесс подключения задней оси
Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап
#9 Гость_Пиночет-3_*
Отправлено 24 November 2003 - 12:05
подключившаяся в самый неподходящий момент, чуть не помогла ему "убраться". Кстати, а у CRV межосевой есть или подключение жесткое?
#10
Отправлено 24 November 2003 - 12:12
С уважением,
Дмитрий
Неудачное планирование, это планирование неудачи...
Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап
#11
Отправлено 24 November 2003 - 12:19
For Everybody or not for everybody - нуно стремиться к лучшему ))
Я вот всё присматриваюсь к Импрезе-Сараю. Легась как-то великоват.
Но вся беда в том, что турбо - я однозначно не хочу и не признаю. 2,0 литра - маловато.
2,5 - уже ничего, но старые моторы склонны греться (сл-но и головка и прокладка).
Вот еслиб на них ставили 3,0 литра (который не ремень а цепь и Н6) +
#12
Отправлено 24 November 2003 - 12:24
Посмотрел 10-ку сарай полный привод, кот. участвовала в пробеге ЗР. Вот если бы там сделать постоянный ПП + помощнее мотор - хорошая наверно была бы машина ....
Но вот только почему-то никак до неё не доберутся на ВАЗе ))))
А про её прототип 21099 с муфтами от 4х4 гольфа читал наверно ещё в году 96-м ....
Вот такими быстрыми темпами развивается наше производство. И это в стране, где полгода
#13
Отправлено 24 November 2003 - 12:26
С уважением,
Дмитрий
Неудачное планирование, это планирование неудачи...
Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап
#14
Отправлено 24 November 2003 - 12:32
#15
Отправлено 24 November 2003 - 14:38
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас
#16 Гость_Диктатор_*
Отправлено 24 November 2003 - 13:48
#17 Гость_EdwardD_*
Отправлено 24 November 2003 - 18:09
Автоподключаемый задний.
Всем хорош СиЭрВи, кроме такого вот привода дебильного...
#18 Гость_G35 Coupe_*
Отправлено 24 November 2003 - 19:15
От этого давления зависит сцеление с дорогой, поэтому лучше иметь задний привод и мощные передние тормоза. Это обычная школьная физика по Перышкину или как его там.
Передний привод всегда исключительно делали для экономии денег. Конструкция проще и дешевле.
#19 Гость_G35 Coupe_*
Отправлено 24 November 2003 - 20:10
1. Потери энергии (что-то около 10%?). Вес. Соответственно, машина ест больше топлива с 4x4, чем без нее.
2. Менее предсказуемая потеря управления. Если симптомы у переднеприводной начинаются заранее и хорошо чувствуются, то 4х4 их маскирует. В результате, когда 4x4 теряет контроль, то происходит это резко и неожиданно. При выходе из этого состояния поведение 4x4 так же может быть неадекватным.
3. Меня тут убеждали, что якобы 4x4 тормозит лучше. Это неправда: видел результаты тестов (замеры тормозного пути). От наличия/отсутствия AWD/4WD ничего не меняется (разница в пределах 2%). Поэтому хороших покрышек 4x4 все равно никогда не заменит.
#20
Отправлено 24 November 2003 - 20:32
Андрэ Ситроен соригинальничал, в своё время, с Траксьон Аван. Исторически дешёвым этот способ передачи "энегрии" не назовёшь. Дорогостоящие ШРУСы, сложности компоновки моторного отсека поначалу. Но это - практически единственный способ сделать компактную и просторную малолитражку переднемоторной компоновки.
При сборке КУЗОВА - количество операций для монтажа переднеприводной схемы СЕГОДНЯ, когда кругом сплошь подрамники - дешевле. Но это - компенсируется "трахтенбергом" при агрегатной сборке на подрамник.
Машины высоких классов и верхних ценовых групп делаются заденеприводными не по ценовым соображениям скорее, а:
1. Развесовка. Переднеприводной "головастик" гораздо труднее развесить. Поэтому Кэмри-Максимы-Сигмы-Вектры-С такие "попастые".
2. Управляемость, ездовой комфорт, чувство руля. ШРУСы и болванки-полуоси никогда не позволят дать того комфорта (массы "обезрессоренные"
Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап
#21 Гость_G35 Coupe_*
Отправлено 25 November 2003 - 09:13
Задний привод все равно будет дороже переднего. Не забывайте, что Вам надо куда-то засунуть кардан. Для этого придется поднять салон выше. Соответственно, поднимется центр тяжести и для компенсации придется ставить более эфективную подвеску и/или колеса большего диаметра. Кроме этого, надо усилить звукоизоляцию - кардан же будет проходить чуть ли не через салон. Далее, задний мост отъест часть немало места у багажника, что не всем нравится. С точки зрения вождения, задний привод гораздо хуже переднего на скользкой дороге.
Передний привод избавляет человечество от большого количества неприятностей, но добавляет несколько серьезных проблем:
1). Проблемы с мощностью двигателя. Проблематично изготовить ШРУСы и прочие детали компактной компановки, которые многие годы легко выживают сотни лошадиных сил. Наверно, предел современной технологии проходит где-то в районе 200 кляч.
2). Невозможность предельного ускорения на хорошем покрытии. Поскольку физика Перышкина прижимает задние колеса и поднимает передние, то передний привод заметно раньше теряет сцепление c асфальтом. Все это еще больше ухудшается из-за невозможности правильной развесовки, как Вы правильно заметили.
3). Управляемый занос. Экстремальный вариант этого можно видеть почти в каждом фильме с преследованием. Главный герой утапливает педаль газа в пол и, визжа и дымя покрышками, одним рывком разворачивает машину чуть ли не на 180 градусов. Машина с передним приводом так не может. Если двигатель вогнал передние колеса в пробуксовку с дымом, то в этот же момент их затруднительно использовать еще и для поворота.
Отсюда выводы:
- Передний привод лучше брать тому, кто хочет дешево и сердито. Практичный вариант и не хуже других систем, если не говорить об экстремальных условиях.
- Задний привод нужен любителям от души погонять по хорошим дорогам и другим подобным сумасшедшим, которым нечего делать. Большинство таких гоняется от светофора к светофору.
- Полный привод, объединяющий недостатки и достоинства первых двух систем со своими собственными, лучше подходит закоренелым дачникам и другим любителям, как можно быстрее загнать свою новую машину в грязь (то есть во внедорожье) и быть по уши довольным, что машина не утонула.
#22
Отправлено 25 November 2003 - 09:56
Единственный плюс переднего привода - возможность создания максимально компактной компоновки агрегатов.
Есть еще один плюсик - значительно лучшея курсовая устойчивость при прямолинейном движении. Но это одновременно минус, поскольку создает ложное ощущение хорошей управляемости, особенно на скользком покрытии. В повороте, торможении действуют те-же законы физики. На них накладываются только особенности управления переднеприводной а/м.
Таким образом ПП еще более остро поднимает проблему прокладки между рулем и сидением.
Управляемый занос. Экстремальный вариант этого можно видеть почти в каждом фильме с преследованием. Главный герой утапливает педаль газа
#23
Отправлено 25 November 2003 - 10:28
Но, главным образом, все же, не столько полный привод, сколько большой клиренс. Но в принципе могу согласиться:
Полный привод, объединяющий недостатки и достоинства первых двух систем со своими собственными, лучше подходит закоренелым дачникам и
#24
Отправлено 25 November 2003 - 10:55
Тоннели на полу у подавляющего большинства переднеприводных авто всё равно есть. Хорошее средство для придания большей продольной жёсткости кузову. Туда же - всё равно карданы для полноприводных модификаций заходят.
Центр тяжести - бОльшая проблема для переднеприводных авто. Силовой агрегат с коробкой в сборе высоко стоит. Пытаются решить проблему развесовки и компоновки, как Фольксваген и Мазда, например, "заваливая" блок двигателя к салону, Субару - оппозитником.
Редуктор заднего моста для компоновки и багажника - Минус, но не столь критичный. Но минус, факт, хоть это ныне и компактное устройство. А для развесовки - плюс.
Что касается шумоизоляции, то всё равно эластичные муфты почти все вибрации аккустических частот гасят. Если же шумно, то пора менять подвесной подшипник)
С точки зрения лёгкости управления на скользкой дороге - задний привод легче сорвать, но и легче поймать. Переднеприводные авто при срыве в скольжение гораздо труднее "ловятся".
Нет проблем у переднего привода со ШРУС. ШРУСы изготовить нетрудно коллега! Впрочем, как и у заднего. Ибо от Биммера до Лексуса все заднеприводные машины уже давно избавились от неразрезных балочных мостов. И крутящий момент от редуктора на самых сверхмощных авто передаётся ШРУСами...
Но, в итоге, "породистого" поведения,
Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап
#25
Отправлено 25 November 2003 - 11:34
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас
#26
Отправлено 25 November 2003 - 11:44
По 1. Ес-сно. Поэтому как правило на 4х4 идут более мощные моторы с более большим крутящим моментом. Кто покупает 4х4 тот об этом знает и ГОТОВ платить за это большие деньги.
По 2. В принципе согласен. Но на многих авто есть всякие электроприбамбасы, которые не дают это сделать.
По 3. Всё таки при постоянном полном приводе, торм. путь при прочих равных должен быть меньше за счёт потерь в трансмиссии. Хотя может на практике это не особо заметно.
И всё-таки 4х4 имеет и много плюсов.
С уважением, Вадим
#27
Отправлено 25 November 2003 - 11:46
Су-27, в частности, это БАК (боевой авиакомплекс), предназначенный для решения тактических задач. Вероятность его поражения намного выше, нежели стратегических видов вооружения. Поэтому многоканальная система резервирования служит для повышения боевой живучести и увеличения вероятности выполнения боевой задачи в частности.
О как, на почти книжные формулировки пробило, коллега))
Я то, собстно, тоже начинал, как специалист по САУ. Потом, развал союза не дал защитить кандидатскую по "системам управления аэроупругими летательными аппаратами с прогнозируюшшшей моделью". Потом, судьба армейская заставила ( а точнее, жгучее желание освоить управление двигателями, газовки и рулёжки на Су-27:))) переучиться на двигателиста. Был единственным двигателистом на всю дальневосточную 1 ВА с САУшным образованием, который имеет допуск на работу с моторами и их опробование(отчего ж не хвастануцца, если есть чем). Потом, понимаешь, семья сильнее кушать захотела, чем я - работать на авиатехнике... А ща вот - Опель))
С уважением,
Дмитрий
Неудачное планирование, это планирование неудачи...
Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап
#28 Гость_G35 Coupe_*
Отправлено 25 November 2003 - 19:01
"Поэтому, большинство дорогих авто делаются заднеприводными. Не задний привод их делают дорогими, коллега!"
Я совсем не это имел в виду. Дешевые машины типа той же Тойоты Коровы делают переднеприводными из-за стоимости. Даже для простенького Lexus LX430 при 50 килобаксах основной цены добавка совершенно невелика.
Если мы говорим о каких-нибудь реально дорогих и престижных моделях - например, Ferrari Spider - то вообще вопрос о деньгах уже не встает. Себестоимость для такой машины не играет особой роли. Наверно, пепельница стоит, как двигатель от Тойоты. Кстати, развесовка у Spider-a - 42% / 58%, что красноречиво говорит о компоновке и о приводе.
"Но от "поездить со вкусом" на Импрезах и Легаси - никогда не отказывался, благо, это случается часто."
Почему бы и нет? Subaru Impreza WRX - очень приятная штучка. Вот Subaru Legacy мне не нравится. Выглядит вроде ничего, а ездит невкусно. Может, если кому вагон хочется, но тогда уже лучше Outback взять - тот выглядит приятно.
#29 Гость_G35 Coupe_*
Отправлено 26 November 2003 - 11:12
Похоже мне одной машины мало.
Для визитов в магазин надо что-то маленькое, что бы везде можно было пристроиться - типа той же Тойты Коровы. Для семейных поездок - какой-нибудь SUV - что-нибудь вроде Acura MDX. Для удовльствия что-нибудь спортивное. Для работы и официальных визитов - что-нибудь формальное. В нескольких словах, один автомобиль не может быть сразу всем, так что надо заводить целый автопарк...
Вы знаете, Вы чертовски правы. Это как набор костымов для каждого случая жизни. Вот бы еще мне бы это все кто-нибудь купил...
#30 Гость_G35 Coupe_*
Отправлено 26 November 2003 - 11:43
Она мне настолько не нравится, что я даже не могу подобрать неприличного выражения.
Если в Вашем гараже можно разворачивать "зубило" на полной скорости, то я Вам откровенно завидую. В моем не помещается больше двух неподвижных легковушек и 3-4 стелажа.