Надо заменить маятник. Говорят есть маятники с подшипником и на рез-мет шарнире (это если я правильно понял). А какой лучше?
маятник в рулевом 2106
#1
Отправлено 24 September 2003 - 13:29
#2
Отправлено 24 September 2003 - 13:39
Не резино-металлический, а металло-фторопластовый. Это уже анахронизм. Бери подшипник и не парься!
Имеется опыт эксплуатации и того, и другого. С подшипником руль вращается гораздо проще.
#3 Гость_Дмитрий из Н-ка_*
Отправлено 24 September 2003 - 13:56
Ну далее как 2 мес назад встал передо мной вточности такой-же вопрос. После разговора с несколькими продавцами, несколькими механиками СТО, и просто со знакомыми, согласился с их мнением, а оно таково: ДА на подшипниках ход руля легче и в общем-то это и все приимущества, из недостатков малый срок службы подшипников. В общем через год его опять прийдется менять. Вся проблема в том, что нагрузка на подшипник идет не в том направлении и из за этого он быстро ломается. Подшипники стоят так что нагрузка должна идти на них в доль оси на которую они надеты, а нагрузка идет в БОК (в общем эту ось как бы наклоняя). Если ты обратил внимание на втулки "родного рычага" то они как раз расчитанны на такую нагрузку. В общем бери рем комплект рублей за 15-30 и выкрои время около часа и все, будет тебе счастье.
Удачи.
#4
Отправлено 24 September 2003 - 14:12
металло-фторопластовый
#5
Отправлено 24 September 2003 - 14:20
#6
Отправлено 24 September 2003 - 14:22
#7
Отправлено 24 September 2003 - 14:25
#8
Отправлено 24 September 2003 - 14:25
Не гони!!!
ВАЗ 21044, 98 г.в., 80 тык. Даже и намека на замену нет.
#9
Отправлено 24 September 2003 - 14:27
Полностью согласен! Представте себе обычный токарный станок...
#10
Отправлено 24 September 2003 - 14:56
#11
Отправлено 24 September 2003 - 15:53
Втулки делают из полиэтилена высокого давления или капрона (капролон), это очень твердый и достаточно скользкий материал.
С фторопластом пришлось много работать в свое время и поэтому знаю про него не только по справочникам.
В ссылке очень скудные данные и к некоторым нет доверия.
Тут лучше описаны свойства http://ftoroplast.spb.ru/ftoroplast.htm
Там есть такая строчка:
#12
Отправлено 24 September 2003 - 16:01
Эта ссылка - первое (или почти первое), что нашел яндекс
А так я с ним точно не сталкивался, поэтому и просил не пинать особо.
#13
Отправлено 24 September 2003 - 16:15
Kloun
#14 Гость_Дмитрий из Н-ка_*
Отправлено 25 September 2003 - 05:12
Начнем с того, что здесь не "гонят", а высказывают свое мнение, правильное или не правильное это мы потом все вместе решим . По поводу можно ли нагружать подшипник - можно только правильно. Возьми самый обычный однорядный шариковый подшипник, как он нагружается? Правильно нагрузка идет (как бы правильно выразиться) от центра на ружу. А если его нагрузить как бы в бок (вдоль оси) то это будет не правильно и он гораздо быстрее накроется. А вспомни как в ступице идет нагрузка? там как раз подшипники правильно нагружаются. А маятниках (по крайней мере которые видел я) подшипник зажимается в доль оси вращения маятника
#15 Гость_Дмитрий из Н-ка_*
Отправлено 25 September 2003 - 05:21
Что-то продавцы не о том говорили. Но это бывает. :-(((
Да бывает, но им интереснее впарить мне рычаг за 200-300р чем ремкомплект за15р. А вообще это мой выбор на основе того что я услышал и обдумал. Автор этой ветки теперь получил достаточно пищи для размышления и сам сделает выбор. Наши советы он уже "услышал".
З.Ы. А про подшипники ступици прочти в другом ответе этой ветки.
Удачи.
#16 Гость_Дмитрий из Н-ка_*
Отправлено 25 September 2003 - 05:23
=Полностью согласен! Представте себе обычный токарный станок...=
Причем тут станок? Не понял.
#17
Отправлено 25 September 2003 - 07:56
Посмотри, что бы изделие было покачественней. При установке ни в коем случае не затягивай гайки сильно, только что бы люфта не было. В таких маятниках как (все, которые я видел) ставятся радиальные шарико-подшипники, а они осевую нагрузку не могут нести. У меня в маятнике
#18
Отправлено 25 September 2003 - 08:38
нагрузка от резца на шпиндель какая? 90 градусов.
Да и вообще, сдается мне, что при таких нагрузках подшипник еще далеко не в зоне напряжений, которые можно считать большими или критическими. Там же не от часового механизма стоят "камни". Хотя, правда, и не от паровоза тоже.
#19
Отправлено 25 September 2003 - 12:44
#20
Отправлено 25 September 2003 - 13:07
тяга должна свободно перемещаться при вращении её рукой(то есть наклоняться туда-сюда) и вверх-вниз при нажатии (достаточно сильном- если при слабом, то скорее всего ей кирдык) на шарнир, то есть , палец в шарнире должен шавелиться и в бока , и вверх-вниз(там его пружина подпирает внутри).
не поленись, сними чехлы на всех ставших доступными из-за снятия шарнирах и смазку обнови. только муторное это дело обратно их одевать да кольцами фиксировать (пару новых чехлов прикупи, а то порвешь случайно и шарниры быстро "скончаются". стоят они недорого- рублей пять, если не ошибаюсь).
а чтобы люфт в шарнирах тяг поймать, вот что надо сделать- хватаешься пальцАми за сочленение шарнира с сошкой, а в это время помошник руль резко туда-сюда крутит, но с небольшой амплитудой- если есть люфт, то ощутишь стуки, а если нет, то просто он поворачиваться будет...
Товарищи Зайцы! Дед Мазай- это миф! Выбираться надо самим!
а машина у меня ТАЗ 21099...