Перейти к содержимому


Фотография

Вопрос по карлсону.


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 36

#31 ayamb

ayamb

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 727 сообщений

Отправлено 29 June 2003 - 11:12

Как-то раз у меня у меня "поплохел" контакт двигателя вентилятора с массой. "Кулер" работал и "справлялся", но так тихо и приятно, что мне хотелось оставить все как есть. Нашел клмпромис: сделал маленькую схемку, "запихал" ее в корпус релюхи, залил

#32 Цыпа

Цыпа

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3905 сообщений

Отправлено 30 June 2003 - 07:25

Про физику-то я не очень забыл. Температура в жидкости действительно постоянна, но в образующейся газовой среде пара - нет. Однако объяснение охлаждения радиатора для приема "на себя избытка давления" - это действительно первый разумный ответ. Спасибо!


Удачи!
Владимир

#33 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 30 June 2003 - 10:33

Нагревание воды - удельная теплоемкость воды - 4190 Дж/кг*к.

Переход воды из жидкого состояния в парообразное описывается по следующей формуле:
Q=m*r, где
r - удельная теплота парообразования - 2.26*1000000 Дж/кг

Хотя тосол имеет другие цифры - но порядок величин соотноситься - разница по потребности тепла в 500 (ПЯТЬСОТ!) раз!
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#34 Цыпа

Цыпа

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3905 сообщений

Отправлено 30 June 2003 - 12:35

Так и в пар переходят не все 7 л ОЖ, а только часть, для образования которого энергии у двигателя еще в избытке. Да и говорим мы не о двигателе "зимой", а о двигателе, в котором уже включился вентилятор, т.е.

#35 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 30 June 2003 - 12:47

Даже если мотор УЖЕ кипит - надо его заглушить и подождать пока он остынет - в большинстве случаем с мотором ничего не происходит (вернее происходит - но не с железом, а с маслом!).
Если же в жару после заглушения мотора в головке слышен шум кипения тосола - то это ТАК ЖЕ не криминал, но неприятно...

Работа карлсона в таком случае - обдует сам мотор, провентилирует подкапотное пространство, ну и охладит радиатор. Одни плюсы. Минус как всегда кроется в качестве исполнения деталей - если вентилятор будет молотить несколько часов (замкнул датчик) - то сдохнет АКБ...
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#36 Цыпа

Цыпа

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3905 сообщений

Отправлено 30 June 2003 - 13:04

А я вот никак не могу понять потребность в работающем вентиляторе без работы помпы. Внешний обдув двигателя? Красиво, но малоубедительно: теплый воздух на поверхность двигателя. Так и продолжали бы дальше - двигатель воздушного охлаждения. Ан, нет, получается плохо. Вентиляция подкапотного пространства? Тоже малоубедительно, но опять же - красиво. Если двигатель кипит, то машина стоит на обочине с поднятым капотом. О какой вентиляции подкапотного пространства идет речь?
Ну не вижу я причин вращать крыльчатку вентилятора после останова двигателя! Извините.


Удачи!
Владимир

#37 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 30 June 2003 - 13:12

Довольно сложно сидя в ВАЗе не заметить срабатывания вентилятора радатора... Одни вибрации чего стоят.
У иномарки все "красивее" - можно приехать на место и даже не заметить перегрева мотора (ктож смотрит на стрелку), не услышать, что карлсон молотит. Просто приехать, заглушить мотор и пойти по делам.

Открытый капот значительно лучше остужает подкапотное пространство...

Электропомпа в системе охлаждения давно ставиться у Пассатов.
Теперь обьявлено о применении электропомп вообще взамен
механических...
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас




Яндекс.Метрика