
Шумахерам на заметку.Опять про безопасную скорость
#1
Отправлено 12 January 2003 - 16:15
Я не претендую на истину, просто решил попробовать посчитать, с какой скоростью должны двигаться два водителя, чтобы остановиться на одной дистанции. В ЗР№12 за 2002 год есть статья "Остановка по требованию", вот из нее я и взял исходные данные. Есть два автомобиля БМВ-525i и ВАЗ-21213 НИВА. Так сказать лучший (вне зачета) и один из худших результатов. Для условий задачи предполагается, что на дороге возникло препятствие, объехать которое невозможно, и остается только тормозить. Думаю, что таких случаев все встречали предостаточно. От забытого поперек дороги трактора до вылезшего перед тобой на перекресток водителя (машину не уточняю) или просто аварии. Сбивать препятствие нельзя (пусть будет толпа пешеходов вокруг него).
Итак, ровная дорога, отличная погода, два СОВЕРШЕННО ОДИНАКОВЫХ водителя (навыки, скорость реакции, знание дороги и т.д.) едут на разных машинах. Машин немного, на данный момент вообще не видно ни встречных, ни попутных. Впереди небольшой бугорок, закрывающий дорогу. Я думаю, что в данных условиях почти никто перед подьемом скорость не снизит. Скорее даже поддаст педальку, чтобы ее, скорость, не потерять. Вот вылетаем на подъем и видим впереди аварию, дорога перегорожена, вокруг народ бегает, пострадавших вытаскивает. На обочину не выскочишь, там уже стоит кто-то.
Начинаем тормозить. Скорость реакции пусть будет t=0.5 секунды. Скорость НИВЫ - V=100 км/час. Замедление - a=6.3 м/сек2. По формуле S=Vt+V^2/2a считаем тормозной путь. Остановится через 75 метров. Предполагаем, что остановился в упор, еще бы чуть-чуть, и все, посшибал бы спасателей. Теперь посчитаем, с какой скоростью должен двигаться БМВ, чтобы остановиться на той же дистанции. По той же формуле решаем, только V=?, S=75м, a=10.1м/сек2, t=0.5 сек. Решая квадратное уравнение получаем 123 км/час. Не слишком намного больше, не правда ли? Особенно если сравнить классы машин. Кто не верит, может проверить. График зависимости скорости БМВ от скорости НИВЫ для остановки на одной и той же дистанции приложить не смог (если кто научит вставлять без ссылок, буду благодарен). Поэтому даю лишь табличку.
Vнивы Sнивы и бмв Vбмв
60 30 73
80 50 98
100 75 123
120 105 149
140 139 174
Выводы делайте сами.
Удачи.
#2
Отправлено 12 January 2003 - 16:55
#3
Отправлено 12 January 2003 - 16:59

#4 Гость_RealDarkSoul_*
Отправлено 12 January 2003 - 19:35
2. Никто перед подъёмом снижать скорость не будет. Кто-то будет, особенно, если дорога незнакомая. Если знакомая, то, тоже, будет, т.к. знает, что в этом месте случаются аварии.
3. Начинаем тормозить. А других вариантов нет или есть ??? Они всегда есть, а если нет, то "в этот раз не повезло". Но просто тормозить - это не очень умно (чтобы никого не обидеть).
4. Странно сводить задачу, связанную со свойствами материалов (шин, покрытия), настройкой тормозов и подвески, к чисто механической. Думаю не всё так просто. При тороможении изменяеются горизонтальные положения обоих автомобилей, меняется сила сцепления и т.д. (продолжать не буду, понимая, что это достаточно сложная механическая задача + МСС). Ваша модель не описывает её даже в первом приближении. Что же по Вашему настройки подвески и тормозов не сказываются на тормозном пути.
5. Ну и последнее. Разница, насколько я понимаю, составляет около 20 км/ч = плюс 20% от скорости Нивы. Это очень существенно.
Извините, но Ваш пример считаю НЕУБЕДИТЕЛЬНЫМ.
Т.е. нет он, конечно, убеждает, лишь в том, что НАДО ПОКУПАТЬ АВТОМОБИЛИ ИНОСТРАННОГО ПРОИЗВОДСТВА И СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ НАВЫКИ УПРАВЛЕНИЯ ИМИ.
С чего начали, тем и закончили.
С Уважением, Святой Иоанн.
#5
Отправлено 12 January 2003 - 21:30
Так что не убедительно. Такое предположение сделать можно.
И НЕ НАДО ДУМАТЬ, ЧТО ВЫ ЛУЧШЕ ВСЕХ. Второй раз с этим к вам обращаюсь. (первым был не я)
2.Аварий здесь никогда не было, просто два барана не поделили дорогу и сошлись в лоб. Пьяный тракторист заснул за рулем. Колесо у перегруженной фуры лопнуло. И т.д. и т.п.
Не убедительно. Такое запросто.
3. Город. По две полосы в каждом направлении. Навстречу пробка. Стоящего на обочине объезжает чайник, тебя не видящий. (перестроился в твой ряд) Ты думал, что видит и пропустит. А он даже если видел, решил - проскочу. На тротуаре люди.
Что, не бывает? Взлетать будешь? Или просто не везет? В городе такое сплошь и рядом.
4. Я брал уже замеренные ускорения. Т.е. учитывал ВСЁ ВАМИперечисленное. (шины, настройки и т.д.) Или для тебя БМВ525i не показатель? Не думаю, что тюнингом тормозов можно сильно улучшить показатели этого авто. А из наших я взял ОДИН ИЗ ХУДШИХ. Прошу не забывать.
Советую повторить школьный курс физики. Задача сводится именно к этим формулам. Открой ЗР и пересчитай ускорения в дистанции. Законы движения материальной точки никто не отменял, а авто, тормозящее с известным ускорением и есть мт, т.к. ускорение приложено к центру масс.
5. 100 на НИВЕ и 120 (не больше) на бэхе - издеваешься?
Ты на своей будешь 120 идти? Если 160 держать не напрягает? А рядом жигули 100 идут. Не обманывай хотя бы самого себя...
И в заключение. Я нарисовал лишь один из бесконечного множества вариантов. Так что прошу не придираться к конкретной ситуации. У меня друг бабку сбил, не насмерть, синяк набил на бедре и головой стукнулась. Успел затормозить. Она на дорогу выскочила, не посмотрев. Он ей бибикнул и взял левее, объехать. А она его увидев, побежала!!! дальше. "Он влево, я влево, я вправо...." Благо медленно ехал, а то бы сидел сейчас. Бабка конечно дура, но попробуй такую предугадать. А учить ее навыкам хождения по улицам и заставить получить права пешехода.... :-)))))))))). Ты ей еще ходить без прав запрети. А я на тебя посмотрю. :-)))))))))))))).
#6 Гость_Spez_*
Отправлено 12 January 2003 - 22:58
Цитата: Впереди небольшой бугорок, закрывающий дорогу. |
Если после "бугорка" дорога не обрывается круто вниз, то дорогу он не закрывает.
Цитата: Вот вылетаем на подъем и видим впереди аварию, дорога перегорожена |
По мере приближения к вершине подъёма видимость будет увеличиваться. Дорога - это плавная кривая,
а не ломаная из отрезков прямых. А допустимая кривизна профиля регламентирована гостом, и взято
это не с потолка, а именно исходя из условий обеспечения минимально достаточной видимости.
Я ещё не встречал таких "бугорков", только забравшись на вершину коих можно увидеть, что делается
в 75 метрах по курсу.
#7
Отправлено 12 January 2003 - 23:36
Когда надо только тормозить и руль тебе уже не поможет
Сказать что ли в пользу гонок нечего. Или удивлен сильно, что бэха тормозит не намного луше у###ной НИВЫ. И это был худший расклад. С десяткой разница в скоростях поменьше будет.
#8 Гость_Манагер_*
Отправлено 12 January 2003 - 23:40
#9
Отправлено 13 January 2003 - 00:06
Дорога должна просматриваться на всю длину тормозного пути. Это одно из слагаемых БЕЗОПАСНОГО вождения. И не важно на каком автомобиле. Хоть ЗАЗ-965, хоть Ferrari.
Так что, ИМХО, за рулём ГОЛОВА гораздо важнее цепких тормозов и "формульной" управляемости.
P.S. Вы можете не верить, но в описанном Вами примере, я бы убрал ногу с педали газа, а если бы это не помогло, то и притормозил бы. ДО ТОГО, как взлететь на пригорок.
С уважением, ИГОРЬ & ВАЗ-21065.

#10 Гость_Spez_*
Отправлено 13 January 2003 - 00:13

Цитата: Сказать что ли в пользу гонок нечего. |
Скорость лично для меня всегда определяется видимостью.
А вот видимость у каждого своя.
Одному надо обязательно видеть асфальт.
Другой, не видя асфальта, углядел на встречке знак, обращённый к встречным. Непонятно?
Знак висит на шесте. Высота его над дорогой стандартная. По видимой части шеста можно понять,
будут ли видны машины (хотя бы кусочек крыши) в данной горизонтальной плоскости луча зрения.
Если да, но их не видно - значит их нет и можно идти на обгон чайника, который смотрит только на
асфальт и поэтому несомненно решит, что его обгоняет камикадзе.
При неоднократном повторении таких ситуаций, так ничего и не поняв и ни во что не въехав, чайник
в конце концов подумает - "а чем я хуже?"

Но это будет его выбор и его решение. Я за него не в ответе.
Пора уже прекратить сваливать все беды (перефразируя незабвенного отца Фёдора) на "подрезавшую
мя иномарку".
Но против лежащего поперек дороги бревна мне возразить нечего.
#11
Отправлено 13 January 2003 - 00:16
Цитата: Я ещё не встречал таких "бугорков" |
Можайское шоссе, в районе ж.д. переезда около ст. "Перхушково" со стороны Москвы если ехать - как раз такой опасный бугорок, на котором попандосы бывают очень часто.
А по поводу разницы тормозных усилий - Я свою Вольво "в пол" с 200 тормозил этим летом - дымина из под колёс, визг, но встаёт ровно и не дёргается, главное - прогнозируемо останавливается. Чисто по ощущениям - ВАЗ 2108 от неё очень сильно отстаёт (точнее перегоняет

#12 Гость_RealDarkSoul_*
Отправлено 13 January 2003 - 00:32
Глупость какая-то ....
Шумахер, Шумахер ...
После Ваших писем тут я в него влюбиться должен.
Я Вам о том, что надо тренироваться, нарабатывать навык поведения в критической ситуации, а Вы ....
Что за кличка (прозвище и т.п.) такая - ШУМАХЕР ???
Можно что угодно придумать, можно даже ПДД соблюдать. Но как можно ездить по одной дороге с людьми, которые отказываются совершенствовать свои навыки, да просто их приобретать отказываются ??????????!
Думайте головой, чем хотите, хоть ЖОПОЙ.
Я просто хренею. Мне, к.н., окончившему Мех-мат на каф. Термех, впаривают какую-то херню (понимаешь) про центры масс и какие-то школьные знания. Вы чё опупели ?! Свою гипотетику засуньте себе в ...
Элементраные расчёты (даже с Вашими знаниями) показывают, что Вашей осознанной реакции не хватит для преодоления критической ситуации, котрая может случится с каждым. Ваш пример - это только пример такой ситуации. А Вы, вместо того, чтобы крикнуть на прощанье - "еду тренироваться" и т.п., пытаетесь мне доказать, что Шумахер это плохо. (последнее выражение очень образно).
P.S.: Я не люблю Шумахера. И уж если хотите мне ярлык на шею повесить, называйте Колином МакРеем. Мне так намного приятнее будет.
N.B.: За все оскорбления и матершину в данном письме нижайше прошу прощения.
С Уважением, Святой Иоанн.
#13
Отправлено 13 January 2003 - 00:55
Вылетаю на ремонтируемый участок- весь ремонт только в сужении моих полос. И оказываюсь на вершине бугорка, а под колеса летят предметы!!! А ведь только что проехали другие машины. Вилять или тормозить не стал - наехал, так наехал. Когда уже пролетел - разглядел - это сбитые конуса, что выставляются ремонтниками - какой ремонтник так их поставил, что он хотел ими оградить - не понятно, т.к. оказались они прямо по середине кузова машины... Что еще не попадали - я уронил...
Удачи!
Многие знания, многие печали...
#14
Отправлено 13 January 2003 - 08:10
Я тоже могу обидеться на то, что меня гонят навыки совершенствовать без моего на то желания. Я считаю свои навыки достаточными, что бы ездить без аварий. И шесть лет за рулем, три из которых - профессиональным водителем, мне это доказывают. (тфу, три раза). Есть много знакомых, которые могут похвастаться тем же за больший срок.
Мастерство, это не умение выходить из сложных ситуаций, а умение не попадать в них Надеюсь с этим согласен? А на треке или площадке таких знаний и опыта не получишь, хоть раком встань.
Возможно в ситуации с тросом, опытному водителю хватило бы лишь подозрения, что с жигулем что то не так, чтобы сбросить газ. Так сказать, ЖОПОЙ почувствовал бы.
Цитата: Мне, блядь, к.н., окончившему Мех-мат на каф. Термех, впаривают какую-то херню (понимаешь) про центры масс и какие-то школьные знания. Вы чё опупели ?! Свою гипотетику засуньте себе в ... |
Очень жаль, что у тебя этих знаний не осталось и ты не понимаешь динамику движения объекта. Перепечатывать учебники для тебя не буду.
Жаль, что мы даже не захотели понять друг друга.
Счастливого полета.
#15
Отправлено 13 January 2003 - 08:21
Пример "бугорка". Трасса Харьков-Москва, где-то в Курской области. Дорога видна до горизонта. Впереди деревня. (не помню, какая, если летом поеду - запишу) Как на ладони. На дороге знак - уклон и рядом название деревни(черным по белому). Внизу под бугорком стоят ГАЙцы, и видно их только с вершины и ниже. Вот они там радаром с 50 метров щелкают. Я скорость сбросил только из-за стопов переднего, хотя зачем ему тормозить понял только когда увидел.
#16 Гость_Spez_*
Отправлено 13 January 2003 - 09:40
скорость обязательно надо сбросить. Тот самый случай, когда скорость определяется только исходя из видимости
самого асфальта. У дорожников щас фрезы есть, они очень любят вырезать квадраты
шириной во весь ряд и глубиной 15 см, с вертикальными краями

#17
Отправлено 13 January 2003 - 10:06
Счастливого пути!
#18
Отправлено 13 January 2003 - 10:26
ЧТо касаемо моих навыков, то их достаточно для того, чтобы передвигаться по дорогам общественного пользования безопасно и безаварийно с допустимыми скоростями. И ненужно, лично меня, убеждать в обратном, так как за прошлую зиму мне приходилось из канав помогать вытаскивать 3 представителей курсов "контраварийной" езды. Так что, юноша, позвольте Вам заметить, что уж слишком юный у Вас стаж, чтоб иметь веское слово в подобных спорах. И, пожалуйста, научитесь уважать других, если хотите уважение к себе.
Надеюсь, мои, достаточно резкие, но справедливые слова, не оскорбили и не обидели Вас, если все же обидели, прошу прощения.
С уважением Андрей.

#19 Гость_Vovusik_*
Отправлено 13 January 2003 - 10:50

Мечты сбываются!!!
#20 Гость_Spez_*
Отправлено 13 January 2003 - 11:16
А при 140 этот бугорок превращается в трамплин, у меня 1 раз так было, после приземления глушаком
высек искру из асфальта.
Вообще, каждая ситуация на дороге уникальна, слишком много факторов сразу действуют.
И получается, что гайцы со своим контролем скорости только добавляют ненужной работы, и без них хватает,
за чем на дороге смотреть, а тут ещё их имей в виду.... Пользы никакой, один вред только.
Вот бы ЗР возглавить кампанию за отмену контроля скорости....
#21
Отправлено 13 January 2003 - 11:49
#22
Отправлено 13 January 2003 - 11:53
Цитата: а то у меня складывается впечатление, что обеспеченных людей здесь, мягко говоря, не любят ??? |
#23 Гость_Mbenz_*
Отправлено 13 January 2003 - 12:15
Удачи на дорогах!
#24
Отправлено 13 January 2003 - 12:27
скорость обязательно надо сбросить. Тот самый случай, когда скорость определяется только исходя из видимости
самого асфальта.
Все бы хорошо, да только за сутки хотелось доехать...А если ям бояться - так и 40 км/час будет много... Признаю - действия были из разряда безголовых... Но тормозить, окажись вдруг там сьеденый асфальт - не стал бы, зачем расставаться с подвеской? Она еще послужит...
Удачи!
Многие знания, многие печали...
#25
Отправлено 13 January 2003 - 12:30

Хотя надо рассматривать все в контексте жизни. Тут есть деятели, катавшиеся по полгода без тормозов и проч., да и я сам 5 месяцев с треснувшей поперечиной подвески ездил(не знал точно, но подозревал) - и ничего, в аварии попадал на исправной машине



#26
Отправлено 13 January 2003 - 17:40
> это не с потолка, а именно исходя из условий обеспечения минимально достаточной видимости.
Ага, лет 80 назад по гостам тогдашнего времени построенная дорога...
> Я ещё не встречал таких "бугорков", только забравшись на вершину коих можно увидеть, что делается
> в 75 метрах по курсу.
Даже если 100 метров. Тут люди по городу 140 носятся, 180 по трессе. 144 км/ч - 40 м/сек, 180 - 50. 100 метров - 2-3 секунды езды. Успеваем за это время оттормозиться? Я уж молчу, если идут две машины с разных сторон.
#27
Отправлено 13 January 2003 - 17:54
Ты в это веришь? Наивный...
По видимой части шеста можно понять,
> будут ли видны машины (хотя бы кусочек крыши) в данной горизонтальной плоскости луча зрения.
Видел я шесты метра по три.
> Если да, но их не видно - значит их нет и можно идти на обгон чайника, который смотрит только на
> асфальт и поэтому несомненно решит, что его обгоняет камикадзе.
.....
> Но против лежащего поперек дороги бревна мне возразить нечего.
А так же человека, рассыпавшего корзинку с грибами, коровы...
#28
Отправлено 13 January 2003 - 18:11
Сравниваем конкретную Вольво с конкретным ТАЗиком. Сколько в этом уравнении переменных? Начиная с колодок тормозных и кончая давлением в шинах.
#29
Отправлено 13 January 2003 - 18:17
Я однажды едва разъехался с кренделем, ехавшим даже без габаритов по главной дороге (в городе), которая была совершенно не освещена (ночью!!!).
Каким чудом я его успел заметить и объехать - я не знаю (но он мне уступать не собирался - он же на главной, хоть и без света

Мой сайт: http://sergeiss.narod.ru/Russian/Russian.html
Фотографии, "тюнинг" зрения, мои авто...
Сергей, ВАЗ-21213
#30
Отправлено 13 January 2003 - 18:52
А если сравнивать новую подготовленную Вольво с новым подготовленным ВАЗом - разница будет ещё заметнее!