Ремень ГРМ ауди 80
#1
Отправлено 05 August 2002 - 23:45
Дайте дельный совет.
Не знаю сколько эксплуатируется ремень ГРМ. Стоит ли менять его немедленно. Чем грозит мне его разрыв?
Машина у меня недавно. Мы с ней проехали немного.
Получить информацию от прежнего хозяина о замене не удалось.
У меня двигатель РР.
Всем спасибо.
#2 Гость_Andrey_1_*
Отправлено 06 August 2002 - 00:28
#3
Отправлено 06 August 2002 - 00:35
Мало того, сразу после покупки необходимо заменить ВСЕ ремни, а также ВСЕ технологические жидкости: жидкость гидроусилителя (обязательно G002000, покупать - только на фирменном AV-сервисе , и не путать с прочими зелеными жидкостями, иначе - преждевременная смерть и так не сильно надежному гидроусилителю обеспечена!!!), моторное масло, масло коробки передач и антифриз (зеленый G11, ни в коем случае не красный G12!!!).
Только тогда ты будешь четко себе представлять ресурсы этих жидкостей и будешь ездить долго и счастливо.
Удачи на дорогах,
Сергей
Лучшее - враг хорошего!
#4
Отправлено 06 August 2002 - 07:42
Цитата: менять надо раз в 60.000 км непременно с роликом |
это не Хонда, заводские интервалы: 120 тыс для 1.6 и 1.8 моторов, а для 5-ти цилиндровых, вообще, "при необходимости", которая возникает гораздо позже. 1.6 и 1.8 моторы "любителями" обрыва ремней ГРМ, в отличии от Опельских моторов, никак не назовешь. Ремень натягивать нужно правильно и менять одновременно ролик и никаких проблем не будет. Почему-то в СНГ перетяжка ремня ГРМ - народный спорт. Отсюда и вдвое укороченные интервалы замены. Правильно натянутый ремень должен без особого усилия поворачиваться двумя пальцами на 90 градусов на его самом длинном участке, т.е. в левой части двига.
#5
Отправлено 06 August 2002 - 08:00
Цитата: менять надо раз в 60.000 км непременно с роликом |
это не Хонда, заводские интервалы: 120 тыс для 1.6 и 1.8 моторов, а для 5-ти цилиндровых, вообще, "при необходимости", которая возникает гораздо позже. 1.6 и 1.8 моторы "любителями" обрыва ремней ГРМ, в отличии от Опельских моторов, никак не назовешь. Ремень натягивать нужно правильно и менять одновременно ролик и никаких проблем не будет. Почему-то в СНГ перетяжка ремня ГРМ - народный спорт. Отсюда и вдвое укороченные интервалы замены. Правильно натянутый ремень должен без особого усилия поворачиваться двумя пальцами на 90 градусов на его самом длинном участке, т.е. в левой части двига.
#6 Гость_pip_*
Отправлено 06 August 2002 - 17:09
#7 Гость_Allexey_*
Отправлено 06 August 2002 - 17:10
С уважением, Алексей.
#8
Отправлено 06 August 2002 - 18:29
Цитата: ...ни в коем случае нельзя заливать G12 (насколько я знаю, G11 уже просто не выпускается...) |
Привет, Лёш.
Вот тут ребята-сервисмены, по-моему очень популярно всё обсказали по темке.
Почитай.
Попробую внести ясность по поводу G11 и G12.
Во-первых, G11 и G12 действительно на основе этиленгликоля оба.
Во-вторых, действительно у неразбавленного концентрата температура замерзания около -20 градусов. Кривая зависимости температуры замерзанмя от концентрации имеет ярко выраженный минимум в районе 50 процентов. При этом ситуация такова, что чем больше в охлаждающей жидкости воды, тем лучше она выполняет функции хладагента, т.к. нет в природе вещества, у которого была бы столь высокая теплоёмкость. Поэтому, если в вашей местности зима не холоднее, чем -10, не разводите антифриз до температуры замерзания -40.
В-третьих. Тосол А-40 в его правильной рецептуре является аналогом G11. Я видел двигатели Жигулей 15-тилетнего возраста без следов коррозии в системе охлаждения. И действительно, беда состоит в том, что современный Тосол не содержит в своём составе иностранных ингибиторов коррозии, которые дают ему необходимые свойства. Врать не буду, но по-моему где-то в середине 80-х годов импортные добавки перестали закупать. Делают сейчас Тосол все подряд. Он представляет из себя смесь этиленгликоля воды и синих чернил. По этой причине я не рекомендую его использовать. Фраза о покупке Тосола как о игре в русскую рулетку - что называется не в бровь, а в глаз.
В-четвёртых. Несовместимыми в G11 и G12 являются пакеты присадок. Причём их химическая активность друг к другу это почти очевидно, а вот бессмысленность использования G12 после того, как в системе была G11 мне кажется более важным. Дело в том, что антифриз создаёт на поверхности деталей системы охлаждения плёнку, защищающую от коррозии. Стойкость плёнки G11 и его аналогов составляет примерно 2 - 3 года (из этого следуют рекомендации по его замене). Стойкость G12 рассчитана на весь срок службы автомобиля. Кроме того, если в системе охлаждения была G11, то G12 уже не сможет создать свою плёнку и все её прекрасные свойства теряются, т.е. в таком случае она работает как G11. Более точно химические нюансы процесса я смогу вам рассказать после семинара Кастрол 3 апреля, коим официальным партнёром я являюсь. Если захотите.
И последнее. Существуют две основы охлаждающих жидкостей. Этиленгликоль и пропиленгликоль. В последнее время появляется всё больше жидкостей на основе пропиленгликоля. Основная причина - меньшая токсичность. Однако оба гликоля прекрасно смешиваются без всяких последствий. Все проблемы по несовместимости охлаждающих жидкостей возникают из-за пакета присадок. Народная молва по незнанию связывает несовместимость с основой.
(с) ДИЛИЖАНС_ С-Пб
До встречи на дороге! И, если что, прикрою!
С уважением, Родион & Golf ( 78-RUS ).
#9 Гость_Allexey_*
Отправлено 06 August 2002 - 18:50
ЗЫ А т.н. Тосол-то я и не собирался лить...
#10
Отправлено 06 August 2002 - 20:31
- G11 и G12 - не смешиваются и взаимно менять зеленую жидкость на красную нельзя даже после промывки.
- G12 - не надо менять через два-три года, как было предусмотрено для G11.
C августа 1996 года охлаждающие системы всех моторов VW (за исключением моторов в Шаране) заполнены антифризом G12, и не требуют замены при штатной эксплуатации. В случае утечки после устранения ее причин антифриз доливается. Доливать (или заливать) в туда можно ТОЛЬКО антифриз типа G12 (красного цвета) или антифриз соответствующий VW-норме TL774D!!!
Даже ВРЕМЕННОЕ использование чистой воды в качестве охл. жидкости НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!! Ни в коем случае не заливать и не смешивать с антифризом старого типа G11 (зеленый, норма TL774C). Последствия такого действия НЕ ПОПРАВИМЫ!!
Опытные мастера VW-сервиса заявляют, что никакие промывки, продаваемые на рынке, не очищают на 100% охлаждающую систему. Остатки жидкости и наслоений на стенках трактов, водяной помпы, термостата в любом случае остаются, и это не смывается.
Сервисники в приведенном Наумом VW-эссе оказались не совсем правы. Дело в том, что далеко не всегда G11 и G12 изготавливаются на одной основе. Один из многочисленных примеров: G11 от Liqui-Moly - на основе этиленгликоля (синий цвет), а G12 - на основе карбоксилатов без добавления силикатов (красный). И здесь взаимно несовместимы не только пакеты присадок, но и основы. Это указано и на их сайте российского представительства.
Не совсем верно, что G11 в продаже нет. Есть, и много. Как правило, если особых указаний на банке нет, G11-совместимые антифризы окрашиваются в зеленый и синий цвета, а G12 - в красный (чаще всего). К примеру, Comma делает Xstream Green и Blue G11-совместимыми, а Xstream Red - G12-совместимым. Последний рекомендован для Ауди после 1996 года и прочих автомобилей с алюминиевыми элементами системы охлаждения. Ауди 80-ка B4 в этот список не попадает. Во время ее эксплуатации этот вопрос я был вынужден изучить на собственной ж. И на банке Comma указано, что категорически нельзя заменять и смешивать антифризы разных цветов и разных стандартов.
Отсюда вывод - если залит зеленый G11, ни в коем случае не заливайте красный G12, так как последствия такой замены даже с учетом фирменных промывок необратимы, и через некоторое время остатки старого раствора обязательно вступят в реакцию с новым (время обусловлено временем растворения осадка), в результате чего обязательно накрывается как минимум термостат и водяная помпа. Очень многие также попадают и на радиатор...
Удачи на дорогах,
Сергей
Лучшее - враг хорошего!
#11
Отправлено 06 August 2002 - 20:42
Я себе год назад поменял своё сине-зеленое го..., простите, Гэ-11 - на прекрасный концентрированный сине-зеленый антифриз Neste.
Как я ртом давление при промывке сис-мы создавал - это отдельный рассказ не для слабонервных,) -
но а зиму прошлую я был крайне доволен антифризом этим, аналогом G11, типа.
P.S. По поводу "хрена с ним" - я тут, Лёш, боюсь советовать что-то, уже после замены-то... Может и обошлось у тебя всё ок.
Удачи.
До встречи на дороге! И, если что, прикрою!
С уважением, Родион & Golf ( 78-RUS ).
#12
Отправлено 06 August 2002 - 21:12
#13 Гость_Allexey_*
Отправлено 06 August 2002 - 21:27
С уважением, Алексей.
#14 Гость_Andrey_1_*
Отправлено 06 August 2002 - 21:42
Удачи.
#15 Гость_Faster_*
Отправлено 06 August 2002 - 23:40
Я у себя не менял. Оно нигде не подтекает, чего его трогать.
Не торопись, а то успеешь.
#16
Отправлено 07 August 2002 - 00:45
Удачи на дорогах,
Сергей
Лучшее - враг хорошего!
#17
Отправлено 07 August 2002 - 00:49
Удачи на дорогах,
Сергей
Лучшее - враг хорошего!
#18 Гость_Allexey_*
Отправлено 07 August 2002 - 15:49
#19
Отправлено 07 August 2002 - 16:34
Сам химизм можно охарактеризовать так. Взаимно вступающие в реакцию друг с другом присадки (и основы) жидкостей G11 и G12 оставляют внутри системы охлаждения осадок, который начинает вступать в реакцию со стенками головы каждый раз при нагреве до высокой температуры, т.е. каждый раз после заведения автомобиля (!). Этот процесс усугубляется тем, что предыдущая, зеленая, жидкость оставляла на протяжении семи лет эксплуатации твоей машины осаждения на стенках всей охлаждающей системы, который, как я уже сказал, полностью не вымывается. Очень жаль, что нам недоступны химические формулы этих присадок обоих видов, иначе можно было бы доказать это "на пальцах".
Кстати, забыл сказать. Все вышесказанное, собственно, касается не только Ауди и Фольксваген, но и всех прочих автомобилей. Если залита зеленая или синяя жидкость - такую и надо лить, чтобы не смешивать взаимно реагирующие присадки.
Удачи на дорогах,
Сергей
Лучшее - враг хорошего!