
Левыи поворот
#1 Гость_snick_*
Отправлено 23 July 2002 - 17:47
Ситуация такая:
Днем делаю поворот с дороги (скорость примерно 15 км/ч, указатель левого поворота включен, около 0,6 м до моего левого колеса от сплошной разделительной полосы), котороя имеет по одной полосе движения в обе стороны, полоса движения
5,1 м (достаточно широкая и из разметки только сплошная разделительная) В левую переднюю дверь влетает жигуль, который ехал за мной и имел возможность уйти вправо. Я по инерции проехал вперед и незначительно развернул его своим левым бортом. Тормозной путь жигуля 3,4 м. Расстояние от обочины с начала следа правого колеса жигуля 4,1 м , а заканчивается на расстоянии 4,5 м. Т.е.
его левые колеса стоят на встречной полосе. Гаишники хотят мне навязать, что я поворачивал чуть-ли не от обочины. Мне удалось на схеме в масштабе зафиксировать стекла от двери, но расстояние точно не измерено.
Вопрос: кто виновен в такой ситуации и как доказать свою невиновность. В протоколе записал "Не согласен".
#2
Отправлено 23 July 2002 - 18:01
Все упирается в две вещи (в твоем случае)
Первая - поворачивать надо или от осевой - или от обочины. Если у тебя от осевой достаточно большое расстояние (больше 0.5 метра) - то это есть НЕХОРОШО! Нарушение п.8.5. П.8.7 допускает отступление от п.8.5, но требует НЕ СОЗДАВАТЬ ПОМЕХ....
Вторая вещь - кто первым НАЧАЛ маневр, если ты ПЕРВЫМ включил поворотник - прав ты, если он ПЕРВЫМ начал тебя обгонять (сплошная осевая тут имеет роль только если четыре полосы или более - в твоем случае этого нет - значит мог обгонять...) - прав ОН!!!!
Для доказательств этого надо свидетелей и точные расчеты движения транспортных средств...
Удачи!
Многие знания, многие печали...
#3 Гость_snick_*
Отправлено 23 July 2002 - 18:10
#4
Отправлено 23 July 2002 - 18:14

#5
Отправлено 23 July 2002 - 18:22
В последнем номере ЗР статья была про такую ситуацию.
Экспертиза восстанавливает траекторию движения автомобилей....
Хорошо, если на чхеме ДТП положение автомобилей указано правильно.....
#6 Гость_snick_*
Отправлено 23 July 2002 - 18:22
#7 Гость_snick_*
Отправлено 23 July 2002 - 18:25
#8
Отправлено 23 July 2002 - 18:26
Цитата: поворотник не даёт преимущества проезда и подаётся до начала выполнения манёвра заблаговременно |
Это верно на 100%, НО обгонять машину СЛЕВА, с мигающим ЛЕВЫМ поворотом - НЕЛЬЗЯ!!!
П.11,1 в части, нас интересующей: "Прежде чем начать обгон, водитель должен убедиться, что ... транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево".
Удачи!
Многие знания, многие печали...
#9
Отправлено 23 July 2002 - 18:27
#10
Отправлено 23 July 2002 - 18:50
И что ещё замечаю, как многие водители с лёгкостью идут на обгон не разобравшись в ситуации - просто так на дороге ни кто не едет со скоростью 15-20 км/час. Обычно намерения участников движения предсказуемы и без поворотников.
Счастливого пути!
#11
Отправлено 23 July 2002 - 18:58
Теперь, включив поворотник и заняв крайне-левое положение обязательно проверяю по зеркалам, что делает едущий сзади. Самое грусное или смешное - обычно на загородных узких дорогах, т.е. в тех самых опасных случаях - задний водитель начинает "качаться" левее-правее, обогнать-притормозить. НО СПРАВА НЕ ОБГОНЯЕТ!!!!!
Удачи!
Многие знания, многие печали...
#12 Гость_snick_*
Отправлено 23 July 2002 - 19:00
Суд -- долго,
Обоюдка -- я не согласен.
И главное что и как говорить в группе разбора, т.к. не имею навыков в таких делах? А может еще что-небудь придумать можно, подскажите.
#13
Отправлено 24 July 2002 - 06:31
1. занял крайне левое положение на дороге.
2. включил поворотник и снизил скорость.
3. Посмотрел назад влево и убедился, что ни кто тебя не обгоняет.
4. начал маневр.
Все!
ЗЫ. Но и оппонент может тебя опровергнуть, тем, что:
1. между осевой и твоей машиной осталось место. И ты перед маневром принял ВПРАВО!
2. Что он начал тебя обгонять, т.к. ты двигался медлено и по середине полосы.
3. Ты неожиданно подставился под него.
Возможно потребуется экспертиза по данным с места аварии - где были машины в процессе развития ситуации, учитывая скорости со слов водителей и длин тормозных путей. Тут тебе на руку сыграет естественное занижение скорости оппонентом... Ведь чем быстрее он ехал, тем виновнее ты...
Удачи!
Многие знания, многие печали...
#14
Отправлено 25 July 2002 - 18:08
> 1. между осевой и твоей машиной осталось место.
И он на Жигулях в эти полметра решил влезть?
> 2. Что он начал тебя обгонять, т.к. ты двигался медлено и по середине полосы.
Полоса - она для движения в один ряд. Положение внутри полосы не регламентировано.
> 3. Ты неожиданно подставился под него.
Нужна расшифровка слова "подставился".
#15
Отправлено 25 July 2002 - 18:27
Цитата: > 1. между осевой и твоей машиной осталось место. И он на Жигулях в эти полметра решил влезть? |
Ни кого не волнует влезет или нет - ПДД п.8.5. КРАЙНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ. Пол метра - достаточно большое отклонение от крайнего положения....
Цитата: > 2. Что он начал тебя обгонять, т.к. ты двигался медлено и по середине полосы. Полоса - она для движения в один ряд. Положение внутри полосы не регламентировано. |
Поскольку количество полос меньше ЧЕТЫРЕХ, то обгон не запрещен! Акцент тут не на слове "полоса", а на слове "медлено".
Цитата: > 3. Ты неожиданно подставился под него. Нужна расшифровка слова "подставился". |
Легко :
ПДД выдержка из п.8.1: "При этом маневр должен быть безопесен и не создавать помех другим участникам движения"
ПДД Глава 1. "Уступить дорогу (не создавать помеху)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение ......, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость."
Удачи!
Многие знания, многие печали...
#16
Отправлено 26 July 2002 - 00:15
Цитата: > 1. между осевой и твоей машиной осталось место. > И он на Жигулях в эти полметра решил влезть? |
> Ни кого не волнует влезет или нет - ПДД п.8.5. КРАЙНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ. Пол метра - достаточно большое отклонение от крайнего положения....
А я говорю, что нет. Убедите меня, что полметра - достаточный интервал, чтобы считать это нарушением ПДД. И кто его измерял?
>
Цитата: > 2. Что он начал тебя обгонять, т.к. ты двигался медлено и по середине полосы. > Полоса - она для движения в один ряд. Положение внутри полосы не регламентировано. |
> Поскольку количество полос меньше ЧЕТЫРЕХ, то обгон не запрещен! Акцент тут не на слове "полоса", а на слове "медлено".
Не совсем понял. Цитату из ПДД, по которой выходит, виноват обгоняемый.
>
Цитата: > 3. Ты неожиданно подставился под него. > Нужна расшифровка слова "подставился". |
> Легко :
> ПДД выдержка из п.8.1: "При этом маневр должен быть безопесен и не создавать помех другим участникам движения"
> ПДД Глава 1. "Уступить дорогу (не создавать помеху)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение ......, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость."
С каких пор обгоняющий стал иметь преимущество перед обгоняемым?
#17
Отправлено 26 July 2002 - 05:38
Цитата: > 1. между осевой и твоей машиной осталось место. > > И он на Жигулях в эти полметра решил влезть? |
> > Ни кого не волнует влезет или нет - ПДД п.8.5. КРАЙНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ. Пол метра - достаточно большое отклонение от крайнего положения....
> А я говорю, что нет. Убедите меня, что полметра - достаточный интервал, чтобы считать это нарушением ПДД. И кто его измерял?
Зачем мне тебя убеждать? ПДД уже мало? Внимательнее прочти выделеное красным!
>
> >
Цитата: > 2. Что он начал тебя обгонять, т.к. ты двигался медлено и по середине полосы. > > Полоса - она для движения в один ряд. Положение внутри полосы не регламентировано. |
> > Поскольку количество полос меньше ЧЕТЫРЕХ, то обгон не запрещен! Акцент тут не на слове "полоса", а на слове "медлено".
> Не совсем понял. Цитату из ПДД, по которой выходит, виноват обгоняемый.
п.9.2 - по поводу 4 полос.п.10.5 - по поводу малой скорости. п.11.3 -- "запрещается препятствовать обгону повышением скорости или иными действиями."
>
> >
Цитата: > 3. Ты неожиданно подставился под него. > > Нужна расшифровка слова "подставился". |
> > Легко :
> > ПДД выдержка из п.8.1: "При этом маневр должен быть безопесен и не создавать помех другим участникам движения"
> > ПДД Глава 1. "Уступить дорогу (не создавать помеху)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение ......, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость."
> С каких пор обгоняющий стал иметь преимущество перед обгоняемым?
Повторяю - п.11.3
ЗЫ. Создается впечатление, что ПДД ты просто не знаешь, ездить пытаешься "по понятиям". Прочти сначала ПДД, хотя бы раз в жизни... Они кровью написаны, людской...
Удачи!
Многие знания, многие печали...
#18
Отправлено 26 July 2002 - 08:01
> Зачем мне тебя убеждать? ПДД уже мало? Внимательнее прочти выделеное красным!
Расшифровываю: крайнее положение будем определять с какой точностью: Полметра? Полсантиметра? Полмикрона? Который 0,001мм. Где граница, после которой положение не считается крайним? Осевая - не упор, к кторому можно прижаться, поэтому нужен четкий критерий.
> > Не совсем понял. Цитату из ПДД, по которой выходит, виноват обгоняемый.
> п.9.2 - по поводу 4 полос.п.10.5 - по поводу малой скорости. п.11.3 -- "запрещается препятствовать обгону повышением скорости или иными действиями."
Только имей в виду, что запрещается препятствовать обгону, который уже начат. Но чтобы начать его, обгоняющий еще должен ряд условий соблюсти. И до начала он не имеет НИКАКИХ прав по отношению к обгоняемому.
> > С каких пор обгоняющий стал иметь преимущество перед обгоняемым?
> Повторяю - п.11.3
копи-пасте:
Только имей в виду, что запрещается препятствовать обгону, который уже начат. Но чтобы начать его, обгоняющий еще должен ряд условий соблюсти. И до начала он не имеет НИКАКИХ прав по отношению к обгоняемому.
> ЗЫ. Создается впечатление, что ПДД ты просто не знаешь, ездить пытаешься "по понятиям". Прочти сначала ПДД, хотя бы раз в жизни... Они кровью написаны, людской...
Создается впечатление, что я могу заявить то же самое, причем обосную свое заявление: во-первых, знание правил подразумевает рассмотрение ВСЕХ пунктов, относящихся к теме, а не только тех, которые удобны. В данном случае это п. 11.1 и 11.2. Читаем ПДД? Во-вторых, удобные пункты надо не только назвать, но и доказать, что они применимы. Расшифровываю: 11.3 неприменим, поскольку сам по себе обгон сделан с нарушением ПДД - обгон поворачивающего налево производится справа(11.2), а перед тем, как его начать, нужно убедиться, что "движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево" - 11.1. И еще "по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу" - тот же 11.1. В данном случае обгоняющий в этом не убедился. Как же так - почему этот пункт забыт? ПДД не знаем? Или читаем избирательно? Напомню, обязанности обгоняющего возникают до начала обгона, а обгоняемого - после.
10.5 неприменим потому, что "создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью" в условиях, когда водитель готовится к повороту... Вообще-то логично перед поворотом снижать скорость. Так что в чем виновен обгоняемый?
Наконец, к обгону этот пункт не имеет никакого отношения - правила обгона от этого не меняются.
Так что там про впечатление? Интересно просто.
#19 Гость_K.Sergey1_*
Отправлено 26 July 2002 - 15:37
Цитата: и из разметки только сплошная разделительная |
один делает поворот налево ч/з сплошную...
второй его еще и обгоняет ч/з сплошную...
и спрашивает кто виноват...
Это или детский сад на асфальте или "Россия единственная страна, где могут въехать в зад на встречной"...
ИМХО обоюдка... первый виноват см.выше... второй или см. выше или не соблюдал дистанцию (если не обгонял еще)...
С уважением, Сергей.
Errare humanum est.
#20
Отправлено 26 July 2002 - 18:08
#21
Отправлено 26 July 2002 - 18:16
1.Крайнее положение. Да, ПДД не указывают явно сколько это сантиметров. НО это и не важно до НАСТУПЛЕНИЯ АВАРИИ!
Цитата: около 0,6 м до моего левого колеса от сплошной разделительной полосы |
Цитата: полоса движения 5,1 м |
Однако авария произошла. Теперь мы имеем, что на полосе в 5.1 машина шириной немного меньше 2м (т.е. по краям остается по 1.5) двигалась фактически по середине полосы! И обьехать его СПРАВА не было ни какой возможности, хотя прими он крайне ЛЕВОЕ положение, справа осталось бы 3 метра!!!!!!!!
Резюме - требования ПДД в части "крайнего положения не выполнено" - опровергнешь???
2 и 3. На самом деле, главным в такой аварии является - кто ПЕРВЫМ начал маневр! Обгоняющему не надо совершать какие-то специальные телодвижения - от него требуется ПЕРВЫМ включить поворотник! Или оказаться ПЕРВЫМ на полосе встречного движения! И все! Поворачивать в таком случае уже НЕЛЬЗЯ. Проверил ли автор исходного текста это? Посмотрел в зеркало заднего вида? С уверенностью в 90% - НЕТ, НЕ СМОТРЕЛ! Привычку смотреть назад при пересечении осевой вырабатывает или попадание в аварию, или участие в этом флейме! Особо одаренные это знают и так

Что же касаемо Главы 11. Все просто - ты априори считаешь, что поворот был выполнен БЕЗ нарушения ПДД. А я в этом не уверен! И поэтому привел п.10.5 - автор вполне мог ехать медленно, высматривая нужное ему место, но БЕЗ ПОВОРОТНИКА! Эти маневры я наблюдаю постоянно в Москве - если в левой полосе плотного потока машина вдруг начинает отставать от впередиедушей - он готовится "ломануться" влево через осевую!
Так о чем спорим? Только по сути, а не придираясь к словам? Как на суде - речь перед залом, пожалуйста!
Удачи!
Многие знания, многие печали...
#22
Отправлено 26 July 2002 - 18:20
Удачи!
Многие знания, многие печали...
#23 Гость_K.Sergey1_*
Отправлено 26 July 2002 - 19:10
Если есть перекресток - на него можно выезжать... то, что горит красный не является предпосылкой к аварии (влечет административное наказание)... которую вы совершили, въехав в ПРАВУЮ дверь 600-го (3 тьфу)...
ИМХО нонсенс...
С уважением, Сергей.
Errare humanum est.
#24
Отправлено 26 July 2002 - 19:31
Цитата: нарушение правил разметки не связано с нарушением правил поворота/обгона - это просто разные нарушения, хоть и произошли одновременно. |
Удачи!
Многие знания, многие печали...
#25 Гость_K.Sergey1_*
Отправлено 26 July 2002 - 20:18
С уважением, Сергей.
Errare humanum est.
#26
Отправлено 26 July 2002 - 20:27
Удачи!
Многие знания, многие печали...
#27
Отправлено 26 July 2002 - 22:11
Один мой товарищ судится уже больше 2 лет по поводу ДТП. Он въехал в стоящую машину. Вокруг чего тяжба? Дело было ночью - 23:30, 1 апреля... Машина стояла под столбом с фонарем, но... фонарь не горел. Как раз "косит" под определение "неосвещенный участок дороги". Ессно, стоящий был без габаритов, хотя утверждает иное. Вот собсно и вся суть разборки - платит один или обоюдка. Т.е. удастся ли "впаять" стоящему нарушение правил пользования световыми приборами при стоянке. Сумма ущерба - 40 тыр за Мерседес и 140 тыр за Рено. Рено стоял.
#28
Отправлено 26 July 2002 - 22:26
Цитата: около 0,6 м до моего левого колеса от сплошной разделительной полосы |
Цитата: полоса движения 5,1 м |
> Однако авария произошла. Теперь мы имеем, что на полосе в 5.1 машина шириной немного меньше 2м (т.е. по краям остается по 1.5) двигалась фактически по середине полосы! И обьехать его СПРАВА не было ни какой возможности,
Держи дистанцию...
хотя прими он крайне ЛЕВОЕ положение, справа осталось бы 3 метра!!!!!!!!
Неа. Крайнее левое, но на своей полосе!
С матемтикой плохо? 5,1 - это полоса или вся дорога?
5,1/2= 2,55. Принимаем автомобиль 1,8. Итого 2,55-(1,8+0,6)=0,15 - 15 сантиметров
5,1/2 - 1,8=2,55-1,8=0,75 - 75 сантиметров.
Разница непринципиальная. Если считать, что полоса 5,1, то 5,1-(1,8+0,6)=2,7 - КАМАЗ пройдет.
> 2 и 3. На самом деле, главным в такой аварии является - кто ПЕРВЫМ начал маневр! Обгоняющему не надо совершать какие-то специальные телодвижения - от него требуется ПЕРВЫМ включить поворотник!
Нет, недостаточно. Хотя... Если бы передний сам обгонял, то "следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон" - значит обгон должен начаться. С другой стороны, "Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями" - надо быть уверенным, что это именно обгон - значит он должен быть начат!
> Или оказаться ПЕРВЫМ на полосе встречного движения! И все!
Это уже другой разговор.
> Что же касаемо Главы 11. Все просто - ты априори считаешь, что поворот был выполнен БЕЗ нарушения ПДД. А я в этом не уверен!
Надо разбираться, в чем именно нарушены ПДД. И найти нарушение именно в связи с маневрированием, а не разметкой или низкой скоростью.
#29
Отправлено 29 July 2002 - 06:55
Цитата: С матемтикой плохо? 5,1 - это полоса или вся дорога? |
Хорошо и с математикой и с внимательностью - прочти еще раз первое сообщение - 5,1м это ширина КАЖДОЙ полосы... И твои доводы:"Разница непринципиальная. Если считать, что полоса 5,1, то 5,1-(1,8+0,6)=2,7 - КАМАЗ пройдет." - обернуться против тебя... Именно что КАМАЗ прошел-бы, если бы не.........
Цитата: > 2 и 3. На самом деле, главным в такой аварии является - кто ПЕРВЫМ начал маневр! Обгоняющему не надо совершать какие-то специальные телодвижения - от него требуется ПЕРВЫМ включить поворотник! Нет, недостаточно. Хотя... Если бы передний сам обгонял, то "следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон" - значит обгон должен начаться. С другой стороны, "Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями" - надо быть уверенным, что это именно обгон - значит он должен быть начат! > Или оказаться ПЕРВЫМ на полосе встречного движения! И все! Это уже другой разговор |
Слово "Хотя..." - можно засчитать как согласие с моими доводами?
Цитата: > Что же касаемо Главы 11. Все просто - ты априори считаешь, что поворот был выполнен БЕЗ нарушения ПДД. А я в этом не уверен! Надо разбираться, в чем именно нарушены ПДД. И найти нарушение именно в связи с маневрированием, а не разметкой или низкой скоростью. |
Нарушение ПДД, повторяюсь в очередной раз, могло выразится в том, что маневр поворота был начат ПОЗЖЕ маневра обгона! И данные, даже в кратком изложении автора ЕСТЬ, как не прискорбно...
Давай выполним экспертную оценку произошедшей аварии?
Основываясь только на своем опыте, знания размеров дороги, и на том описании, что у нас есть.
1. Машина впереди движется медленно, но не сигналит.
2. Машина впереди совершает "сползание" от осевой в правую сторону.
3. Ширина дороги достаточна как для остановки, так и для поворота - при этом "помеху" можно обьехать не нарушая ПДД вплодь до соблюдения требований по "сплошной осевой".
4. Задняя машина торопится и вместо того, что бы так же сбавить скорость до скорости передней машины (ситуация ведь неоднозначна) , водитель идет на обгон с "зацеплением" встречной полосы и наездом на осевую - совершенно обычная, НАКАТАНАЯ ситуация!
5. Водитель передней машины, живя в своей скоросной ситуации (15 км/час, со слов автора), вполне мог считать, что задняя машина далеко и правильно поймет его сигнал поворота - включает поворотник и поворачивает руль.
6. А задней машине уже некуда деваться! Он конечно тормозит, но столкновения с неожиданно, по его впечатлению, кинувшейся влево машины , не избежать - АВАРИЯ.
Тормозной след задней машины ВСЕГО 3,4 метра! С какой скорости он начал тормозить? ? ? ? ?
Ширина полосы 5,1 м, от обочины до ПРАВЫХ колес задней машины после остановки 4,5м. Если бы первая машина выполнила ТРЕБОВАНИЯ ПДД - КРАЙНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ перед поворотом - удар пришелся бы в задний бампер. Однако удар попал в левую дверь. Значит слова автора о 0,6м до осевой - теоритический ВЫМЫСЕЛ! Фактически он поворачивал ОТ ОБОЧИНЫ. Поэтому удар и попал ему в дверь, а не в зад!
Удачи!
Многие знания, многие печали...
#30
Отправлено 29 July 2002 - 12:00
Цитата: С матемтикой плохо? 5,1 - это полоса или вся дорога? |
> Хорошо и с математикой и с внимательностью - прочти еще раз первое сообщение - 5,1м это ширина КАЖДОЙ полосы... И твои
Наверно придется склониться к этой мысли. Потому как 5,1 на две полосы - очень уж узко. Но есть один момент: "Однако авария произошла. Теперь мы имеем, что на полосе в 5.1 машина шириной немного меньше 2м (т.е. по краям остается по 1.5) " Почему 1,5? Почему посередине, если есть данные, что в 0,6 от края?
доводы:"Разница непринципиальная. Если считать, что полоса 5,1, то 5,1-(1,8+0,6)=2,7 - КАМАЗ пройдет." - обернуться против тебя... Именно что КАМАЗ прошел-бы, если бы не.........
Почему против? 2,7 - это при расстоянии от осевой до машины 0,6 метра. Если бы машина была ближе, то было бы еще больше.
> Нет, недостаточно. Хотя... Если бы передний сам обгонял, то "следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон" - значит обгон должен начаться. С другой стороны, "Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями" - надо быть уверенным, что это именно обгон - значит он должен быть начат!
> > Или оказаться ПЕРВЫМ на полосе встречного движения! И все!
> Это уже другой разговор[/quote]
> Слово "Хотя..." - можно засчитать как согласие с моими доводами?
Как начало размышления. И только.
> Надо разбираться, в чем именно нарушены ПДД. И найти нарушение именно в связи с маневрированием, а не разметкой или низкой скоростью. [/quote]
> Нарушение ПДД, повторяюсь в очередной раз, могло выразится в том, что маневр поворота был начат ПОЗЖЕ маневра обгона! И данные, даже в кратком изложении автора ЕСТЬ, как не прискорбно...
Могло. Данных об этом нет.
> 1. Машина впереди движется медленно, но не сигналит.
Как это? Вот цитата: "Днем делаю поворот с дороги (скорость примерно 15 км/ч, указатель левого поворота включен"
> 3. Ширина дороги достаточна как для остановки, так и для поворота - при этом "помеху" можно обьехать не нарушая ПДД вплодь до соблюдения требований по "сплошной осевой".
Не понял - как объехать?
> 4. Задняя машина торопится и вместо того, что бы так же сбавить скорость до скорости передней машины (ситуация ведь неоднозначна) , водитель идет на обгон с "зацеплением" встречной полосы и наездом на осевую - совершенно обычная, НАКАТАНАЯ ситуация!
И тем не менее, она идет вразрез с требованиями ПДД.
> 5. Водитель передней машины, живя в своей скоросной ситуации (15 км/час, со слов автора), вполне мог считать, что задняя машина далеко и правильно поймет его сигнал поворота - включает поворотник и поворачивает руль.
Нет проблем.
> 6. А задней машине уже некуда деваться! Он конечно тормозит, но столкновения с неожиданно, по его впечатлению, кинувшейся влево машины , не избежать - АВАРИЯ.
> Тормозной след задней машины ВСЕГО 3,4 метра! С какой скорости он начал тормозить? ? ? ? ?
Немного. Насчет неожиданно - сказано же ведь, что указатель поворота был включен. Или даже с ним неожиданно? Так ведь если видишь впереди "ни рыба, ни мясо", то надо внимание удвоить, а не кидаться на обгон. Наконец, есть требование держать дистанцию и снижать скорость при появлении опасности? Где был задний, о чем думал?
> Ширина полосы 5,1 м, от обочины до ПРАВЫХ колес задней машины после остановки 4,5м. Если бы первая машина выполнила ТРЕБОВАНИЯ ПДД - КРАЙНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ перед поворотом - удар пришелся бы в задний бампер. Однако удар попал в левую дверь. Значит слова автора о 0,6м до осевой - теоритический ВЫМЫСЕЛ! Фактически он поворачивал ОТ ОБОЧИНЫ. Поэтому удар и попал ему в дверь, а не в зад!
Не настолько категорично - аж от обочины. Чтобы на полосе 5,1 метра иметь метр до осевой, можно идти более чем в двух метрах от обочины. И даже тогда на легковом автомобиле его можно объехать справа.