Недавно из за сильных морозов мой старый аккумулятор сдох.Выбирал,выбирал и купил щелочную необслуживаемую VARTU.С щелочными еще не работал.Что за аккумулятор,как его подзаряжать.

щелочные аккумуляторы
Автор
Гость_khan_*
, Jan 18 2002 08:45
Сообщений в теме: 5
#1 Гость_khan_*
Отправлено 18 January 2002 - 08:45
#2
Отправлено 18 January 2002 - 10:02
Сергей, Челябинск.
/Nissan Sunny, FB13, GA-15DS/
/Nissan Sunny, FB13, GA-15DS/
#3
Отправлено 18 January 2002 - 10:31
Такой я не использовал, но с щелочными общался много. ЧТо сказать - очень и очень живучие батареи - можешь сажать до нуля, перезаряжать, даже закоротить - им это побоку. Долговечность у них на высоте - если регулярно использовать и не издеваться, то прослужат намного дольше кислотных.
А недостаток один, но серьезный - высокое внутреннее сопротивление. Т.е. батарея полностью заряжена и может питать стартер долго, но если потребуется значительный ток (масло застыло или двигатель дизельный), то он его не выдаст: прсто упадет напряжение. А под меньшей нагрузкой он продолжит выдавать нормальное напряжение.
И еще они холод любят еще меньше кислотных.
В-общем, дизель зимой не заведешь. :-)
А недостаток один, но серьезный - высокое внутреннее сопротивление. Т.е. батарея полностью заряжена и может питать стартер долго, но если потребуется значительный ток (масло застыло или двигатель дизельный), то он его не выдаст: прсто упадет напряжение. А под меньшей нагрузкой он продолжит выдавать нормальное напряжение.
И еще они холод любят еще меньше кислотных.
В-общем, дизель зимой не заведешь. :-)
#4
Отправлено 18 January 2002 - 15:18
У щелочного плюсов больше, чем минусов но есть и они.
1.Рабочий процесс никак не связан с плотностью электролита, т.е. срок службы электролита и аккумулятора ограничивается окислением электролита из-за контакта с воздухом.
2. Акк. можно полностью разрядить, хоть в ноль! Ему все равно. Можно даже зарядить наоборот - смотри не проколись!!!
3. Ток отдачи, в отличие от кислотно-свинцового, равен и не больше номинальной емкости акка. Т.е. если на нем написано, что он 200Ач, то 200 и отдаст. Правда, для авитомобилей, могли придумать что-то более хитрое. Не боится КЗ, т.к и ток КЗ=Емкости.
НАПИШИ про твой подробнее! Что на нем написано???
4. Ток зарядки равен 1/4, а не 1/10 как у кислотных. Не каждое зарядное выдержит. Было дело, заряжал 100Ач, спалил пару самодельных зарядных...
5. Если для кислотных малый тек зарядки полезен, то здесь наоборот, малый ток зарядки вреден и рекомендуется акк ПЕРЕЗАРЯЖАТЬ! Т.е. держать под зарядкой номинальным током дольше!
Главное - срок службы кислотного МАХ=6 лет, щелочного - 10 лет и далее...
Удачи!
Многие знания, многие печали...
1.Рабочий процесс никак не связан с плотностью электролита, т.е. срок службы электролита и аккумулятора ограничивается окислением электролита из-за контакта с воздухом.
2. Акк. можно полностью разрядить, хоть в ноль! Ему все равно. Можно даже зарядить наоборот - смотри не проколись!!!
3. Ток отдачи, в отличие от кислотно-свинцового, равен и не больше номинальной емкости акка. Т.е. если на нем написано, что он 200Ач, то 200 и отдаст. Правда, для авитомобилей, могли придумать что-то более хитрое. Не боится КЗ, т.к и ток КЗ=Емкости.
НАПИШИ про твой подробнее! Что на нем написано???
4. Ток зарядки равен 1/4, а не 1/10 как у кислотных. Не каждое зарядное выдержит. Было дело, заряжал 100Ач, спалил пару самодельных зарядных...
5. Если для кислотных малый тек зарядки полезен, то здесь наоборот, малый ток зарядки вреден и рекомендуется акк ПЕРЕЗАРЯЖАТЬ! Т.е. держать под зарядкой номинальным током дольше!
Главное - срок службы кислотного МАХ=6 лет, щелочного - 10 лет и далее...
Удачи!
Многие знания, многие печали...
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас
#5
Отправлено 19 January 2002 - 02:22
Срок службы кислотных, я бы сказал, находится в пределах 7-8 лет. У коллеги Пассат 91-го года с еще родной (!) батареей. Отец покупал на Ауди щелочной. Продавцы обещали сплошные чудеса, одним из которых был срок службы минимум 8 лет. Стоил он в 4 раза больше, чем за кислотный. А через два года батарея "сдохла" - месяц "мучалась", живя на зарядке каждые 3-4 дня. Так что это как повезет.
ЗЫ: Марка была Sonnenschein.
ЗЫ: Марка была Sonnenschein.
#6
Отправлено 19 January 2002 - 23:37
Главным их недостатком остается большая цена. А в справочнике сказано (по КН и ЖН) что неисправность чаще всего происходит из-за шунтирующего осадка от массы пластин и загрязнения электролита, и что это лечится промывкой (допустимо кипяченой водой!).
Да еще и на одну батарею - 1,4В. Значит для 12-14 вольт бортового надо 10 банок...
Пытались делать отечественные...
Да, еще: "очень дорогостоящи и склонны к внезапным внутренним коротким замыканиям в элементах серебряно-цинковые аккумуляторы по эксплуатационным свойствам близки к кислотным".
Удачи!
Многие знания, многие печали...
Да еще и на одну батарею - 1,4В. Значит для 12-14 вольт бортового надо 10 банок...
Пытались делать отечественные...
Да, еще: "очень дорогостоящи и склонны к внезапным внутренним коротким замыканиям в элементах серебряно-цинковые аккумуляторы по эксплуатационным свойствам близки к кислотным".
Удачи!
Многие знания, многие печали...
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас