Действительно, как писали уже, номинальный ток заряда - 0,1 емкости АКБ. Но это номинал. Т.е. для полностью исправной батареи. В вашем случае 4,5 а. При этом АКБ может перестать брать заряд через 1-2 часа (начинает кипеть) а не через 5-6. Правда это не будет полный заряд батареи. Сульфатация - естественный процесс разряда любой АКБ. При заряде сульфат свинца распадается на свинец, который оседает на пластине и серную кислоту. При разряде наоборот. При глубоком разряде кристаллы сульфата становятся крупными и не распадаются, что приводит к потере емкости и стартерного тока. Но при заряде очень малым током эти кристаллы, если они еще не осыпались с пластин, можно разбить малым током заряды. Поэтому чем меньше ток заряда, тем лучше. У меня в практике был случай восстановления АКБ 75 ач, которая практически вообще не держала заряд. Советую поставить на зарядку током меньше 1 ампера (0,5 примерно), таким током можно заряжать практически сколь угодно долго, батарея не закипит. Через сутки - выставить номинал на 1-2 часа или до кипения, смотря по тому что раньше.
Предлагаемое вам устройство имеет смысл применить. Известно, что лучший способ восстановления батареи - 1-2 тренировочных цикла. Тренировочный цикл включает в себя заряд относительно малым током, разряд нагрузкой и новый заряд.При этом крупные кристаллы уменьшаются, после разряда появляются мелкие, бывшие крупные не увеличиваются, новый заряд разбивает их всех.
Заряд же сильно разряженной батареи большим током чреват осыпанием пластин. Об осыпании свидетельствует мутный электролит, но на вашей батарее этого не увидишь.
Индикатор, установленный в батарее дает очень мало информации, так как зеленеет (синеет) уже при плотности 1,23 что согласитесь маловато будет для нашей зимы. Вообще ИМХО полностью необслуживаемые батареи для наших суровых условий не подходят. Сам сейчас юзаю необслуживаемую, и больше таких покупать не буду. Лучший вариант - малообслуживаемая, где и плотность померить можно, и водички долить.
Удачи на дорогах и вне дорог (что в общем-то для нас одно и тоже)!
