После пары месяцев на стоянке разрядился аккумулятор на Хонде. Я его снял, а как заряжать не знаю . Мощный блок питания с индикатором/регулировкой тока и напряжения у меня есть, но какой ток на нем выставлять? Надо ли отколупывать верхнюю крышку, чтобы добраться до пробок на банках (смущает фраза MAINTENANCE FREE BATTERY на нем)? Коллега на работе предлагает какой-то зарядник, который заряжает и сразу как-то там разряжает якобы устраняя эти сульфатацию аккумулятора (или что-то в этом духе), стоит ли измываться над батареей с помощью этого устройства?
Аккумулятор такой:
Delco Freedom, Honda Battery
12V – 45 Ah
CCA (-18’C)
BCI 450 – DIN 210
Правильная зарядка необслуживаемого аккумулятора
Автор
Гость_Privater_*
, Jan 14 2002 21:59
Сообщений в теме: 12
#1 Гость_Privater_*
Отправлено 14 January 2002 - 21:59
#2 Гость_Шурок_*
Отправлено 14 January 2002 - 22:55
Выставляй не более 8А и заряжай около 6-8 часов.Смотри за током,как только он упадет до 2А-АКБ формально заряжен.А вот реально будет ясно на авто,если стартер крутит-все О,К.Если нет-то скорее коротит где то банка,либо сульфатация сожрала пластины-утиль...
Удачи.
Удачи на дорогах.Александр.
Удачи.
Удачи на дорогах.Александр.
#3 Гость_Sava1_*
Отправлено 14 January 2002 - 23:00
Правило общее, выставляешь ток 4.5 А и заряжаешь.
Поскольку акуммудятор неодслуживаемый плотность не проверишь, поетому если есть индикатор то по нему. Ну а если нет поганяй часов 5, хуже не будет.
Sava.
Поскольку акуммудятор неодслуживаемый плотность не проверишь, поетому если есть индикатор то по нему. Ну а если нет поганяй часов 5, хуже не будет.
Sava.
#4 Гость_Sava1_*
Отправлено 14 January 2002 - 23:03
8А много. Ток зарядки=1/10 емкости батареи - правило!
Sava.
Sava.
#5 Гость_Privater_*
Отправлено 15 January 2002 - 00:11
Индикатор есть. Забыл сразу сказать -- с аккумулятором ранее никаких проблем небыло, его за 2-3 месяца видать охранка посадила, да я иногда машину открывал (электро-замками щелкал). Заряжать лучше обычным блоком выставляя 4,5А или погонять на том заряднике, который и якобы сульфатацию снимает? И надо ли все-таки расколупывать крышку (чтобы открыть банки) или .необслуживаемый -- значит не надо?
Спасибо за ответ.
Спасибо за ответ.
#6
Отправлено 15 January 2002 - 02:19
На днях (когда в Москве было ночью до - 28) с утричка, простояв ночь на стоянке, моя дивна Хонда сказала, что заводиться в такой мороз она не желает. Уговоры путем вращения стартера никчему ни привели... точнее привели... к посадке АКБ.... 8) Хотя индикатор и оставался зеленым - крутил стартерчик нехотя... Я снял АКБ, взял у друга зарядку, которую он еще у Мамаева полчища отбил (искра, вроде). Тоже ломал голову как поумнее зарядить. Но голова - она дороже аккумулятора! 8) По сему поставил ток на 4А, по старой вазовской привычки откупорил банки (мало ли что... хуже, думаю, не станет) и оставил на всю ночь. На утро следующего дня усе было ОК. Кстати, индикатор так и оставался зеленым...
Тише едешь - никому не должен! 8) ©Народный фольклор
Тише едешь - никому не должен! 8) ©Народный фольклор
#7
Отправлено 15 January 2002 - 02:39
Ток зарядки не должен превышать 1/10. Для 45Ач - 4,5 А.
Крышку ломать не надо. Если можно пальцами снять заглушки - снимай, не получается - оставь как есть.
Время зарядки полностью севшего аккумулятора НЕ МЕНЕЕ 12 часов. Причем после 10 часов рекомендуется ток зарядки уменьшить вдвое, и следить за температурой аккумулятора, не допуская перегрева.
Удачи!
Многие знания, многие печали...
Крышку ломать не надо. Если можно пальцами снять заглушки - снимай, не получается - оставь как есть.
Время зарядки полностью севшего аккумулятора НЕ МЕНЕЕ 12 часов. Причем после 10 часов рекомендуется ток зарядки уменьшить вдвое, и следить за температурой аккумулятора, не допуская перегрева.
Удачи!
Многие знания, многие печали...
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас
#8
Отправлено 15 January 2002 - 08:45
Действительно, как писали уже, номинальный ток заряда - 0,1 емкости АКБ. Но это номинал. Т.е. для полностью исправной батареи. В вашем случае 4,5 а. При этом АКБ может перестать брать заряд через 1-2 часа (начинает кипеть) а не через 5-6. Правда это не будет полный заряд батареи. Сульфатация - естественный процесс разряда любой АКБ. При заряде сульфат свинца распадается на свинец, который оседает на пластине и серную кислоту. При разряде наоборот. При глубоком разряде кристаллы сульфата становятся крупными и не распадаются, что приводит к потере емкости и стартерного тока. Но при заряде очень малым током эти кристаллы, если они еще не осыпались с пластин, можно разбить малым током заряды. Поэтому чем меньше ток заряда, тем лучше. У меня в практике был случай восстановления АКБ 75 ач, которая практически вообще не держала заряд. Советую поставить на зарядку током меньше 1 ампера (0,5 примерно), таким током можно заряжать практически сколь угодно долго, батарея не закипит. Через сутки - выставить номинал на 1-2 часа или до кипения, смотря по тому что раньше.
Предлагаемое вам устройство имеет смысл применить. Известно, что лучший способ восстановления батареи - 1-2 тренировочных цикла. Тренировочный цикл включает в себя заряд относительно малым током, разряд нагрузкой и новый заряд.При этом крупные кристаллы уменьшаются, после разряда появляются мелкие, бывшие крупные не увеличиваются, новый заряд разбивает их всех.
Заряд же сильно разряженной батареи большим током чреват осыпанием пластин. Об осыпании свидетельствует мутный электролит, но на вашей батарее этого не увидишь.
Индикатор, установленный в батарее дает очень мало информации, так как зеленеет (синеет) уже при плотности 1,23 что согласитесь маловато будет для нашей зимы. Вообще ИМХО полностью необслуживаемые батареи для наших суровых условий не подходят. Сам сейчас юзаю необслуживаемую, и больше таких покупать не буду. Лучший вариант - малообслуживаемая, где и плотность померить можно, и водички долить.
Удачи на дорогах и вне дорог (что в общем-то для нас одно и тоже)!
Предлагаемое вам устройство имеет смысл применить. Известно, что лучший способ восстановления батареи - 1-2 тренировочных цикла. Тренировочный цикл включает в себя заряд относительно малым током, разряд нагрузкой и новый заряд.При этом крупные кристаллы уменьшаются, после разряда появляются мелкие, бывшие крупные не увеличиваются, новый заряд разбивает их всех.
Заряд же сильно разряженной батареи большим током чреват осыпанием пластин. Об осыпании свидетельствует мутный электролит, но на вашей батарее этого не увидишь.
Индикатор, установленный в батарее дает очень мало информации, так как зеленеет (синеет) уже при плотности 1,23 что согласитесь маловато будет для нашей зимы. Вообще ИМХО полностью необслуживаемые батареи для наших суровых условий не подходят. Сам сейчас юзаю необслуживаемую, и больше таких покупать не буду. Лучший вариант - малообслуживаемая, где и плотность померить можно, и водички долить.
Удачи на дорогах и вне дорог (что в общем-то для нас одно и тоже)!
Нам по offу ваш Road, удачи на бездорожье. А где вы дороги то тут видели?
#9
Отправлено 15 January 2002 - 13:13
У меня есть подозрение, что та батарея, о которой спрашивают, не так уж и сильно подвержена сульфатации. Это все верно для батарей старой конструкции и старых производств. Современные батареи выходят из строя из-за КЗ внутри и из-за оплывания/оседания массы.
А рекомендация - про кипение - не пройдет для батареи у которой не удастся вскрыть крышку.
Была у меня одна такая. Попалась вместе с первой машиной. Просто черный ящик и все. Когда ее стало хватать только на один запуск - поменял. А до этого пытался заряжать - ток берет, напряжение заоблочное - а емкости нет...
Удачи!
Многие знания, многие печали...
А рекомендация - про кипение - не пройдет для батареи у которой не удастся вскрыть крышку.
Была у меня одна такая. Попалась вместе с первой машиной. Просто черный ящик и все. Когда ее стало хватать только на один запуск - поменял. А до этого пытался заряжать - ток берет, напряжение заоблочное - а емкости нет...
Удачи!
Многие знания, многие печали...
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас
#10 Гость_Valle_*
Отправлено 16 January 2002 - 20:19
И все-таки стоит, если есть время поставить на зарядку малым током, менее 1 А. Удалось осенью восстановить полностью убитый аккумулятор (разрядился и неделю стоял разряженный), плотность была меньше 1,10, зарядка номинальным током через 2 часа вызывала обильное газовыделение, но плотность не повышалась. Зарядка малым током продолжалась в течение недели, плотность постепенно повышалась и достигла 1,28-1,29.
Недавно батарея прошла проверку морозом до -23 градуса - все нормально, после 3-4-х прокруток двигатель заводился.
Недавно батарея прошла проверку морозом до -23 градуса - все нормально, после 3-4-х прокруток двигатель заводился.
#11 Гость_Шурок_*
Отправлено 16 January 2002 - 21:41
.
Удачи на дорогах.Александр.
Удачи на дорогах.Александр.
#12
Отправлено 17 January 2002 - 02:09
заряжать его надо по вольтметру: до напряжения 14-14,5 Вольт. Если напруга менее 12,5В то ак. разряжен .если нет- то и заряжать не стоит. Из опыта: на морозе такие ак. ведут себя плохо.
С уважением,
Евгений.
С уважением,
Евгений.
#13
Отправлено 17 January 2002 - 11:32
Я тот старый выкинул не потому, что мотор не заводился. Нет. Все было нормально - два-три оборота коленвала и мотор завелся. Но когда он после этого глох из-за воды в бензине, которая при -24 конечно же замерзла. То повторный пуск уже не получался - не хватало емкости батареи.
А емкость и является определяющей, после пускового тока, конечно.
Удачи!
Многие знания, многие печали...
А емкость и является определяющей, после пускового тока, конечно.
Удачи!
Многие знания, многие печали...
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас