Перейти к содержимому


Heeelp!!! Помогите плиз...


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 34

#31 Vjacheslav

Vjacheslav

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1327 сообщений

Отправлено 28 November 2001 - 08:18

Доброе время суток!

Читал я Вас, читал, да так и не прочёл, что такое "баланс мощностей", когда (и почему!) он бывает отрицателен, каково влияние тока возбуждения генератора, где его пределы. А ведь для рассматриваемой проблемы это далеко не последние аргументы.

С уважением,

Вячеслав

#32 SevenVAZ

SevenVAZ

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 631 сообщений

Отправлено 28 November 2001 - 09:16

Но, боюсь, полемика тему вопроса и выразилась в диспут первокурсников на кафедре теории электро- радиоцепей. Вероятность отказа всевозможных элементов системы электрооборудования автомобиля, естественно, зависит от их количества и носит многофакторный характер. К примеру, такими факторами могут быть: температура окружающей среды, состояние цепей и механизмов автомобиля-реципиента, состояние цепей и полупроводников автомобиля-донора, его аккумулятора и пр. Стоит ли искушать судьбу на крепком морозце да еще вдали от признаков цивилизации, ведь всякое бывает...
Не подвергая сомнениям, возможно весьма богатый жизненный опыт уважаемого Профессора, остаюсь при своем мнении относительно пагубности возможных последствий эксперимента при известных начальных условиях.
С уважением, Виталий.

#33 Профессор

Профессор

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 896 сообщений

Отправлено 28 November 2001 - 11:50

О каком балансе мощностей сейчас говорим?

В принципе, в автомобиле всегда один баланс - количество потребляемой энергии (различными потребителями) должно быть не больше количества вырабатываемой энергии (генератор) на всех режимах эксплуатации.

В противном случае разницу потребители отнимут у аккумулятора.

Отрицателен баланс бывает тогда, когда количество потребляемой энергии превышает количество вырабатываемой.

Ток возбуждения генератора служит для того, чтобы генератор вырабатывал энергию. Если ток отсутствует, то генератор ничего не вырабатывает.

Для рассматриваемой проблемы (а именно: что происходит при прикуривании одного автомобиля от работающего второго) эти аргументы не имеют ровно никакого значения.

С уважением, Роман
http://www.opel.auto.ru

#34 Vjacheslav

Vjacheslav

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1327 сообщений

Отправлено 28 November 2001 - 14:23

В ответ на:


В принципе, в автомобиле всегда один баланс - количество потребляемой энергии (различными потребителями) должно быть не больше количества вырабатываемой энергии (генератор) на всех режимах эксплуатации.


- Неверно. Далеко не во всех, а только при усреднении за достаточно большой промежуток времени.

В ответ на:


В противном случае разницу потребители отнимут у аккумулятора. Отрицателен баланс бывает тогда, когда количество потребляемой энергии превышает количество вырабатываемой.


- Правильно. Именно так и происходит в момент "прикуривания". И именно поэтому проблема "глушить-не глушить" относится к спорным.

В ответ на:


Ток возбуждения генератора служит для того, чтобы генератор вырабатывал энергию. Если ток отсутствует, то генератор ничего не вырабатывает.
Для рассматриваемой проблемы (а именно: что происходит при прикуривании одного автомобиля от работающего второго) эти аргументы не имеют ровно никакого значения.


- Ну-ну. Величина тока отдачи генератора непосредственно зависит как от оборотов генератора, так и от тока его возбуждения (чем, собственно, и регулируется напряжение бортовой сети). Тот факт, что регулирование импульсное, значения действительно не имеет, т.к. в расчёт идёт 0-я гармоника. Предельный ток возбуждения ограничен законом Ома, так что токи, текущие по диодам, неограниченными быть не могут по определению. Мало того, именно этими двумя параметрами они и ограничены, именно исходя из этих величин выбираются диоды. А вот соотношение сечений проводов, действительно, вопрос второстепенный. Если Вы, конечно, не забыли исходный предмет спора с В.М.

Впрочем, я согласен с Виталием, что "прикуривание" - поступок весьма ответственный, здесь каждый должен оценивать риски (их действительно много, в т.ч. и для генератора) и принимать решение сам, советчики, приуменьшающие опасности, обычно бывают кляты. Даже если откликаются на имя "Профессор". Проблемы "прикуривания", кстати, хорошо были описаны в "ЗР".

С уважением,

Вячеслав



#35 Профессор

Профессор

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 896 сообщений

Отправлено 28 November 2001 - 15:45

"...Ну-ну. Величина тока отдачи генератора непосредственно зависит как от оборотов генератора, так и от тока его возбуждения
(чем, собственно, и регулируется напряжение бортовой сети). Тот факт, что регулирование импульсное, значения действительно
не имеет, т.к. в расчёт идёт 0-я гармоника. Предельный ток возбуждения ограничен законом Ома, так что токи, текущие по
диодам, неограниченными быть не могут по определению. Мало того, именно этими двумя параметрами они и ограничены,
именно исходя из этих величин выбираются диоды..."

>>> Видишь ли... Хочу тебе заметить, что ток через диоды всегда идет один и тот же. Только разное время. Управление обмоткой возбуждения генератора осуществляется за счет изменения скважности импульсов управления. В том случае, когда говорят о изменении тока управления - говорят о среднеарифметическом значении, а не о самом токе.

Второе - завод постороннего автомобиля от работающего никоим образом не оказывает влияния на ток возбуждения работающего автомобиля. Он как был - так и останется одним и тем же.
Доля генератора в участии в заводке акцептора будет определяться в соответствии с общим балансом энергии в бортовой сети автомобиля-донора. И совершенно однозначно - ток, который пойдет через провода прикуривателя, никоим образом не относится к току возбуждения генератора авто-донора. На что изначально и указал.


С уважением, Роман
http://www.opel.auto.ru




Яндекс.Метрика