Перейти к содержимому


- - - - -

Нужна помощь по инжектору ГАЗ (406)


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 17

#1 Гость_FirstMif_*

Гость_FirstMif_*
  • Гости

Отправлено 14 November 2001 - 11:09

Привет. Вчера смотрел свою Волгу (406). Заметил что длительность впрыска около 4.2 мсек. на ХХ. Это нормально, а если будет например 6мсек, о чем это говорит? Форсунки грязные? Или что-то ещё ? Можно ли с помощью компа уменьшить/увеличить длительность впрыска ?

Best Regards

#2 Вова М.

Вова М.

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 598 сообщений

Отправлено 14 November 2001 - 16:14

Норма: 3,5-4,5 ( у меня, например, 3,9) - если длительность импульса выросла до 5 и более (при штатной прошивке и на прогретом моторе), значит:
1. неисправен датчик температуры
2. расходомер завышает показания
А вот от грязных форсунок такого быть не должно.
Длительность импульса сама по себе не реглируется, регулируется коэффициент топливоподачи.

#3 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 14 November 2001 - 16:27

Если форсунки грязные и подача бензина уменьшилась, комп должен будет увеличить длительность импульса!

Удачи!

Многие знания, многие печали...
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#4 Вова М.

Вова М.

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 598 сообщений

Отправлено 14 November 2001 - 17:49





#5 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 15 November 2001 - 10:35

Если РДВ - это механизм, повышающий количество воздуха, поступающего в мотор, то каким образом его открытие увеличит подачу бензина?

Удачи!

Многие знания, многие печали...
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#6 Вова М.

Вова М.

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 598 сообщений

Отправлено 15 November 2001 - 12:20

У 406-го мотора нет обратной связи (датчика кислорода), т.е. при забеднении смеси из-за забитых форсунок ЭБУ никак об этом не узнает. А вот упавшие обороты ХХ он поднимет до нормы с помощью РДВ. И все.
Вообще же говоря, на длительность импульса влияют следующие показатели:
1) число оборотов (ДПКВ)
2) расход воздуха (ДМРВ)
3) положение дросселя (ДПДЗ)
4) температуры воздуха и ОЖ (ДТОЖ, ДТВ)
Ничто другое в ЭСУД 406-го не влияет на длительность импульса впрыска (в ДСТ аббревиатура INJ). Ну разве что еще сам блок, если он неисправен.
У любого другого мотора все тоже самое, плюс добавляется датчик кислорода.

#7 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 15 November 2001 - 12:45

Просто так все-равно не бывает. Ну поддаст он больше воздуха, но ведь бензина тоже надо больше!
Да, комп напрямую не проверяет СО в выхлопе, но ведь он знает
"1) число оборотов (ДПКВ)
2) расход воздуха (ДМРВ)
3) положение дросселя (ДПДЗ)
4) температуры воздуха и ОЖ (ДТОЖ, ДТВ)"
И, если ХХ упал, уменьшится п.1, п.2 - отсюда комп добавит бензина (увеличит длительность импульса) и добавит воздуха (откроет заслонку).

Кстати датчик кислорода не такой уж незаменимый в моторах, где он есть. Его данные используются в ограниченном диапазоне оборотов и при установившемся режиме движения (мгновенном). В остальных случаях, комп работает так-же, как и без этого датчика. Другое дело, что качество работы компа без Л-датчика заведомо лучше (это ведь его ОСНОВНАЯ программа), чем компа с наличием неисправного датчика (ведь тогда это обходной режим).

Удачи!

Многие знания, многие печали...
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#8 Гость_FirstMif_*

Гость_FirstMif_*
  • Гости

Отправлено 15 November 2001 - 14:40

Мужики, а чем машину диагностируете ??? Если прибором ДСТ, то можете выслать схему штеккера для Волги и для ВАЗов. А то у меня Волга диагностируется двумя проводами, один идет на контакт К-Лайн, другой на массу .... А вот с ВАЗами че-то не получается :-( Думал сначала АПС виноват и надо замкнуть там ножки кой-какие, но мне хозяин говорит, что на ДСТ ничего ему не замыкали.

ГАЗ 3110-406
Best Regards

#9 Вова М.

Вова М.

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 598 сообщений

Отправлено 15 November 2001 - 15:59

А практически я не знаю точно, но мне кажется, что длительность импульса не меняется. Зачем? Расход воздуха не меняется, упали обороты - ну и что? Достаточно увеличить кол-во подаваемого воздуха - и обороты возрастут на необходимые 200-300.
Хотя повторюсь: я не уверен, надо посмотреть. Во всем вышесказанном я подразумевал, что при грязных форсунках длительность импульса никогда не вырастет до 6 мс. Это может произойти только вследствии неисправности какого-либо датчика.
Насчет лямбда-зонда согласен - это происки зеленых.:)))

#10 Вова М.

Вова М.

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 598 сообщений

Отправлено 15 November 2001 - 16:03

но схемку выслать не могу.:))) Просто он не мой, а у хороших знакомых в сервисе. Мне его дают иногда "на попользоваться", когда рядом нет начальства. Но в интернете я ее точно где-то встречал, причем неоднократно.
Про ВАЗы не знаю. Спроси просто в конфе отдельным вопросом - наверняка кто-нибудь ответит.

#11 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 15 November 2001 - 17:21

Мотор - тот же пылесос - с одной стороны засасывает возжух, с другой стороны - выплевывает.

В ответ на:


Расход воздуха не меняется, упали обороты - ну и что?


Какой ты интересный 8-). Это как это так - расход воздуха тот-же, а обороты другие? А можно, что-бы совсем без воздуха - и обороты МАХ?.

Нет уж! Если упали обороты - упадет и расход воздуха!

В ответ на:


Достаточно увеличить кол-во подаваемого воздуха - и обороты возрастут на необходимые 200-300


Но ведь они упали из-за недостатка бензина (мы же от этого исходим). Значит добавив воздуха мы сделаем смесь бедной! Да она гореть перестанет!

В ответ на:


Во всем вышесказанном я подразумевал, что при грязных форсунках длительность импульса никогда не вырастет до 6 мс.


Совершенно не знаю цифры по впрыску Волги, может 6 мс для нее вообще-то мах длительность?

Я исхожу из того, что длительность связана с расходом топлива, но тогда для МАХ оборотов ( 6000 об/мин - 100 об/сек - 1об за 10мс) 20 мс за полный цикл цилиндра!

Значит больше 20 мс быть просто не должно? Но почему на ХХ ограничение в 6мс, не понимаю!



Удачи!

Многие знания, многие печали...


Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#12 Гость_FirstMif_*

Гость_FirstMif_*
  • Гости

Отправлено 16 November 2001 - 10:52

за ответы!

ГАЗ 3110-406
Best Regards

#13 Вова М.

Вова М.

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 598 сообщений

Отправлено 16 November 2001 - 13:32

Ну ладно я - заговорился. Под фразой "расход воздуха не изменится" я подразумевал, что он изменится незначительно, т.е. не будет признака для обогащения смеси. А вообще на любом бензиновом двигателе частота вращения коленвала на ХХ регулируется количеством топливо-воздушной смеси, а не топливом (на дизеле - там да - топливом). И если ты думаешь, что для корректировки оборотов ХХ система впрыска изменяет количество топлива, подаваемое во впускной коллектор, то это то же самое, что на карбюраторе регулировать обороты ХХ винтом качества.
Если, например, одна из форсунок перестанет работать, то мы получим: уменьшенные обороты и уменьшенный расход воздуха. Показания ДПДЗ не изменятся, они равны нулю, т.е. блок управления имеет признак холостого хода. Он ни в коем случае, по определению, по самому принципу своей программы не будет богатить смесь. Он скорректирует обороты с помощью увеличения подачи смеси, т.е. открыв побольше регулятор добавочного воздуха (он же РХХ). Если смесь при этом станет слишком бедной (соотношение воздух/топливо изменится в большую сторону относительно нормы - вроде бы норма, это 1,043, точно не помню), то двигатель "затроит". Но забогащения смеси на двигателе без датчика кислорода все равно не произойдет, он так и будет троить дальше. Это, кстати, один из признаков забитых форсунок.
Система управления богатит смесь только при наличии необходимых признаков, как то: изменение положения дросселя, значительное изменение оборотов КВ и расхода двигателя. Причем все эти показатели должны присутствовать вкупе, если, к примеру, показания с ДПДЗ не изменились и остались равными нулю, то смесь все равно забогатится, основываясь на показаниях ДМРВ и ДПКВ, но это будет аварийный режим, используемый при отказе ДПДЗ.
Что касается 6 мс, то человек спросил: может ли быть такой длительность импулься впрыска на холостом ходу на 406-м моторе из-за неисправных форсунок. Я ответил, что нет, только из-за неисправности датчиков. Потому как на холостом ходу длительность импульса меняется только для регулировки СО/СН и в случае пониженной температуры мотора (как "подсос" на карбюраторе).

Всего наилучшего.

#14 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 16 November 2001 - 13:52

Есть такая проверка - находишь какой-нибудь шланг, подключенный к впускному ресиверу - отсоединяешь его. Таким образом попадает больше воздуха - мотор повышает обороты, понимает, что много, сбрасывает и таким образом начинает раскачиваться. Поскольку при этом воздух не управляется, мотор управляется подачей топлива.

В ответ на:


Он скорректирует обороты с помощью увеличения подачи смеси, т.е. открыв побольше регулятор добавочного воздуха (он же РХХ).


Ну почему все так привязались к этой ОШИБКЕ - смесь, это не воздух, а воздушно-бензиновая СМЕСЬ!!!

Если комп будет менять состояние регулятора добавочного воздуха, то он изменит и подачу бензина. Да, комп не знает про СО, и поэтому, если откажет одна форсунка или свеча - мотор будет троить. Но нет способа избежать троения мотора из-за отказа элемента простым изменением подачи воздуха или бензина!


Удачи!

Многие знания, многие печали...


Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#15 Вова М.

Вова М.

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 598 сообщений

Отправлено 16 November 2001 - 14:15

Отсоединенный шланг - это не проверка, при этом воздух поступает в обход ДМРВ. Мы получаем увеличенные обороты при неизменных показателях ДПДЗ и ДМРВ - включается аварийный режим (регулировка топливом), т.к. блок считает, что неисправны оба этих датчика. Если при этом приоткрыть дроссель, то работа мотора стабилизируется - неисправным будет считаться только расходомер, и будет больше исходных данных для корректировки состава смеси.

Правильно - смесь это не воздух, а топливо-воздушная эмульсия. Увеличением воздуха мы увеличим количество этой самой смеси, пусть несколько забеднив ее.

А я и не говорил, что можно избежать троения.:)) Оно и будет, пока не помоем форсунки, после чего смесь снова обогатится топливом до нормального уровня. Я как раз говорил о том, что смесь не будет богатиться блоком управления. Хотя если забогатить ее принудительно с помощью СО-потенциометра, то троение пройдет. Именно так и делают, чтобы отсрочить промывку/замену форсунок.

#16 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 16 November 2001 - 16:38

Володя! Ты же "оторвался" от начала обсуждения!

На 406 моторе нет датчика расхода воздуха по типу "заслонка", как у ВАЗов. На Волгу ставится датчик вакуума! И комп всегда знает о нагрузке на мотор, и плюет на количество воздуха.

В ответ на:


смесь это не воздух, а топливо-воздушная эмульсия. Увеличением воздуха мы увеличим количество этой самой смеси, пусть несколько забеднив ее.


Извини, не согласен. Любое изменение воздуха изменит состав смеси в ТОЙ-ЖЕ ПРОПОРЦИИ! Состав должен быть выдержан точно - именно за это отвечает комп! В этом его ЦЕЛЬ!

В ответ на:


Хотя если забогатить ее принудительно с помощью СО-потенциометра, то троение пройдет


По сути СО потенциометр, это регулировка настройки компа, который не знает о реальном СО. Зафиксировав какое-нибудь его положение, мы фиксируем для компа пропорцию при формировании топливной смеси. Дальше комп сам будет стараться сделать правильную смесь по сигналам доступных датчиков.

Можно обмануть комп, изменив тарировку датчиков температуры, изменив сигнал в датчике вакуума, этот обман будет более разумен, по сравнению с простым повышением СО.


Удачи!

Многие знания, многие печали...


Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#17 Вова М.

Вова М.

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 598 сообщений

Отправлено 16 November 2001 - 17:25

> На 406 моторе нет датчика расхода воздуха по типу "заслонка", как у ВАЗов. На Волгу ставится датчик вакуума! И комп всегда знает о нагрузке на мотор, и плюет на количество воздуха.

Это на карбюраторный 406-й ставится датчик давления, а на впрысковой стоит датчик массового расхода воздуха.

>


Извини, не согласен. Любое изменение воздуха изменит состав смеси в ТОЙ-ЖЕ ПРОПОРЦИИ! Состав должен быть выдержан точно - именно за это отвечает комп! В этом его ЦЕЛЬ!

Повторюсь - попробую описать ситуацию в динамике:
итак, мотор работает на ХХ, обороты которого равны 800/мин, расход воздуха при этом на 406-м будет примерно 17 кг/час. Вдруг что-то забивает форсунку, количество топлива падает - падают обороты, допустим, до 700/мин. Расход снижается до 16 кг/час (примерно - точно не знаю). Чем в этот момент будет "озадачен" ЭБУ: ему надо восстановить обороты ХХ. Расход топлива он не меряет, датчика кислорода у него нет. Зато он знает, что вместе с оборотами упал расход воздуха. Он это компенсирует, дополнительно приоткрыв РХХ. И все.
Поэтому ты и начинаешь противоречить сам себе: именно потому, что задача ЭБУ поддерживать неизменным соотношение воздух/топливо, он и не будет в нашей ситуации увеличивать длительность импульса. Потому как это было бы с его точки зрения бредом. Извиняюсь за образность. :)



#18 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 16 November 2001 - 23:06

А давай предположим, что все форсунки работают нормально, но водитель включил габариты, фары, печку и музыку. Нагрузка на мотор довольно заметная, особенно на ХХ. Обороты упадут - комп постарается их вернуть к заданным - визуально это проявится в подаче дополнительного воздуха. Но, если не увеличить одновременно подачу бензина, смесь обеднится и мотор может заглохнуть.

Есть у меня мысль, только что пришла!, может и не так кардинально гуляет длительность импульсов при поддержании ХХ? Ведь есть еще один прибамбас, а именно регулятор давления в топливной рампе. И его режим работы привязан к разряжению во впускном коллекторе. Чем меньше давление (мотор пытается заглохнуть на ХХ или педаль нажата на мах при разгоне) во впускном коллекторе - тем больше давление в топливной рампе!
А количество бензина, "проскочившего" через форсунку находится в прямой зависимости от времени импульса и давления топлива.

Удачи!

Многие знания, многие печали...
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас




Яндекс.Метрика