Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Какой тип полного привода выбрать


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 1236

#1 Зарулем.РФ

Зарулем.РФ

    Материалы и новости

  • Граждане
  • PipPipPipPipPipPip
  • 43000 сообщений

Отправлено 02 July 2014 - 12:07

Изображение

В прошлой публикации мы пытались расставить все точки над i в вопросе, все ли внедорожники годны для бездорожья. В этот раз расскажем, какой тип полного привода они при этом используют, отметив все плюсы и минусы того или иного решения.

Полный текст статьи


Приятного чтения!

#2 UELL

UELL

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3620 сообщений

Отправлено 02 July 2014 - 16:30

Я протестую.
У Витары - full-time, с блокировкой межосевого дифференциала.
Лёчик?
Иногда, вообще-то я эндокринолог.

#3 foxiv

foxiv
  • Новички
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 02 July 2014 - 21:54

Я протестую.
У Витары - full-time, с блокировкой межосевого дифференциала.

верно для машин выпускаемых с 2006 года. до этого был парт-тайм. а авто с двигателем 1,6 (3д) фулл тайм, но без блокировок.



#4 Hamlet1

Hamlet1
  • Новички
  • Pip
  • 41 сообщений

Отправлено 03 July 2014 - 13:48

Было же написано Vitara (она же Chevrolet Tracker, SideKick Sports и т.д). А не Grand Vitara. Хотя и Гранд Витара была до 2006 г. как было сказано выше тоже part time



#5 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 03 July 2014 - 15:12

Уважаемая Наталья Филонова, я, как говорится: прочитал и зарыдал  : lol:cray:  

 

Дифференциалы стоят в переднем и заднем мостах на всех автомобилях, оснащенных полным приводом.

 

 

Нет, не во всех. Например в Хонда Пилот, Рижлайн и Нисан Джюк в заднем мосте дифференциал отсутствует.

 

Межосевого дифференциала нет у part-time, момент на оси передается поровну,

Помним, что момент передается одинаково – 50/50, и выход его излишка только один: проскальзывание колес передней либо задней оси на одной из них.

 

Самое распространенное заблуждение бытующее у дилетантов: в схеме part-time, или по-русски «блокированный межосевой привод» момент на оси никогда не распределяется поровну. Данная фраза выдает автора с головой – стыдно…

 

Имеющиеся недостатки подключаемого полного привода привели к созданию постоянного полного привода, лишенного этих проблем. Это то самое заветное «4WD» безо всяких «если»: четыре ведущих колеса со свободным межосевым дифференциалом,

 

К сведению автора, под «свободным» обычно подразумевается диф малого трения, как это применено в Ниве. В современных иномарках обычно применяют самоблокирующиеся (Тойота, Ауди), либо малого трения с автоматической блокировкой.

 

Основной нюанс этого типа полного привода состоит в том, что пробуксовка одной оси автоматически отключает вторую ось, и машина превращается в недвижимость…

Соответственно, вторая ось тоже автоматически отключается межосевым дифференциалом.

 

Большей  глупости в статьях я никогда не встречал: в схеме «фул тайм» ведущие мосты всегда подключены постоянно и никогда не отключаются . Привести к отключению может лишь поломка силового привода.

Причем вы же сами несколькими строчками выше пишете: «…Имеющиеся недостатки подключаемого полного привода привели к созданию постоянного полного привода…». Т.е. сначала он у вас постоянный, но потом вдруг внезапно превращается в «самоотключающийся»? :shok:

 

В отдельную категорию можно выделить автомобили Mitsubishi Pajero (трансмиссия Super Select 4WD), Jeep Grand Cherokee (SelecTrac), Nissan Pathfinder (All-mode 4WD), Land Rover (Terrain Responce). Их селективную трансмиссию можно назвать системой постоянного полного привода (автоматически подключаемого в случае с Nissan Pathfinder) с возможностью принудительного отключения переднего моста.

 

Девушка, из всех перечисленных вами моделей вариант «дифференциальный межосевой привод с возможностью отключения переднего  моста»  имеется лишь в Паджеро. Но такие тонкости вам никогда не понять.  Jeep Grand Cherokee с SelecTrac РК 247  насколько помню уже давно не выпускается.

 

В момент пробуксовки одной из осей самоблок срабатывает и не позволяет дифференциалу отключить вторую ось, поэтому момент на нее все равно продолжал поступать.

 

Ужосссс. Ноу коммент… :shok:

Наталья, не нужно вам писать технические статьи, не выставляйте себя на всеобщее посмешище и не портите репутацию ЗР, она и без ваших виршей не ахти какая


Сообщение отредактировал zornoe@: 03 July 2014 - 15:16


#6 UELL

UELL

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3620 сообщений

Отправлено 03 July 2014 - 16:27

Было же написано Vitara, а не Grand Vitara. Хотя и Гранд Витара была до 2006 г. как было сказано выше тоже part time

Зачем тогда нужно было отмечать Витару до 2006г. в парт тайме, и не отметить Гранд Витару в фулл тайме
с 2006 - го. Непонятно.
(Свой косяк признаю)
Лёчик?
Иногда, вообще-то я эндокринолог.

#7 jatva

jatva

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1881 сообщений

Отправлено 03 July 2014 - 16:48

почему не включили в категорию "постоянного полного привода" Гранд Витару и автомобили марки Субару???



#8 Слaва

Слaва

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 16555 сообщений

Отправлено 03 July 2014 - 17:07

Уважаемая Наталья Филонова, я, как говорится: прочитал и зарыдал  : lol:cray:  

 

Наталья, не нужно вам писать технические статьи, не выставляйте себя на всеобщее посмешище и не портите репутацию ЗР, она и без ваших виршей не ахти какая

Ну так фамилия говорящая biggrin  Такая и статья получилась.



#9 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 03 July 2014 - 17:15

почему не включили в категорию "постоянного полного привода" Гранд Витару

 

 

Потому, что Наталья бездумно скопировала фрагменты чьей-то чужой старой статьи:

К автомобилям с постоянным полным приводом относятся Toyota Land Cruiser 100, 105, Land Cruiser Prado, Land Rover Discovery, Land Rover Defender, Lada 4×4.

 

ТЛК 100 и 105 уж давно сняты с производства, какой смысл их упоминать? Если же упоминать современные, то можн добавить многие модели Субару и Ауди, 4-Раннер, и еще пара-тройка моделей наберется

Чуть выше при перечислении моделей парит-тайм Наталья тоже неудачно сплагиатила. Так в статью заскочила снятая с производства Град-Витара и Патруль Y-61. Современный 62-й Патруль уже с постоянным уже по классификации Натальи должен быть помещен в 3-й раздел, у него нет режима 4х2.

Ну и еще там масса мелких технических ляпов и кривых выражений, словом, если первую статью судя по всему ей кто-то помогал писать из опытных, то вторая видимо целиком ее собственое детище



#10 папаша

папаша

    и.о. вождя

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6436 сообщений

Отправлено 03 July 2014 - 17:44

Нет, не во всех. Например в Хонда Пилот, Рижлайн и Нисан Джюк в заднем мосте дифференциал отсутствует.
 Т.е. задние колёса связаны жёстко?

"Тут дураков хватает" (с)   WHEEL, 28 Июл 2014 - 02:25


#11 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 03 July 2014 - 18:07

Там вот такой конструктив - дёшево и сердито. Или дорого и примитивно, зависит от направления взгляда

118415.jpg

 

В обычном режиме машина переднеприводная, при пробуксовке пер. колес 2 муфты заднего моста включаются и машина становится полноприводной без заднего дифа

В Ниссане Жуке еще хитрей там на поворотах вкл. только одна муфта и авта становится 4х3


Сообщение отредактировал zornoe@: 03 July 2014 - 18:12


#12 папаша

папаша

    и.о. вождя

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6436 сообщений

Отправлено 03 July 2014 - 18:13

дёшево и сердито
Да..., сердито... Нащёт дёшево сомнева... 

"Тут дураков хватает" (с)   WHEEL, 28 Июл 2014 - 02:25


#13 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 03 July 2014 - 18:16

Ну да, не совсем дёшево.

Но зато экономия на дифе и механизме его принудительной блокировки



#14 папаша

папаша

    и.о. вождя

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6436 сообщений

Отправлено 03 July 2014 - 18:19

экономия на дифе и механизме его принудительной блокировки
Если я правильно понял, экономия всё же на свободном качении з.колёс, так? 

"Тут дураков хватает" (с)   WHEEL, 28 Июл 2014 - 02:25


#15 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 03 July 2014 - 18:28

Не знаю на чем экономия, в такой схеме полностью "развести" меж собой диски муфт невозможно, таким образом на задний мост всегда будет передаваться какой-то мизерный момент при вялой "пробуксовке" дисков муфт.

Т.е. этакий "кастрированный фул-тайм", типа как в БМВ х-Драйв или том же Пэтрол 62


Сообщение отредактировал zornoe@: 03 July 2014 - 18:29


#16 sdxr1805

sdxr1805

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1690 сообщений

Отправлено 03 July 2014 - 21:08

Ужосссс. Ноу коммент… :shok:

Наталья, не нужно вам писать технические статьи, не выставляйте себя на всеобщее посмешище и не портите репутацию ЗР, она и без ваших виршей не ахти какая

 


И ЭТО пишут на страницах "За рулем" :hang1:



#17 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 03 July 2014 - 21:52

 На лицо падение качества статей в ЗР. Впрочем, это уже норма.


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#18 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 03 July 2014 - 22:12

Статья - жестьваще.

Полный дилетантизм, погоняемый дремучей безграмотностью.

 

Комментарии по предмету - излишни. Это позор.


Сообщение отредактировал [email protected]: 03 July 2014 - 22:13

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#19 Svoi

Svoi

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 614 сообщений

Отправлено 04 July 2014 - 09:14

Antey K, Широкие колеса не факт, что нужны всем хорошим внедорожникам.



#20 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 04 July 2014 - 10:43

Цитата: "Основной нюанс этого типа полного привода состоит в том, что пробуксовка одной оси автоматически отключает вторую ось".

 

КАК такое могло быть сказано в ЗР ?


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#21 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 04 July 2014 - 11:47

В статье гораздо смешнее написано:

В целом ситуация такова: одно колесо забуксовало, межколесный дифференциал отключил второе колесо оси. Соответственно, вторая ось тоже автоматически отключается межосевым дифференциалом.

 

По представлениям авторши сначала межколесный диф отключает полуось колеса, сохранившего хорошее сцепление с опорной поверхностью, а уж затем межосевой диф отключает другой мост, колеса которого не буксуют. И в итоге весь крутящий момент передается на буксующее колесо, и колесная формула приобретает вид 4х1

Вот такие коварные механизмы эти дифференциалы, нужно с ними поаккуратнее :rofl:


Сообщение отредактировал zornoe@: 04 July 2014 - 11:50


#22 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 04 July 2014 - 13:36

В статье гораздо смешнее написано:

 

Эт точно.

 

Смешно ли редакции?


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#23 foxiv

foxiv
  • Новички
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 04 July 2014 - 14:33

Я мож че не знаю... вопрос: машина 4х4 со свободным межосевым дифференциалом без блокировки (он же фулл тайм), если одно из колес вывешивается как я понимаю весь момент от двигателя передается на это вывешенное колесо и авто встает на месте? Я ошибаюсь?



#24 Clan Александр

Clan Александр

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 266 сообщений

Отправлено 04 July 2014 - 17:56

Самое распространенное заблуждение бытующее у дилетантов: в схеме part-time, или по-русски «блокированный межосевой привод» момент на оси никогда не распределяется поровну.
А какое соотношение момента по осям при движении  "прямо" без пробуксовки ? Сопротивление движению у осей одинаково, значит и подводимый момент один и тот же.(50/50).

#25 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 04 July 2014 - 18:09

Вообще, перед публикацией рецензию материалу кто нибудь делает?


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#26 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 04 July 2014 - 18:33

Похоже что не делает. Уж больно много грубых ляпов.
хотя бы Козлову показывали что ли



#27 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 05 July 2014 - 01:12

Я мож че не знаю... вопрос: машина 4х4 со свободным межосевым дифференциалом без блокировки (он же фулл тайм), если одно из колес вывешивается как я понимаю весь момент от двигателя передается на это вывешенное колесо и авто встает на месте? Я ошибаюсь?

 

Да, ошибаетесь. Дифференциал делит момент всегда поровну. Всегда и в любой ситуации.

Стоящее колесо нагружено тем же моментом, что и буксующее.

Но момент на стоящем не может превысить момент на буксующем. Нет противодействия.

 

Попробуйте толкнуть воздух с усилием 20 килограммов.

Не получится, нет противодействия.

 

В случае с дифференциалом противодействие ограничено буксующим колесом.

Нельзя подать ни на одно колесо момент больше, чем противомомент одного из колёс, самого "легкобуксующего".

 

Приложив некое небольшое усилие к ноге, стоящей на льду - вы сдвинете ногу. 

Приложив то же усилие к ноге, стоящей на асфальте - вы не сдвинете ногу.

 

Так и с колесами, разделенными дифференциалом.

Момент на всех колесах одинаковый, а результат - разный.

Одно колесо стоит, а другое - вращается. Или три стоят, одно вращается.


Сообщение отредактировал Chicco: 05 July 2014 - 01:18

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#28 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 05 July 2014 - 01:19

И доколе эта позорная статья будет здесь?


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#29 Azat_feo@

Azat_feo@

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 664 сообщений

Отправлено 05 July 2014 - 07:11

качество выпускаемых статей ЗР страдает в последнее время очень сильно. надеюсь эти "ляпы" не пойдут в печатное издание, иначе "девственный ум" молодых водителей окончательно будет забит не правильной информацией.
PS: отдельное спасибо zernoe@ за увиденные "ляпы" в статье.

#30 папаша

папаша

    и.о. вождя

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6436 сообщений

Отправлено 05 July 2014 - 07:41

очень сильно
Давайте, делая замечания, следить и за своей речью, ибо это масло маслянное yes 

надеюсь эти "ляпы"
а также "тся" - "ться" в исполнении белонивуса пропадут из ваших постов :good:  

"Тут дураков хватает" (с)   WHEEL, 28 Июл 2014 - 02:25





Яндекс.Метрика