В прошлой публикации мы пытались расставить все точки над i в вопросе, все ли внедорожники годны для бездорожья. В этот раз расскажем, какой тип полного привода они при этом используют, отметив все плюсы и минусы того или иного решения.
Полный текст статьи
Какой тип полного привода выбрать
#1
Отправлено 02 July 2014 - 12:07
#2
Отправлено 02 July 2014 - 16:30
У Витары - full-time, с блокировкой межосевого дифференциала.
Иногда, вообще-то я эндокринолог.
#3
Отправлено 02 July 2014 - 21:54
Я протестую.
У Витары - full-time, с блокировкой межосевого дифференциала.
верно для машин выпускаемых с 2006 года. до этого был парт-тайм. а авто с двигателем 1,6 (3д) фулл тайм, но без блокировок.
#4
Отправлено 03 July 2014 - 13:48
Было же написано Vitara (она же Chevrolet Tracker, SideKick Sports и т.д). А не Grand Vitara. Хотя и Гранд Витара была до 2006 г. как было сказано выше тоже part time
#5
Отправлено 03 July 2014 - 15:12
Уважаемая Наталья Филонова, я, как говорится: прочитал и зарыдал : :
Дифференциалы стоят в переднем и заднем мостах на всех автомобилях, оснащенных полным приводом.
Нет, не во всех. Например в Хонда Пилот, Рижлайн и Нисан Джюк в заднем мосте дифференциал отсутствует.
Межосевого дифференциала нет у part-time, момент на оси передается поровну,
Помним, что момент передается одинаково – 50/50, и выход его излишка только один: проскальзывание колес передней либо задней оси на одной из них.
Самое распространенное заблуждение бытующее у дилетантов: в схеме part-time, или по-русски «блокированный межосевой привод» момент на оси никогда не распределяется поровну. Данная фраза выдает автора с головой – стыдно…
Имеющиеся недостатки подключаемого полного привода привели к созданию постоянного полного привода, лишенного этих проблем. Это то самое заветное «4WD» безо всяких «если»: четыре ведущих колеса со свободным межосевым дифференциалом,
К сведению автора, под «свободным» обычно подразумевается диф малого трения, как это применено в Ниве. В современных иномарках обычно применяют самоблокирующиеся (Тойота, Ауди), либо малого трения с автоматической блокировкой.
Основной нюанс этого типа полного привода состоит в том, что пробуксовка одной оси автоматически отключает вторую ось, и машина превращается в недвижимость…
Соответственно, вторая ось тоже автоматически отключается межосевым дифференциалом.
Большей глупости в статьях я никогда не встречал: в схеме «фул тайм» ведущие мосты всегда подключены постоянно и никогда не отключаются . Привести к отключению может лишь поломка силового привода.
Причем вы же сами несколькими строчками выше пишете: «…Имеющиеся недостатки подключаемого полного привода привели к созданию постоянного полного привода…». Т.е. сначала он у вас постоянный, но потом вдруг внезапно превращается в «самоотключающийся»?
В отдельную категорию можно выделить автомобили Mitsubishi Pajero (трансмиссия Super Select 4WD), Jeep Grand Cherokee (SelecTrac), Nissan Pathfinder (All-mode 4WD), Land Rover (Terrain Responce). Их селективную трансмиссию можно назвать системой постоянного полного привода (автоматически подключаемого в случае с Nissan Pathfinder) с возможностью принудительного отключения переднего моста.
Девушка, из всех перечисленных вами моделей вариант «дифференциальный межосевой привод с возможностью отключения переднего моста» имеется лишь в Паджеро. Но такие тонкости вам никогда не понять. Jeep Grand Cherokee с SelecTrac РК 247 насколько помню уже давно не выпускается.
В момент пробуксовки одной из осей самоблок срабатывает и не позволяет дифференциалу отключить вторую ось, поэтому момент на нее все равно продолжал поступать.
Ужосссс. Ноу коммент…
Наталья, не нужно вам писать технические статьи, не выставляйте себя на всеобщее посмешище и не портите репутацию ЗР, она и без ваших виршей не ахти какая
Сообщение отредактировал zornoe@: 03 July 2014 - 15:16
#6
Отправлено 03 July 2014 - 16:27
Зачем тогда нужно было отмечать Витару до 2006г. в парт тайме, и не отметить Гранд Витару в фулл таймеБыло же написано Vitara, а не Grand Vitara. Хотя и Гранд Витара была до 2006 г. как было сказано выше тоже part time
с 2006 - го. Непонятно.
(Свой косяк признаю)
Иногда, вообще-то я эндокринолог.
#7
Отправлено 03 July 2014 - 16:48
почему не включили в категорию "постоянного полного привода" Гранд Витару и автомобили марки Субару???
#8
Отправлено 03 July 2014 - 17:07
Уважаемая Наталья Филонова, я, как говорится: прочитал и зарыдал : :
Наталья, не нужно вам писать технические статьи, не выставляйте себя на всеобщее посмешище и не портите репутацию ЗР, она и без ваших виршей не ахти какая
Ну так фамилия говорящая Такая и статья получилась.
#9
Отправлено 03 July 2014 - 17:15
почему не включили в категорию "постоянного полного привода" Гранд Витару
Потому, что Наталья бездумно скопировала фрагменты чьей-то чужой старой статьи:
К автомобилям с постоянным полным приводом относятся Toyota Land Cruiser 100, 105, Land Cruiser Prado, Land Rover Discovery, Land Rover Defender, Lada 4×4.
ТЛК 100 и 105 уж давно сняты с производства, какой смысл их упоминать? Если же упоминать современные, то можн добавить многие модели Субару и Ауди, 4-Раннер, и еще пара-тройка моделей наберется
Чуть выше при перечислении моделей парит-тайм Наталья тоже неудачно сплагиатила. Так в статью заскочила снятая с производства Град-Витара и Патруль Y-61. Современный 62-й Патруль уже с постоянным уже по классификации Натальи должен быть помещен в 3-й раздел, у него нет режима 4х2.
Ну и еще там масса мелких технических ляпов и кривых выражений, словом, если первую статью судя по всему ей кто-то помогал писать из опытных, то вторая видимо целиком ее собственое детище
#10
Отправлено 03 July 2014 - 17:44
Нет, не во всех. Например в Хонда Пилот, Рижлайн и Нисан Джюк в заднем мосте дифференциал отсутствует.Т.е. задние колёса связаны жёстко?
"Тут дураков хватает" (с) WHEEL, 28 Июл 2014 - 02:25
#11
Отправлено 03 July 2014 - 18:07
Там вот такой конструктив - дёшево и сердито. Или дорого и примитивно, зависит от направления взгляда
В обычном режиме машина переднеприводная, при пробуксовке пер. колес 2 муфты заднего моста включаются и машина становится полноприводной без заднего дифа
В Ниссане Жуке еще хитрей там на поворотах вкл. только одна муфта и авта становится 4х3
Сообщение отредактировал zornoe@: 03 July 2014 - 18:12
#12
Отправлено 03 July 2014 - 18:13
дёшево и сердитоДа..., сердито... Нащёт дёшево сомнева...
"Тут дураков хватает" (с) WHEEL, 28 Июл 2014 - 02:25
#13
Отправлено 03 July 2014 - 18:16
Ну да, не совсем дёшево.
Но зато экономия на дифе и механизме его принудительной блокировки
#14
Отправлено 03 July 2014 - 18:19
экономия на дифе и механизме его принудительной блокировкиЕсли я правильно понял, экономия всё же на свободном качении з.колёс, так?
"Тут дураков хватает" (с) WHEEL, 28 Июл 2014 - 02:25
#15
Отправлено 03 July 2014 - 18:28
Не знаю на чем экономия, в такой схеме полностью "развести" меж собой диски муфт невозможно, таким образом на задний мост всегда будет передаваться какой-то мизерный момент при вялой "пробуксовке" дисков муфт.
Т.е. этакий "кастрированный фул-тайм", типа как в БМВ х-Драйв или том же Пэтрол 62
Сообщение отредактировал zornoe@: 03 July 2014 - 18:29
#16
Отправлено 03 July 2014 - 21:08
Ужосссс. Ноу коммент…Наталья, не нужно вам писать технические статьи, не выставляйте себя на всеобщее посмешище и не портите репутацию ЗР, она и без ваших виршей не ахти какая
И ЭТО пишут на страницах "За рулем"
#17
Отправлено 03 July 2014 - 21:52
На лицо падение качества статей в ЗР. Впрочем, это уже норма.
На наш век ветряных мельниц хватит!
#18
Отправлено 03 July 2014 - 22:12
Статья - жестьваще.
Полный дилетантизм, погоняемый дремучей безграмотностью.
Комментарии по предмету - излишни. Это позор.
Сообщение отредактировал [email protected]: 03 July 2014 - 22:13
#19
Отправлено 04 July 2014 - 09:14
Antey K, Широкие колеса не факт, что нужны всем хорошим внедорожникам.
#20
Отправлено 04 July 2014 - 10:43
Цитата: "Основной нюанс этого типа полного привода состоит в том, что пробуксовка одной оси автоматически отключает вторую ось".
КАК такое могло быть сказано в ЗР ?
#21
Отправлено 04 July 2014 - 11:47
В статье гораздо смешнее написано:
В целом ситуация такова: одно колесо забуксовало, межколесный дифференциал отключил второе колесо оси. Соответственно, вторая ось тоже автоматически отключается межосевым дифференциалом.
По представлениям авторши сначала межколесный диф отключает полуось колеса, сохранившего хорошее сцепление с опорной поверхностью, а уж затем межосевой диф отключает другой мост, колеса которого не буксуют. И в итоге весь крутящий момент передается на буксующее колесо, и колесная формула приобретает вид 4х1
Вот такие коварные механизмы эти дифференциалы, нужно с ними поаккуратнее
Сообщение отредактировал zornoe@: 04 July 2014 - 11:50
#22
Отправлено 04 July 2014 - 13:36
В статье гораздо смешнее написано:
Эт точно.
Смешно ли редакции?
#23
Отправлено 04 July 2014 - 14:33
Я мож че не знаю... вопрос: машина 4х4 со свободным межосевым дифференциалом без блокировки (он же фулл тайм), если одно из колес вывешивается как я понимаю весь момент от двигателя передается на это вывешенное колесо и авто встает на месте? Я ошибаюсь?
#24
Отправлено 04 July 2014 - 17:56
Самое распространенное заблуждение бытующее у дилетантов: в схеме part-time, или по-русски «блокированный межосевой привод» момент на оси никогда не распределяется поровну.А какое соотношение момента по осям при движении "прямо" без пробуксовки ? Сопротивление движению у осей одинаково, значит и подводимый момент один и тот же.(50/50).
#25
Отправлено 04 July 2014 - 18:09
Вообще, перед публикацией рецензию материалу кто нибудь делает?
На наш век ветряных мельниц хватит!
#26
Отправлено 04 July 2014 - 18:33
Похоже что не делает. Уж больно много грубых ляпов.
хотя бы Козлову показывали что ли
#27
Отправлено 05 July 2014 - 01:12
Я мож че не знаю... вопрос: машина 4х4 со свободным межосевым дифференциалом без блокировки (он же фулл тайм), если одно из колес вывешивается как я понимаю весь момент от двигателя передается на это вывешенное колесо и авто встает на месте? Я ошибаюсь?
Да, ошибаетесь. Дифференциал делит момент всегда поровну. Всегда и в любой ситуации.
Стоящее колесо нагружено тем же моментом, что и буксующее.
Но момент на стоящем не может превысить момент на буксующем. Нет противодействия.
Попробуйте толкнуть воздух с усилием 20 килограммов.
Не получится, нет противодействия.
В случае с дифференциалом противодействие ограничено буксующим колесом.
Нельзя подать ни на одно колесо момент больше, чем противомомент одного из колёс, самого "легкобуксующего".
Приложив некое небольшое усилие к ноге, стоящей на льду - вы сдвинете ногу.
Приложив то же усилие к ноге, стоящей на асфальте - вы не сдвинете ногу.
Так и с колесами, разделенными дифференциалом.
Момент на всех колесах одинаковый, а результат - разный.
Одно колесо стоит, а другое - вращается. Или три стоят, одно вращается.
Сообщение отредактировал Chicco: 05 July 2014 - 01:18
#28
Отправлено 05 July 2014 - 01:19
И доколе эта позорная статья будет здесь?
#29
Отправлено 05 July 2014 - 07:11
PS: отдельное спасибо zernoe@ за увиденные "ляпы" в статье.
#30
Отправлено 05 July 2014 - 07:41
очень сильноДавайте, делая замечания, следить и за своей речью, ибо это масло маслянное
надеюсь эти "ляпы"а также "тся" - "ться" в исполнении белонивуса пропадут из ваших постов
"Тут дураков хватает" (с) WHEEL, 28 Июл 2014 - 02:25