возможно,при морозе двигатель не прогревался нормально. т.е завели проехали на работу 10 км,заглушили,и назад так же.неделя-другая при подобной эксплуатации загорится лампочка давления аварийная,т.к замерзает конденсат в этом самом масле,и плавает большим куском льда в поддоне.а масло просто так замерзнуть не может. имхо мотор греть надо,особенно в морозы. 
Откуда в масле ДВС конденсат?
Впревые об этом слышу.
А вот про то, что масло может на морозе загустеть настолько, что ДВС из-за этого выходит из строя, это слышал - загустевшее масло не продавливается через узкие каналы и соответственно двигатель работает без смазки - последствия очевидны...
НО почти на всех современных двигателях установлены гидрокомпенсаторы зазоров клапанного механизма и при работе всухую эти компенсаторы издают такой грохот, что не заметить это не возможно - практически любой автомобиль после пуска двигателя несколько секунд работает с разной степенью этого грохота пока в гидрокомпенсаторах создается необходимое давление масла. Если этот грохот продолжается после 2-3 секунд только-что заведенного двигателя, значит что-то не так и нужно срочно глушить двигатель и разбираться.
Замерзло масло в картере и заклинило ДВС. После второго ТО прошло 2000 км. или 2 месяца. ОД отказывается делать что-либо за свои деньги, аргументируя тем,что я заправлялся плохим топливом. Масло и бензин взяли на анализ, подтверждений аргументации ОД нет, но продолжать работы по гарантии ОД отказывается.
Кто-нибудь сталкивался с подобным?
А что касается нежелания ОД делать ремонт, то есть несколько пунктов, после ответа на которые станет ясно, имеет-ли смысл обращаться в суд:
1. Масло в двигателе меняли при плановом ТО у ОД?
2. Чье масло было залито - Ваше или ОД?
3. Сохранился-ли у Вас чек хотя-бы с последней заправки?
4. На АЗС Вы расплачивались наличными или банковской картой? (Если картой, то у банка можно запросить распечатку операций и в них можно найти на каких АЗС Вы заправлялись - это касается качества топлива)
5. Как Вы оформили обращение к ОД по поводу гарантийного ремонта?
Нужно написать претензию-требование к ОД в 2-х экземплярах. В этой претензии-требовании указать что Вы хотите получить и указать срок для ответа (обычно 10-15 дней) и в случае игнорирования указать о Вашем намерении подать в суд. В этой претензии-требовании желательно так-же сослаться на какие-нибудь подходящие статьи закона о защите прав потребителя и указать варианты направления вам официального ответа - лично в руки, письмо, заказное письмо или заказное письмо с уведомлением.
При подаче этой претензии-требования попросить работника, который принимает у вас эту претензию-требование на Вашем экземпляре написать их входящий номер, дату приема, свои ФИО и роспись. Еще лучше будет если где-то рядом он поставит печать или штамп своего предприятия. В результате, даже если ОД Вам откажет в гарантийном ремонте, то ОД будет вынужден сделать это в письменной форме с письменным обоснованием отказа - а с этим уже можно идти в суд.
А вообще где-то читал, что брать пробу бензина из бензобака автомобиля на анализ - это незаконно и ни к чему не обязывает - бензин для анализа нужно брать на последней АЗС где Вы заправлялись... Завтра на работе попробую найти тот журнал, в котором я это прочитал.